Командная дидактическая игра для 6 класса. Состоит из несколько конкурсов и задани: одно целое- повторение внутреннего строения листа, отгадай-ка- определение растения к классификации плодов. Конкурс родственнички- написать как можно больше растений к определенному семейству, за покупками- из предложенных фруктов о овощей набрать в корзины представителей того или иного семейства. Последний конкурс- отгадай загадки.
Дидактическая игра вкусное настоение.docx
Дидактическая игра
«Вкусное настроение»
Цель: контроль и подведение итогов знаний по разделам клеточное строение
организмов, классификация растений, выявление аналитических
способностей у учащихся на основе полученных знаний.
Задачи:
1. выработать знания, умения, навыки наблюдения, делать выводы,
умозаключения;
2. воспитать умение работать в коллективе;
3. развивать творческие способности учащихся;
4. умение классифицировать плоды цветковых древесных и
кустарниковых растений;
5. повторить с учениками внутреннее строение листа, и выяснить какие
изменения происходят в строение мякоти листа в связи с листопадом;
6. воспитать познавательный интерес к предмету.
Оборудование: карточки с изображением фруктов и овощей; цветные
карандаши; карточки «Внутреннее строение листа»; чистые альбомные листы;
ручки; искусственные (натуральные) овощи и фрукты.
Возраст: 6 класс
Подготовка: класс делится на две команды. Каждая команда придумывает
название, связанной с тематикой игры. Название команд записывается на
доске, где в дальнейшем и фиксируется результаты команд.
Ход игры За окошками лист осенний пожелтел, оторвался, закрутился, полетел…
Осенняя пора – это не только пожелтение листьев, но и сбор урожая и
заготовка семян.
Конкурс «Одно целое».
Цель: повторить с учениками внутреннее строение листа, и выяснить какие
изменения происходят в строение мякоти листа в связи с листопадом.
Каждой команде выдаются карточки «Внутреннее строение листа». Ученикам
нужно подписать и сопоставить цифры, отмеченые на рисунке карточки с
названиями, написанными на доске.
Запись на доске:
1. Хлоропласты
1. Клетки мякоти
2. Кожица
3. Устьице
4. Сосуды
Почему листья зеленые? Что придает им зеленую окраску? (Хллрофилл,
содержащийся в хлоропластах).
Большинство цветковых древесных и кустарниковых растений лесной зоны
являются листопадными. Как и для чего осуществляется листопад?
(уменьшение длины дня; хлорофилл разрушается; образуются желтые и
бесцветные пигменты).
Командам предлагается карточки «Внутреннее строение листа», задача
учеников выяснить, какие изменения произошли в строении листа, связанные
с листопадом – обозначить эти изменения на рисунке с помощью цветных
карандашей (дорисовать и раскрасить). Ответ:
Команда, которая активно участвует и правильно отвечает на задания –
получает 5 баллов.
Конкурс «Отгадай – ка».
Ученикам предложены карточки с изображением растений. Каждая команда,
поочередно выходя к доске, определяет то или иное растение к определенной
классификации плодов. Как ученик определиться с выбором, приклеивает на
доску к определенной классификации. Для более справедливого определения
растений, предлагается перевернуть куртинки вниз рисунком. В понце
конкурса подсчитывается количество правильно опредпленных растений, та
команда, которая большинство определила правильно и получает – 5 баллов.
Запись классификации на доске:
Сочные
Сухие
Односемянные Многосемянные Односемянные Многосемянные
Плоды Ответ:
Односемянные
Многосемянные
Сочные
Односемянные
Кукуруза
Редис
Репа
Сухие
Многосемянные
Боб
Горох
Капуста
Вишня
Слива
Абрикос
Оливки
Авокадо
Манго
Томат
Яблоко
Груша
Малина
Огурец
Смородина
Виноград
Черника
Клубника
Крыжовник
Дыня
Арбуз
Киви
Банан
Тыква
Хурма
Айва
Инжир
Баклажан
Маракуйя
Плод Конкурс «Родственнички».
Командам выдаются чистые альбомные листы и ручки. Задание состоит в том,
что нужно написать как можно больше растений, относящихся семейству
розоцветные (это может быть любое семейство, но желательней, как можно
больше знакомых и известных представителей для ребят). С помощью
«мозгового штурма» ребята в течение 1 мин. записывают представителей
семейства розоцветные. Затем команды поочередно зачитывают свои
варианты (растения не должны у команд повторяться), пока не закончатся
ответы с названиями растений, т.е. команда, которая назовет растение
последней и получает 5 баллов.
Примеры растений семейства Розоцветные:
Яблоня, груша, вишня, слива, абрикос, черемуха, рябина, малина, земляника,
шиповник, черешня, гравилат, роза, гусиная лапка, лапчаток, боярышник.
Конкурс «За покупками».
Подготовка: на парте разложить искусственные или настоящие свежие овощи
и фрукты, раздать командам корзинки и распределить между командами
названия семейств (пасленовые и крестоцветные).
Задача команд выбрать двух участников, которые пойдут «в магазин», и за 1
мин. собрать в свои корзинки всех представителей растений своего
семейства. Та команда, которая соберет всё правильно и зарабатывает 5
баллов.
Конкурс «Загадки»
Предварительно раздать командам таблички с названием своей команды.
Командам зачитываются загадки. Ученики, если знают ответ, поднимают
табличку. Чем быстрее поднимет команда табличку, тем больше
преимущество отвечать первыми. Если команда ошибается, то право на ответ
переходит противоположной команде.
Загадки:
Яркий фрукт из дальних стран:
Рыжий бархатный кафтан!
Он на жарком юге рос,
Это спелый… (АБРИКОС).
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно – золотой –
Леденец для обезьян
В желтой курточке… (БАНАН).
Гнутся ветви до земли,
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними … (ЯБЛОЧКИ).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад Ароматный… (ВИНОГРАД).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа!
Ну конечно, это … (ГРУША).
Спелые, душистые,
Жёлто-золотистые
На бахче в корзине
Лежат большие…(ДЫНИ).
Под высокой пышной ёлкой
Куст растет зеленый, колкий.
Там синеет не черника,
Зреет, спеет… (ЕЖЕВИКА).
В огороде по порядку
Занимают сестры грядку.
И оранжевой обновке
Щеголяют все … (МОРКОВКИ).
Был зеленым – пожелтел,
Куртку красную одел.
Это что за светофор?
Спит в теплице… (ПОМИДОР).
Кустик пышненький над грядкой,
Корень круглый, желтый, сладкий!
Держит грядка овощ крепко.
Что за овощ желтый?.. (РЕПКА).
Разбросало вдоль дорожки
Лето алые горошки.
Что за ягодки, гляди – ка!
Это спеет… (ЗЕМЛЯНИКА).
В парнике стоит с утра
Невозможная жара!
И свисают, молодцы,
В пышных листьях… (ОГУРЦЫ).
Он полезный и душистый,
Вкусный, нежный, шелковистый.
Сельдерей? Петрушка? Стоп!
Ну, конечно же… (УКРОП).
Рыжая царица
На грядке золотится.
Царствовать привыкла
Лежебока… (ТЫКВА).
Непоседа – паучок
Заглянул в большой стручок:
- Ой, горох, как длинный ноль!
Не горох в стручке - … (ФАСОЛЬ). Вот оранжевая дама,
Своенравна и упряма.
Аромат нас свел с ума.
Это рыжая…(ХУРМА).
Словно розочки цветы
Сплошь усеяли кусты:
Весь в колючках, как терновник,
У забора рос…(ШИПОВНИК).
Посреди густого бора
Ягод синие озера.
Все от мала до велика,
Собирают здесь…(ЧЕРНИКУ).
Что за странные ростки?
Что за кислые листки?
Уже несколько недель
Зеленел в лугах…(ЩАВЕЛЬ).
Апельсина желтый брат,
И никто не виноват,
Что ужасно кислый он,
Это маленький… (ЛИМОН).
И на персик он похож,
И на сливу. Ну и что ж?
Он зато, такой один –
Яркий, сладкий…(НЕКТАРИН).
Список литературы.
1. http://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/kartochki-frukty-i-yagody/ -
2. http://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/kartochki-ovoshhi/ - карточки
карточки «Фрукты и ягоды».
«Овощи».
Дидактическая игра "Вкусное настроение". 6 класс.
Дидактическая игра "Вкусное настроение". 6 класс.
Дидактическая игра "Вкусное настроение". 6 класс.
Дидактическая игра "Вкусное настроение". 6 класс.
Дидактическая игра "Вкусное настроение". 6 класс.
Дидактическая игра "Вкусное настроение". 6 класс.
Дидактическая игра "Вкусное настроение". 6 класс.
Дидактическая игра "Вкусное настроение". 6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.