Дидактическая игра по речевому развитию для детей 4 - 7лет «Сказочный переполох»
Оценка 4.7

Дидактическая игра по речевому развитию для детей 4 - 7лет «Сказочный переполох»

Оценка 4.7
Игры +1
docx
другое
18.11.2024
Дидактическая игра по речевому развитию для детей 4 - 7лет  «Сказочный переполох»
Данная методическая разработка «Дидактическая игра «Сказочный переполох» раскрывает функциональность использования при организации образовательного процесса по развитию речи с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам, воспитателям, логопедам и родителям.
Didakticheskaya_igra_Skazochny_perepolokh.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Созвездие»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра по речевому развитию для детей 4 - 7лет

 «Сказочный переполох»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы разработки:

воспитатель

Хатамова Лола Абдумуратовна

 

 

 

 

Чусовой

 2024 г.

 

 

Аннотация

Данная методическая разработка «Дидактическая игра «Сказочный переполох» раскрывает функциональность использования при организации образовательного процесса по развитию речи    с детьми дошкольного возраста   в соответствии с ФГОС ДО. Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам, воспитателям, логопедам и родителям.

Дидактическая игра «Сказочный переполох» направлена на развитие всех компонентов речи детей: активизацию словаря, формированию правильного звукопроизношения, развитию связной речи, умению правильно и грамотно выражать свои мысли. Помимо речевых задач в игре решаются задачи эмоционального развития детей.

 

Актуальность

Известно, что работа педагога не может быть стандартизирована, что лишь во время игровых форм занятий ребенок легче включается в процесс, не теряет интереса к упражнениям, а эмоциональное воздействие и активизация различных анализаторов во время игры помогают в скорейшем решении обучающих задач. Поэтому нужно постоянно пополнять арсенал игровых средств, тщательно подбирать речевой и лексический материал, позволяющий обеспечить работу с учетом индивидуальных особенностей обучения каждого ребенка.

 

Цель: развитие речевой активности у детей 4 – 7 лет по средствам игровых заданий.

 

Задачи:

Дидактическая. Совершенствовать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, делении слова на слоги, (для детей 4-5 лет); упражнять в составлении схемы слова, подбирать слова-синонимы, определять количество гласных в слове (для детей 5-7 лет)

Развивающая. Развивать фонематический строй речи: умение делить слово на слоги, определять количество гласных в слове, учить понимать эмоциональные состояния и определять различные эмоции сказочных персонажей, выраженные в мимике (для детей 4-5 лет); учить понимать и дифференцировать эмоциональные состояния по внешним признакам, на примере сказочных персонажей (для детей 5-7 лет)

Воспитательная. Воспитывать навыки социального поведения и общения со сверстниками и взрослыми во время совместной деятельности; воспитывать положительное отношение к сверстникам и окружающим людям.

 

Правила игры:

- В игре могут участвовать от 1 до 6 человек, игра проходит на игровом поле, которое располагается на столе, проводит игру педагог;

- Игроки внимательно слушают задания и выполняют их в соответствии с инструкцией и совместно со всеми игроками.

- В игре необходимо дойти до конечного пункта, выбирая наиболее удобные маршруты для продвижения вперед.

 

Игровые действия:

Дети 4-5 лет только отгадывают очередного героя и выполняют его задания.

Дети 5-7 лет бросают цветной кубик и выбирают любой путь, который приведет до карточки с нужным цветом, затем кидают кубик с цифрой и тогда выполняют задание, которое обозначено этой цифрой. Выбирают самостоятельно путь продвижения, так как лабиринт открывает несколько возможных ходов.

 

Атрибуты для игры:

·        Игровое поле, формат А1.

·        Фишки-фигурки Гномики пяти цветов (желтый, оранжевый, красный, зеленый, синий) по количеству игроков

·        Фишки для поощрения за выполненные задания

·        Два кубика:

         1. с цветными гранями

         2. с цифрами

·          Двухсторонние карточки с липкой лентой (с одной стороны цвет, с другой – сказочный персонаж)

·        Карточки с заданиями, отдельно для среднего и старшего возраста (у ведущего).

 

Содержание дидактической игры.

В игре все карточки поделены на 5 цветов, по 4 персонажа на каждый цвет (желтый, оранжевый, красный, зеленый, синий), эти же цвета на разноцветном кубике. За каждой карточкой с персонажем закреплена карточка с заданиями. Всего на каждой карточке – 7 заданий, одна обязательная – это загадка, другие задания по выбору игры, пять из них на речевое развитие, шестая – на эмоциональное развитие, а какое из них надо выполнить – решается с помощью цифрового кубика.

Примечание.

В игре 20 персонажей, для начального этапа можно выложить только 10 персонажей на поле, в дальнейшем, как усложнение, добавлять до 20. 

 

Результат:

·        Дети имеют представления о нравственных качествах и поступках людей.

·        Понимают и дифференцируют эмоциональные состояния по внешним признакам. Умеют подбирать слова, словосочетания, характеризующие свои поступки и поступки других людей.

·        Умеют анализировать свое поведение и поведение окружающих людей.

·        Развиты психические процессы: мышление, связная речь, восприятие, внимание.

·        Сформированы навыки согласованной деятельности друг с другом в процессе совместной деятельности.

·        Сформированы навыки самоконтроля и контроля в процессе выполнения игровых действий.

 

Практическая значимость.

Данная разработка уникальна тем, что съемные детали позволяют дополнять и видоизменять игру, что сделает её еще функциональнее.

 

Заключение.

         Основываясь на опыте использования дидактической игры можно сказать, что ее систематическое использование оказывает большое влияние на развитие речи, подтверждает наличие у детей устойчивой мотивации к активной речевой деятельности.

 

 

Содержание игры для детей 4-5 лет

1 вариант - индивидуальная игра (ребенок +взрослый)

В начале игры каждый ребенок выбирает для себя гномика-фишку, которым будет ходить по полю. В этой игре ребята отгадывают только загадки, двигаясь по лабиринту в любом направлении. И фишкой ребенок двигается к той карточке, которую покажет цветной кубик и отгадывает загадку, чтоб открыть героя сказки. После чего забирает себе карточку с персонажем. Если загадку не отгадал, её отгадывают другие, и заберет карточку тот, кто отгадал.
Побеждает тот, кто больше соберет карточек-героев, то есть отгадает загадок. 

2 вариант – командная игра.

Команда начинает движение по лабиринту (от старта до домика) и выбирают фишку. Как только на пути возникает преграда – выполняют игровое задание. Если задание выполнено правильно – карточка убирается, путь освобождается.  Команда продвигается   дальше. Пройдя весь путь и выполнив все задания, для детей открывается домик, дети получают приз-сюрприз за игру.

3 вариант - индивидуальная игра (ребенок +взрослый)

Ребенку предлагается выбрать наиболее короткий, по его мнению, путь и пройти по нему. Алгоритм проведения игры аналогичный 1 варианту.

 

Содержание игры для детей 5-7 лет

1 вариант:

Дети по очереди кидают кубик с цветными гранями и определяют для себя цвет и очередность хода.

Педагог раскладывает на игровом поле разноцветные карточки-препятствия.

Дети по очереди начинают движение (каждый по выбранной траектории). Как только на пути встречается препятствие (карточка другого цвета) – ребенку необходимо выполнить задание. Если задание выполнено правильно – карточка убирается, путь продолжается. Ребенок получает фишку за правильно выполненное задание.

Дети по очереди проходят свои траектории.

2 вариант:

Аналогичен первому. В этом варианте ребенку предлагается выполнить задание самому или позвать друзей. В этом случае фишки даются всем. Побеждает тот, кто набрал больше фишек к концу игры.

3 вариант:

Каждый игрок выбирает с помощью разноцветного кубика свой цвет и начинает движение до финиша только от карточки к карточке своего цвета. А помогать будут маленькие гномики этих же цветов. Если на пути возникают карточки-препятствия другого цвета - он должен выполнить задание этой карточки. Другие игроки оценивают правильность выполненного задания и разрешают игроку продвинуться вперед.

 

4 вариант:

Команда игроков выбирает себе капитана, а затем капитан выбирает персонажа (фишку-гномика), которая будет передвигаться по лабиринту. С помощью разноцветного кубика команда определяет цвет, до которого предстоит начать движение. Затем, они все вместе выбирают свободный путь до карточки с нужным цветом, дойдя фишкой до нее, игрокам необходимо отгадать, кто их здесь ждет, поэтому педагог загадывает детям загадку. Если отгадали, то карточка переворачивается, и ребята видят, чьи задания им предстоит выполнить (Если же выпадает разноцветная сторона в начале игры, то команда может выбрать любое направление до близлежащих карточек). А чтобы узнать, какое задание, надо бросить кубик с цифрой. И педагог читает детям задание под этой цифрой.

Игроки в команде выполняют задание, они советуются друг с другом, и капитан дает правильный ответ, выполнив его, они снова кидают цветной кубик и вместе выбирают удобный или короткий путь до нужного цвета к следующей карточке, куда и ставят фишку, затем отгадывают, кто под карточкой, снова бросают кубик с цифрой и аналогично выполняют задания. В этом случае, путь может повернуться в обратную сторону, там, где дорога уже открыта, главное – добраться до нужной карточки. А если во время игры выпадает разноцветная сторона, то игроки могут посоветоваться друг с другом и выбрать любой из направлений, к любой из карточек, тогда они будут выполнять те задания, куда они придут.

Далее игра продолжается по аналогии. Добравшись до конечного пункта (домика), дети так же отгадывают того, кто спрятан и выполняют его задание (по выпавшей цифре). Домик открывается, и ребята получают награду.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Созвездие»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Созвездие»

Аннотация Данная методическая разработка «Дидактическая игра «Сказочный переполох» раскрывает функциональность использования при организации образовательного процесса по развитию речи с детьми дошкольного возраста в соответствии с

Аннотация Данная методическая разработка «Дидактическая игра «Сказочный переполох» раскрывает функциональность использования при организации образовательного процесса по развитию речи с детьми дошкольного возраста в соответствии с

В игре могут участвовать от 1 до 6 человек, игра проходит на игровом поле, которое располагается на столе, проводит игру педагог; -

В игре могут участвовать от 1 до 6 человек, игра проходит на игровом поле, которое располагается на столе, проводит игру педагог; -

Понимают и дифференцируют эмоциональные состояния по внешним признакам

Понимают и дифференцируют эмоциональные состояния по внешним признакам

Дети по очереди кидают кубик с цветными гранями и определяют для себя цвет и очередность хода

Дети по очереди кидают кубик с цветными гранями и определяют для себя цвет и очередность хода

Далее игра продолжается по аналогии

Далее игра продолжается по аналогии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2024