В помощь классному руководителю для определения уровня сформированных Личностных результатов в начальной школе. Перечень вопросов для определения уровня воспитанности.
Оценивание по 5-балльной системе. (Общественная активность, Трудолюбие, Ответственность Бережливость, Патриотизм, вежливость, доброжелательность, аккуратность, чувство товарищества, дисциплинированность,Забота о своем здоровье,Забота о природе),
диагностика уровня воспитанности.doc
2 4 классов
Диагностика воспитанности учащихся
Оцените степень проявления качеств у учащихся по 5ти балльной системе.
«1» качество не проявляется.
«2» качество проявляется редко.
«3» качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя.
«4» качество проявляется почти всегда, но еще не стало потребностью школьника, требуется
контроль со стороны взрослых, коллектива.
«5» качество стало потребностью, иначе ученик поступить не может.
1. Общественная активность
5 Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
4 Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего
собственного времени.
3 Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
2 Редко принимает участие в общественных делах.
1 Отказывается принимать участие в общественных делах.
2. Трудолюбие
5 Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее
хорошо.
4 Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо.. Случаи
противоположного характера редки.
3 Редко охотно берется за работу.
2 Чаще всего старается уклониться от любой работы.
1 Всегда уклоняется от выполнения любого дела.
3. Ответственность
5 Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.
4 В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
3 Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
2 Очень редко выполняет порученное ему дело.
1 Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
4. Бережливость
5 Бережет свое и общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
4 Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.д.) скорее по
обязанности.
3 Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
2 Не бережет общественное имущество, даже портит его.
1 При случае, не задумываясь портит общественное имущество.
5. Честность
5 Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и
тогда, когда ему это не выгодно.
4 Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.
3 Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
2 Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.
1 Склонен всегда говорить неправду.
6. Чувство товарищества
5 Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
4 Как правило, помогает товарищам.
3 Помогает товарищам, когда его просят.
2 Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.
1 Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
7. Вежливость
5 Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
4 Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
3 Часто бывает невежлив и нетактичен.
2 Часто недопустимо резок и груб. 1 Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет
других, грубит.
8. Доброта
5 Всегда проявляет дружелюбие, заботливое отношение к окружающим.
4 Чаще всего проявляет дружелюбие, заботливое отношение к окружающим.
3 Редко проявляет дружелюбие, заботливое отношение к окружающим.
2 Часто бывает зол, агрессивен и груб.
1 Всегда проявляет озлобленность по отношению к окружающим, агрессивен и груб.
9. Любознательность
5 Постоянно активно узнает чтото новое в разных областях науки и культуры.
4 В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и
культуры.
3 Редко стремится узнать чтото новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью
знаний.
2 Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.
1 Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
10. Аккуратность
5 Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно.
4 Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, ручки,
карандаши).
3 Не проявляет большего стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в
школу неопрятным, неряшливо одетым. 2 Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии
своих книжек вещей.
1 Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда
неопрятен, неряшлив.
11.Забота о своем здоровье
5 Ведет здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, рассказывает товарищам о необходимости
заботиться о своем здоровье.
4 Ведет здоровый образ жизни, укрепляет свое здоровье, но к здоровью окружающих равнодушен.
3 Не проявляет большего стремления к укреплению своего здоровья, а делает это при поддержке
взрослых и товарищей.
2 Проявляет вредные привычки, нуждается в контроле и поддержке взрослых и товарищей.
1 Злоупотребляет своим здоровьем, имеет вредные наклонности и привычки.
12. Дисциплинированность
5 Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома,
требует этих качеств и от других. 4 Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия
контроля, но не требует хорошего поведения от других.
3 Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых
или товарищей.
2 И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо
реагирует на внешние воздействия.
1 Плохо ведет себя, на внешние воздействия не реагирует, побуждает к проступкам других.
13. Патриотизм
5 Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, ведет историкопатриотическую
работу с товарищами.
4 Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, охотно участвует в историко
патриотической работе.
3 Интересуется историей и культурой Родины, но активного участия в историкопатриотической
работе не принимает, лишь по поручению.
2 Мало интересуется историей Родины, историкопатриотическую работу выполняет при
побуждении и под контролем.
1 Пренебрежительно относится к истории и культуре страны.
14. Забота о природе
5 – Любит и бережет природу, организует природоохранную деятельность, призывает товарищей к
бережному отношению к природе. 4 – Любит и бережет природу, принимает участие в природоохранной деятельности.
3 – Бережет природу, но не принимает активного участия в деятельности по охране природы, а
только по принуждению.
2 – Сам не проявляет бережного отношения к природе, и не участвует в деятельности по охране
природы.
1 – Проявляет разрушительное отношении к природе.
Диагностика уровня воспитанности
Диагностика уровня воспитанности
Диагностика уровня воспитанности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.