Решая умственную задачу в дидактической игре, дошкольник упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлений по общим признакам, в выделении свойств и качеств предметов, в определении их по отдельным признакам, учится разнообразным экономным и рациональным способам решения умственных и практических задач. Дидактическая игра способствует развитию качеств социальной активности – ребенок конструирует свое поведение и действия, во время выполнения условий игры закладываются честность, целеустремленность, умение радоваться своему и чужому успеху, смекалка, находчивость, способность ориентироваться в обстановке.
Занимательные вопросы, игрышутки.
Направлены на развитие произвольного внимания, нестандартного мышления,
на быстроту реакции, тренируют память. В загадках анализируется предмет с
количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены
простейшие отношения.
Загадки – шутки
В садике гулял павлин.
Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте
сами.
Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько
было гусей?
Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами.
(Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).
Вышла курочка гулять, Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3
осталось позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайтека,
ребята, Сколько было всех цыплят.
На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: 2 матрешки, Буратино
И весёлый Чиполлино.Сколько всех игрушек?
Сколько глаз у светофора?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько ног у воробья
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько в комнате углов?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап в двух ежат?
Сколько хвостов у двух коров?
Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте
способствует формированию и совершенствованию общих умственных
способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости
мыслительного процесса, смекалки, сообразительности, пространственных
представлений.