Диагностика воспитательной работы в классе
Оценка 4.8

Диагностика воспитательной работы в классе

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
Взрослым
22.11.2018
Диагностика воспитательной работы в классе
Цель: выявить степень удовлетворенности школьной жизнью, взаимопонимания в коллективе, защищенности членов коллектива. Ход проведения: необходимо на вопросы отвечать «да», «нет», «не знаю». 1. Ребятам нравится учиться в нашем классе. 2. Дети в классе всегда дерутся друг с другом. 3. В нашем классе каждый ученик – мой друг. 4. Некоторые ученики в нашем классе несчастливы. 5. Некоторые дети в нашем классе являются «середнячками». 6. С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу. 7. Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу. 8. Многие дети в нашем классе любят драться. 9. Все ученики в нашем классе – друзья. 10. Некоторые ученики не любят свой класс. 11. Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем. 12. Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу. 13. Наш класс веселый. 14. Дети в нашем классе много ссорятся. 15. Дети в нашем классе любят друг друга как друзья.
Диагностика воспитательной работы в классе.docx
Диагностика воспитательной работы в классе   Опросник     «Мой класс» Цель: выявить степень удовлетворенности школьной жизнью, взаимопонимания в коллективе, защищенности членов коллектива. Ход проведения: необходимо на вопросы отвечать «да», «нет», «не знаю». Ребятам нравится учиться в нашем классе. Дети в классе всегда дерутся друг с другом. В нашем классе каждый ученик – мой друг. Некоторые ученики в нашем классе несчастливы. Некоторые дети в нашем классе являются «середнячками».  С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу. Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу. Многие дети в нашем классе любят драться. Все ученики в нашем классе – друзья. Некоторые ученики не любят свой класс. Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу. Наш класс веселый. Дети в нашем классе много ссорятся. 13. 14. 15. Дети в нашем классе любят друг друга как друзья. Обработка результатов. В каждом отдельном блоке из трех вопросов 1­й измеряет степень удовлетворенности школьной жизнью (У), 2­й – степень конфликтности в  классе (К), 3­й – степень сплоченности класса (С). ^ 3 балла за ответ «да» в 1, 5, 8, 12, 15­м вопросах, «нет» в 6, 10­м вопросах. 2 балла за ответы «да» и «нет» в 9 и 13 вопросах. 1 балл – «нет» во 2, 3, 7, 11, 14­м и «да» в 4­м вопросах. Далее подсчитываются суммы баллов по вопросам: 1, 4, 7, 10, 13 – степень удовлетворенности школьной жизнью (У). 2, 5, 8, 11, 14 – степень конфликтности в классе (К). 3, 6, 9, 12, 15 – степень сплоченности класса (С). Максимальные суммы баллов по параметрам: У – 10, К – 9, С – 12. ^ Тест «Незаконченный тезис» (Методика свободный выбор) Цель: определить степень позитивного или негативного отношения к жизни. Ход проведения: учащиеся дописывают предложения в течение 1 – 2 минут, по ним определяется позитивное или негативное отношение к  миру. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Хорошая жизнь – это… Быть человеком ­ значит… Самое главное в жизни ­ … Нельзя прожить жизнь… Чтобы иметь друзей, надо… В хорошей школе… Когда есть свободное время, я… Музыка нужна, так как… Я не согласен с тем, что говорят, будто я… Методика «Референометрия» Цель: выявить референтные группы личности (общности людей, в которых человек формирует свои взгляды, воззрения, идеалы, убеждения,  с мнением которых он считается. ^ Ход поведения: учащимся предлагаются список 1А из 10 вопросов (ситуаций) и список 1В, состоящий из людей, их окружающих. Вам  нужно по каждому вопросу из списка 1А выбрать 1 человека из списка 1В. После этого вы должны по 5­бальной шкале оценить каждое из  выбранных лиц. 1А 1. С кем вы поедете на экскурсию в другой город? 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1В 1. 2. 3. 4. 5. С Вами случилась неприятность. Кому вы об этом расскажете? Вы хотите отпраздновать свой день рождения. С кем вы его проведете? Есть ли у вас человек, с которым вы стараетесь проводить больше времени? Кто может указать вам ваши недостатки, к мнению кого вы больше прислушаетесь? Вы встретили человека, который вам понравился. Кто сможет вам помочь правильно оценить его? Вы хотите изменить свою жизнь. С кем вы посоветуетесь об этом? Кто может быть для вас примером в жизни? Кому вы хотели бы понравиться больше всего? С кем вы больше всего откровенны? Родители. Родственники (тетя, дядя, бабушка, дедушка и т. д.). Брат, сестра. Взрослый знакомый. Знакомый родителей. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Друзья. Лучший друг, подруга. Компания, приятели. Знакомый юноша, девушка. Товарищи по учебе. Историческая личность. Литературный персонаж. Учитель. Обработка полученных данных Все лица, упомянутые школьником, записываются в отдельный список без повторений. Затем оценки лиц заносятся в список и суммируются  для каждого из них. После сравнения 2 – 3 лица, имеющие наибольшее количество баллов, выносятся на отдельный листок в порядке уменьшения количества  баллов, эти люди и составляют референтную группу данного школьника. ^ Метод ранжирования (Расстановки по степени личной значимости) Ход проведения: Выбери и запиши на бумаге 3 самых значимых для них из перечисленных понятий ( Вежливый Искусство Ухаживать Ласковый Красивый Здоровый  Аккуратный Веселый Гуманный Сильный Умный Независимый Скромный Каша Дети  Коллектив Труд Книга Родина Деньги Школа Цветы Собака Трудолюбивый Человек Чуткий Наука Читать Учить Спать Гулять Танцевать Трудиться Помогать Любить Заниматься спортом Драться Говорить Слушать Коллективист Государство Есть Изящный Богатый Природа Религия Наслаждаться Работать ^ Обработка результатов: по каждой колонке понятий из всего класса выбираются наиболее часто повторяющиеся умный, чуткий и т.п. Делаются выводы о ценностной ориентации класса или отдельного ученика. ^ Система ценностных ориентаций (9 – 11 классы) Критерии оценки и показатели Самооценка Оценка  родителей Оценка  экспертной группы Итогова я оценка Интеллектуальный уровень: o o o o Эрудиция Культура речи Логика мышления (доказательность,  аргументированность) Самостоятельность суждений 1. 2. Нравственная позиция: А. Милосердие o o Доброта и сострадание вообще Доброта и сострадание к семье,  близким, друзьям Б. Ответственность   Долг перед родителями и старшими Долг по отношению к обществу В. Справедливость o Отношение к равенству полов o o Следование нормам внутришкольной  жизни Следование закону Г. Характер o o o Помощь слабым, больным,  нуждающимся Умение прощать Честность Критерии оценки и показатели воспитанности ученика 5 – 9 классов Самооценка Оценка  родителей Оценка  классного  руководителя Итоговая оценка Анкета ученика (ФИО) Качества личности и их показатели 1.Эрудиция (начитанность и глубокие  познания в какой­либо области): Прочность, глубина знаний Культура речи Доказательность и аргументированность  суждений     Сообразительность  Использование дополнительных  источников ^ 2.Прилежание (отношение к учебе):      Старательность и добросовестность Регулярность и систематичность Самостоятельность Внимательность Взаимопомощь  ^ 3.Трудолюбие (отношение к труду):      Организованность и собранность Бережливость Привычка к самообслуживанию Следование правилам безопасности в  работе Эстетика труда ^ 4.Я и природа (бережное отношение к  природе):  К земле К растениям К животным К природе в повседневной деятельности и  труде Помощь природе     ^ 5.Я и общество (отношение к общественным  нормам и закону):     Выполнение правил учащихся Выполнение правил внутреннего  распорядка Следование нормам и правилам  человеческого общежития Милосердие ^ 6.Эстетический вкус (отношение к  прекрасному): Аккуратность (опрятность) Культурные привычки в жизни Внесение эстетики в жизнедеятельность     Умение видеть прекрасное в жизни  Посещение культурных центров 7.Я (отношение к себе):      Умение управлять собой, своим  поведением Умение организовать свое время Соблюдение правил личной гигиены Забота о здоровье Наличие вредных привычек

Диагностика воспитательной работы в классе

Диагностика воспитательной работы в классе

Диагностика воспитательной работы в классе

Диагностика воспитательной работы в классе

Диагностика воспитательной работы в классе

Диагностика воспитательной работы в классе

Диагностика воспитательной работы в классе

Диагностика воспитательной работы в классе

Диагностика воспитательной работы в классе

Диагностика воспитательной работы в классе

Диагностика воспитательной работы в классе

Диагностика воспитательной работы в классе

Диагностика воспитательной работы в классе

Диагностика воспитательной работы в классе

Диагностика воспитательной работы в классе

Диагностика воспитательной работы в классе

Диагностика воспитательной работы в классе

Диагностика воспитательной работы в классе

Диагностика воспитательной работы в классе

Диагностика воспитательной работы в классе

Диагностика воспитательной работы в классе

Диагностика воспитательной работы в классе
Скачать файл