Дидактическая игра "Дни недели"

  • docx
  • 01.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дидактическая игра (2).docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

Дата:

ДОУ №: 86

Группа: Старшая (5-6лет)

Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера

Методист: Темерева Людмила Петровна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: дидактическая игра “Дни недели”

Дидактическая задача: учить детей правильно называть последовательность дней недели.

Игровая задача: помочь дням недели найти своё место в календаре.

Игровые правила: воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям отгадать их и показать на карточках. Воспитатель вместе с детьми называют все дни недели последовательно и ставят карточки с таким количеством кругов, которое показывает каждый день в календарь. Дети вместе с воспитателем называют какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра.

Игровые действия: Дети отгадывают загадки, ищут карточки с каждым днем недели, проговаривая все дни недели, ставят их в календарь. Называют какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра.

Планируемые результаты:

-Дети испытывают интерес к совместной игровой  деятельности

- У детей обогащается активный словарь

-Дети называют последовательно все дни недели.

-Дети ориентируются в понятиях вчера, сегодня, завтра

Цель: закрепление умения детей называть последовательно все дни недели, закрепление умения детей ориентироваться в понятиях вчера, сегодня, завтра

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к совместной игровой  деятельности

Развивающие задачи:

Развивать активный словарь детей.

Обучающие задачи:

Учить детей последовательно называть все дни недели

Учить детей ориентироваться в понятиях вчера, сегодня, завтра

Соня - воспитывать сдержанность

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Учебно-методический комплект:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций"

3.      От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Оборудование:

Игровые карточки, календарь

 

 

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

 

Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию. Ребята, сегодня мне пришло письмо из страны “Времени”, в этой стране живут все года, их времена , недели и их дни. Вы хотите узнать о чем они написали? Ребята, в этой стране случилось горе: дни недели запутались, и никак не могут найти свое место в календаре. Ребята, вы хотите им помочь?

Дети слушают, вступают в диалог.

 

 

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Совместное планирование игры

Задача:

выделить правила игры , выделить игровые действия

 

Игровая ситуация, объяснение , беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,

пример

Педагог объясняет правила , побуждает детей к выделению игровых действий.

Ребята, для того чтобы помочь дням недели у меня есть специальная игра , которая так и называется “Дни недели. А правила игры таковы: нам нужно сначала отгадать загадки, а потом найти каждый день с помощью карточек. Посмотрите, что на них изображено?

-Кружочки

Ребята, каждый кружочек означает один день недели. Например: 3 кружочка - означают 3ий день недели.

После того как мы отгадаем загадку и найдем карточку, соответствующую этому дню недели, нужно поставить эту карточку в календарь

Ребята, вы готовы помочь дням недели?

Тогда давайте начнем.

Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия.

Дети поняли правила игры, игровые действия выделены.

Реализация игрового замысла

Задачи:

Воспитывать интерес к совместной игровой  деятельности

 

Развивать активный словарь детей.

 

Учить детей последовательно называть все дни недели

 

Учить детей ориентироваться в понятиях вчера, сегодня, завтра

 

Демонстрация, игра, эмоциональное стимулирование

Педагог загадывает загадки, наблюдает за процессом игры, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре.

Следить за тем , чтобы Соня не выкрикивала ответы не дослушав загадку.

1. Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

 Давайте найдем этот день недели на карточке, и разместим его в календарь.

2. Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе - вторник

Давайте найдем этот день недели на карточке, и разместим его в календарь.

3. Третий день не ерунда,

Как зовется он… (среда).

 Давайте найдем этот день недели на карточке, и разместим его в календарь.

4. День четвертый день отверг,

Как зовется он… (четверг).

Давайте найдем этот день недели на карточке, и разместим его в календарь.

5. Пятый день – опрятница,

Как зовется… (пятница).

Давайте найдем этот день недели на карточке, и разместим его в календарь.

6. День шестой – конец работы,

Как зовется он(суббота).

Давайте найдем этот день недели на карточке, и разместим его в календарь.

7. А седьмой день – всем веселье,

Как зовется… (воскресенье).

Давайте найдем этот день недели на карточке, и разместим его в календарь.

Ребята, у нас получился календарь?

Ребята, а теперь давайте с помощью нашего календаря все вместе перечислим дни недели по порядку.

Ребята, а какой же день недели у нас сегодня? (Сколько дней мы с вами уже ходим в детский сад на этой недели?)

Ребята а вчера-это день который же был или будет после сегодняшнего дня?  Ребята, а какой день недели был вчера?

Ребята а завтра-это день который же был или будет после сегодняшнего дня?

 Какой день недели будет завтра?

-Правильно, молодцы!

 

Дети играют в игру, осуществляют самоконтроль

-Дети испытывают интерес к совместной игровой  деятельности

- У детей обогащается активный словарь

-Дети называют последовательно все дни недели.

-Дети ориентируются в понятиях вчера, сегодня, завтра

 

Подведение итогов игры

· Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности .

Ребята, что же мы сегодня делали с вами?

Кому мы помогали?

Получилось ли у нас это?

Какие трудности возникли?

Какими мы были?

 

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности

 

Открытость

· Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Ребята, а с кем вы можете поиграть в эту игру еще?

Ребята, я оставлю вам эти карточки и вы можете научить играть в эту игру других ребят.

 

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

 


 

Скачано с www.znanio.ru