Диагностика универсальных учебных умений и навыков по истории
Оценка 4.7

Диагностика универсальных учебных умений и навыков по истории

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
история
7 кл—9 кл
24.03.2017
Диагностика универсальных учебных умений и навыков по истории
Данная диагностика содержит инструментарий, позволяющий определить уровень исторических универсальных учебных умений и навыков, которые позволяют работать с хронологией, сравнительными таблицами, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Диагностика может использоваться в 7-9 классах и не привязана к материалу, изучаемому учащимися по программе.
Диагностика.docx

Фамилия, Имя________________________

1.     Расположите даты в хронологической последовательности в порядке возрастания:

1981 г., 535 г., 431г.д.н.э, 2016 г., 1945 г., 834 г.д.н.э.

___________________________________________________________________________

2.     Составьте хронологическую таблицу

 

дата

событие

 

Восстание Ивана Болотникова

Восстание зародилось на Юго-Западе страны, где проживали участники предыдущего крупного выступления под руководством Хлопка, а также противники реформ Бориса Годунова и крепостничества. Постепенно к восставшему русскому крестьянству начали присоединяться татары, чуваши, марийцы и мордовцы.

Восстание началось в 1606 году, когда Болотников вернулся в Россию и возглавил недовольных крестьян. Собрав войско они начали военный поход на Москву с целью сместить с трона действующего государя и добиться отмены крепостного права. Первое столкновение с войском государя лучилось в августе под Кромами. Восставшие одержали победу и двинулись в сторону Орла.

23 сентября 1606 года состоялось сражение под Калугой, которое Болотников выиграл. Это давало возможность восставшим беспрепятственно двигаться дальше к столице. На пути к столице Болотникову и его соратникам удалось захватить более 70 городов.

В октябре 1606 года войска подошли к Москве. Болотников решил поднять восстание в самом городе, для чего засылал агитаторов. Впрочем, захватить Москву так и не удалось, князь Шуйский собрал свое войско и разбил восставших в ноябре 1606 года. В это же время в стане Болотникова произошел ряд измен, которые сильно ослабили войско.

После поражения вспыхнули новые очаги восстания в Калуге и Туле и Поволжье. Шуйский направил в Калугу, куда бежал Болотников свои войска и начал осаду города, которая продолжалась вплоть до мая 1607 года, но окончилась ничем.

21 мая 1607 года Шуйский снова организует выступление против Болотникова, которое заканчивается победой правительственных войск и практически полным поражением Болотникова.

Восставшие укрываются в Туле, которая тут же осаждается армией Шуйского. Осада длилась 4 месяца, после чего Шуйский предложил восставшим мирный договор. Истощенные войска Болотникова соглашаются, однако Шуйский не выполняет своих обещаний и забирает в плен всех вождей восстания.

19 октября 1607 Болотников складывает оружие.

3.     Распределите имена, часто встречающиеся в новгородских берестяных грамотах, по четырем колонкам в зависимости от способа их образования:

Баран, Белой, Бессон, Вертел, Воробей, Ворчун, Второй, Волк, Голова, Девятко, Добрыня, Долгой, Козел, Мал, Молчан, Некрас, Нехорош, Первой, Плохой, Тать, Третьяк, Шумило, Шестак

от названия животных или растений; имя-номерок; от сглаза; по внешнему виду или поведению.

4.     Подготовьте краткую психологическую характеристику человека на основе его высказывания:

“Государство — это я” — Людовик XVI

“Деньги не пахнут”— Веспасиан

5.     Люди до появления железа уже пользовались металлами. Как вы уже знаете, это были медь и бронза. Добывать железо из железной руды, которое было более прочным, жители Передней Азии научились около 10 века до н.э. Территории Ассирии, на которых было много залежей железной руды, были гористы и не пригодны для земледелия. Однако вскоре Ассирия стала могущественной державой, существенно увеличив свои территории. Почему маленькая Ассирия завоевала соседние страны и создала могущественную державу?

 

6.     В 2014 году в состав Российской Федерации была включена бо́льшая часть территории Крымского полуострова (который после распада СССР являлся частью независимой Украины и до 2014 года контролировался ею), с образованием двух новых субъектов Федерации — Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Выражите ваше отношение по данному вопросу.


 

7.     Скачано с www.znanio.ru

Фамилия, Имя________________________ 1

Фамилия, Имя________________________ 1

Распределите имена, часто встречающиеся в новгородских берестяных грамотах, по четырем колонкам в зависимости от способа их образования:

Распределите имена, часто встречающиеся в новгородских берестяных грамотах, по четырем колонкам в зависимости от способа их образования:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017