Дидактические игры на уроках русского языка.
Аннотация: Уроки с использованием игр и игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания.
Ключевые слова: игра, русский язык, ученик.
Annotatsiya: O'yinlar va o'yin vaziyatlaridan foydalanadigan darslar o'qitish va tarbiyalashning samarali vositasidir.
Kalit so'zlar: o'yin, rus tili, talaba.
Abstract: Lessons using games and game situations are an effective means of teaching and upbringing.
Key words: game, Russian, student.
Русский язык для учащихся школ с узбекским и другими языками обучения является одним из сложных предметов в школе. Игра - прекрасное средство для повышения эффективности и качества занятий. В процессе игры активизируется мыслительная и речевая деятельность учащихся. Игра пробуждают интерес к русскому языку, развивает речевое творчество. Игровые задания делают уроки русского языка более интересными. Как учитель русского языка в начальных классах, использую разные виды дидактических игр, что помогает сполна раскрывать каждую тему. Игра стимулирует интерес ученика к выполнению заданий, мобилизует его интеллектуальные возможности. Поэтому игры, особенно с элементами соревнования, использованы в учебном процессе.
Игра “Цепочка”
Участники игры составляют цепочку имен существительных. Первый ученик называет любое слово, второй-начинающееся с последней буквы этого слова, третий-с последней буквы второго слова и.т.д. например: арбуз-забор-ракета- автобус-самолет-танк-кино.
Игра “Кто больше?”
Учитель или один из учащихся произносит какой-нибудь звук, остальные вспоминают слова, начинающиеся с этого звука. Например:
П: папа, парта, платок, портфель, почка, почта …
М: мама, мяч, мясо, масло, молоко, мыло…
Сказанное слово не повторяется.
Игра ’’Aукцион’’
Учитель называет букву или слог, учащихся называют ряд слов, начинающихся с этой буквы, с этого слога:
Ба - бабушка, барабан, баран, басня;
Бу – буква, бумага, буфет, булка;
За – завод, задание, зал, зарядка;
Ка – капуста, карандаш, картина, карта, картошка, каша;
Ма – мама, магазин, май, майка, мальчик, масло, машина.
Игра ’’Зима-осень’’
Учитель на доске вывешивает лист бумаги, где написаны слова или сочетания слов, выражающие явления зимы и осени вперемешку. Распределить слова в два столбика по темам ’’Зима’’ и ’’Осень’’. Кто первым и правильно выполнит, станет победителем. Потом можно составить с ними предложения, а из предложений- связный текст о временах года.
Список использованной литературы:
1. Методические пособие для учителей. Русский язык. 4кл. 2009г.
2. Журнал. ’’Начальная образование’’3.2018г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.