Дидактическая игра для 1 класса "Поиграем с числом 10".
Оценка 4.7

Дидактическая игра для 1 класса "Поиграем с числом 10".

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
1 кл
30.01.2019
Дидактическая игра для 1 класса  "Поиграем с числом 10".
Публикация является частью публикации:
Дидактическая игра.docx
Дидактическая игра  1 класс     Тема: ПОИГРАЕМ С ЧИСЛОМ 10  Занятие рассчитано на 30 минут. Используемые технологии: игровые и групповые. Решаемые проблемы: ­ Что нового я узнал на занятии? ­ Умею ли я работать в группе? ­ Какие из предложенных заданий были много успешно решены? Понятия : наименьшее двузначное число ­ 10; цифры,  используемые в его записи; состав числа 10; сложение, вычитание,  сравнение чисел в пределах 10; геометрический материал, неожи­ данные задачи. Ученик получит возможность научиться решать нестандартные задачи, опираясь на логику в рассуждении, аргументировать свои действия. Планируемые результаты: Метапредметные (УУД): познавательные: уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая пригодится для решения проблемы; применять изученные способы действий в поисковых ситуациях; регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; коммуникативные:  слушать, слышать, понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя), учитывать разные мнения. Личностные: формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных задач могут быть успешно решены; проявлять познавательные интересы; адекватно судить о причинах своего успеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, дружбой. О б о р у д о в а н и е: карточки с числами от 1 до 10, геометрические фигуры (4 больших треугольника, 4 больших квадрата, 4 больших прямоугольника, 4 маленьких квадрата, 4 маленьких треугольника, 4 маленьких прямоугольника), песня «Когда мои друзья со мной» (муз.  В. Шаинского,  сл.  М. Танича)  из кинофильма «По секрету всему свету», эмблема для каждого участника игры, зеленые и красные круги (4 штуки), мяч. Ход дидактической игры I. Организационный момент. Звучит песня «Когда мои друзья со мной». - Сегодня наше занятие пройдет в виде игры под девизом «если вместе, если дружно...». -Как вы думаете, ребята, для чего нужны друзья? (Варианты ответов:  «Друзья помогают в трудную минуту)., «Друзья   радуются твоим успехам».) -Правильно, ребята. Действительно, дружба помогает человеку в жизни. А у вас есть друзья в классе? Давайте разделимся на две команды. Сегодня нас ждет увлекательная командная игра. Вы готовы начать? Тогда вперед! Класс делится на две команды. Названия команд - имена великих математиков. Первая команда - «Пифагоры», вторая команда - «Архимеды» (у каждого ученика эмблема). II. Разминка. Игра «Контролеры ». Смысл этой игры заключается в том, что дети проговаривают все варианты состава чисел первого десятка. Выигрывает та команда, которая выполнит задание без ошибок. Д и д а к т и ч е с к а я цель : закрепление знания состава чисел первого десятка. Содержание и г р ы : Два ученика-контролера (по одному из каждой команды) у доски следят за правильностью ответов. На доске появляется карточка с числом первого десятка. например. с числом 7. По сигналу учителя ученики первой команды делают несколько ритмических наклонов вправо, считая про себя их количество. В определенный момент учитель говорит: «Стоп!» По сигналу педагога игроки называют хором число сделанных наклонов, вторая команда делает столько наклонов влево, сколько не хватает до заданного числа 7. По числу наклонов, выполненных учениками первой и второй команды, называется состав числа (например, 7 - это 3 и 4). Контролеры показывают зеленые круги в правой руке, если согласны с ответом, красные -если нет. В случае ошибки упражнение повторяется. Аналогично рассматриваются все варианты состава данного числа. Далее на доске появляется карточка с другим числом первого десятка. учитель предлагает игрокам второй команды по сигналу сделать несколько приседаний, а учени- ки первой команды выполняют недостающее количество приседаний (до заданного числа). Называется состав числа. Кроме наклонов и приседаний, можно выполнять хлопки или прыжки. Данная игра не только систематизирует знания учеников, но и  несет элементы физической разгрузки. III. Дидактические игры (эстафеты). Эстафета 1. «Найди цифру». 47 Дидактическая цель: повторить порядок чисел первого  десятка. -Сейчас вам, ребята, предстоит пройти эстафету. Особенность этой   игры   ­   эстафетный  характер   заданий,   когда   от   вклада каждого,   от   четкости   выполнения   заданий   и   взаимодействия участников команд зависит общий результат. с Содержание игры : На доске два плаката, где произвольно прикреплены карточки числами   от   1   до   10.   Участники   команд   по   очереди   подходят   к плакатам, снимают по одной карточке и составляют под плакатами числовой ряд от 1 до 10. Побеждает команда, которая быстрее и правильно построит полный числовой ряд. Эстафета 2. «Очень длинный пример». Дидактическая цель : закрепить навыки сложения и  вычитания в пределах 10. Содержание  игры: На доске написаны примеры: 8-6+4-3+6-5+б-7+5- 4+3 2+ г+7-5+з—г+4-6+з+4- 8+г 4+ - - Каждый участник команды подходит по очереди к доске, выполняет одно действие примера и передает эстафету следующему. Побеждает команда, которая  быстрее и правильно решит весь пример. -Что общего в примерах? (В данных примерах одинаковое  количество действий. В каждом примере есть действия сложения и  вычитания. Ответ в обоих примерах ­ 10.) Литературная пауза -А сейчас, ребята, мы немного с вами отдохнем и посмотрим  инсценировку отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Веселый  счет». (Два ученика по заданию учителя заранее готовят инсценировку.) Круглый ноль такой хорошенький, Но не  значит ничегошеньки! Если ж слева, рядом с ним, Единицу  примостим, Он побольше станет весить. Потому что это ­  десять. Эстафета З. «Числа, бегущие навстречу друг другу».  Дидактическая цель : закрепить знание состава числа 10.  Содержание игры :  Учитель предлагает детям записать в тетрадь числа от 1 до10,ду­гами показать два числа, которые «бегут навстречу друг другу», образуя в сумме число 10. Затем команда по очереди записывает на доске примеры на сложение с этими числами.  Н а п р и м е р :   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0     0 +   1 0 =   1 0 + 0 =   1 0 9+1=10 8+2=10 1+9=10 2+8=10 ­ Что интересного вы заметили при составлении примеров?  (числа, стоящие на одинаковых местах справа и слева в числовом  ряду (например, 3 и 7), составляют в сумме число 10.) Выигрывает та  команда, которая выполнит задание без ошибок. Эстафета 4. «Каждому по примеру». Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10. С о д е р ж а н и е и г р ы: Команды садятся на стулья друг напротив друга. Один из игроков берет мяч, называет любой пример (на сложение или вычитание в пределах 10) и бросает мяч игроку из другой команды. Тот, кому брошен мяч, дает ответ и бросает мяч одному из игроков команды соперников. Этому участнику игры надо придумать пример с числом, являющимся ответом в первом примере. Игрок, допустивший ошибку, выбывает. Например:9-2=7 - 7-4=3- 3+5=8 ит.д. Выигрывает та команда, у которой осталось больше всего игроков. Эстафета 5. «Без права на ошибку». Д и д а к т и ч е с к а я цель: развивать аналитическое мышление, умения находить сходство и различия объектов, классифицировать их. С одержан и е и г р ы: У каждого участника игры в руках листок и карандаш. Учитель читает вслух задачи. Каждый участник пишет решение и ответ на листке. По окончании эстафеты -На сколько наименьшее двузначное число больше, чем -Что больше и на сколько: сумма всех четных или сумма Для решения каждой задачи отводится определенное время, по окончании которого дается сигнал и необходимо продемонстрировать наличие ответа. всех нечетных чисел от 1 до 10? (Сумма четных чисел больше, чем сумма нечетных чисел, на 5.) наибольшее однозначное? (На 1, так как 10­9 =1.) -В один ряд встали 10 первоклассников и взялись за руки. Сколько рук у них остались свободными? (2 руки.) -А если в этом ряду стояли бы не 10, а 100 детей, сколько рук остались бы свободными У них? -Полный бидон с молоком весит 10 килограммов, а наполненный до половины - 6 килограммов. Сколько весит пустой бидон? (2 кг.) - Сколько концов у четырех с половиной палок? (10 концов.) -Определите закономерность и продолжите ряд чисел на два числа: 91, 82, 73, ... (б4, 55 ­сумма цифр в каждом числе равна  10.)Побеждает команда, которая даст наибольшее количество  (2 руки.) наблюдательность, пространственное мышление. верных ответов. Эстафета б. «Собери робота». Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: развивать восприятие, С о д е р ж а н и е и г р ы : Участники команд по очереди берут из корзин геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) и крепят их на доске так, чтобы получилось изображение робота. Выигрывает та команда, у которой робот получится интереснее. Эстафета 7. «Математическая сказка». Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: развивать творческую деятельность учащихся, умения преобразовывать математическое знание и применять его в другом виде деятельности. С одержан и е и г р ы: Командам дается задание придумать математическую сказку о числе 10. Каждый участник команды должен добавить к предыдущему предложению одно свое. Предложений в сказке должно получиться столько, сколько в команде участвует игроков. Сказка п е р в о й к о м а н д ы начинается так: «Однажды в математическом королевстве случилась беда...» Сказка в т о рой к о м а н ы начинается так: «У числа 10 был день рождения, и оно пригласило к себе в гости друзей...» Побеждает та команда, у которой сказка окажется интересней. IV. Подведение итогов занятия. Награждение. Побеждает самая дружная команда, игрокам которой удалось быстрее и правильно справиться с математическими заданиями. Очень важно, чтобы ученики поняли в процессе игры: если вместе взяться за дело, то даже самые трудные примеры можно решить. При подведении итогов необходимо отметить, насколько важны оказание помощи друг другу, проявления дружбы. Важный педагогический момент дидактической игры - помочь учащимся осознать, что учиться легче вместе, чем поодиночке, что у них прекрасные одноклассники, которые всегда помогут в затруднительной ситуации.

Дидактическая игра для 1 класса "Поиграем с числом 10".

Дидактическая игра для 1 класса  "Поиграем с числом 10".

Дидактическая игра для 1 класса "Поиграем с числом 10".

Дидактическая игра для 1 класса  "Поиграем с числом 10".

Дидактическая игра для 1 класса "Поиграем с числом 10".

Дидактическая игра для 1 класса  "Поиграем с числом 10".

Дидактическая игра для 1 класса "Поиграем с числом 10".

Дидактическая игра для 1 класса  "Поиграем с числом 10".

Дидактическая игра для 1 класса "Поиграем с числом 10".

Дидактическая игра для 1 класса  "Поиграем с числом 10".

Дидактическая игра для 1 класса "Поиграем с числом 10".

Дидактическая игра для 1 класса  "Поиграем с числом 10".

Дидактическая игра для 1 класса "Поиграем с числом 10".

Дидактическая игра для 1 класса  "Поиграем с числом 10".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019