ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Оценка 4.7
Семинары
doc
воспитательная работа
Детсад
03.05.2018
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Аннотация: в статье раскрыто значение дидактической игры, посредством развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, доказывается необходимость реализации условий педагогами дидактической игрой.
Ключевые слова: игра, мышление, логическое мышление.
Старший дошкольный возраст – это период, когда основная деятельность – игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал. Игра способствует расширению представлений об окружающем мире, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также способствует опыту общения детей с взрослыми и сверстниками. Игра делает процесс обучения более легким, занимательным. Процесс игры вызывает интерес детей, возбуждает их активность, желание играть, способствует развитию мышления.
К концу дошкольного периода начинает формироваться словесно – логическое мышление. «Формирование логического мышления является важным как для общего развития ребёнка, так и для его дальнейшей адаптации в социуме». Оно связано с использованием и преобразованием понятий. Все виды мышления тесно связаны между собой. Если с детьми проводить специальные занятия, то развитие мышления будет проходить намного быстрее. Уже в старшем дошкольном возрастеможно и необходимо начинать работу по развитию логического мышления. Для того, чтобы помочь детям понять то, что им неясно задаём вопросы, поясняем отдельные слова, образные выражения, изображённые предметы. Вопрос – это сформулированная в речи задача. При проведении занятий, игр, при общении ребёнка с другими детьми вопрос побуждает к логическому мышлению.
Часто, приведя ребенка в детский сад, мы слышим словосочетание «дидактические игры», но редко задумываемся, а что это такое? Из самого определения вроде как понятно, что речь идет об играх, в которых участвуют дети, но если углубляться в этимологию данного понятия, выясняется, что это не совсем так. Как известно, лучший способ научить ребенка – обеспечить его такими игровыми материалами, которые наряду с развлекательной целью будут еще и обучать его. Самым простым и эффективным методом являются дидактические игры. Это наиболее оптимальный способ совместить игровой процесс и познавательную деятельность.
«Дидактическая игра - является наиболее эффективным средством развития мышления». На основе образного мышления формируется логическое мышление. Оно является высшей стадией развития мышления. Очень актуальны в наши дни занятия по развитию логического мышления, так как они имеют важное значение для будущего школьника. Основными и главными критериями развития логического мышления у детей являются: умение выделять существенные признаки из второстепенных, умение рассуждать, сравнивать, анализировать, классифицировать предметы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, развивать нестандартность мышления. Развитие ребёнка и его обучение должно осуществляться через соответствующие данному возрасту виды деятельности и педагогические средства и должно быть непринужденным. К таким развивающим средствам для дошкольников относится игра. Такие игры учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы. Какими бывают подобные игры? Давайте разберемся.
«Любые дидактические игры – это сочетание трех компонентов: игрового замысла, действий и определенных правил». Причем принимать в ней участие может как один ребенок, так и целая группа – в этом преимущество данного метода организации деятельности детей. Игровой замысел нужен для развития познавательной активности, он позволяет каждому ребенку проявить свои умения и способности, знания и навыки. Правила дают возможность регулировать поведение детей в процессе деятельности. Важно, чтобы каждая дидактическая игра была законченной, дети должны четко видеть конечный результат. Современные дидактические игры – это широкое разнообразие средств для обучения различным навыкам. Причем если игровой процесс ведется коллективно, то все равно воспитатель должен по максимуму учитывать индивидуальные особенности каждого малыша и задание подбирать, исходя из его способностей. Дидактические игры – это комплексный метод обучения дошкольников, который включает в себя и самостоятельно выстроенную игровую деятельность, и обучение основам сюжетно-ролевой игры.
Дидактические игры, используемые как форма обучения детей, включают в себя две составляющие: познавательное и занимательное. В ходе занятия воспитатель является и наставником, и полноценным участником игры, он так же, как и дети, включен в игровой процесс. Для углубления и закрепления знаний дошкольников, педагог задает наводящие вопросы, загадывает загадки, стимулирует познавательную активность детей, направляет детей на поиск решения выхода из созданной ситуации. Воспитатели широко используют в практике игры с правилами – подвижные и дидактические, сюжетно - дидактические которые помогают детям лучше усваивать знания, закреплять навыки, полученные на занятиях.
Дидактические игры являются одним из главнейших средств воспитательного процесса. Ведь развивается малыш, в основном, во время занятий. И чем они разнообразнее, тем разностороннее детское развитие. Любую игру можно превратить в дидактическую, если правильно поставить задачи и на основании этого придумать или немного изменить условия. Ведь даже древнейшие «классики» можно назвать дидактической игрой, развивающей у детей физическую культуру. Такие игры в старшей группе интересны, познавательны и полезны. Они обязательно помогут детям в будущем. Ведь именно в детском возрасте понятие «игра» ассоциируется с познанием. Дидактические игры с дошкольниками могут проводиться во время занятий, подготовки проектов по заданной теме, в свободное время, а также в рамках дополнительных занятий по экологии, в процессе проведения развлечений и праздников. С требованиями к проведению игр могут быть ознакомлены родители для закрепления знаний дошкольников в домашних условиях.
«Дошкольный возраст – один из самых важных этапов в жизни человека, когда не только складываются его личностные задатки, но формируются общие умения, нужные для полноценной жизнедеятельности». Дидактические игры в детском саду – это один из общепризнанных в воспитательной системе методов, которые зарекомендовали себя как наиболее рациональный способ всестороннего развития маленькой личности. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает первые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиальное важное значение, если принят во внимание, что будущее ребенка связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество которого – совместное решение задач, направленных на достижение обжей цели. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению. Я надеюсь, что данная статья помогла Вам понять и определить, какое все же значение имеют дидактические игры в развитии логического мышления у детей и как игры влияют на развитие мышления.
Список литературы:
1. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. В. Давыдова. – М.: Просвещение, 2012.-118 с.
2. Дональдсон, М. Мыслительная деятельность детей /Под ред. В. И. Любовского. – М.: Педагогика, 2012.- 14-47 с.
3. Дорофеева, А. Логика, мышление: Школа семи гномов. 6-7 лет. /А. Дорофеева. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 16 с.
4. Запорожец, А. В. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста//Вопросы психологии. –2011. - №5.- 14-25 с.
5. Люблинская, А. А. Воспитание мышления у детей // Дошкольное воспитание. - 1991. - №12. - 26-34 с.
6. Петровский, А. В., Учебное пособие для ВУЗов, «Детское мышление», 2012. – 120 с.
Дид.игра как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.doc
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА.
Аннотация: в статье раскрыто значение дидактической игры, посредством
развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста,
доказывается необходимость реализации условий педагогами дидактической
игрой.
Ключевые слова: игра, мышление, логическое мышление.
Старший дошкольный возраст – это период, когда основная деятельность
– игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки, при помощи
игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает
материал. Игра способствует расширению представлений об окружающем
мире, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также
способствует опыту общения детей с взрослыми и сверстниками. Игра делает
процесс обучения более легким, занимательным. Процесс игры вызывает
интерес детей, возбуждает их активность, желание играть,
способствует развитию мышления.
К концу дошкольного периода начинает формироваться словесно
– логическое мышление. «Формирование логического мышления является
важным как для общего развития ребёнка, так и для его дальнейшей
адаптации в социуме». Оно связано с использованием и преобразованием
понятий. Все виды мышления тесно связаны между собой. Если с детьми
проводить специальные занятия, то развитие мышления будет проходить
намного быстрее. Уже в старшем дошкольном возрастеможно и необходимо
начинать работу по развитию логического мышления. Для того, чтобы помочь
детям понять то, что им неясно задаём вопросы, поясняем отдельные слова,
образные выражения, изображённые предметы. Вопрос – это
сформулированная в речи задача. При проведении занятий, игр, при общении
ребёнка с другими детьми вопрос побуждает к логическому мышлению.
Часто, приведя ребенка в детский сад, мы слышим
словосочетание «дидактические игры», но редко задумываемся, а что это
такое? Из самого определения вроде как понятно, что речь идет об играх, в
которых участвуют дети, но если углубляться в этимологию данного понятия,
выясняется, что это не совсем так. Как известно, лучший способ научить
ребенка – обеспечить его такими игровыми материалами, которые наряду
с развлекательной целью будут еще и обучать его. Самым простым и
эффективным методом являются дидактические игры. Это наиболее
оптимальный способ совместить игровой процесс и познавательную
деятельность.
«Дидактическая игра является наиболее эффективным средством
развития мышления». На основе образного мышления формируется
логическое мышление. Оно является высшей стадией развития мышления. Очень актуальны в наши дни занятия по развитию логического мышления, так
как они имеют важное значение для будущего школьника. Основными и
главными критериями развития логического мышления у детей являются:
умение выделять существенные признаки из второстепенных, умение
рассуждать, сравнивать, анализировать, классифицировать предметы,
аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинноследственные
связи, развивать нестандартность мышления. Развитие ребёнка и его обучение
должно осуществляться через соответствующие данному возрасту виды
деятельности и педагогические средства и должно быть непринужденным. К
таким развивающим средствам для дошкольников относится игра. Такие игры
учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях,
активизируют разнообразные умственные процессы. Какими бывают подобные
игры? Давайте разберемся.
«Любые дидактические игры – это сочетание трех компонентов: игрового
замысла, действий и определенных правил». Причем принимать в ней участие
может как один ребенок, так и целая группа – в этом преимущество данного
метода организации деятельности детей. Игровой замысел нужен
для развития познавательной активности, он позволяет каждому ребенку
проявить свои умения и способности, знания и навыки. Правила дают
возможность регулировать поведение детей в процессе деятельности. Важно,
чтобы каждая дидактическая игра была законченной, дети должны четко
видеть конечный результат. Современные дидактические игры – это широкое
разнообразие средств для обучения различным навыкам. Причем если игровой
процесс ведется коллективно, то все равно воспитатель должен по максимуму
учитывать индивидуальные особенности каждого малыша и задание
подбирать, исходя из его способностей. Дидактические игры – это
комплексный метод обучения дошкольников, который включает в себя и
самостоятельно выстроенную игровую деятельность, и обучение основам
сюжетноролевой игры.
Дидактические игры, используемые как форма обучения детей, включают в
себя две составляющие: познавательное и занимательное. В ходе занятия
воспитатель является и наставником, и полноценным участником игры, он так
же, как и дети, включен в игровой процесс. Для углубления и закрепления
знаний дошкольников, педагог задает наводящие вопросы, загадывает загадки,
стимулирует познавательную активность детей, направляет детей на поиск
решения выхода из созданной ситуации. Воспитатели широко используют в
практике игры с правилами – подвижные и дидактические, сюжетно
дидактические которые помогают детям лучше усваивать знания, закреплять
навыки, полученные на занятиях.
Дидактические игры являются одним из
главнейших средств воспитательного процесса. Ведь развивается малыш, в
основном, во время занятий. И чем они разнообразнее, тем разностороннее
детское развитие. Любую игру можно превратить в дидактическую, если правильно поставить задачи и на основании этого придумать или немного
изменить условия. Ведь даже древнейшие «классики» можно
назвать дидактической игрой, развивающей у детей физическую культуру.
Такие игры в старшей группе интересны, познавательны и полезны. Они
обязательно помогут детям в будущем. Ведь именно в детском возрасте
понятие «игра» ассоциируется с познанием. Дидактические игры с
дошкольниками могут проводиться во время занятий, подготовки проектов по
заданной теме, в свободное время, а также в рамках дополнительных занятий
по экологии, в процессе проведения развлечений и праздников. С
требованиями к проведению игр могут быть ознакомлены родители для
закрепления знаний дошкольников в домашних условиях.
«Дошкольный возраст – один из самых важных этапов в жизни человека,
когда не только складываются его личностные задатки, но формируются
общие умения, нужные для полноценной
жизнедеятельности». Дидактические игры в детском саду – это один из
общепризнанных в воспитательной системе методов, которые
зарекомендовали себя как наиболее рациональный способ
всестороннего развития маленькой личности. Через игру ребенок входит в
мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает
предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок
получает первые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет
принципиальное важное значение, если принят во внимание, что будущее
ребенка связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество
которого – совместное решение задач, направленных на достижение обжей
цели. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте
способствует развитию умственных способностей и необходимо для
успешного перехода детей к школьному обучению. Я надеюсь, что данная
статья помогла Вам понять и определить, какое все же значение
имеют дидактические игры в развитии логического мышления у детей и как
игры влияют на развитие мышления.
Список литературы:
1. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. В. Давыдова. – М.:
Просвещение, 2012.118 с.
2. Дональдсон, М. Мыслительная деятельность детей /Под ред. В. И.
Любовского. – М.: Педагогика, 2012. 1447 с.
3. Дорофеева, А. Логика, мышление: Школа семи гномов. 67 лет. /А.
Дорофеева. – М.: МозаикаСинтез, 2009. – 16 с.
4. Запорожец, А. В. Развитие логического мышления у детей старшего
дошкольного возраста//Вопросы психологии. –2011. №5. 1425 с.
5. Люблинская, А. А. Воспитание мышления у детей // Дошкольное
воспитание. 1991. №12. 2634 с. 6. Петровский, А. В., Учебное пособие для ВУЗов, «Детское мышление»,
2012. – 120 с.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.