Дидактическая игра «Паровозик»

  • Игры
  • docx
  • 30.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.
Иконка файла материала Паровозик.docx
Дидактическая игра «Паровозик» . Игрушку «Веселый паровозик» можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми разных возрастных групп, в зависимости  от задач педагога на конкретном занятии. Задачи:  Упражнять в различении цветов.  Развивать координацию кистей рук.  Развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и различать контрастные по величине, цвету, форме предметы.  Закреплять умение группировать и классифицировать предметы.  Обогащать словарь детей.   Закреплять   навыки   формирования   фонематического   восприятия:   умение вычленять звуки в словах.  Развивать фонематические процессы.Варианты игр Вариант №1 Цель: Учить детей дифференцировать звуки. Описание   игры.   Для   дифференциации   звуков   в   словах   можно   использовать   два вагончика, можно предложить детям «сажать» пассажиров, в названиях которых есть звук С, в первый вагончик (собака, слон, лиса), а пассажиров со звуком Ш в названиях­ во второй вагончик (мышка, кошка, лягушка).  Вариант №2 Цель: Совершенствовать навык слогового анализа слов. Описание   игры.  Необходимо  взять  комплект  предметных  картинок   с  изображением животных   и   три   вагончика.   Детям   предлагается   в   первый   вагончик   «сажать» пассажиров, названия которых содержат один слог, во второй вагончик – пассажиров, в названии которых ­ два слога, в третий – три слога. Вариант №3 Цель: Научить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Описание игры. Детям раздаются квадратики (красный, зелёный, синий) и паровозик с тремя вагончика. В зависимости от того, где находится заданный звук в слове, дети ставят   квадратик   в   первый,   второй   или   третий   вагончик,   (что   означает   начало, середину или конец).  Вариант №4 Цель: Формировать родовые обобщающие понятия. Описание   игры.   Для   данной   игры   потребуется   три   вагончика   и   картинки   с изображением   животных.   Детям   можно   предложить   «   сажать»   в   первый   вагончик животных жарких стран, во второй вагончик – диких животных, в третий – домашних животных.Вариант №5 Цель: Развивать внимание.  Описание игры. Раскладываем  картинки в окошечки вагонов. Ребенок отворачивается, а мы меняем картинки местами. Малыш должен отгадать, какие картинки поменялись местами. Вариант №6 Цель: закреплять основные цвета. Описание игры. Перед ребенком карточки с предметами разного цвета. Педагог  предлагает посадить в желтый вагончик, только картинки с предметами желтого цвета  и т.д. Вариант №7 Цель: развивать ориентировку в пространстве. Описание   игры.     Раскладываем   в   окошечки   картинки   с   предметами   (например:   с дикими животными). Спрашиваем у малыша, кто едет за медведем, кто едет перед лисой, посади зайца между медведем и волком.