План-конспект открытого занятия по фольклору для дошкольников русские народные забавы «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект открытого занятия по фольклору для дошкольников русские народные забавы «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
Иконка файла материала Русские народные забавы «Зимушка-зима в гости к нам пришла!».docx

План-конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Ленинского района города Кемерово

Объединение театр народной песни «Добродея»

Педагог:

Носкова Анастасия Михайловна

Дата проведения:

10.12.2022

Место проведения:

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет №36

Возраст детей:

4-6 лет

Тема занятия:

Русские народные забавы «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

Тип занятия:

Закрепление и повторение изучаемого материала.

Вид занятия:

Открытое

Цель

Закрепление и повторение знаний учащихся о русских народных зимних забавах.

Задачи:

 

Воспитательные:

­         воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору через песни, танцы, игры;

­         воспитывать стремление к достижению результата;

­         воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость учащихся.

Развивающие:

­         развивать внимание, зрительную память, воображение, интонационную выразительность речи и речевую активность детей;

­         развивать у детей певческие навыки, силу, высоту, тембр голоса, координацию движений, общую моторику.

Образовательные:

­         закрепить знания и навыки учащихся о русской  народной культуре, зимних забавах  с движениями и песнями;

­         закрепить исполнительские навыки учащихся игры на русских ложках;

­         повторить знания учащихся о русских народных инструментах (ложки, гармонь).

Методы и приемы, формы организации занятия

игровой,  словесный, беседа, рассказ с использованием наглядного материала,  повторение, обобщение

Средства обучения:

Компьютер, колонки, синтезатор, наглядный материал (картинки), народный музыкальный инструмент ложки, платочки.

Ход занятия

I этап – Организационный (подготовительный).

Организационный момент: приветствие, перекличка.

Мир вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час-

Встречу тёплую такую

Мы готовили для вас.

Здравствуйте люди добрые, да детки малые. Вот и пришла долгожданная зима – волшебница. Дети, попробуйте ответить на вопрос: Какая у нас зима? (холодная, снежная, красивая, белоснежная, пушистая)

- Да, действительно, наша зима очень разная и снежная, и с солнышком, и морозная бывает. А чтобы нам не замерзнуть, нужно согревать наши ручки и ножки резвыми движениями. Давайте, ребята, покажем, как нужно согреваться. (Встаем рядом со стульями, делаем разминку: «Ручками помашем, ножками потопаем, ладошки потрем, щечки потрем, ушки потрем, в ручки похлопаем)»

 

Молодцы, ребята, согрелись на славу.

 

II этап – Основной. Закрепление пройденного материала.

2.1 Повторение закличек про зиму.

Данный блок способствует улучшению памяти детей, активации внимания и артикуляционного аппарата.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.

Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима.

Посылаю я к вам свой волшебный туесок. В нем  вы найдете снежинки-пушинки. Принесут они вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость». 

А вот, ребята, и волшебный туесок, давай посмотрим, какие же задания для нас подготовила зимушка-зима.

(достаю первое письмо)

А вот и записка с первым заданием:

 

«Все всегда рады зиме, потому что в снежки можно играть, снеговика лепить, а ещё зима приносит нам весёлый праздник, Новый год. С ёлкой Дед Морозом и Снегурочкой. И чтобы быстрее наступило это волшебное время,  зиму закликают, призывают закличками. А знаете ли вы заклички про зиму?»

Ну что, ребята, давайте покажем зимушке-зиме, какие вы молодцы, и расскажем наши зимние заклички.  А ну-ка девочки, становитесь в ряд, и расскажите нам свою закличку. (Девочки рассказывают закличку).

Молодцы, девочки! А теперь мальчики, расскажите-ка нам свою закличку, которой вы зиму призываете. (Мальчики рассказывают свою закличку)

 (звучит волшебная музыка) Молодцы, ребята!

 

2.2  Пропевание песни «Веселые ложки» с музыкальным инструментом.

Способствует развитию певческих навыков, координации движений при игре на ложках, активизирует внимание.

А вот и следующее письмо появилось у нас в волшебном туеске:

 «Ну что ж, ребята, молодцы! Призвали зиму снежную, морозную. В такие холода дома все сидят, да греются. А если просто так сидеть, то скука настанет быстро. И на Руси тоже люди придумывали, чем себя развлекать. Песнями, танцами развлекали, да на инструментах народных играли-стучали. А знаете ли вы, ребята, про ложки народные? (Да) А из чего их изготавливали? (Из дерева) А умеете ли вы, ребята, играть на них?»

Мы же учились с вами играть на ложках, и даже знаем про них песню. Давайте сейчас споем для нашей зимушки-зимы песню «Веселые ложки» и сыграем на них. Только вспоминаем, что, когда мы поем наши ложечки молчат, и мы крепко держим их в ладошках.  (Раздаю ложки, поем песню про ложки, стучим на них). (звучит волшебная музыка) Молодцы, ребята!

 

2.3. Исполнение песни «Гармошка» с танцевальными движениями.

Развивает координацию движения, способствует развитию вокальных навыков, певческого и музыкального слуха, концентрирует внимание детей.

А вот и новое письмо появилось в нашем волшебном туеске, интересно, какое же задание нам подготовила зимушка-зима:

«Замечательно, какие же вы молодцы, ребятушки, и песню веселую спели, на ложках поиграли. С давних времен русский народ любил песни задорные, да танцы веселые под гармошку танцевать.  А кто мне скажет, что помогает гармошке звуки издавать, песни веселые играть? (Меха, кнопочки) А знаете ли вы, песню про гармошку?»

Конечно, мы знаем, а еще и станцевать можем, верно, ребята? (Встают в линию, поют песню про гармошку и танцуют танец) (звучит волшебная музыка) Молодцы, ребята!

 

2.4 Повторение потешки.

Помогает развитию связной речи и интонационной выразительности.

Готовы ли вы ребята, посмотреть следующее задание от зимушки-зимы? (Да)

Давайте тогда заглянем в волшебный туесок.

«Молодцы, ребята! Как вы резво справляетесь со всеми моими непростыми заданиями! А знаете ли вы, что такое потешка? (Да)»

Ну что, ребята, мы же знаем с вами потешку про кота. Давайте расскажем ее для нашей зимушки-зимы. И не просто расскажем, а еще и покажем, готовы?

 

 (Встают рядом со стульчиками, рассказывают потешку про кота с движениями) (звучит волшебная музыка) Молодцы, ребята!

 

2.5 Отгадывание загадок о зиме.

Способствует развитию концентрации внимания, памяти, помогает детям научиться быстро искать ответ на вопрос. Развивает воображение.

Давайте посмотрим, что за задание для нас оставила зимушка-зима.

«Повеселились вы ребята на славу, порадовали меня, какие вы молодцы!

А теперь, мои ребятки, Отгадайте-ка загадку!

 

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …

(Снежинки)

 

Наши окна – как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал…

(Мороз)

 

Выпал снег. Замёрзли ножки.
Нужно нам обуть (Сапожки)
»

(звучит волшебная музыка) Молодцы, ребята!

 

2.6 Народная игра с движениями «Сапожок»

Помогает настраивать координацию движений, быстро реагировать при смене действия.

«Ну что ж ребята, осталось у вас последнее задание. Вы сегодня попели, потанцевали, на ложках поиграли, а в игру не сыграли. Покажите, как же резво вы умеете играть в народные игры!»

Чтобы ножки не замерзли на улице, все ребята обувают теплые сапожки, и наша игра так и называется «Сапожок».

(Играем в сапожок) (звучит волшебная музыка) Молодцы, ребята!

 

III этап – Завершающий.

Подведение итогов занятия. Рефлексия

«Все мои задания вы выполнили весело, задорно. Порадовали меня на славу! Вижу, что и вправду вам нравится зима, и вы готовы к встрече приближающегося нового года! За работу вашу слаженную, хочу подарить вам медальки-снежинки.»

(Раздаю ребятам медальки)

 

-Ну что ж, ребята, напелись и натанцевались мы сегодня на славу. Многое узнали интересного, на инструментах народных поиграли, гостей  развлекали, зимушку-зиму порадовали. А вам понравилось сегодняшнее занятие? Все большие молодцы, до новых встреч!