Дидактическая настольная игра
«Математическое лото»
.
Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
Пояснительная записка
Данная дидактическая настольно-печатная игра предназначена для совершенствования навыков табличного умножения и деления при работе парами, в группе.
Игру можно применять во время уроков и во внеурочное время.
Игра состоит из 26 игровых карточек с таблицей ответов (из умножения и деления), карточек с примерами на табличное умножение и соответствующие случаи деления, фишек.
Учебный предмет: математика.
Аудитория: учащиеся начальной школы.
Этап урока: закрепление пройденного материала.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
Время: 5 – 10 минут на уроке. Игры на переменах в школе.
Необходимые знания, умения: знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления; умение выполнять самоконтроль.
Цель: Закрепление навыков табличного умножения и деления.
Задачи:
Формировать прочные навыки табличного умножения и деления.
Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, основных мыслительных операций, наглядно-образного мышления; памяти.
Воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес к математике; устанавливать взаимодействие с одноклассниками, учителем; работать индивидуально, в паре, группе; осуществлять самоконтроль.
Метапредметные: понимать и выполнять учебную задачу; выполнять мыслительные операции анализа, синтеза.
Предметные: актуализировать знания табличного умножения; уметь применять случаи деления.
Материал: игровые карточки (26 штук) с таблицей чисел (ответы к таблице умножения и соответствующих случаев деления), карточки с примерами, фишки (картонные цветные прямоугольники 3х2,5см или кружки (240 штук)).
Правила использования игры:
Перед началом игры на уроках труда можно предложить учащимся разрезать цветные карточки - фишки.
На уроке: учитель раздает каждому ребенку по одной карточке с таблицей, по 9 фишек. Учитель достаёт по одной карточке с примерами и диктует пример. Учащимся на клетку с ответом нужно положить цветную фишку в соответствии с получившимся числом. Тот, кто первый закроет все окошки в таблице, выигрывает.
На перемене: учащиеся выбирают себе игровые карточки, фишки. Один учащийся берёт карточки с примерами и поочередно диктует примеры.
Игровые карточки (26 штук):
4 |
|
|
36 |
|
56 |
64 |
|
81 |
|
12 |
25 |
|
42 |
|
|
72 |
|
|
|
21 |
35 |
|
54 |
|
|
80 |
8 |
18 |
|
|
49 |
|
63 |
72 |
|
9 |
14 |
|
32 |
|
56 |
64 |
|
81 |
|
|
27 |
|
45 |
|
|
72 |
|
|
16 |
24 |
|
|
54 |
|
|
81 |
5 |
|
|
32 |
48 |
|
63 |
70 |
|
2 |
|
27 |
32 |
|
56 |
60 |
|
81 |
|
10 |
|
|
40 |
|
|
72 |
|
|
|
24 |
30 |
|
54 |
|
|
81 |
7 |
12 |
|
|
49 |
|
63 |
70 |
|
3 |
|
|
30 |
|
54 |
63 |
|
80 |
|
10 |
21 |
|
45 |
|
|
72 |
|
|
16 |
|
|
|
56 |
60 |
|
81 |
2 |
|
20 |
36 |
42 |
|
|
72 |
|
4 |
14 |
20 |
|
|
56 |
|
70 |
81 |
|
|
|
32 |
49 |
|
63 |
|
|
|
18 |
25 |
|
49 |
|
|
72 |
81 |
6 |
|
|
30 |
|
54 |
60 |
|
|
7 |
|
|
35 |
|
50 |
64 |
|
81 |
|
12 |
24 |
|
48 |
|
|
70 |
|
|
18 |
|
30 |
|
54 |
63 |
|
|
5 |
|
27 |
|
40 |
|
|
70 |
81 |
3 |
12 |
|
36 |
|
|
60 |
|
80 |
|
|
28 |
|
40 |
54 |
|
72 |
|
|
|
25 |
35 |
|
50 |
64 |
|
81 |
9 |
14 |
|
|
42 |
|
|
70 |
|
4 |
|
28 |
30 |
|
50 |
63 |
|
80 |
|
14 |
|
|
45 |
|
|
72 |
|
|
|
|
32 |
|
56 |
|
|
81 |
6 |
10 |
21 |
|
40 |
|
64 |
72 |
|
7 |
|
20 |
|
|
54 |
|
|
81 |
|
10 |
|
35 |
48 |
|
60 |
70 |
|
|
18 |
|
32 |
45 |
|
64 |
|
|
3 |
|
25 |
|
|
56 |
|
72 |
81 |
5 |
|
|
35 |
|
|
63 |
|
80 |
|
12 |
20 |
|
48 |
50 |
|
72 |
|
|
15 |
|
36 |
|
56 |
64 |
|
81 |
7 |
|
21 |
|
40 |
|
|
72 |
|
6 |
10 |
|
36 |
|
50 |
|
72 |
81 |
|
|
27 |
|
40 |
|
63 |
|
|
|
|
24 |
|
45 |
|
64 |
|
|
9 |
15 |
|
30 |
|
56 |
|
70 |
81 |
2 |
|
|
35 |
42 |
|
60 |
|
80 |
|
10 |
28 |
|
|
54 |
|
72 |
|
|
12 |
|
|
40 |
|
63 |
|
81 |
3 |
|
20 |
36 |
|
56 |
|
70 |
|
2 |
|
21 |
30 |
|
54 |
|
|
81 |
|
18 |
|
|
42 |
|
60 |
70 |
|
|
|
27 |
|
|
56 |
64 |
|
|
8 |
16 |
|
32 |
48 |
|
|
72 |
81 |
Карточки с примерами (необходимо разрезать по линиям):
10:5 |
5·2 |
10·2 |
4·8 |
9·5 |
12:4 |
3·4 |
7·3 |
9·4 |
8·6 |
24:6 |
6·2 |
4·6 |
6·6 |
7·7 |
45:9 |
2·7 |
8·3 |
5·4 |
10·5 |
42:7 |
3·5 |
5·5 |
6·5 |
9·6 |
63:9 |
2·8 |
9·3 |
7·5 |
7·8 |
32:4 |
3·6 |
7·4 |
10·4 |
6·10 |
27:3 |
2·9 |
3·10 |
6·7 |
9·7 |
8·8 |
10·7 |
9·8 |
8·10 |
9·9 |
8:4 |
30:10 |
36:9 |
35:7 |
2·3 |
28:4 |
2·4 |
63:7 |
60:6 |
40:4 |
Фишки (240 штук) (образец, необходимо разрезать по линиям):
|
|
|
|
|
|
|
|
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.