Дидактическая игра «Времена года»
Оценка 4.9

Дидактическая игра «Времена года»

Оценка 4.9
Игры
docx
естествознание
12.02.2023
Дидактическая игра «Времена года»
Игра «Времена года» развивает связную речь, пополняет словарный запас ребёнка, улучшает память и развивает внимание, мышление.
гр 3 Тиунова А.Д дид игра.docx

 

                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                Тиунова А Д

                                                                                                воспитатель                                                                                                                                                                

МБДОУ «Полазненский детский сад №7»

 

Игра «Времена года»

 

1

Название игры

Времена года

2

Возраст участников игры (от/до)

От 5 до 7 лет

3

Краткая аннотация игры

Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведения знаний в систему используют дидактические игры. Дидактическая игра – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается память, внимание, наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру. Изучение времен года – одно из направлений формирования временных представлений у детей.

Игра «Времена года» развивает связную речь, пополняет словарный запас ребёнка, улучшает память и развивает внимание, мышление.

 

4

Дидактическая задача

- формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени.

-умение детей разбираться в изменениях погоды по сезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное время года.

- активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;

- воспитание осознанного и правильного отношения к природе.

-формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

Связная речь:

побуждать детей к составлению предложений, рассказа о временах  года;

Словарь и грамматика: активизировать в речи детей существительные, глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. Расширить  словарный запас, развить слуховое внимание.

Звуковая культура речи:

Продолжать учить детей выбирать картинки с предметами, в  которых встречается заданный звук.

 

5

Игровая задача

-Побеждает игрок, который больше отгадал загадок.

-Выигрывает игрок, который быстрей найдёт лишний предмет и объяснит свой выбор.

-Выигрывает и получает фишку тот, кто быстрее заполнит игровое поле.

-Выигрывает тот, кто набрал большее количество карточек.

-Выбрать те картинки, которые соответствуют определённому времени года

 

6

Инструкция для воспроизведения игры (ход игры)

ТРИЗ «Что такое хорошо и что такое плохо»
Ход игры:

Педагог делит ребят на 2 команды, показывает детям картинки с изображение времён года. Одна группа ищет достоинства этого времени года (это хорошо), а другая – недостатки (это плохо).

«Расскажи о времени года»

Задачи: обогащать знания детей о приметах времён года, обучать составлению сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям по одной большой карточке и спрашивает: «Какое время года изображено на картинке? Почему вы думаете? Назовите приметы этого времени года». Дети по очереди называют приметы своего времени года и берут соответствующую карточку с изображением названной приметы, составляя предложение. Например: "Я думаю, что на картинке изображена зима, потому что идет снег" и. т.
 «Волшебная корзинка» 

Задачи: Продолжать учить детей называть слова связанные с временами года.
Ход игры:

Дети сидят в кругу. Педагог, держа в руках корзинку, предлагает сложить в корзинку холодные слова, тёплые слова, зелёные слова и т.д.

 «Сочини предложение»( картинки из лото)

Задачи: продолжать учить детей составлять предложения в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Ход игры:

Каждый ребёнок берёт одну карточку и составляет предложение.

 

«Какое время года?»

Задачи: Продолжать учить детей соотносить описание природы в загадках с  определением времени года; развивать слуховое внимание;

с  помощь поэтического слова, показать красоту различных времен года, 

разнообразие сезонных явлений.

Ход игры: 

 Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети отгадывают и называют время года. За каждый правильный ответ даётся фишка. Побеждает тот игрок у кого больше фишек.

«Четвертый лишний»

Цель: учить исключать лишний предмет из ряда, объяснять своё решение.

 Ход игры: Педагог раздаёт  детям по одной карточке, на каждой изображено 4 картинки, 3 из них подходят к определенному времени года, а 1 не подходит. Дети должны определить, что не подходит и объяснить, почему не подходит. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот ребёнок, у которого больше фишек.

«Времена года». 

Цель: закрепление знаний о временах года; развитие зрительного восприятия и внимания; развитие умения соотносить время года и его признаки.

Ход игры:

В игре может участвовать 2 или 4 игрока. Участникам раздаются большие карточки с изображением времен года. Ведущий показывает по одной карточке, игроки смотрят, какому времени года  она соответствует, если она соответствует времени года изображённом на их игровом поле, то забирают. Выигрывает  тот, кто первым закроет все пустые квадратики на своем игровом поле.

«Мемори»

Задачи: Развивать зрительную память, внимание, речь, умение ориентироваться в пространстве.

Игровые правила: действовать по очереди.

Игровые действия: игроки по очереди берут две карточки по одной, если они одинаковые, то забирают себе, если нет, то возвращают на место.

Ход игры: Ведущий перемешивает карточки картинками вниз. Дети по очереди берут по две карточки и переворачивают картинкой вверх, называют, что изображено на них. Если карточки одинаковые, то игрок забирает их себе и делает ещё ход, если нет, то кладёт их обратно. Ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто набрал большее количество карточек.

«Подбери картинки на определённый звук»

Цель: Продолжать учить детей звуковому анализу слова, умению выбирать картинку, на которой изображён предмет на определённый звук (в начале, в середине, в конце), расширить словарный запас, развить слуховое внимание.

Ход:

1 вариант: Взрослый раскладывает картинки на столе, даёт инструкцию ребенку, что он должен выбрать те картинки, на которых изображены предметы на определенный звук, который стоит в начале слова.  

2 вариант. Взрослый раскладывает картинки на столе, дает инструкцию ребенку, что он должен выбрать те картинки, на которых изображены предметы на определенный звук, звук может находиться в середине слова или в конце.

Игроки за каждый правильный ответ получают фишку, победителем становиться тот игрок у кого наибольшее количество фишек.

7

Количество участников (от/до)

От 1 до 6 участников

8

Правила игры

- Сесть за стол

-Ведущий раздаёт по одной картинке, где изображено время года.

-Каждый играющий берёт по одной маленькой карточке.

- Ведущий раздаёт игрокам карточки с изображением четырёх предметов.

- Ведущий раздаёт игрокам игровые поля с изображение времён года.

- Ведущий перемешивает парные карточки, каждый играющий берёт по две карточки, но по очереди.

-Каждый игрок выбирает карточку.

-Помогать друг другу.

 

9

Необходимые игровые атрибуты

Большие карточки с изображением времён года.

Маленькие карточки с изображением основных особенностей сезонов: «погода», «растительный мир», «животный мир», «деятельность человека», «явления природы».

Карточки с загадками.

Карточки с изображением четырёх предметов.

Игровые поля с изображением времён года.

Парные карточки. Фишки.

 

 

 

 

 

 

 

 

https://sun9-51.userapi.com/impg/aab2zJ98F_lbMzedyLnSLpVJwi8ndWwnNX_7cQ/2in6n8a1hEc.jpg?size=1196x1600&quality=96&sign=1a1b718362de996ff3340050b89eda89&type=album

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки

 

Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пёстрый.

Бегут, бегут за днями дни,

Приходят и уходят сёстры. (Зима, Весна, лето, Осень)

Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает.(Зима, весна, лето, осень)

Кто, угадай-ка? Седая хозяйка,

Тряхнёт перинки, над миром пушинки. (Зима)

 

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)

 

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила(Зима)

Дел у меня не мало – 
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня …(Зима)

Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым  серебром.(Зима)

Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?(Зимой)

 

Хоть сама и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.(Зима)

Тетушка крутая,
Белая да седая,
В мешке стужу везет,
На земле холод трясет.
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает.(Зима)

Тройка, тройка прилетела. 
Скакуны в той тройке белы. 
А в санях сидит девица, 
Белокоса, белолица. 
Как махнула рукавом, 
Все покрылось серебром. (Зима)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких.(Весна)

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …(Весна)

В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг.
Ты знаешь, кто она?
Красавица …(Весна)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.(Весна)

Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая.
Словно пава летела,
На ниву присела,
Распустила перья
Да всякого зелья.(Весна)

Лед трещит, вода плещется,
Молодая царица умывается.(Весна)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?(Весной)

Прилетела пава,
Села на лаву,
Распустила перья
Для всякого зелья.(Весна)

Заря-заряница,
Красная девица,
Травку выпускает,
Росу расстилает.
Едет стороной,
С сохой, бороной,
С ключевой водой.(Весна)

Пришла, улыбнулась 
Утихли метели. 
Позванивать стал 
Колокольчик капели. 
Река пробудилась, 
Растаяли льды, 
Наряд белоснежный 
Надели сады. (Весна)

Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.

Как зовётся время это?
Угадать нетрудно …(Лето)

Красное, зеленое,
Жаром опаленное,
Желтое, плодовое,
Каждый день с обновою.(Лето)

Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?(Летом)

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я …(Лето)

Оно за весною
К нам в гости идет, 
С собою приносит 
Немало забот. 
Горячие, долгие 
Дарит деньки, 
Чтоб зрели скорей 
На полях колоски (Лето)

 

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.(Осенью)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?(Осенью)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …(Осень)

У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим  …(Осень)

Прошла по лугам, 
По лесам, по полям, 
Припасы она заготовила нам, 
Упрятала их в погреба, в закрома, 
Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень)

 


 

Подготовила:

Подготовила:

Связная речь: побуждать детей к составлению предложений, рассказа о временах года;

Связная речь: побуждать детей к составлению предложений, рассказа о временах года;

Одна группа ищет достоинства этого времени года (это хорошо), а другая – недостатки (это плохо)

Одна группа ищет достоинства этого времени года (это хорошо), а другая – недостатки (это плохо)

Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети отгадывают и называют время года

Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети отгадывают и называют время года

Задачи: Развивать зрительную память, внимание, речь, умение ориентироваться в пространстве

Задачи: Развивать зрительную память, внимание, речь, умение ориентироваться в пространстве

Инструкция для воспроизведения игры (ход игры)

Инструкция для воспроизведения игры (ход игры)

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года»

Загадки Четыре раза в год они

Загадки Четыре раза в год они

Хоть сама и снег, и лед, А уходит – слезы льет

Хоть сама и снег, и лед, А уходит – слезы льет

Взмахнет, В лесу подснежник расцветет

Взмахнет, В лесу подснежник расцветет

Пляшут пчелки на цветке.

Пляшут пчелки на цветке.

Дождь поливает. Когда это бывает?(Осенью)

Дождь поливает. Когда это бывает?(Осенью)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023