Диалоговые технологии в воспитательном процессе
Оценка 4.8

Диалоговые технологии в воспитательном процессе

Оценка 4.8
Педсоветы
pptx
воспитательная работа
8 кл—11 кл
31.03.2018
Диалоговые технологии в воспитательном процессе
Публикация является частью публикации:
диалоговые технологии.pptx

Диалоговые технологии в воспитательном процессе

Диалоговые технологии в воспитательном процессе
СОШ при Посольстве РФ в Израиле Педагогический совет «Современные воспитательные технологии» Тема выступления: «Диалоговые технологии в воспитательном процессе» Учитель истории и обществознания Кашлева Т. Г.

Диалоговые технологии в воспитательном процессе

Диалоговые технологии в воспитательном процессе
История развития исследований в области  диалогического взаимодействия в образовании  связана с именами ведущих философов и педагогов. Идею диалога в целом развивали Сократ,  М. Бубер, Х. Гадамер, А. Камю, Ж.­П. Сартр,  М. Хайдеггер. Гуманистическую направленность  диалоговой стратегии показали Платон,  Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци Ж.­Ж. Руссо,  В.А. Дистервег, К.Д. Ушинский. Целостное  учение о культуре диалога представлено в трудах  С.С. Аверинцева, Г.С. Батищева, М.М. Бахтина,  В.Ф. Беркова, В.С. Библера, П.С. Гуревича,  Д.С. Лихачева и других исследователей.

Диалоговые технологии в воспитательном процессе

Диалоговые технологии в воспитательном процессе
В «Словаре иностранных слов современного  русского языка» слово «диалог» трактуется как  разговор между двумя или несколькими лицами,  как переговоры, как свободный обмен мнениями  между представителями двух сторон, как жанр  философского или литературного произведения,  написанного в форме беседы.

Диалоговые технологии в воспитательном процессе

Диалоговые технологии в воспитательном процессе
Говоря о диалоге как об образовательной технологии  следует обозначить, что в ходе диалога  формируется речевая культура, подразумевающая  культуру общения; навыки публичного выступления  и обсуждения проблем, включающие умение  слушать и понимать собеседника, анализировать  разные точки зрения на объект познания, умения  аргументировано изложить свою позицию,  корректно выразить оценочные суждения,  вырабатывается потребность в разностороннем  обсуждении решаемой проблемы, развиваются  критическое мышление, коммуникативная  компетентность и культура.

Диалоговые технологии в воспитательном процессе

Диалоговые технологии в воспитательном процессе
Цель диалоговых технологий –  овладение личностью способами  соучастника диалога. публичного выступления, искусством  ведения спора, диалога, полемики;  умением работать в команде, проявляя  толерантность к мнению оппонента и

Диалоговые технологии в воспитательном процессе

Диалоговые технологии в воспитательном процессе
Методы и средства: диспут; дискуссия, дебаты;  «волшебный стул» и др.  интеллектуальный бой; телемост; пресс­ конференция; интервью; интервью­диалог;  турнир ораторов; интеллектуальная дуэль;  сократов­круг; открытая кафедра;

Диалоговые технологии в воспитательном процессе

Диалоговые технологии в воспитательном процессе
Диспут диспут- лекция диспут- дискуссия диспут- конференция

Диалоговые технологии в воспитательном процессе

Диалоговые технологии в воспитательном процессе
Три этапа диспута: • 1. Подготовительный • 2. Основной • 3. Итоговый

Диалоговые технологии в воспитательном процессе

Диалоговые технологии в воспитательном процессе
Организуя диспут, педагог  обязан иметь в виду, что:  диспут потребует  кропотливой, глубоко  осмысленной подготовки и  живой, захватывающей формы  его проведения; преподаватель  должен обладать методикой  подготовки и проведения  диспута согласно с  возрастными особенностями  учащихся, их образовательно­ воспитательным уровнем и  интересами.

Диалоговые технологии в воспитательном процессе

Диалоговые технологии в воспитательном процессе
Дискуссия В словаре Ожегова термины «дискуссия» и  «дебаты» — синонимы и означают  обсуждение противоречия, спор, ведущийся и  разрешающийся средствами вербального  общения. Правильно организованная дискуссия  проходит четыре стадии развития:  ориентация, оценка, консолидация и  рефлексивный анализ.

Диалоговые технологии в воспитательном процессе

Диалоговые технологии в воспитательном процессе
Общие принципы дискуссии: • равноправные субъект­субъектные  отношения; • позиция «Я — хороший, ты —  хороший» (Э. Берн); • позиция «Поймите меня правильно»; • истина превыше всего; • краткость — сестра таланта; • уважение и дружелюбие при  высказываниях.

Диалоговые технологии в воспитательном процессе

Диалоговые технологии в воспитательном процессе
Дебаты –  современная  педагогическая  технология,  представляющая  особую  форму  дискуссии,  по  определенным  Технология  в  «Дебаты»  Федерации  на  разработана  базе  международной  образовательной  «Дебаты»,  основанной  году  Институтом  «Открытое  успешно  функционирует более чем в 50 городах России. правилам.  Российской  проводится  программы  общество».  Она  собой  которая  в  1993

Диалоговые технологии в воспитательном процессе

Диалоговые технологии в воспитательном процессе
Среди действующих лиц выделяются: команды участников, судьи, спикер, тайм-киппер, тренер.

Диалоговые технологии в воспитательном процессе

Диалоговые технологии в воспитательном процессе
Результаты использования технологии "Дебаты": создает  принятия  •   условия  для  многообразия  системное видение; действительности,  формирует  учениками  их  •  способствует формированию умений и навыков работы  справочными  документами,  источниками,  с  материалами, периодикой и т.д. •  развивает устную речь; •  учит критически мыслить, формулировать, излагать  и аргументировать собственную точку зрения; •   учит  слушать  и  слышать  не  только  свое,  но  и  другое  мнение; •  учит работать сообща ради достижения общей цели; •  учит корректно общаться.

Диалоговые технологии в воспитательном процессе

Диалоговые технологии в воспитательном процессе
Для успешного применения  диалоговых технологий в  воспитательном процессе  педагог должен уметь изучать  самого себя, свои сильные и  слабые стороны,  целенаправленно и  систематически  совершенствовать свой  характер, учиться управлять  поведением и эмоциями,  чтобы в любой сложной  ситуации оставаться на  высоте своего учительского  звания.

Диалоговые технологии в воспитательном процессе

Диалоговые технологии в воспитательном процессе
Тренинг развития общения Участникам раздаются карточки, на  которых написаны названия эмоций, и они, не  показывая их другим участникам, должны  сказать слово «Здравствуйте» с интонацией,  соответствующей эмоции, написанной на  карточке. Остальные отгадывают, какую  эмоцию пытался изобразить участник.

Диалоговые технологии в воспитательном процессе

Диалоговые технологии в воспитательном процессе
«В общении все дни  проходят наши, но  искусно общаться – удел  немногих, однако ж не  только тех, кто  талант к сему  Искусству имеет, а  тех, кто сии мудрые  законы знает и с  пользою их  применяет». М. В. Ломоносов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018