Дидактическая игра «Мишень»

  • Игры
  • docx
  • 13.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рекомендуемое средство использования: мозжечковая стимуляция, развитие глазомера, реакции, меткости, внимания, мышления, речи, координации, функций контроля и саморегуляции. Цель: включение элемента игры и отработка отдельных знаний и навыков в методике мозжечковой стимуляции. Задачи: • гармонизация работы мозга через мозжечковую стимуляцию; • развитие вестибулярного аппарата; • побуждение мотивации к успешной интеллектуально-познавательной деятельности; • обогащение словаря и развитие речи-суждения, речи-умозаключения, речи-доказательства; • поддержание интереса к изучаемому материалу через использование элементов игры; • запуск речи и работы с автоматизацией звуков у детей
Иконка файла материала ДИ Мишень.docx

Дидактическая игра

«Мишень»

Характеристики пособия:

·        основной материал: поликарбонат сотовый;

·        рабочее поле мишени составляет 85*60 см и поделено на 9 секторов;

·        специальная ножка-крепление сзади поля обеспечивает разные варианты использования (на полу; на столе: горизонтально или вертикально);

Комплектация:

·        мячики прыгунки различной расцветки

·        лазерная указка

·        цифры (от 0 до 100)

·        9 кругов различной расцветки (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, черный, белый)

·        геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, используемые цвета - красный, жёлтый, зелёный

·        картинки по теме (для развития речи, интеллектуально-познавательной деятельности)

Дополнительная комплектация: балансир или доска Бильгоу.

Целевая аудитория: разновозрастная, начиная с 4 лет.

Рекомендуемая форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Подходит для статичных и динамичных занятий.

Рекомендуемое средство использования: мозжечковая стимуляция, развитие глазомера, реакции, меткости, внимания, мышления, речи, координации, функций контроля и саморегуляции.

Цель: включение элемента игры и отработка отдельных знаний и навыков в методике мозжечковой стимуляции.

Задачи:

·        гармонизация работы мозга через мозжечковую стимуляцию;

·        развитие вестибулярного аппарата;

·        побуждение мотивации к успешной интеллектуально-познавательной деятельности;

·        обогащение словаря и развитие речи-суждения, речи-умозаключения, речи-доказательства;

·        поддержание интереса к изучаемому материалу через использование элементов игры;

·        запуск речи и работы с автоматизацией звуков у детей

 

Ход игры: в зависимости от конкретной поставленной цели специалиста формируется наполняемость ячеек. Участник, отвечая на вопрос специалиста использует различные предметы (лазерная указка, мячики) или если игра расположена на плоскости свои руки. В зависимости от уровня сложности и повышения эффективности пособия предусматривается использование балансира или доски Бильгоу.

 

Вариант 1 «Таблица умножения»

В ячейках размещены цифры – результаты произведения по таблице умножения на «2». Участник, используя мягкие мячики отвечая на вопрос по таблице умножения бросает мячик в подходящую ячейку.

Игра проводится по аналогии.

Усложнение: Работа проводится на балансире или доске Бильгоу.

 

Вариант 2 «Сложение/вычитание»

В ячейках размещены цифры – результаты суммы/разности. Участник, используя мягкие мячики отвечая на вопрос бросает мячик в подходящую ячейку.

Игра проводится по аналогии.

Усложнение: Работа проводится на балансире или доске Бильгоу.

 

Вариант 3 «Выбор цвета/геометрической фигуры» и т.д.

Алгоритм выполнения не изменяется, изменяются условия поиска.

Усложнение: Работа проводится на балансире или доске Бильгоу.

 

Вариант 4 «Лого-игра»

В ячейках размещены картинки на развитие речи и отдельных звуков у ребенка.

Усложнение: Работа проводится на балансире или доске Бильгоу.

 

Вариант 5 «Пятнашки»

В ячейках размещены цветные круги. Участник использует свои руки и выполняет задание (правая рука синий цвет, левая рука красный цвет; или найди все треугольники правой рукой, а квадраты левой рукой и т.д.)

Усложнение: Работа проводится на балансире или доске Бильгоу.

 

Вариант 6 «Счет»

В ячейках размещены цифры. Участник одновременно оречевляет один любой автоматизированный ряд (прямой счет, времена года, месяца, дни недели) и находит цифры на мишени обратный счет и т.д.

Усложнение: Работа проводится на балансире или доске Бильгоу.