Дидактическая игра
«Цветы для бабочек».
Цель: формирование элементарных математических представлений в процессе действий с предметами (количество, цвет, форма).
Образовательные:
- Закреплять у детей понятия один, много.
- закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём наложения.
- Закреплять понятия большой, маленький.
Развивающие:
- Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.
-Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать умение использовать приобретенные навыки в процессе действия с предметами.
методы и приемы повышения познавательной деятельности детей на занятии:
1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: помоги бабочкам найти свой цветок (домик).
2. Наглядно - зрительные методические приемы: показ: Цветы вырезанные из картона (желтого, красного, синего и зеленого цвета), бабочки вырезанные из картона таких же цветов.
3. Приемы словесного метода: пояснение - кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же, бабочку «не видно» - она спряталась, задаёт детям вопросы о том, сколько бабочек, цветочков, какие по размеру; объяснение , указания к действию - воспитатель раздаёт маленьких бабочек и цветочки и просит детей наложить бабочек на цветки такого же цвета.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, похвала.
Способы организации детей: фронтальный, индивидуальный
Создание среды для организации и проведения занятия: демонстрационный материал: Бабочки разных цветов (красный, зеленый, желтый), цветы тех же цветов по количеству детей.
Виды детской деятельности в занятии:
- Игровая.
- Познавательная.
- Коммуникативная.
Ожидаемые результаты:
- Закреплены у детей понятия один, много.
- Закреплены знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)
- Закреплены понятия большой, маленький
- Дети умеют составлять пары предметов по размеру и цвету.
- У детей развита память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, ориентировку в пространстве
- Дети используют приобретенные умения и навыки в процессе действия с предметами.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
Ребенок проявляет самостоятельность, активность в познавательной деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.