Дидактические игры на тему "Насекомые" 3-4 года

  • Документация
  • Домашнее обучение
  • Игры
  • docx
  • 19.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактические игры на тему "Насекомые"
Иконка файла материала Дидактические игры на тему Что было бы, .docx

Дидактические игры на тему «Что было бы, если бы не было насекомых?»

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: «Удивительный

мир насекомых»

Знаете ли вы, что бабочки и стрекозы, шмели и пчелы, муравьи, божьи коровки и кузнечики – животные?  Они относятся к группе насекомых. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело их состоит из трех частей: головы, на которой находится два ушка, средней части тела и брюшка. У большинства насекомых в определенные периоды жизни появляются крылья. Это самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на земле примерно 250 миллионов лет назад.

 

А чем питаются насекомые, вы знаете?  Большая часть насекомых поедает зеленые листья, стебли и побеги растений. Пчелы, шмели, бабочки, мухи любят угоститься сладким

нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения. Без этих насекомых не было бы на лугах ярких цветов! Есть в природе и насекомые хищники, которые питаются другими насекомыми. Быстрокрылая стрекоза, симпатичная божья коровка, зеленый кузнечик – хищные насекомые. В природе у насекомых не мало врагов. Но хитрые бабочки и жуки научились ловко прятаться, а если надо, то защищаться от них. Защитная окраска помогает кузнечикам стать совсем незаметными среди зеленых стеблей трав. Бабочки, когда садятся отдохнуть, складывают пестрые крылышки и становятся похожими на лепестки цветов. Гусеницы бабочек часто напоминают обломки веточек или сучков. У некоторых насекомых есть острое жало, которым они прокалывают кожу врага и впрыскивают в рану яд.

 

 

Игра "Жуки"

Цель: выработка длительного речевого выдоха. Работа над дикцией речи. Автоматизация звука Ж в связном тексте.  

Ход игры: дети (жуки) присели на корточки  и говорят:

 Я жук, я жук,                      

 Я тут живу,

 Жужжу, жужжу:                  

 Ж-ж-ж-ж.

По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж… по сигналу «Дождь» жуки летят в домики (стулья).

 

 

Игра “Насекомые”

Пальчиковая гимнастика.

Я весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужу.

Сжатькулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы», пошевелить ими.

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

Сжать кулачок, указательный палец вперёд (хоботок). Мизинец и большой пальцы, расслабив опустить вниз – «лапки»

Пчела села на цветок,

Пьёт она душистый сок.

Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки.

 

Дидактическая игра «Кто что умеет делать»

Цель. Расширять и активизировать глагольный словарь.

Материал. Картинки с изображением насекомых.

                                     Ход игры

На наборное полотно выставляют картинки с изображением насекомых. Логопед рассказывает детям, кто что умеет делать (летать, порхать, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать).

Например:Бабочка, что делает?. (Летает, порхает)

Гусеница, что делает?. (Ползает, ест, прячется)

  

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Насекомые»
https://www.maam.ru/upload/blogs/ca413f086188c5ea490f57aec293475d.jpg.jpg
https://www.maam.ru/upload/blogs/0f112fba5c69d1bcf86f9eec15ace3ee.jpg.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дидактическая игра «На полянке»

Цель. Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на»«под».

Материал. Картинки с изображением цветка, листочка и насекомых.

                                                  Ход игры

На доске выставляются картинки с изображением цветка и листочка.

Детям раздаются изображения насекомых. Педагог просит разместить насекомых на доске: посадить бабочку на цветок, жука – под листок и т. д.

Затем дети составляют предложения.

 

 

 

Дидактическая игра «Посели пчелок»

 

hello_html_m2a91d9ab.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дидактическая игра «Найди тень»

hello_html_m2afc26cb.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


hello_html_m1e2dc3f0.pngДидактическая игра «Бабочка и цветок»

hello_html_51d35922.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

hello_html_m3c68f88a.pngРазрезные картинки тема «Насекомые»

hello_html_m1ecf2aa9.jpg
 












 

 

 

 

 

hello_html_m271fe907.jpg
hello_html_m5a05d84c.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Игра «О чем сегодня будем говорить?»

Цель: развитие процесса мышления, обобщения, правильного произношения.

Посмотри на летний луг,

Сел кузнечик на травинку,

Приглядись внимательно,

Бабочка порхает,

Ты поймешь, что жизнь вокруг

Полосатый шмель гудит

Очень занимательна.

Радостно и звучно…

И зеленая картинка

Целый день здесь жизнь кипит,

Сразу оживает:

Здесь совсем не скучно.

Перечисли известных тебе насекомых. Знаешь ли ты, где они живут? (Стрекоза живет

рядом с водоёмами. Бабочки живут на лугах. Таракан живет в доме рядом с человеком и

т.д.)

Педагог: Но что- то я не вижу насекомых. Они появятся, когда вы их отгадаете.

 

Загадки о насекомых.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

 

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

 

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настает,

Тогда перестает.

(Муха)

 

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

 

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи.

Летит, стрекочет.

(Стрекоза)

 

Не зверь, не птица, нос как спица.

Летит - пищит, сядет - молчит.

(Комар)

 

 

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

 

Какая коровка, скажите, пока

Ещё никому не дала молока?

(Божья коровка)

 

Модница крылатая, платье полосатое.

Ростом хоть и кроха, укусит-будет плохо.

(Оса)

 

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда ползу

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

 

 

 

Игра «Угадай кто?»

Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.

Проводится с помощью выставленного картинного материала.

Порхает (кто?) - …. (Бабочка) Прыгает (кто?) - … (Кузнечик)

Надоедает, собирает мед, жалит, стрекочет, звенит, кусает, ползает, жужжит, летает