Диаграммы
Оценка 5

Диаграммы

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
23.10.2023
Диаграммы
4 классс
10.doc

Урок 10.          Тема: Диаграммы

Цели; познакомить со столбчатой диаграммой; формировать умения читать диаграммы и переводить их в таблицы.

Планируемые результаты; учащиеся научатся читать диаграммы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Задание на смекалку

Переставьте одну палочку так, чтобы равенства стали верными.

2. Индивидуальная работа у доски

Вычисли, выполнив запись столбиком.

249-2                 433-2                 218-4                 304-3

Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 14 см и 7 см.

3. Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если нет — знак «—».)

1) Если 960 разделить на 3, получится 320.

2) 240 меньше, чем 720, в 3 раза.

3) Произведение чисел 450 и 2 равно 800.

4)-Если 300 увеличить в 3 раза, получится 600.

5) Частное чисел 910 и 7 равно 130.

6) 900 больше 30 в 3 раза.

7) Если сумму чисел 23 и 17 увеличить в 2 раза, получится 800.

Ответы: 1) +; 2) +; 3) -; 4) -; 5) +; 6) -; 7) -. (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Вычислите. Расставьте буквы в порядке возрастания соответ­ствующих ответов и расшифруйте тему сегодняшнего урока.

649 - 40 - 9 (А)                             482 - 60 (М)

3-26 -18 (Г)                                  560:7-4(А)

4 + 96 : 2 (А)                                8 . 8 - 6 . 7 (Д)

80: 16-9 (И)                                 210:7:6 + 69(Р)

260 + 70 (М) Ответ: диаграмма.

—  Кто знает, что это такое? (Ответы детей.)

—  Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

—  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 16.

—  Что такое диаграмма?

—  Какие бывают диаграммы?

—  Посмотрите на диаграмму и скажите, масса какого живот­ного самая большая, самая маленькая. (Масса щенка самая большая, утки — самая маленькая.)

—  Как вы это узнали? (Чем выше столбик, тем масса больше, чем ниже столбик, тем масса меньше.)

№ 81 (с. 16).—  Посмотрите на диаграмму и скажите, в каком классе больше всего детей. (Во 2 классе.)

—  В каком классе меньше всего детей? (В 4классе.)

—  Что можете сказать о количестве учеников в 1 и 3 классах? (В них учеников поровну, потому что высота столбиков оди­наковая.)

—  Назовите масштаб рисунка. (1 клетка — это 4 человека.)

—  Сколько человек в 1 классе? (24.)

—  Как вы узнали? (Высота столбика 6 клеток, каждая клетка обозначает 4человека, 4-6 = 24.)

—  Сколько человек во 2 классе? (4 . 7 = 28.)

—  Сколько человек в 3 классе? (4-6 = 24.)

—  Сколько человек в 4 классе? (4-5 = 20.)

—  Самостоятельно заполните таблицу.

—  Сделайте вывод: что можно узнать по диаграмме? (Коли­чество человек в каждом классе, на сколько в одном классе учеников больше или меньше, чем в другом.)

V. Физкультминутка

Ча-ча-ча-ча-ча-ча —                  (Три хлопка по бедрам.)

Печка очень горяча. (Четыре прыжка на двух ногах.)

Чи-чи-чи-чи-чи-чи — (Три хлопка над головой.)

Печет печка калачи. (Четыре приседания.)

Чу-чу-чу-чу-чу-чу — (Три хлопка за спиной.)

 Будет всем по калачу. (Четыре прыжка на месте.)

Чо-чо-чо-чо-чо-чо — (Три хлопка перед собой.)

Осторожно, горячо! (Подуть на руки.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №83 (с. 17).

—  Посмотрите на диаграмму.

—  Чему равен масштаб? Как вы узнали? (2 клетки значит, 1 клетка — 10 см.)

—  Ответьте на вопросы. (1) Олег. 2) Рома взял высоту 110см, а Юра — 100 см. 3) Олег прыгнул на 30 см выше Гены.)

VIIРефлексия Работа по учебнику

№82 (с. 17).—  Посмотрите на диаграмму.

—  Чему равен масштаб? (1 клетка — 3ученика.)

—  Как вы определили? (12:4 = 3.)

—  Начертите таблицу и заполните ее. Ответ 20 см,

Класс

Количество учащихся

1

15

2

18

3

21

4

12

Всего

66

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

—  Что такое диаграмма?

—  С какими диаграммами вы познакомились?

—  Для чего нужны диаграммы?

Домашнее задание          Учебник: №1, 10 (с. 18).

 


Урок 10. Тема: Диаграммы

Урок 10. Тема: Диаграммы

Посмотрите на диаграмму и скажите, в каком классе больше всего детей

Посмотрите на диаграмму и скажите, в каком классе больше всего детей

Домашнее задание Учебник: №1, 10 (с

Домашнее задание Учебник: №1, 10 (с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023