Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Забродиной Валерии Алексеевны
Дата:
ДОУ №: 86
Группа: Старшая (5-6лет)
Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера
Методист: Темерева Людмила Петровна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: дидактическая игра “Дни недели”
Дидактическая задача: учить детей правильно называть последовательность дней недели.
Игровая задача: помочь дням недели найти своё место в календаре.
Игровые правила: воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям отгадать их и показать на карточках. Воспитатель вместе с детьми называют все дни недели последовательно и ставят карточки с таким количеством кругов, которое показывает каждый день в календарь. Дети вместе с воспитателем называют какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра.
Игровые действия: Дети отгадывают загадки, ищут карточки с каждым днем недели, проговаривая все дни недели, ставят их в календарь. Называют какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра.
Планируемые результаты:
-Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности
- У детей обогащается активный словарь
-Дети называют последовательно все дни недели.
-Дети ориентируются в понятиях вчера, сегодня, завтра
Цель: закрепление умения детей называть последовательно все дни недели, закрепление умения детей ориентироваться в понятиях вчера, сегодня, завтра
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности Развивающие задачи: Развивать активный словарь детей. Обучающие задачи: Учить детей последовательно называть все дни недели Учить детей ориентироваться в понятиях вчера, сегодня, завтра |
Соня - воспитывать сдержанность |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Оборудование:
Игровые карточки, календарь
Ход игры
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность |
Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование
|
Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию. Ребята, сегодня мне пришло письмо из страны “Времени”, в этой стране живут все года, их времена , недели и их дни. Вы хотите узнать о чем они написали? Ребята, в этой стране случилось горе: дни недели запутались, и никак не могут найти свое место в календаре. Ребята, вы хотите им помочь? |
Дети слушают, вступают в диалог.
|
Дети мотивированы на предстоящую деятельность |
Совместное планирование игры Задача: выделить правила игры , выделить игровые действия
|
Игровая ситуация, объяснение , беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование, пример |
Педагог объясняет правила , побуждает детей к выделению игровых действий. Ребята, для того чтобы помочь дням недели у меня есть специальная игра , которая так и называется “Дни недели. А правила игры таковы: нам нужно сначала отгадать загадки, а потом найти каждый день с помощью карточек. Посмотрите, что на них изображено? -Кружочки Ребята, каждый кружочек означает один день недели. Например: 3 кружочка - означают 3ий день недели. После того как мы отгадаем загадку и найдем карточку, соответствующую этому дню недели, нужно поставить эту карточку в календарь Ребята, вы готовы помочь дням недели? Тогда давайте начнем. |
Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия. |
Дети поняли правила игры, игровые действия выделены. |
Реализация игрового замысла Задачи: Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности
Развивать активный словарь детей.
Учить детей последовательно называть все дни недели
Учить детей ориентироваться в понятиях вчера, сегодня, завтра
|
Демонстрация, игра, эмоциональное стимулирование |
Педагог загадывает загадки, наблюдает за процессом игры, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре. Следить за тем , чтобы Соня не выкрикивала ответы не дослушав загадку. 1. Первый день большой недели, Трудовой день, не бездельник, Как зовется… (понедельник). Давайте найдем этот день недели на карточке, и разместим его в календарь. 2. Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе - вторник!» Давайте найдем этот день недели на карточке, и разместим его в календарь. 3. Третий день не ерунда, Как зовется он… (среда). Давайте найдем этот день недели на карточке, и разместим его в календарь. 4. День четвертый день отверг, Как зовется он… (четверг). Давайте найдем этот день недели на карточке, и разместим его в календарь. 5. Пятый день – опрятница, Как зовется… (пятница). Давайте найдем этот день недели на карточке, и разместим его в календарь. 6. День шестой – конец работы, Как зовется он(суббота). Давайте найдем этот день недели на карточке, и разместим его в календарь. 7. А седьмой день – всем веселье, Как зовется… (воскресенье). Давайте найдем этот день недели на карточке, и разместим его в календарь. Ребята, у нас получился календарь? Ребята, а теперь давайте с помощью нашего календаря все вместе перечислим дни недели по порядку. Ребята, а какой же день недели у нас сегодня? (Сколько дней мы с вами уже ходим в детский сад на этой недели?) Ребята а вчера-это день который же был или будет после сегодняшнего дня? Ребята, а какой день недели был вчера? Ребята а завтра-это день который же был или будет после сегодняшнего дня? Какой день недели будет завтра? -Правильно, молодцы!
|
Дети играют в игру, осуществляют самоконтроль |
-Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности - У детей обогащается активный словарь -Дети называют последовательно все дни недели. -Дети ориентируются в понятиях вчера, сегодня, завтра
|
Подведение итогов игры · Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности |
Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация |
Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности . Ребята, что же мы сегодня делали с вами? Кому мы помогали? Получилось ли у нас это? Какие трудности возникли? Какими мы были?
|
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. |
Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности
|
Открытость · Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа |
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности Ребята, а с кем вы можете поиграть в эту игру еще? Ребята, я оставлю вам эти карточки и вы можете научить играть в эту игру других ребят.
|
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.