Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.
Дидактическая игра «Паровозик»
.
Игрушку «Веселый паровозик» можно использовать как на индивидуальных, так и на
подгрупповых занятиях с детьми разных возрастных групп, в зависимости от задач
педагога на конкретном занятии.
Задачи:
Упражнять в различении цветов.
Развивать координацию кистей рук.
Развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и различать контрастные по
величине, цвету, форме предметы.
Закреплять умение группировать и классифицировать предметы.
Обогащать словарь детей.
Закреплять навыки формирования фонематического восприятия: умение
вычленять звуки в словах.
Развивать фонематические процессы.Варианты игр
Вариант №1
Цель: Учить детей дифференцировать звуки.
Описание игры. Для дифференциации звуков в словах можно использовать два
вагончика, можно предложить детям «сажать» пассажиров, в названиях которых есть
звук С, в первый вагончик (собака, слон, лиса), а пассажиров со звуком Ш в названиях
во второй вагончик (мышка, кошка, лягушка).
Вариант №2
Цель: Совершенствовать навык слогового анализа слов.
Описание игры. Необходимо взять комплект предметных картинок с изображением
животных и три вагончика. Детям предлагается в первый вагончик «сажать»
пассажиров, названия которых содержат один слог, во второй вагончик – пассажиров, в
названии которых два слога, в третий – три слога.
Вариант №3
Цель: Научить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Описание игры. Детям раздаются квадратики (красный, зелёный, синий) и паровозик с
тремя вагончика. В зависимости от того, где находится заданный звук в слове, дети
ставят квадратик в первый, второй или третий вагончик, (что означает начало,
середину или конец).
Вариант №4
Цель: Формировать родовые обобщающие понятия.
Описание игры. Для данной игры потребуется три вагончика и картинки с
изображением животных. Детям можно предложить « сажать» в первый вагончик
животных жарких стран, во второй вагончик – диких животных, в третий – домашних
животных.Вариант №5
Цель: Развивать внимание.
Описание игры. Раскладываем картинки в окошечки вагонов. Ребенок отворачивается,
а мы меняем картинки местами. Малыш должен отгадать, какие картинки поменялись
местами.
Вариант №6
Цель: закреплять основные цвета.
Описание игры. Перед ребенком карточки с предметами разного цвета. Педагог
предлагает посадить в желтый вагончик, только картинки с предметами желтого цвета
и т.д.
Вариант №7
Цель: развивать ориентировку в пространстве.
Описание игры. Раскладываем в окошечки картинки с предметами (например: с
дикими животными). Спрашиваем у малыша, кто едет за медведем, кто едет перед
лисой, посади зайца между медведем и волком.