Дидактические игры на тему "23 февраля" 3-4 года
Оценка 4.9

Дидактические игры на тему "23 февраля" 3-4 года

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
воспитание
Детсад
17.04.2020
Дидактические игры на тему "23 февраля" 3-4 года
Дидактические игры на тему "23 февраля" 3-4 года
Дидактическая игры 23 февраля.docx

Дидактическая игра "Кому что нужно" (по теме "День Защитника Отечества")

Цель:

обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике, снаряжении, обмундировании, о родах войск; развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание, речь); воспитывать уважение и благодарность к Защитникам Отечества, воспитывать интерес к дидактическим играм.

Дидактический материал:

13 карточек с изображением Защитников Отечества разного рода войск; маленькие карточки с изображением военной техники, снаряжения, обмундирования.

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть в игру "Кому что нужно", раскладывает на столах карточки с изображением Защитников Отечества и перемешивает маленькие карточки.

Ребенок должен назвать кто изображен на карточке и подобрать маленькие карточки с подходящим снаряжением, обмундированием и военной техникой. Также нужно сказать в каких войсках служит тот или иной Защитник Отечества.

К каждой карточке нужно подобрать 4 маленьких карточки.

 

«Кто служит в армии»

Цели: 1) Закрепление знаний о военных профессиях. 2)Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.

Ход игры: Взрослый кидает мяч ребёнку и называет атрибут военной профессии. Ребёнок кидает мяч взрослому обратно и называет соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.

 

Дидактическая игра «Найди тень»

Рекомендации к использованию: данные иллюстрации нужно распечатать в цветном варианте. Картинки можно разрезать, наклеить на картон для прочности, и перемешав их предложить ребёнку найти предмет и его тень.

Цели: 1)Закрепление полученных знаний.

2)Развитие внимания, памяти, логического мышления.

3)Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Ход игры: Предложить ребёнку листки с заданиями, где надо карандашом (ручкой) соединить предмет со своей тенью. (лучше иллюстрации заламинировать или покрыть скотчем, для многоразового использования)

 

«Военная профессия».

Задачи: воспитывать у детей гордость за нашу Отчизну, закрепить знания о военных профессиях; развивать воображение, познавательную активность.

Ход игры

Расположить перед детьми картинки или фотографии с изображением атрибутов и предметов, оружия, техники, используемых военными. Ребёнок выбирает картинку и называет военную профессию.

 

«Защитники Отечества»

 

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник, а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т. д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

 

«Каким видом транспорта защищают наши границы?»

Задачи: закрепить знания детей о военном морском, воздушном, сухопутном, транспорте; развивать познавательную активность у детей; воспитывать патриотов своей страны.

Ход игры

Рассмотреть с детьми на карте границы нашей страны России. Обратить внимание на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. По воздуху пересекать границу тоже нельзя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, какой вид транспорта используют военные, охраняя границы Родины. Обосновывают свой ответ.

Например, границу защитят катера, военные корабли, если враг нападёт с моря. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

 

«Кем я буду в Армии служить?»

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Ход игры

Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

 

«Кто защищает наши границы»

Задачи: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Ход игры

На карте России воспитатель показывает границы нашей страны.

Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде.

Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ.

Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

 

«Лабиринт»

1)Закрепление полученных знаний.

2)Развитие внимания, памяти, логического мышления.

3)Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Воспитатель предлагает детям листки с заданиями где надо найти правильную дорогу для персонажа.

 

«Отгадай военную профессию»

 

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Ход игры

Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.


 

Дидактическая игра "Кому что нужно" (по теме "День

Дидактическая игра "Кому что нужно" (по теме "День

Ход игры Расположить перед детьми картинки или фотографии с изображением атрибутов и предметов, оружия, техники, используемых военными

Ход игры Расположить перед детьми картинки или фотографии с изображением атрибутов и предметов, оружия, техники, используемых военными

Ход игры Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными

Ход игры Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020