Дидактическая игра, как средство развития познавательных способностей у младших школьников
Оценка 4.6

Дидактическая игра, как средство развития познавательных способностей у младших школьников

Оценка 4.6
docx
14.02.2020
Дидактическая игра, как средство развития познавательных способностей у младших школьников
доклад Дидактическая игра.docx

Тема: Дидактическая игра, как средство развития познавательных способностей у младших школьников

 «Без игры нет и не может быть

Полноценного умственного развития.

Игра – это искра, зажигающая огонек

Пытливости и любознательности»

В. А.Сухомлинский

Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу - это требования самой жизни, (….)

Небольшая практика моей трудовой деятельности привела меня в выводу, что игра для младших школьников - это частица их жизни. В игре ребёнок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры - сделать напряжённый, серьёзный труд занимательным и интересным для учащихся.

(…..)

На уроках русского языка, для активизации знаний детей о словарных словах я использую игру «Словарные слова»

После проводится стихотворной форме физминутки дети записывают словарные слова, которые запомнили из текста стихотворения.

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.

С целью закрепления темы «Состав слова» и получения знания о приставках использую игру «Приставка».

Произношу слова:

1.     Делать, сделать, написать, писать, подписать, вез, отвез. Вывез, привез, занес, нес, перенес, вынес.

Произношу слова, если  в них есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают.(…)

При изучении темы: «Имя прилагательное» применяю игру - «Четвертый лишний», когда учащиеся в  каждом столбике находят лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее.

береза                      снежный                     старый

подберезовик         снежинка                    старик

березовый              снеговик                    старушка

березняк                  снег                             старичок   

С целью закрепления темы: «Части речи» применяю игру  «Цветик – семицветик». 

На доске в виде цветка прикреплены лепестки разного цвета, с обратной стороны записаны вопросы.

1.     Имя прилагательное обозначает… и отвечает на вопросы…

2.     Имя прилагательное изменяется по… и по…

3.     В предложениях оно связано с …

4.     Прилагательные мужского рода в И.п. имеют окончания…

5.     Прилагательные женского рода в И.п. имеют окончания…

6.     Прилагательные среднего рода в И.п. имеют окончания…

7.     Прилагательные во множественном числе в И.п. имеют окончания…

 

(…)

Игы «Листопад» 

http://kladraz.ru/upload/blogs/9509_ffb99366fa3b87885dd533023b2502ff.jpg

 

Для развития мышления, воображения на уроках литературного чтения использую игру «Подбери пару», в которой ученик должен закончить логическую цепочку, ориентируясь на предложенный образец. Приведу несколько примеров:

Ребенок – дети, человек –  …

Мать – отец, дочь – …, бабушка – …

Самолет – самолетик, пароход – …, лодка – …

Шофер – автомобиль, летчик – …

Соль – солонка, сахар – …, хлеб – …, масло – …

Чашка – чашки, чайник – …, тарелка – …, кастрюля – …

Для развития речи детей и обогащения словарного запаса детей использую игры –

1. «Сочини рассказ», ученикам предлагается придумать рассказ. Один из участников игры должен произнести первую фразу, другой – повторить её и добавить следующую, и т.д

Например:

1 ученик: «Жил-был в Антарктиде пингвин»

2 ученик: «Жил был в Антарктиде пингвин. Однажды он пошел на прогулку» и т.д

2.     Игра «Сочини стихотворение»

Учитель  должен придумать две первые строчки стихотворения, а ученик – продолжение.

(…)

 

Из опята работы пришла к выводу, что в ходе целенаправленной работы по внедрению дидактических игр в процесс обучения на уроках у большинства учащихся отмечен рост познавательной активности, (…)

 


 

Тема: Дидактическая игра, как средство развития познавательных способностей у младших школьников «Без игры нет и не может быть

Тема: Дидактическая игра, как средство развития познавательных способностей у младших школьников «Без игры нет и не может быть

С целью закрепления темы: «Части речи» применяю игру «Цветик – семицветик»

С целью закрепления темы: «Части речи» применяю игру «Цветик – семицветик»

Жил был в Антарктиде пингвин.

Жил был в Антарктиде пингвин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020