Дидактическая игра "Игры-шутки"

  • Игры
  • doc
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Решая умственную задачу в дидактической игре, дошкольник упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлений по общим признакам, в выделении свойств и качеств предметов, в определении их по отдельным признакам, учится разнообразным экономным и рациональным способам решения умственных и практических задач. Дидактическая игра способствует развитию качеств социальной активности – ребенок конструирует свое поведение и действия, во время выполнения условий игры закладываются честность, целеустремленность, умение радоваться своему и чужому успеху, смекалка, находчивость, способность ориентироваться в обстановке.
Иконка файла материала игры-шутки.doc
Занимательные вопросы, игры­шутки. Направлены на развитие произвольного внимания, нестандартного мышления,  на быстроту реакции, тренируют память. В загадках анализируется предмет с  количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены  простейшие отношения. Загадки – шутки В садике гулял павлин. Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте  сами. Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько  было гусей? Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами.  (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра). Вышла курочка гулять,  Забрала своих цыплят.  7 бежали впереди,  3  осталось позади.  Беспокоится их мать  И не может сосчитать. Сосчитайте­ка, ребята,  Сколько было всех цыплят. На большом диване в ряд  Куклы Танины стоят:  2 матрешки, Буратино  И весёлый Чиполлино.Сколько всех игрушек? Сколько глаз у светофора? Сколько хвостов у четырех котов? Сколько ног у воробья Сколько лап у двух медвежат? Сколько в комнате углов? Сколько ушей у двух мышей? Сколько лап в двух ежат? Сколько хвостов у двух коров? Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте  способствует формированию и совершенствованию общих умственных  способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости  мыслительного процесса, смекалки, сообразительности, пространственных  представлений.              