Дидактические игры по познавательному развитию 1.Игры с конструктором 2.Игры с природным материалом
Оценка 4.7

Дидактические игры по познавательному развитию 1.Игры с конструктором 2.Игры с природным материалом

Оценка 4.7
docx
14.11.2021
Дидактические игры по познавательному  развитию  1.Игры с конструктором 2.Игры с природным материалом
дидактические игры по познават развитию.docx

Дидактические игрыпо познавательному  развитию

1.Игры с конструктором

2.Игры с природным материалом

 

СЕНТЯБРЬ

Тема недели

Название игры

Цель.

Содержание

Ход игры

Оборудование

Любимый город наш

«Машинки, кораблики, самолеты»

 

Игры с конструктором

Цель: Приобщение к конструктивной деятельности , ознакомление детей с материалом.

Ход: Воспитатель наблюдает за свободной деятельностью детей с деталями конструктора. Если малыш прикрепил к большой детали конструктора маленькую, взрослый может стимулировать фантазию ребенка, спросив: «Что это у тебя получилось?» Если малыш отвечает: «Машина (корабль, трактор, лошадка или др.)», — воспитатель подхватывает его идею и старается обыграть конструкцию в соответствии с ее названием. Если малыш затрудняется ответить, взрослый спрашивает «Наверное, это Машинка?» и возит конструкцию по столу, сопровождая звуками «Би-бип!». Затем он может высказать предположение: «А может быть это самолет?» — и изображает полет самолета. Эта игра может длиться до тех пор, пока не иссякнет интерес ребенка или Ваша фантазия. Скорее всего, ребенок присоединится к Вам и начнет сам придумывать, что он соорудил.

Оборудование: конструктор.

«Найди шарик»

 

Игры с природным материалом

 

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

 

Ход:Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого.

Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик.

Оборудование: шарик, кубик, песок.

 

«Поезд»

Игры с конструктором

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Ход : Воспитатель предлагает ребенку построить поезд из кубиков или деталей конструктора. Для этого можно поставить 3—4 кубика вплотную один за другим, посадить на них фигурки человечков и толкая конструкцию, двигать ее вперед, изображая голосом гудок «Ту-ту, мы поехали в детский сад!»

Оборудование: человечики, конструктор, кирпичики.

 

До, свидание лето!

«Стенка»

 

Игры с конструктором

Цель: приобщение к конструктивной деятельности , ознакомление детей с материалом.

 

Ход: Воспитатель рассказывает сказку о волке и козлятах, показывает на схеме стенку. Говорит, что если мы построим стенку, то козлята смогут спрятаться от волка. Малыши с удовольствием манипулируют с деталями конструктора «Лего». Насаживая друг на друга детали, можно построить большую разноцветную стенку. Эту стенку можно использовать для игры «в прятки» с маленькими фигурками. За этой стенкой могут прятаться поросята или козлята от волка.

Оборудование: конструктор «Лего».

«Башенка»

 

Игры с конструктором

 

Цель: приобщение к конструктивной деятельности , ознакомление детей с материалом.

 

Воспитатель  показывает детям игрушку – курочку. Курочка потеряла цыпляток, никак не может их найти, предлагает ребенку помочь курочке и строит башенку из 4 кубиков, ставя их один на другой. Курочка взлетает на построенную башенку  видит с нее своих цыплят, очень радуется: «Нашлись цыплята!» (незаметно для ребенка ставим на стол фигурку цыплят).

— Курочка прыгает с башенки и бежит к цыплятам (убираем курицу незаметно для ребенка в карман,  башенка остается на столе).

— А где же курочка? Цыплята не видят ее, опять потерялись! Пишат «пи-пи-пи», ищут маму. Нужно построить им башенки, пусть они на них взлетят и увидят маму.

— Ребенку дается 4 кубика. Ребенок строит башенку, цыплята  взлетают на нее и видят маму! Как они радуются! (достаем фигурку курочки). А вот и курочка! Нашли цыплята свою маму!

Оборудование: фигурка «курочка», фигурка «цыплята» (или один игрушечный цыпленок, соразмерный кубикам и курочке), 8 одинаковых кубиков.

«Достань камешек»

 

Игры с природным материалом

Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания,

координации движений.

 

Ход:На дно емкости с водой воспитатель выкладывает камешки. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек опускается на дно (глубина не больше 15-20 см), и ребенок должен попытаться достать его, отыскав

нужный предмет среди других камней.Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому воспитатель может

немного помочь малышу.

Оборудование: камешки, ванночка с водой.

Детский сад

 

 

 

 

«Что как плавает»

Игры с природным материалом

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

 

Ход:Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание».

Во время игры воспитатель обязательно просит малыша называть предметы и помогает комментировать действия.

 

Оборудование:набор предметов из разных материалов

(скорлупка грецкого ореха, деревянная палочка, камешек, металлическая ложка, лоскуток ткани и др.).

 

«У куклы новоселье»

Игры с конструктором

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

 

Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

 

Оборудование: кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

 

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Игры с конструктором

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

 

Ход: Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

 

Оборудование: кубики и кирпичики, пластины.

 

Наша группа

«Мостик для матрешки»

Игры с конструктором

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Ход игры. В группе дети находят семью матрешек. Воспитатель предлагает детям построить мостик  из кубиков или деталей конструктора. Для этого можно поставить 5—6 кубиков вплотную один за другим, поставить на них матрешек.

Оборудование:кирпичики и пластины.

 

«По дорожке»

 

Игры с

конструктором

Цель: Учить детей подбирать необходимые детали по величине, помогать их

обследовать, развивать мелкую моторику рук, память, воображение.

Ход: Мишка любит малину , но, чтобы добраться до ягод нужны дорожки. Воспитатель предлагает детям построить дорожки  от леса к фруктовому саду, что бы мишка мог по ней дойти до  малины.

 

Оборудование: Иллюстрации с изображением фруктового сада, детали

конструктора, игрушка медведь.

«Достань ракушку»

 

Игры с природным материалом

Цель: закрепление свойств ракушки по форме, по весу, развитие внимания,

координации движений.

 

Ход: На дно емкости с водой воспитатель выкладывает камушки. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает ракушку, разглядывает вместе с малышом. Затем ракушка опускается на дно и ребенок должен попытаться достать его, отыскав

Ракушку среди камней.

 

Оборудование: ракушки, ванночка с водой.

 

ОКТЯБРЬ

Тема недели

Название игры

Цель.

Содержание

Ход игры

Оборудование

Осень в гости к нам пришла

«Лесенка для черепашки»

Игры с конструктором

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

Оборудование: конструктор, кирпичики и пластины.

 

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Игры с конструктором

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

 

Ход  Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

 

Оборудование: кубики и кирпичики, пластины.

 

«Теплый –холодный»

 

Игры с природным материалом

Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.

 

Ход:Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую -холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки –в теплой. Давай их искупаем».

Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок –в емкость с теплой водой.

Оборудование: Необходимы игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого, желательно резиновые и пластмассовые (например, небольшие мячики, утята, рыбки, кораблики и т.д.).

 

 

 

 

Фрукты, ягоды.

«По дорожке»

 

Игры с

конструктором

Цель: Учить детей подбирать необходимые детали по величине, помогать их

обследовать, развивать мелкую моторику рук, память, воображение.

Ход: Мишка любит малину , но, чтобы добраться до ягод нужны дорожки. Воспитатель предлагает детям построить дорожки  от леса к фруктовому саду, что бы мишка мог по ней дойти до  малины.

 

Оборудование: Иллюстрации с изображением фруктового сада, детали

конструктора, игрушка медведь.

«Узнай предмет»

 

Игры с конструктором

Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора.

 

Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.

 

Схематичные изображения различных предметов

 

«Что как плавает»

 

Игры с природным материалом

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

 

Ход :Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание».

Во время игры воспитатель обязательно просит малыша называть предметы и помогает комментировать действия.

 

Оборудование: набор предметов из разных материалов

(скорлупка грецкого ореха, деревянная палочка, камешек, металлическая ложка, кусок бумаги.).

 

Овощи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Животные

 (домашние и дикие)

«Собери овощи»

 

Игры с конструктором

Цель: Закреплять знание основных цветов.

 

Ход:Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки двух цветов(цвета соответствуют кирпичикам),

распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети

выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали! " дети собирают

кирпичики.

Оборудование: кирпичики лего двух цветов, коробочки.

«Овощи»

 

Игры с конструктором

Цель: Закреплять знание основных цветов.

 

Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит по тарелочке  в четыре угла на которых лежат овощи определенного цвета(красный, желтый, зеленый, синий), распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить к каким овощам. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали! " дети собирают кирпичики.

 

Оборудование: кирпичики конструктора четырех цветов(красный, зеленый, желтый, синий) четыре тарелочки.

«Огород»

 

Игры с природным материалом

 

Цель: развитие тактильно-кинестетической чувствительности, познавательных психических процессов, мелкой моторики, расширение общего кругозора, обогащение словарного запаса, развитие навыков общения

Ход: Воспитатель насыпает песок в чашу, дети делают грядку, на которую высаживают овощи (муляжи овощей), затем их поливают и собирают урожай в корзинку. 

Оборудование: чаша, овощи, песок, лейка с водой.

« Прогулка по зоопарку»

Игры с природным материалом

Цель: развитие координации движений, познавательных психических процессов, мелкой моторики, расширение общего кругозора, обогащение словарного запаса, развитие навыков общения

Ход: Воспитатель предлагает поиграть в игру- двери зоопарка открылись, но все животные разбежались и спрятались в песке. Нужно отыскать всех животных. А затем воспитателю  необходимо нарисовать на песке клетку, а ребенок по этому контуру втыкает  палочки, таким образом,  делает импровизированную клетку.

Оборудование: пес ок, животные, палочки.

 

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

 

Игры с конструктором

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

 

Ход: Воспитатель показывает детям собачку, посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

 

Оборудование: кубики и кирпичики, пластины.

 

 

«Угадай предмет»

 

Игры с конструктором

Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора.

 

Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.

 

Схематичные изображения различных предметов

 

 

НОЯБРЬ

Тема недели

Название игры

Цель.

Содержание

Ход игры

Оборудование

Мой город

 (транспорт, ПДД)

«Светофор»

 

Игры с конструктором

Цель: закреплять цвет и форму.

Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке.

Оборудование: кирпичики LEGO

«Мост для пешеходов»

Игры с конструктором

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой.

Ход: Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)

Оборудование:: кубики и кирпичики, пластина

 

 

«Найди шарик»

 

Игры с природным материалом

 

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

 

Ход: Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого.

Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик.

Оборудование: шарик, кубик, песок.

Мой дом

(мебель, быт приборы)

«У куклы новоселье»

 

Игры с конструктором

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

 

Оборудование: кубики и кирпичики.призмы, пластины. цилиндры.

«Городок для кукол»

Игры с конструктором

Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Ход игры:Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.

Оборудование: кубики и кирпичики призмы, пластины.цилиндры.

Сказка о камешке

Игры с природным материалом

Цель: на примере игры-опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

 

На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!»  пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполните ванну или тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий!».

Оборудование: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.

 

Посуда.

«Тонет, не тонет»

Игры с природным материалом

Цель игры: формировать представления о том, что легкие предметы вода выталкивает, а тяжелые в ней тонут

 

Ход: Воспитатель предлагает поиграть в игру-загадку. Она будет показывать предмет, а дети будут угадывать: этот предмет тонет в воде или не тонет. После высказанного предположения предмет кладут в воду и проверяют. Желательно подобрать предметы различной величины и из разных материалов (деревянные, металлические, пластмассовые, керамические, стеклянные, резиновые, бумажные и комбинированные). Затем ребенок достает предмет из воды и кладет в одну коробочку плавающие предметы, а в другую тонущие. Так продолжается пока все предметы не будут испробованы и размещены по отдельным коробочкам.

 

Оборудование: емкость с водой, разнообразные мелкие предметы ,пусуда детская керамическая, пластиковая, салфетки бумажные, из ткани.

 

«Узнай предмет»

 

Игры с конструктором

Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора.

 

Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.

 

Схематичные изображения различных предметов

 

 

«Овощи»

 

Игры с конструктором

Цель: Закреплять знание основных цветов.

 

Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит по тарелочке  в четыре угла на которых лежат овощи определенного цвета(красный, желтый, зеленый, синий), распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить к каким овощам. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали! " дети собирают кирпичики.

Оборудование: кирпичики конструктора четырех цветов(красный, зеленый, желтый, синий) четыре тарелочки.

Я в мире человека

 

«Наведи порядок»

 

Игры с конструктором

 

Цель: Закреплять знания основных цветов. Способствовать развитию интереса,

внимания, быстроты, мелкой моторики рук.

 

Дети собирают рассыпанные детали конструктора и складывают на подносы  соответствующего цвета.

 

Оборудование: набор конструктора, подносы двух разных цветов.

 

«Угадай»

 

Игры с конструктором

Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора.

 

Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.

 

Схематичные изображения различных предметов

 

«Веселые отпечатки на песке»

 

Игры с природным материалом

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

 

Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки т. д.

 

Оборудование: песок, камешки.

Моя семья

«Встречаем гостей»

 

Игры с конструктором

Цель: учить конструированию мебели, учить скреплять две детали одной

деталью, развивать навыки конструирования.

Воспитатель разыгрывает сюжет прихода кукол в гости к детям. Но не всем куклам хватило стульчиков. Предлагает смастерить стулья.

 

Оборудование: конструктор, куклы.

 

«Мост через реку »

Игры с конструктором

Цель: Учить детей подбирать необходимые детали по величине, помогать их

обследовать, развивать мелкую моторику рук, память, воображение.

Ход: Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо провести куклу Катю на другой берег. Катя собралась в гости на другой берег к кукле Маше – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)

 

Оборудование: куклы, кубики и кирпичики, пластина

 

«Собери бусы»

 

Игры с природным материалом

 

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

 

Ход: Воспитатель показывает детям схему бус и рассказывает, что сами бусинки(фасоль) затерялась в песке( закапывает в песок несколько штук крупной фасоли) и просит ребенка найти. Ребенок находит фасоль в песке и способом наложения собирает бусы.

Оборудование: схема, фасоль, песок.

 

ДЕКАБРЬ

 

Тема недели

Название игры

Цель.

Содержание

Ход игры

Оборудование

Мы все такие разные

 

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Игры с конструктором

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

 

 Ход:В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

 

Оборудование:кирпичики и пластины.

«Узнай предмет»

 

Игры с конструктором

Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора.

 

Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.

 

Схематичные изображения различных предметов

 

«Сказка о камешке»

Игры с природным материалом

Цель: на примере игры-опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

 

На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!»  пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполните ванну или тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий!».

Оборудование: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.

 

Зима.

Сезонные изменения

«Рисуем палочками»

 

Игры с природным материалом

Цель: закреплять представление о том, что на песке можно оставить следы

Ход: Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук, пальчиков, а затем дорисовывают их палочками или дополняют камешками.

 

Оборудование: песок, палочки, камешки

«Угадай»

 

Игры с конструктором

Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора.

Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.

 

Схематичные изображения различных предметов

 

 

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Игры с конструктором

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

 

Ход: Посмотрите, идет снег, и наш щенок Бимка замерз, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

 

Оборудование: кубики и кирпичики, пластины.

 

Зимующие птицы

«Найди шишки»

 

Игры с природным материалом

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

 

Ход: Воспитатель закапывает в песок шишку и просит ребенка найти его.

Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шишку и камень, а затем просит найти шишку.

Оборудование: шишка, камень, песок.

«Сделай кормушку»

 

Игры с конструктором

Цель: учить конструированию,

развивать навыки конструирования.

 

Воспитатель разыгрывает сюжет птиц, а кормушек для птиц не хватило. Предлагает смастерить кормушки.

 

Оборудование: конструктор, игрушки кукол.

 

«Постройка скворечника»

 

Игры с конструктором

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Ход: Воспитатель показывает детям птичку, посмотрите, идет снег, и наша птичка замерзла, она сидит на дереве и дрожит. Ей нужно построить теплый домик – скворечник. Воспитатель предлагает построить домик птичке. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

 

Оборудование: птичка, кубики и кирпичики, пластины.

 

Новый год. Елка

«Наряжаем елку»

 

Игры с природным материалом

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

 

Воспитатель и малыш составляют из камешек на мокром песке елочку, а затем дополняют фасолью, чтобы получились веселые бусы на елке.

 

Оборудование: песок, камни, фасоль.

«Поездка куклы в гости»

Игры с конструктором

Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая автобус

 Ход игры. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы доехать в гости друг к другу необходимо построить автобус. Давайте поможем нашим игрушкам и построим автобус и назовем его «Дружба.»

 

кубики и кирпичики, пластины

 

«Новый год»

 

Игры с конструктором

Цель: Приобщение к конструктивной деятельности , ознакомление детей с материалом и связать постройки с праздником.

Ход: Перед занятием воспитатель проводит беседу о празднике, показывает иллюстрации «Новый год» и предлагает построить елку, горку, дом или  животных (предлагая схемы) на усмотрение детей. Воспитатель наблюдает за свободной деятельностью детей с деталями конструктора. Взрослый может стимулировать фантазию ребенка, спросив: «Что это у тебя получилось?»

— воспитатель подхватывает его идею и старается обыграть конструкцию в соответствии с ее названием. Эта игра может длиться до тех пор, пока не иссякнет интерес ребенка или Ваша фантазия.

Оборудование: иллюстрации, схема, конструктор.

 

ЯНВАРЬ

Тема недели

Название игры

Цель.

Содержание

Ход игры

Оборудование

Зимние развлечения, забавы. Народные праздники, развлечения

 

«Повтори»

 

Игры с конструктором

Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора.

 

Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.

 

Оборудование: схематичные изображения различных предметов

 

«Разные машины»

Игры с конструктором

Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Ход  Мы с вами уже строили дорогу и машину.а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

Оборудование: кубики и кирпичики, пластины.

«Песочные узоры»

Игры с природным материалом

Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений.

Ход: воспитатель показывает детям, как заполнить мешочек с песком, отрезать кончик, как, слегка раскачивая конус над подносом, делать песочные узоры.

Оборудование:  сухой песок, конус из мешочка с небольшим отверстием в его вершине и привязанными к его краям верёвочками, поднос.

День рождения детского сада

«Найди зайчику домик»

 

Игры с конструктором

Цель: развивать внимание, наблюдательность, зрительное и слуховое

восприятие, тактильную чувствительность у детей.

Ход: Воспитатель клеит на кубики картинки зайчика, домика и укладывает кубики с картинками и без картинок в мешочек. Дети по очереди достают кирпичики из коробочки или мешочка и внимательно смотрят, есть ли на нем картинка зайца или дома.

Оборудование: конструктор - кубики, картинки зайчика и домика, мешочек.

«Узнай предмет»

 

Игры с конструктором

Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора.

Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.

 

Схематичные изображения различных предметов

 

«Достань разноцветные шарики»

 

Игры с природным материалом

Цель: закрепление свойств ракушки по форме, по весу, развитие внимания,

координации движений.

 

Ход: На дно емкости с водой воспитатель выкладывает разноцветные шарики. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает ракушку, разглядывает вместе с малышом. Затем ракушка опускается на дно и ребенок должен попытаться достать его, отыскав ракушку среди камней.

 

Оборудование: ракушка, разноцветные шарики, ванночка с водой.

Дикие животные зимой

 

«Чего не стало?»

 

Игры с конструктором

Цель: развитие внимания, памяти.

 

Ход: Дети сидят вокруг стола, перед ними выставляются конструктор разной формы и цвета.

Затем накрываем платком и незаметно убираем один кубик. Дети отгадывают

чего не стало.

 

Оборудование: конструктор разной формы и цвета.

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Игры с конструктором

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

 

 Ход:В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

 

Оборудование:кирпичики и пластины.

«Топчем дорожки»

Игры с природным материалом

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Ход: Воспитатель высыпает на подносе песок. Взрослый и ребенок шагают кулачками или пальчиками по песку, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка и т.д Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ! »

Оборудование: поднос, песок, мишка, белочка и.тд

 

 

 

 

Повар. Продукты

питания. Посуда

«Чаепитие с матрешкой»

 

Игры с конструктором

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Ход: В гости к детям приходит маленькая матрешка, у нее новоселье и нужно помочь ей обустроить комнату. Матрешке очень нужны стол и стульчик, потому что она любит пить чай со своими подружками.  Воспитатель с детьми строят стол из кубиков, а затем стульчики ( к кубику сзади приставляется кирпичик так, чтобы он стоял вертикально как спинка стула). Постройки готовы! Матрешка принимает гостей, усаживает их за стол, угощает, все пьют чай из игрушечных чашек.

Оборудование: матрешка, конструктор, игрушечные чашки.

«Поездка куклы в гости»

Игры с конструктором

Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая автобус

 Ход игры. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы доехать в гости друг к другу необходимо построить автобус. Давайте поможем нашим игрушкам и построим автобус и назовем его «Дружба.»

 

кубики и кирпичики, пластины

«Я пеку, пеку, пеку»

Игры с природным материалом

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Ход: Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.

Оборудование: поднос, песок, формочки, кукла .

 

ФЕВРАЛЬ

Тема недели

Название игры

Цель.

Содержание

Ход игры

Оборудование

Физкульт- привет!

«Постройка грузовика, дороги»

 

Игры с конструктором

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

 

Ход: Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

 

 

Оборудование: кубики и кирпичики.

.

 

«Флажки»

 

Игры с конструктором

Цель: Закреплять знание основных цветов.

 

Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит флажки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить к какому флажку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали! " дети собирают кирпичики.

 

Оборудование: кирпичики конструктора двух цветов(красный и синий) и два флажка (красный и синий).

«Волшебные мешочки»

 

Игры с природным материалом

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

 

Ход: Воспитатель показывает детям четыре мешочка и предлагает малышу опустив руку в мешок, не заглядывая в него,  отгадать, что в нем лежит.

Оборудование:  четыре мешочка, мох, шишка, камень, ракушка.

Здоровье. Труд врача

«Ворота для машины Айболита»

Игры с конструктором

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

 

Ход: Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

Оборудование: конструктор.

 

«Чего не стало?»

 

Игры с конструктором

Цель: развитие внимания, памяти.

 

Ход: Дети сидят вокруг стола, перед ними выставляются конструктор разной формы и цвета.

Затем накрываем платком и незаметно убираем один кубик. Дети отгадывают

чего не стало.

Оборудование: конструктор разной формы и цвета.

«Песочные узоры»

Игры с природным материалом

Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений.

Ход: воспитатель показывает детям, как заполнить мешочек с песком, отрезать кончик, как, слегка раскачивая конус над подносом, делать песочные узоры.

Оборудование:  сухой песок, конус из мешочка с небольшим отверстием в его вершине и привязанными к его краям верёвочками, поднос.

Мой папа самый

лучший

«Рыбалка» 

Игры с природным материалом

Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Ход: - Рыболов, какую рыбку
Ты поймал нам на обед?
Отвечает он с улыбкой:
- Это вовсе не секрет!
Я сумел поймать пока
Два дырявых башмака!

Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т.д.

Оборудование: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки

«Постройка грузовика, дороги»

Игры с конструктором

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

Ход : Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

Оборудование: кубики и кирпичики.

 

«Машинки, кораблики, самолеты»

 

Игры с конструктором

Цель: Приобщение к конструктивной деятельности , ознакомление детей с материалом.

Ход: Воспитатель наблюдает за свободной деятельностью детей с деталями конструктора. Если малыш прикрепил к большой детали конструктора маленькую, взрослый может стимулировать фантазию ребенка, спросив: «Что это у тебя получилось?» Если малыш отвечает: «Машина (корабль, трактор, лошадка или др.)», — воспитатель подхватывает его идею и старается обыграть конструкцию в соответствии с ее названием. Если малыш затрудняется ответить, взрослый спрашивает «Наверное, это Машинка?» и возит конструкцию по столу, сопровождая звуками «Би-бип!». Затем он может высказать предположение: «А может быть это самолет?» — и изображает полет самолета. Эта игра может длиться до тех пор, пока не иссякнет интерес ребенка или Ваша фантазия. Скорее всего, ребенок присоединится к Вам и начнет сам придумывать, что он соорудил.

Оборудование: конструктор.

«Профессии»

«Мост для пешеходов»

Игры с конструктором

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой.

Ход: Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)

Оборудование:: кубики и кирпичики, пластина

 

 

«Светофор»

 

Игры с конструктором

Цель: закреплять цвет и форму.

Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке.

Оборудование: кирпичики LEGO

«Рыбалка»  

Игры с природным материалом

Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Ход: - Рыболов, какую рыбку
Ты поймал нам на обед?
Отвечает он с улыбкой:
- Это вовсе не секрет!
Я сумел поймать пока
Два дырявых башмака!

Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т.д.

 

Оборудование: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки

 

МАРТ

Тема недели

Название игры

Цель.

Содержание

Ход игры

Оборудование

«Мамин праздник»

«Цветочки для мамы»

 

Игры с конструктором

Цель: развивать конструкторские навыки, творчество, умение самостоятельно

выполнять последовательность действий, мелкую моторику рук.

 

 Воспитатель показывает дидактические картинки на тему: «Цветы», схемы цветы.

Далее предлагается детям из конструктора построить цветы для мамы.

 

Оборудование: деревянный конструктор, картинки с цветами.

 

«Башенка»

 

Игры с конструктором

 

Цель: приобщение к конструктивной деятельности , ознакомление детей с материалом.

 

Воспитатель  показывает детям игрушку – курочку. Курочка потеряла цыпляток, никак не может их найти, предлагает ребенку помочь курочке и строит башенку из 4 кубиков, ставя их один на другой. Курочка взлетает на построенную башенку  видит с нее своих цыплят, очень радуется: «Нашлись цыплята!» (незаметно для ребенка ставим на стол фигурку цыплят).

— Курочка прыгает с башенки и бежит к цыплятам (убираем курицу незаметно для ребенка в карман,  башенка остается на столе).

— А где же курочка? Цыплята не видят ее, опять потерялись! Пишат «пи-пи-пи», ищут маму. Нужно построить им башенки, пусть они на них взлетят и увидят маму.

— Ребенку дается 4 кубика. Ребенок строит башенку, цыплята  взлетают на нее и видят маму! Как они радуются! (достаем фигурку курочки). А вот и курочка! Нашли цыплята свою маму!

Оборудование: фигурка «курочка», фигурка «цыплята» (или один игрушечный цыпленок, соразмерный кубикам и курочке), 8 одинаковых кубиков.

«Солнечный зайчик»

Игры с природным материалом

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Ход: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать.… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.

 

Оборудование: маленькие зеркала, солнечный свет

 

«Весна.

Сезонные изменения»

«Кормушка для птички»

 

Игры с конструктором

Цель: Закреплять умение передавать характерные особенности кормушки

средствами конструктора, называть и показывать детали из которых состоит

постройка, развивать воображение, речь.

 

Ход: Воспитатель загадывает загадки о птицах, читает стихи и обращает

внимание детей на то, что птичка, которая прилетела к ним в гости проголодалась.

Для того чтобы ее накормить нужно построить кормушку.

 

Оборудование:конструктор, картинки с изображением птиц, игрушки

птиц.

 

«Постройка парохода, лодки.»

Игры с конструктором

Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

Ход  Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба.»

Оборудование: кубики и кирпичики, пластины.

«Сказка о камешке»

Игры с природным материалом

Цель: на примере игры-опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

 

На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!»  пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполните ванну или тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий!».

Оборудование: пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку камешек, ключик, вода, чашка.

 

«Весна (животные и птицы весной»

«Загончик для животных»

Игры с конструктором

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.

Ход : Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

Оборудование: кирпичики.

«Узнай предмет»

 

Игры с конструктором

Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора.

 

Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.

 

Оборудование:Схематичные изображения различных предметов

 

«Морские камешки»

Игры с природным материалом

Цель:закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания,

координации движений.

 

Ход :предварительная работа, перед прогулкой педагог опускает в воду камешки, а на песке или столе выкладывает из таких же фигур узор, который нужно продолжить.

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна. Он показывает им узор, который нужно продолжить, выловив камешки из ванночки. Дети вылавливают фигуры и продолжают узор.

 

Оборудование: ванночка с теплой водой, разноцветные камешки.

 

Неделя сказок

«Теремок»

 

Игры с конструктором

Цель: развивать слуховое восприятие, воображение, навыки конструирования,

фантазию, творческие способности

Воспитатель читает детям сказку «теремок». После прочтения сказки предлагает всем вместе выстроить большой теремок для всех зверей.

 

Оборудование: конструктор. Картинка с изображением теремка, игрушки

зверей из сказки.

 

«Загончик для животных»

Игры с конструктором

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.

Ход : Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

Оборудование: кирпичики.

«Помоги Золушке»

Игры с природным материалом

Цель: развивает мелкую моторику и сенсорный опыт детей

Ход: На столе стоит тарелка, в которой перемешана фасоль с горохом. Задача детей отделить фасоль от гороха и разложить их в разные тарелки.

Оборудование: стол, три тарелки, горох, фасоль.

 

 

АПРЕЛЬ

Тема недели

Название игры

Цель.

Содержание

Ход игры

Оборудование

«Что я знаю о себе?»

«Чего не стало?»

 

Игры с конструктором

Цель: развитие внимания, памяти.

 

Ход: Дети сидят вокруг стола, перед ними выставляются конструктор разной формы и цвета.

Затем накрываем платком и незаметно убираем один кубик. Дети отгадывают чего не стало.

 

Оборудование: конструктор разной формы и цвета.

«Разные машины»

Игры с конструктором

Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Ход  Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

Оборудование: кубики и кирпичики, пластины.

«Найди пару»

 

Игры с природным материалом

Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение

Ход: В песке закопаны пары одинаковых предметов, ребенок откапывает, пока не найдется пара к каждому предмету.

Оборудование: песок, пары разных предметов, игрушек.

«Я- исследователь»

«Городок для кукол»

 

Игры с конструктором

Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Ход: Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.

 

Оборудование: кубики и кирпичики призмы, пластины, цилиндры.

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Игры с конструктором

Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

Ход  Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба.»

Оборудование: кубики и кирпичики, пластины.

«Найди шарик»

 

Игры с природным материалом

 

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

 

Ход: Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого.

Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик.

Оборудование: шарик, кубик, песок.

Народная игрушка (дымка, матрёшка, народные промыслы)

«Весёлый колокольчик»

 

Игры с конструктором

Цель: развивать координацию движений, слуховое восприятие.

 

Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по сигналу колокольчика они

быстро передают кирпичик друг другу. Когда колокольчик замолкает и педагог

откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, выходит в круг.

 

Оборудование: кирпичик LEGO, колокольчик.

 

«Чего не стало?»

 

Игры с конструктором

Цель: развитие внимания, памяти.

 

Ход: Дети сидят вокруг стола, перед ними выставляются конструктор разной формы и цвета.

Затем накрываем платком и незаметно убираем один кубик. Дети отгадывают чего не стало.

 

Оборудование: конструктор разной формы и цвета.

«Собери бусы»

 

Игры с природным материалом

 

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

 

Ход: Воспитатель показывает детям схему бус и рассказывает, что сами бусинки(фасоль) затерялась в песке( закапывает в песок несколько штук крупной фасоли) и просит ребенка найти. Ребенок находит фасоль в песке и способом наложения собирает бусы.

Оборудование: схема, фасоль, песок.

 

МАЙ

Тема недели

Название игры

Цель.

Содержание

Ход игры

Оборудование

Праздник Мира и труда

«Узнай предмет»

 

Игры с конструктором

Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора.

 

Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.

 

Оборудование: Схематичные изображения различных предметов

 

«Чего не стало?»

 

Игры с конструктором

Цель: развитие внимания, памяти.

 

Ход: Дети сидят вокруг стола, перед ними выставляются конструктор разной формы и цвета.

Затем накрываем платком и незаметно убираем один кубик. Дети отгадывают чего не стало.

Оборудование: конструктор разной формы и цвета.

«Задуй шарики в круг»

 

Игры с природным материалом

Цель: формировать умение детей взаимодействовать друг с другом

Ход: На двух сдвинутых столах в середине, лежат два маленький обруча, а вокруг них комочки ваты. Задача детей задуть все комочки в обручи.

Оборудование: стол, два обруча, комочки ваты.

День Победы

«Флажки»

 

Игры с конструктором

Цель: Закреплять знание основных цветов.

 

Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит флажки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить к какому флажку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали! " дети собирают кирпичики.

 

Оборудование: кирпичики конструктора двух цветов(красный и синий) и два флажка (красный и синий).

«Разные машины»

Игры с конструктором

Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Ход  Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

Оборудование: кубики и кирпичики, пластины.

«Повтори картинку»

Игры с природным материалом

Цель: формировать самостоятельность, инициативу, умение взаимодействовать друг с другом. Развивать воображение, мышление, эстетические чувства, композиционные умения, а так же сенсорный опыт.

Ход: На столе лежит смазанные пластилином доски, а так же различные природные материалы (ракушки, скорлупа от орехов, горох) и образец картинки. Задача детей сделать картинку по образцу.

Оборудование: смазанные пластилином доски, ракушки, скорлупа от орехов, горох, образец картинки

Моя семья

«В свой домик»

 

Игры с конструктором

Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту

движений.

 

Воспитатель обыгрывает сценку о заблудившемся конструкторе и предлагает помочь найти всем кубикам свои домики.

 

Оборудование: кирпичики LEGO двух-трёх цветов, контейнера двух-трех

цветов.

 

«Постройка грузовика, дороги»

Игры с конструктором

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

Ход : Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

Оборудование: кубики и кирпичики.

Рыбалка

Игры с природным материалом

Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Ход: - Рыболов, какую рыбку
Ты поймал нам на обед?
Отвечает он с улыбкой:
- Это вовсе не секрет!
Я сумел поймать пока
Два дырявых башмака!

Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т.д.

 

Оборудование: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки

«Красота вокруг нас»

«Узнай предмет»

 

Игры с конструктором

Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора.

 

Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.

 

Оборудование:Схематичные изображения различных предметов

 

«Теремок»

 

Игры с конструктором

Цель: развивать слуховое восприятие, воображение, навыки конструирования,

фантазию, творческие способности

Воспитатель читает детям сказку «теремок». После прочтения сказки предлагает всем вместе выстроить большой теремок для всех зверей.

 

Оборудование: конструктор. Картинка с изображением теремка, игрушки

зверей из сказки.

 

«Солнечный зайчик»

Игры с природным материалом

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Ход: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, комментируя: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать.… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д.

 

Оборудование: маленькие зеркала, солнечный свет

 

 

 

 

 


 

Дидактические игрыпо познавательному развитию 1

Дидактические игрыпо познавательному развитию 1

Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик

Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик

А где же курочка? Цыплята не видят ее, опять потерялись!

А где же курочка? Цыплята не видят ее, опять потерялись!

Игры с конструктором Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей

Игры с конструктором Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей

Ход: Мишка любит малину , но, чтобы добраться до ягод нужны дорожки

Ход: Мишка любит малину , но, чтобы добраться до ягод нужны дорожки

Ход Посмотрите, идет дождь, и наш щенок

Ход Посмотрите, идет дождь, и наш щенок

Животные (домашние и дикие) «Собери овощи»

Животные (домашние и дикие) «Собери овощи»

Ход: Воспитатель предлагает поиграть в игру- двери зоопарка открылись, но все животные разбежались и спрятались в песке

Ход: Воспитатель предлагает поиграть в игру- двери зоопарка открылись, но все животные разбежались и спрятались в песке

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой

Так продолжается пока все предметы не будут испробованы и размещены по отдельным коробочкам

Так продолжается пока все предметы не будут испробованы и размещены по отдельным коробочкам

Угадай» Игры с конструктором

Угадай» Игры с конструктором

ДЕКАБРЬ Тема недели

ДЕКАБРЬ Тема недели

Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут

Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут

Ход: Посмотрите, идет снег, и наш щенок

Ход: Посмотрите, идет снег, и наш щенок

Новый год» Игры с конструктором

Новый год» Игры с конструктором

Новый год» Игры с конструктором

Новый год» Игры с конструктором

Оборудование: конструктор разной формы и цвета

Оборудование: конструктор разной формы и цвета

Игры с конструктором Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая автобус

Игры с конструктором Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая автобус

Оборудование: кирпичики конструктора двух цветов(красный и синий) и два флажка (красный и синий)

Оборудование: кирпичики конструктора двух цветов(красный и синий) и два флажка (красный и синий)

В воду бросьте несколько мелких игрушек

В воду бросьте несколько мелких игрушек

Машинки, кораблики, самолеты»

Машинки, кораблики, самолеты»

МАРТ Тема недели

МАРТ Тема недели

Игры с природным материалом Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем

Игры с природным материалом Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем

Ход Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль

Ход Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль

Игры с конструктором Цель:

Игры с конструктором Цель:

Игры с конструктором Цель:

Игры с конструктором Цель:

Игры с конструктором Цель :

Игры с конструктором Цель :

Игры с конструктором Цель :

Игры с конструктором Цель :

Оборудование: кирпичики конструктора двух цветов(красный и синий) и два флажка (красный и синий)

Оборудование: кирпичики конструктора двух цветов(красный и синий) и два флажка (красный и синий)

Ход : Воспитатель вносит в группу светофор , дети вспоминают, что они знают о светофоре

Ход : Воспитатель вносит в группу светофор , дети вспоминают, что они знают о светофоре

Ход : Воспитатель вносит в группу светофор , дети вспоминают, что они знают о светофоре

Ход : Воспитатель вносит в группу светофор , дети вспоминают, что они знают о светофоре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021