Региональный чемпионат «Молодые профессионалы Новосибирской области – 2018»
по компетенции «Дошкольное воспитание»
Конкурсное задание «Разработка и проведение занятия с подгруппой детей с использованием развивающих (дидактических)материалов или ИКТ оборудования»
ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №2»
МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Авторы-составители:
Кирсанова Александра Валерьевна, преподаватель Методики обучения продуктивным видам деятельности детей, 1 квалификационная категория
Соколова Ирина Юрьевна, преподаватель Методики обучения продуктивным видам деятельности детей, высшая квалификационная категория
Тема: «Пейзаж»
Возраст: старшая группа (5-6 лет).
Цель: закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства – пейзаж.
Задачи:
- Закреплять представления детей о том, из каких элементов состоит пейзаж; о цветах и их оттенках.
- Развивать умение составлять композицию в жанре пейзаж, гармонизировать цвета.
- Воспитывать желание работать в коллективе, высказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других.
- Воспитывать умение работать, соблюдая правила дидактической игры в соответствии со словесной инструкцией педагога.
Ожидаемые результаты: умеют составлять пейзажную композицию из предложенных элементов, отображают свои впечатления и представления об окружающем мире.
Ход фрагмента занятия:
Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием «пейзаж».
Об этом стало известно в стране Изобразительного искусства. Кисточка, Палитра с Красками и Альбомный Лист пришли сегодня к нам в гости для того чтобы узнать, действительно ли мы знаем, что такое пейзаж, какие элементы в нем изображают, умеем ли составлять из них композицию. А чтобы это узнать они приготовили для нас задания. Готовы ли вы приступить к их выполнению?
Первое задание для нас приготовила Кисточка.
Дидактическая задача 1
Дидактическая задача. Закреплять представление детей о том, из каких элементов состоит пейзаж.
Игровая задача. Посмотрите, сколько разных предметов Кисточка для нас нарисовала, и просит, чтобы мы определили какие из представленных элементы относятся к пейзажу.
Игровые действия. Для того чтобы справиться с заданием вам необходимо перетянуть изображения с элементами пейзажа в нижнюю часть рабочего поля. Если вы выбрали неверный элемент, то он вернется на свое прежнее место.
Игровое правило. Каждый из вас по очереди может перенести по одной картинке в нижнюю часть рабочего поля.
Результат. Ребята давайте внимательно посмотрим на изображения, которые мы выбрали и сформулируем понятие «пейзаж». (Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа).
Следующее задание для нас приготовила Палитра.
Ребята, вы знаете, что такое палитра и для чего она нужна художнику? (На палитре художник смешивает краски). Сегодня Палитра хочет проверить знаете ли вы какие цвета красок нужно использовать для того, чтобы написать пейзажи разных времен года.
Вы уже знаете ответ? (Ответы детей). Приступим к выполнению задания?
Дидактическая задача 2
Дидактическая задача. Закрепить представления детей о цветах и их оттенках. Формировать чувство цвета, цветовых гармоний.
Игровая задача. Посмотрите внимательно на рабочий стол, что вы на нём видите? Действительно это изображение пейзажей разных времен года. Все краски разбежались с палитры и вам нужно их вернуть на места – к картинам, которые были написаны с их помощью.
Игровое действие. Вам нужно переместить краски на палитру.
Игровое правило. Каждый из вас по очереди должен перенести цвет на палитру рядом с пейзажем, назвать этот цвет.
Результат. Ребята, что мы можем сказать о цветах пейзажей разных времен года? (Теплые, холодные, родственные и т.д.).
Ребята, а вы помните, кто еще приготовил для нас задание? Конечно же, это Альбомный Лист.
Он любит, когда на нем изображают разные картины. Все альбомные листы знают правила, по которым располагаются элементы пейзажа.
И Альбомный Лист сегодня проверит, знаете ли вы последовательность рисования пейзажа.
Дидактическая задача 3
Дидактическая задача. Закреплять представления детей к последовательности выполнения пейзажа, основных композиционных приёмах.
Игровая задача. Из представленных элементов составить пейзаж, соблюдая технологическую последовательность (порядок – что за чем располагается – плоскость земли, неба, элементы дальнего плана, элементы ближнего плана).
Игровые действия. Вам необходимо переместить элементы пейзажа и построить их в соответствии с композиционными законами.
Игровое правило. Каждый из вас по очереди перемещает с игрового поля элементы пейзажа на лист, изображенный в центре стола, и даёт обоснование своему решению.
Результат. Ребята, посмотрите, правильно ли мы составили пейзаж. У вас есть какие-то предложения по расположению элементов композиции? Как называется линия, на которой встречаются небо и землей (Линия горизонта).
Ребята, пейзаж какого времени года мы изобразили? Как вы это определили (по цветовой гамме).
Вы успешно прошли все испытания Кисточки, Палитры и Альбомного Листа. Давайте пройдём за рабочие места, нарисуем пейзаж и создадим самую настоящую выставку!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.