Диагностика уровня развития первоклассников в адаптационный период
Оценка 4.7

Диагностика уровня развития первоклассников в адаптационный период

Оценка 4.7
Документация
pdf
классное руководство
1 кл
09.02.2017
Диагностика уровня развития первоклассников в адаптационный период
Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа, - это необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений и навыков. И не смотря на то, что желание учиться практически одинаково у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития возникают большие трудности в процессе адаптации к школе, а значит и в процессе усвоения школьной программы, то есть непосредственно обучения.
диагностика уровня развития первоклассников.pdf

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Захолынская основная школа

 

 

Диагностика уровня развития первоклассников в период адаптации к обучению в школе

 

Характеристика выставляемых баллов:

              5 баллов – высокий уровень развития,

              4 балла – выше среднего,

              3 балла – средний,

              2 балла – низкий,

              1 балл – критический.

Характеристика развития обучающегося

Балл

Коммуникативные навыки

 

Учащийся овладел средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Владеет вежливыми формами речи, активно следует правилам речевого этикета. Проявляет инициативу и

самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками

4–5

Не испытывает затруднений в общении со взрослыми и сверстниками; решает бытовые и познавательные задачи посредством общения: узнает новую информацию, выражает просьбу, жалобу, высказывает желания, избегает конфликтов

3

Коммуникативные умения проявляются в основном при общении на бытовом уровне. Конструктивными способами взаимодействия в образовательном процессе не владеет совсем. К общению со сверстниками и взрослыми не стремится

2

Коммуникативные навыки не сформированы. Избегает общения, замкнут

1

Регулятивные навыки

 

Учащийся способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает

4–5

 

элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, "что такое хорошо и что такое плохо". Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения в школе, на улице, в общественных местах

 

Способен управлять своим поведением. Требования взрослых в большинстве случаев выполняет. Умеет работать или успешно приобретает навык работы по правилу и по образцу, умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции

3

Испытывает серьезные затруднения в самоорганизации. Требования взрослых выполняет после многократного повторения. Затрудняется в работе по правилу и образцу

2

Ребенок не способен к самоорганизации

1

Развитие речи

Ребенок имеет богатый словарный запас:

точно и правильно использует слова, обозначающие названия предметов быта и природы, их свойства и качества, строение, материал и его особенности;

осознанно использует       слова, обозначающие          видовые         и             родовые обобщения;

понимает и использует слова в переносном и иносказательном значении. Овладел грамматическим строем, звуковой стороной речи и умением использовать все речевые умения при построении связных высказываний разных типов. Дефектов звукопроизношения и звуковосприятия нет. Владеет различными средствами интонационной выразительности. Свободно и ясно выражает свои мысли, излагает учебный материал. Способен пересказать доступные по содержанию тексты, составить рассказ по сюжетной картинке

4–5

Имеет словарный запас, достаточный для усвоения программного материала. Овладел грамматическим строем и звуковой стороной речи. Дефектов звукопроизношения и звуковосприятия нет. Способен пересказать доступные по содержанию тексты. Успешно овладевает средствами интонационной выразительности

3

 

Словарный запас беден. Имеет нарушения в звукопроизношении и звуковосприятии. Испытывает затруднения в построении связных высказываний

2

Имеет серьезные нарушения в развитии речи, не позволяющие успешно осваивать ООП НОО

1

Интеллектуальное развитие

Учащийся способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. У него сформированы элементарные логические умения (сравнение, установление причинно-следственных связей и т. д.). Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе и др.

Успешно усваивает материал учебных предметов

4–5

Ребенок способен решить большинство интеллектуальных и личностных задач (проблем), адекватных возрасту. Логические умения успешно формируются. Материал учебных предметов усваивает удовлетворительно

3

Испытывает определенные затруднения в усвоении программного материала в силу несформированности большинства интеллектуальных умений, соответствующих возрасту

2

Предполагается интеллектуальная недостаточность по причине абсолютной неспособности воспринимать и усваивать учебный материал. Есть необходимость обратиться к специалисту

1

Познавательное развитие

Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Проявляет устойчивый интерес к процессу чтения, интересуется значением незнакомых слов. Испытывает потребность поделиться новыми знаниями

4–5

Проявляет ситуативный интерес, однако познавательный интерес и познавательная активность успешно развиваются. Проявляет интерес к

3

 

процессу чтения. Задает вопросы взрослому

 

Мало что в образовательном процессе может заинтересовать ученика. Пассивен, невнимателен, рассеян. Оживляется только вне учебной деятельности

2

Трудно определить, что интересует данного ребенка

1

Кругозор учащегося

Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире и природе

4–5

Наряду со сформированными, хотя и не очень систематизированными представлениями об окружающем мире у ребенка есть определенное количество ошибочных представлений и знаний о нем. Однако это не препятствует обучению

3

Кругозор ребенка крайне узок

2

Не обладает элементарными представлениями об окружающем мире

1

Развитие мелкой моторики и координации движений

Ребенок показывает высокий уровень развития мелкой моторики и координации. Обучение письму идет очень успешно. Рисунки и поделки очень аккуратны

4–5

Существуют определенные затруднения при обучении письму, однако они успешно преодолеваются. Рисунки и поделки в большинстве случаев аккуратны

3

Ребенок испытывает серьезные затруднения при обучении письму

2

Навык письма не формируется

1

Развитие эмоциональной сферы

Эмоционально отзывчивый, откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Преобладает положительный эмоциональный фон

4–5

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Произведения искусства эмоциональный отклик вызывают редко. Преобладает положительный

3

эмоциональный фон

 

На эмоции окружающих откликается редко. Периодически наблюдается отрицательный эмоциональный фон

2

Эмоциональный фон отрицательный. Ребенок замкнут. Может проявлять агрессию по отношению к сверстникам

1

Мотивационная готовность к обучению

 

Ребенок мотивирован к обучению в начальной школе. Ему комфортно в статусе ученика, он с удовольствием идет в школу и участвует в образовательном процессе. На вопрос "Хочешь ли ты учиться в школе?" всегда дает положительный ответ. Возникающие иногда трудности не влияют на желание ребенка учиться

4–5

Периодически возникающие трудности оказывают влияние на учебную мотивацию ребенка, но в целом она положительная. На вопрос "Хочешь ли ты учиться в школе?" чаще дает положительный ответ

3

Учеба в школе для ребенка в тягость. В школу идет без желания. На вопрос

"Хочешь ли ты учиться в школе" дает отрицательный ответ

1–2

 

Анализ результатов исследования

Полученные результаты заносятся в сводную таблицу определения уровня развития первоклассников в адаптационный период.


Сводная таблица определения уровня развития учащихся 1-го класса в адаптационный период Ф. И. О. учителя:  Цыганова И.В..

Ф. И. О учащегося

Где воспитывалс

я до

поступления в школу

 

Уровень развития предпосылок учебной деятельности (баллы)

 

Итоговый результат

(сумма баллов)

Коммуни кативные навыки

Регулятив ные навыки

Развитие речи

Интеллек туальное развитие

Познавате льное развитие

Кругозор обучающе

гося

Развитие мелкой моторики и

координа ции движений

Развитие эмоциона льной сферы

Мотиваци онная готовност

ь               к

обучению

1

Котеньков С.

дома

3

3

2

3

3

3

3

4

5

29

2

Макеенков А.

дошкольная группа

3

3

2

3

2

4

3

4

3

27

3

Павлова М.

дошкольная группа

3

4

2

3

3

4

5

4

5

33

Исходя из полученной суммы баллов, определяется примерный уровень развития каждого первоклассника:

        41–45 баллов – высокий уровень;

        38–40 баллов – выше среднего;

        26–37 баллов – средний;

        14–25 баллов – низкий уровень (требуется корректирующая работа педагога);

        9–13 баллов – критический уровень (требуется внимание специалиста).

Захолынская основная школа

Захолынская основная школа

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, "что такое хорошо и что…

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, "что такое хорошо и что…

Имеет словарный запас, достаточный для усвоения программного материала

Имеет словарный запас, достаточный для усвоения программного материала

Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

Ребенок испытывает серьезные затруднения при обучении письму 2

Ребенок испытывает серьезные затруднения при обучении письму 2

Сводная таблица определения уровня развития учащихся 1-го класса в адаптационный период

Сводная таблица определения уровня развития учащихся 1-го класса в адаптационный период
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017