ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Оценка 4.7

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Оценка 4.7
Семинары
doc
воспитательная работа
Детсад
03.05.2018
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Аннотация: в статье раскрыто значение дидактической игры, посредством развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, доказывается необходимость реализации условий педагогами дидактической игрой. Ключевые слова: игра, мышление, логическое мышление. Старший дошкольный возраст – это период, когда основная деятельность – игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал. Игра способствует расширению представлений об окружающем мире, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также способствует опыту общения детей с взрослыми и сверстниками. Игра делает процесс обучения более легким, занимательным. Процесс игры вызывает интерес детей, возбуждает их активность, желание играть, способствует развитию мышления. К концу дошкольного периода начинает формироваться словесно – логическое мышление. «Формирование логического мышления является важным как для общего развития ребёнка, так и для его дальнейшей адаптации в социуме». Оно связано с использованием и преобразованием понятий. Все виды мышления тесно связаны между собой. Если с детьми проводить специальные занятия, то развитие мышления будет проходить намного быстрее. Уже в старшем дошкольном возрастеможно и необходимо начинать работу по развитию логического мышления. Для того, чтобы помочь детям понять то, что им неясно задаём вопросы, поясняем отдельные слова, образные выражения, изображённые предметы. Вопрос – это сформулированная в речи задача. При проведении занятий, игр, при общении ребёнка с другими детьми вопрос побуждает к логическому мышлению. Часто, приведя ребенка в детский сад, мы слышим словосочетание «дидактические игры», но редко задумываемся, а что это такое? Из самого определения вроде как понятно, что речь идет об играх, в которых участвуют дети, но если углубляться в этимологию данного понятия, выясняется, что это не совсем так. Как известно, лучший способ научить ребенка – обеспечить его такими игровыми материалами, которые наряду с развлекательной целью будут еще и обучать его. Самым простым и эффективным методом являются дидактические игры. Это наиболее оптимальный способ совместить игровой процесс и познавательную деятельность. «Дидактическая игра - является наиболее эффективным средством развития мышления». На основе образного мышления формируется логическое мышление. Оно является высшей стадией развития мышления. Очень актуальны в наши дни занятия по развитию логического мышления, так как они имеют важное значение для будущего школьника. Основными и главными критериями развития логического мышления у детей являются: умение выделять существенные признаки из второстепенных, умение рассуждать, сравнивать, анализировать, классифицировать предметы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, развивать нестандартность мышления. Развитие ребёнка и его обучение должно осуществляться через соответствующие данному возрасту виды деятельности и педагогические средства и должно быть непринужденным. К таким развивающим средствам для дошкольников относится игра. Такие игры учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы. Какими бывают подобные игры? Давайте разберемся. «Любые дидактические игры – это сочетание трех компонентов: игрового замысла, действий и определенных правил». Причем принимать в ней участие может как один ребенок, так и целая группа – в этом преимущество данного метода организации деятельности детей. Игровой замысел нужен для развития познавательной активности, он позволяет каждому ребенку проявить свои умения и способности, знания и навыки. Правила дают возможность регулировать поведение детей в процессе деятельности. Важно, чтобы каждая дидактическая игра была законченной, дети должны четко видеть конечный результат. Современные дидактические игры – это широкое разнообразие средств для обучения различным навыкам. Причем если игровой процесс ведется коллективно, то все равно воспитатель должен по максимуму учитывать индивидуальные особенности каждого малыша и задание подбирать, исходя из его способностей. Дидактические игры – это комплексный метод обучения дошкольников, который включает в себя и самостоятельно выстроенную игровую деятельность, и обучение основам сюжетно-ролевой игры. Дидактические игры, используемые как форма обучения детей, включают в себя две составляющие: познавательное и занимательное. В ходе занятия воспитатель является и наставником, и полноценным участником игры, он так же, как и дети, включен в игровой процесс. Для углубления и закрепления знаний дошкольников, педагог задает наводящие вопросы, загадывает загадки, стимулирует познавательную активность детей, направляет детей на поиск решения выхода из созданной ситуации. Воспитатели широко используют в практике игры с правилами – подвижные и дидактические, сюжетно - дидактические которые помогают детям лучше усваивать знания, закреплять навыки, полученные на занятиях. Дидактические игры являются одним из главнейших средств воспитательного процесса. Ведь развивается малыш, в основном, во время занятий. И чем они разнообразнее, тем разностороннее детское развитие. Любую игру можно превратить в дидактическую, если правильно поставить задачи и на основании этого придумать или немного изменить условия. Ведь даже древнейшие «классики» можно назвать дидактической игрой, развивающей у детей физическую культуру. Такие игры в старшей группе интересны, познавательны и полезны. Они обязательно помогут детям в будущем. Ведь именно в детском возрасте понятие «игра» ассоциируется с познанием. Дидактические игры с дошкольниками могут проводиться во время занятий, подготовки проектов по заданной теме, в свободное время, а также в рамках дополнительных занятий по экологии, в процессе проведения развлечений и праздников. С требованиями к проведению игр могут быть ознакомлены родители для закрепления знаний дошкольников в домашних условиях. «Дошкольный возраст – один из самых важных этапов в жизни человека, когда не только складываются его личностные задатки, но формируются общие умения, нужные для полноценной жизнедеятельности». Дидактические игры в детском саду – это один из общепризнанных в воспитательной системе методов, которые зарекомендовали себя как наиболее рациональный способ всестороннего развития маленькой личности. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает первые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиальное важное значение, если принят во внимание, что будущее ребенка связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество которого – совместное решение задач, направленных на достижение обжей цели. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению. Я надеюсь, что данная статья помогла Вам понять и определить, какое все же значение имеют дидактические игры в развитии логического мышления у детей и как игры влияют на развитие мышления. Список литературы: 1. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. В. Давыдова. – М.: Просвещение, 2012.-118 с. 2. Дональдсон, М. Мыслительная деятельность детей /Под ред. В. И. Любовского. – М.: Педагогика, 2012.- 14-47 с. 3. Дорофеева, А. Логика, мышление: Школа семи гномов. 6-7 лет. /А. Дорофеева. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 16 с. 4. Запорожец, А. В. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста//Вопросы психологии. –2011. - №5.- 14-25 с. 5. Люблинская, А. А. Воспитание мышления у детей // Дошкольное воспитание. - 1991. - №12. - 26-34 с. 6. Петровский, А. В., Учебное пособие для ВУЗов, «Детское мышление», 2012. – 120 с.
Дид.игра как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.doc
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Аннотация: в статье раскрыто значение дидактической игры, посредством  развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста,  доказывается необходимость реализации условий педагогами дидактической  игрой. Ключевые слова: игра, мышление, логическое мышление. Старший дошкольный возраст – это период, когда основная деятельность  – игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки, при помощи  игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает  материал. Игра способствует расширению представлений об окружающем  мире, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также  способствует опыту общения детей с взрослыми и сверстниками. Игра делает  процесс обучения более легким, занимательным. Процесс игры вызывает  интерес детей, возбуждает их активность, желание играть,  способствует развитию мышления. К концу дошкольного периода начинает формироваться словесно  – логическое мышление. «Формирование логического мышления является  важным как для общего развития ребёнка, так и для его дальнейшей  адаптации в социуме». Оно связано с использованием и преобразованием  понятий. Все виды мышления тесно связаны между собой. Если с детьми  проводить специальные занятия, то развитие мышления будет проходить  намного быстрее. Уже в старшем дошкольном возрастеможно и необходимо  начинать работу по развитию логического мышления. Для того, чтобы помочь  детям понять то, что им неясно задаём вопросы, поясняем отдельные слова,  образные выражения, изображённые предметы. Вопрос – это  сформулированная в речи задача. При проведении занятий, игр, при общении  ребёнка с другими детьми вопрос побуждает к логическому мышлению. Часто, приведя ребенка в детский сад, мы слышим  словосочетание «дидактические игры», но редко задумываемся, а что это  такое? Из самого определения вроде как понятно, что речь идет об играх, в  которых участвуют дети, но если углубляться в этимологию данного понятия, выясняется, что это не совсем так. Как известно, лучший способ научить  ребенка – обеспечить его такими игровыми материалами, которые наряду  с развлекательной целью будут еще и обучать его. Самым простым и  эффективным методом являются дидактические игры. Это наиболее  оптимальный способ совместить игровой процесс и познавательную  деятельность. «Дидактическая игра ­ является наиболее эффективным средством  развития мышления». На основе образного мышления формируется  логическое мышление. Оно является высшей стадией развития мышления. Очень актуальны в наши дни занятия по развитию логического мышления, так  как они имеют важное значение для будущего школьника. Основными и  главными критериями развития логического мышления у детей являются:  умение выделять существенные признаки из второстепенных, умение  рассуждать, сравнивать, анализировать, классифицировать предметы,  аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно­следственные  связи, развивать нестандартность мышления. Развитие ребёнка и его обучение  должно осуществляться через соответствующие данному возрасту виды  деятельности и педагогические средства и должно быть непринужденным. К  таким развивающим средствам для дошкольников относится игра. Такие игры учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях,  активизируют разнообразные умственные процессы. Какими бывают подобные игры? Давайте разберемся. «Любые дидактические игры – это сочетание трех компонентов: игрового  замысла, действий и определенных правил». Причем принимать в ней участие  может как один ребенок, так и целая группа – в этом преимущество данного  метода организации деятельности детей. Игровой замысел нужен  для развития познавательной активности, он позволяет каждому ребенку  проявить свои умения и способности, знания и навыки. Правила дают  возможность регулировать поведение детей в процессе деятельности. Важно,  чтобы каждая дидактическая игра была законченной, дети должны четко  видеть конечный результат. Современные дидактические игры – это широкое  разнообразие средств для обучения различным навыкам. Причем если игровой процесс ведется коллективно, то все равно воспитатель должен по максимуму учитывать индивидуальные особенности каждого малыша и задание  подбирать, исходя из его способностей. Дидактические игры – это  комплексный метод обучения дошкольников, который включает в себя и  самостоятельно выстроенную игровую деятельность, и обучение основам  сюжетно­ролевой игры. Дидактические игры, используемые как форма обучения детей, включают в себя две составляющие: познавательное и занимательное. В ходе занятия  воспитатель является и наставником, и полноценным участником игры, он так же, как и дети, включен в игровой процесс. Для углубления и закрепления  знаний дошкольников, педагог задает наводящие вопросы, загадывает загадки, стимулирует познавательную активность детей, направляет детей на поиск  решения выхода из созданной ситуации. Воспитатели широко используют в  практике игры с правилами – подвижные и дидактические, сюжетно  ­ дидактические которые помогают детям лучше усваивать знания, закреплять навыки, полученные на занятиях. Дидактические игры являются одним из  главнейших средств воспитательного процесса. Ведь развивается малыш, в  основном, во время занятий. И чем они разнообразнее, тем разностороннее  детское развитие. Любую игру можно превратить в дидактическую, если правильно поставить задачи и на основании этого придумать или немного  изменить условия. Ведь даже древнейшие «классики» можно  назвать дидактической игрой, развивающей у детей физическую культуру.  Такие игры в старшей группе интересны, познавательны и полезны. Они  обязательно помогут детям в будущем. Ведь именно в детском возрасте  понятие «игра» ассоциируется с познанием. Дидактические игры с  дошкольниками могут проводиться во время занятий, подготовки проектов по заданной теме, в свободное время, а также в рамках дополнительных занятий  по экологии, в процессе проведения развлечений и праздников. С  требованиями к проведению игр могут быть ознакомлены родители для  закрепления знаний дошкольников в домашних условиях. «Дошкольный возраст – один из самых важных этапов в жизни человека,  когда не только складываются его личностные задатки, но формируются  общие умения, нужные для полноценной  жизнедеятельности». Дидактические игры в детском саду – это один из  общепризнанных в воспитательной системе методов, которые  зарекомендовали себя как наиболее рациональный способ  всестороннего развития маленькой личности. Через игру ребенок входит в  мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает  предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок  получает первые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет  принципиальное важное значение, если принят во внимание, что будущее  ребенка связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество  которого – совместное решение задач, направленных на достижение обжей  цели. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте  способствует развитию умственных способностей и необходимо для  успешного перехода детей к школьному обучению. Я надеюсь, что данная  статья помогла Вам понять и определить, какое все же значение  имеют дидактические игры в развитии логического мышления у детей и как  игры влияют на развитие мышления. Список литературы: 1. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. В. Давыдова. – М.:  Просвещение, 2012.­118 с. 2. Дональдсон, М. Мыслительная деятельность детей /Под ред. В. И.  Любовского. – М.: Педагогика, 2012.­ 14­47 с. 3. Дорофеева, А. Логика, мышление: Школа семи гномов. 6­7 лет. /А.  Дорофеева. – М.: Мозаика­Синтез, 2009. – 16 с. 4. Запорожец, А. В. Развитие логического мышления у детей старшего  дошкольного возраста//Вопросы психологии. –2011. ­ №5.­ 14­25 с. 5. Люблинская, А. А. Воспитание мышления у детей // Дошкольное  воспитание. ­ 1991. ­ №12. ­ 26­34 с. 6. Петровский, А. В., Учебное пособие для ВУЗов, «Детское мышление»,  2012. – 120 с.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018