План-конспект отрытого занятия «Веселые посиделки»
Оценка 4.6

План-конспект отрытого занятия «Веселые посиделки»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка +1
Детсад—1 кл
23.05.2023
План-конспект отрытого занятия «Веселые посиделки»
Фольклор спектр. План весна.docx

План-конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Ленинского района города Кемерово

Объединение театр народной песни «Добродея»

Педагог:

Носкова Анастасия Михайловна

Дата проведения:

15.04.2023

Место проведения:

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет №36

Возраст детей:

4-6 лет

Тема занятия:

«Веселые посиделки»

Тип занятия:

Закрепление и повторение изучаемого материала.

Вид занятия:

Открытое

Цель

Закрепление и повторение знаний учащихся о русских народных инструментах, хороводе.

Задачи:

 

Воспитательные:

­         воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору через песни, танцы, игры;

­         воспитывать стремление к достижению результата;

­         воспитывать эмоциональную отзывчивость учащихся.

Развивающие:

­         развивать внимание, зрительную память, воображение, интонационную выразительность речи и речевую активность детей;

­         развивать у детей певческие навыки, силу, высоту, тембр голоса, координацию движений, общую моторику.

Образовательные:

­         закрепить знания и навыки учащихся о русской  народной культуре, народных посиделках с движениями и песнями;

­         закрепить исполнительские навыки учащихся игры на русских народных инструментах;

­         повторить знания учащихся о русских народных инструментах (виды инструментов, материал изготовления).

Методы и приемы, формы организации занятия

игровой,  словесный, беседа, рассказ с использованием наглядного материала,  повторение, обобщение

Средства обучения:

Компьютер, колонки, синтезатор, наглядный материал (картинки), народный музыкальный инструмент (ложки, колокольчики, бубенцы, погремушки).

Ход занятия

I этап – Организационный (подготовительный).

Организационный момент: приветствие, перекличка.

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, ребятки, розовые пятки,

Звонкие соловушки, умные головушки!

 

- На завалинке, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Словом, эти посиделки

Развлекали весь народ.

 

Вот и наступила долгожданная весна. На улице солнышко светит, расцветает всё вокруг. Какая благодать. В такое время хочется всем играть, гулять, петь и танцевать, верно? А посмотрите, где мы сегодня оказались с вами! В русской избе. В старину ребята молодые, девчата озорные собирались в большой избе, где пели песни, водили хороводы, а еще играли на музыкальных инструментах.

И я вас сегодня пригласила в гости, на наши весенние веселые посиделки.

 

Отдых – это не безделки,

Время игр, новостей.

Открываем посиделки

Для друзей и для гостей!

 

II этап – Основной. Закрепление пройденного материала.

2.1 Отгадывание загадок о русских народных инструментах

Способствует развитию концентрации внимания, памяти, помогает детям научиться быстро искать ответ на вопрос. Развивает воображение.

Ждет нас сегодня много интересного, и для начала попробуйте-ка отгадать мои загадки. Загадки не простые, так что навострите ушки и слушайте внимательно:

 

Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.
(Ложка)

 

Чьи мы слышим перекаты?

Словно гром гремит – раскаты.

В ряд пластинки – будто щётка,

Зазвучит сейчас - …      (трещотка)

 

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …

(Бубен)

 

Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.

Подумайте минуточку… Что же это?

(Дудочка)

 

Какие вы молодцы! Все загадки разгадали. А скажите, про что были наши загадки?

Конечно, Молодцы!

2.2 Повторение частушек про народные инструменты

Данный блок способствует улучшению памяти детей, активации внимания и артикуляционного аппарата. Способствует развитию певческих навыков.

А знаете ли вы что такое русские народные инструменты и какие они бывают?   Готовы ответить на мои вопросы?

- Отлично. Приготовила я вам три карточки с разными инструментами. А как вы думаете, что их объединяет. Давайте угадаем.

- А теперь скажите-ка, а из чего все эти инструменты изготавливают?

-Правильно. А можете ли вы сказать, какие песни играют на русских народных инструментах? Как эти песни называют?

- А теперь скажите-ка, как называют короткие веселые народные песенки, мы с вами тоже такие поем, у мальчишек свои, а у девчат свои?

Ну,  какие же вы молодцы, все знаете!

А теперь давайте споем веселые частушки про народные инструменты. Встаем в линию.

Как известно всем, подружки –

Мастерицы петь частушки

И вы, парни не зевайте,

Девчатам тоже помогайте.

Молодцы, ребята!

2.3  Игра на русских народных шумовых инструментах под русскую народную песню «Калинка-малинка».

Развивает моторику, чувство ритма.  Способствует развитию координации движений при игре на шумовых инструментах, активизирует внимание.

Ну,  раз частушки про народные инструменты мы спели, самое время на них еще и сыграть. Давайте определим,  кто на каких инструментах будет играть. И вспоминаем, инструменты у нас играют только в нужный момент, пока играют одни, другие тихонько слушают.

- Молодцы, как задорно у вас инструменты звучали. А теперь ответьте мне, ребята, когда инструменты вместе играют, как это люди называют?

Конечно оркестр, молодцы,  ребята, как много вы всего знаете.

2.4 Исполнение хороводной песни «Заплетися плетень» и «Тень-тень, потетень» с танцевальными движениями.

Развивает координацию движения, способствует развитию вокальных навыков, певческого и музыкального слуха, концентрирует внимание детей.

Ну что же, наши веселые посиделки продолжаются. На инструментах народных мы сыграли, частушки спели, осталось только станцевать.

На посиделках все собирались не только чтобы весело провести время, но и чтобы подружиться, найти себе хороших друзей. И лучше всего в этом помогал - танец. Но он был не простой, его так и называли – русский танец дружбы.  А вы знаете,  как называется танец, когда все берутся за руки и ходят по кругу?

-Молодцы. Когда водят хоровод, что еще делают?

Всё верно. Потому что хоровод – это и песня, и танец, и игра. А с какими хороводами мы с вами уже знакомы? Как они называются?

- Конечно, вы все правильно ответили.

- А теперь давайте и мы с вами станцуем и споем под наш дружный хоровод «Заплетися, плетень».

Правильно, ребята!

III этап – Завершающий.

Подведение итогов занятия. Рефлексия

- Какие вы молодцы, ребятки! На наших посиделках сегодня мы отлично провели время. А сколько вы всего вспомнили, на все вопросы мои сложные ответили, все загадки разгадали.

-За то, что вы сегодня так дружно справились со всеми заданиями, я приготовила вам подарки – русскую куклу - весну.

А вам самим понравились наши сегодняшние посиделки веселые? Вам было интересно?

 

Вы, ребята, молодцы! Все старались от души! 
Пели и играли, красиво танцевали! 
Тут занятию конец, а кто пришёл к нам – молодец!

Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям! 
Доброго всем здоровьица!


 

План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования

План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования

Методы и приемы, формы организации занятия игровой, словесный, беседа, рассказ с использованием наглядного материала, повторение, обобщение

Методы и приемы, формы организации занятия игровой, словесный, беседа, рассказ с использованием наглядного материала, повторение, обобщение

Деревянная подружка, без неё мы, как без рук

Деревянная подружка, без неё мы, как без рук

Развивает моторику, чувство ритма

Развивает моторику, чувство ритма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2023