Дидактические игрыпо познавательному развитию
1.Игры с конструктором
2.Игры с природным материалом
СЕНТЯБРЬ
Тема недели |
Название игры |
Цель. Содержание |
Ход игры |
Оборудование |
Любимый город наш |
«Машинки, кораблики, самолеты»
Игры с конструктором |
Цель: Приобщение к конструктивной деятельности , ознакомление детей с материалом. |
Ход: Воспитатель наблюдает за свободной деятельностью детей с деталями конструктора. Если малыш прикрепил к большой детали конструктора маленькую, взрослый может стимулировать фантазию ребенка, спросив: «Что это у тебя получилось?» Если малыш отвечает: «Машина (корабль, трактор, лошадка или др.)», — воспитатель подхватывает его идею и старается обыграть конструкцию в соответствии с ее названием. Если малыш затрудняется ответить, взрослый спрашивает «Наверное, это Машинка?» и возит конструкцию по столу, сопровождая звуками «Би-бип!». Затем он может высказать предположение: «А может быть это самолет?» — и изображает полет самолета. Эта игра может длиться до тех пор, пока не иссякнет интерес ребенка или Ваша фантазия. Скорее всего, ребенок присоединится к Вам и начнет сам придумывать, что он соорудил. |
Оборудование: конструктор. |
«Найди шарик»
Игры с природным материалом
|
Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.
|
Ход:Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. |
Оборудование: шарик, кубик, песок. |
|
|
«Поезд» Игры с конструктором |
Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки. |
Ход : Воспитатель предлагает ребенку построить поезд из кубиков или деталей конструктора. Для этого можно поставить 3—4 кубика вплотную один за другим, посадить на них фигурки человечков и толкая конструкцию, двигать ее вперед, изображая голосом гудок «Ту-ту, мы поехали в детский сад!» |
Оборудование: человечики, конструктор, кирпичики.
|
До, свидание лето! |
«Стенка»
Игры с конструктором |
Цель: приобщение к конструктивной деятельности , ознакомление детей с материалом.
|
Ход: Воспитатель рассказывает сказку о волке и козлятах, показывает на схеме стенку. Говорит, что если мы построим стенку, то козлята смогут спрятаться от волка. Малыши с удовольствием манипулируют с деталями конструктора «Лего». Насаживая друг на друга детали, можно построить большую разноцветную стенку. Эту стенку можно использовать для игры «в прятки» с маленькими фигурками. За этой стенкой могут прятаться поросята или козлята от волка. |
Оборудование: конструктор «Лего». |
«Башенка»
Игры с конструктором
|
Цель: приобщение к конструктивной деятельности , ознакомление детей с материалом.
|
Воспитатель показывает детям игрушку – курочку. Курочка потеряла цыпляток, никак не может их найти, предлагает ребенку помочь курочке и строит башенку из 4 кубиков, ставя их один на другой. Курочка взлетает на построенную башенку видит с нее своих цыплят, очень радуется: «Нашлись цыплята!» (незаметно для ребенка ставим на стол фигурку цыплят). — Курочка прыгает с башенки и бежит к цыплятам (убираем курицу незаметно для ребенка в карман, башенка остается на столе). — А где же курочка? Цыплята не видят ее, опять потерялись! Пишат «пи-пи-пи», ищут маму. Нужно построить им башенки, пусть они на них взлетят и увидят маму. — Ребенку дается 4 кубика. Ребенок строит башенку, цыплята взлетают на нее и видят маму! Как они радуются! (достаем фигурку курочки). А вот и курочка! Нашли цыплята свою маму! |
Оборудование: фигурка «курочка», фигурка «цыплята» (или один игрушечный цыпленок, соразмерный кубикам и курочке), 8 одинаковых кубиков. |
|
«Достань камешек»
Игры с природным материалом |
Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений.
|
Ход:На дно емкости с водой воспитатель выкладывает камешки. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек опускается на дно (глубина не больше 15-20 см), и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней.Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому воспитатель может немного помочь малышу. |
Оборудование: камешки, ванночка с водой. |
|
Детский сад |
|
|
|
|
«Что как плавает» Игры с природным материалом |
Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.
|
Ход:Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание». Во время игры воспитатель обязательно просит малыша называть предметы и помогает комментировать действия.
|
Оборудование:набор предметов из разных материалов (скорлупка грецкого ореха, деревянная палочка, камешек, металлическая ложка, лоскуток ткани и др.).
|
|
«У куклы новоселье» Игры с конструктором |
Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.
|
Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.
|
Оборудование: кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.
|
|
«Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Игры с конструктором |
Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры
|
Ход: Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.
|
Оборудование: кубики и кирпичики, пластины.
|
|
Наша группа |
«Мостик для матрешки» Игры с конструктором |
Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки. |
Ход игры. В группе дети находят семью матрешек. Воспитатель предлагает детям построить мостик из кубиков или деталей конструктора. Для этого можно поставить 5—6 кубиков вплотную один за другим, поставить на них матрешек. |
Оборудование:кирпичики и пластины.
|
«По дорожке»
Игры с конструктором |
Цель: Учить детей подбирать необходимые детали по величине, помогать их обследовать, развивать мелкую моторику рук, память, воображение. |
Ход: Мишка любит малину , но, чтобы добраться до ягод нужны дорожки. Воспитатель предлагает детям построить дорожки от леса к фруктовому саду, что бы мишка мог по ней дойти до малины.
|
Оборудование: Иллюстрации с изображением фруктового сада, детали конструктора, игрушка медведь. |
|
«Достань ракушку»
Игры с природным материалом |
Цель: закрепление свойств ракушки по форме, по весу, развитие внимания, координации движений.
|
Ход: На дно емкости с водой воспитатель выкладывает камушки. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает ракушку, разглядывает вместе с малышом. Затем ракушка опускается на дно и ребенок должен попытаться достать его, отыскав Ракушку среди камней.
|
Оборудование: ракушки, ванночка с водой. |
ОКТЯБРЬ
Тема недели |
Название игры |
Цель. Содержание |
Ход игры |
Оборудование |
Осень в гости к нам пришла |
«Лесенка для черепашки» Игры с конструктором |
Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки. |
Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга. |
Оборудование: конструктор, кирпичики и пластины.
|
«Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Игры с конструктором |
Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры
|
Ход Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.
|
Оборудование: кубики и кирпичики, пластины.
|
|
«Теплый –холодный»
Игры с природным материалом |
Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.
|
Ход:Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую -холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки –в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок –в емкость с теплой водой. |
Оборудование: Необходимы игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого, желательно резиновые и пластмассовые (например, небольшие мячики, утята, рыбки, кораблики и т.д.). |
|
|
|
|
|
|
Фрукты, ягоды. |
«По дорожке»
Игры с конструктором |
Цель: Учить детей подбирать необходимые детали по величине, помогать их обследовать, развивать мелкую моторику рук, память, воображение. |
Ход: Мишка любит малину , но, чтобы добраться до ягод нужны дорожки. Воспитатель предлагает детям построить дорожки от леса к фруктовому саду, что бы мишка мог по ней дойти до малины.
|
Оборудование: Иллюстрации с изображением фруктового сада, детали конструктора, игрушка медведь. |
«Узнай предмет»
Игры с конструктором |
Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора.
|
Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.
|
Схематичные изображения различных предметов
|
|
«Что как плавает»
Игры с природным материалом |
Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.
|
Ход :Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание». Во время игры воспитатель обязательно просит малыша называть предметы и помогает комментировать действия.
|
Оборудование: набор предметов из разных материалов (скорлупка грецкого ореха, деревянная палочка, камешек, металлическая ложка, кусок бумаги.).
|
|
Овощи
Животные (домашние и дикие) |
«Собери овощи»
Игры с конструктором |
Цель: Закреплять знание основных цветов.
|
Ход:Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки двух цветов(цвета соответствуют кирпичикам), распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали! " дети собирают кирпичики. |
Оборудование: кирпичики лего двух цветов, коробочки. |
«Овощи»
Игры с конструктором |
Цель: Закреплять знание основных цветов.
|
Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит по тарелочке в четыре угла на которых лежат овощи определенного цвета(красный, желтый, зеленый, синий), распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить к каким овощам. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали! " дети собирают кирпичики.
|
Оборудование: кирпичики конструктора четырех цветов(красный, зеленый, желтый, синий) четыре тарелочки. |
|
«Огород»
Игры с природным материалом
|
Цель: развитие тактильно-кинестетической чувствительности, познавательных психических процессов, мелкой моторики, расширение общего кругозора, обогащение словарного запаса, развитие навыков общения |
Ход: Воспитатель насыпает песок в чашу, дети делают грядку, на которую высаживают овощи (муляжи овощей), затем их поливают и собирают урожай в корзинку. |
Оборудование: чаша, овощи, песок, лейка с водой. |
|
« Прогулка по зоопарку» Игры с природным материалом |
Цель: развитие координации движений, познавательных психических процессов, мелкой моторики, расширение общего кругозора, обогащение словарного запаса, развитие навыков общения |
Ход: Воспитатель предлагает поиграть в игру- двери зоопарка открылись, но все животные разбежались и спрятались в песке. Нужно отыскать всех животных. А затем воспитателю необходимо нарисовать на песке клетку, а ребенок по этому контуру втыкает палочки, таким образом, делает импровизированную клетку. |
Оборудование: пес ок, животные, палочки.
|
|
«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»
Игры с конструктором |
Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры
|
Ход: Воспитатель показывает детям собачку, посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.
|
Оборудование: кубики и кирпичики, пластины.
|
|
|
«Угадай предмет»
Игры с конструктором |
Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора.
|
Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.
|
Схематичные изображения различных предметов
|
НОЯБРЬ
Тема недели |
Название игры |
Цель. Содержание |
Ход игры |
Оборудование |
Мой город (транспорт, ПДД) |
«Светофор»
Игры с конструктором |
Цель: закреплять цвет и форму. |
Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. |
Оборудование: кирпичики LEGO |
«Мост для пешеходов» Игры с конструктором |
Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. |
Ход: Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец) |
Оборудование:: кубики и кирпичики, пластина
|
|
«Найди шарик»
Игры с природным материалом
|
Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.
|
Ход: Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. |
Оборудование: шарик, кубик, песок. |
|
Мой дом (мебель, быт приборы) |
«У куклы новоселье»
Игры с конструктором |
Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами. |
Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.
|
Оборудование: кубики и кирпичики.призмы, пластины. цилиндры. |
«Городок для кукол» Игры с конструктором |
Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе |
Ход игры:Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки. |
Оборудование: кубики и кирпичики призмы, пластины.цилиндры. |
|
Сказка о камешке Игры с природным материалом |
Цель: на примере игры-опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.
|
На берегу озера лежал маленький камешек. Он
смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал:
«Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!»
пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек
обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось,
что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно
озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых
рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и
подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут. |
Оборудование: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.
|
|
Посуда. |
«Тонет, не тонет» Игры с природным материалом |
Цель игры: формировать представления о том, что легкие предметы вода выталкивает, а тяжелые в ней тонут
|
Ход: Воспитатель предлагает поиграть в игру-загадку. Она будет показывать предмет, а дети будут угадывать: этот предмет тонет в воде или не тонет. После высказанного предположения предмет кладут в воду и проверяют. Желательно подобрать предметы различной величины и из разных материалов (деревянные, металлические, пластмассовые, керамические, стеклянные, резиновые, бумажные и комбинированные). Затем ребенок достает предмет из воды и кладет в одну коробочку плавающие предметы, а в другую тонущие. Так продолжается пока все предметы не будут испробованы и размещены по отдельным коробочкам.
|
Оборудование: емкость с водой, разнообразные мелкие предметы ,пусуда детская керамическая, пластиковая, салфетки бумажные, из ткани.
|
«Узнай предмет»
Игры с конструктором |
Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора.
|
Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.
|
Схематичные изображения различных предметов
|
|
|
«Овощи»
Игры с конструктором |
Цель: Закреплять знание основных цветов.
|
Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит по тарелочке в четыре угла на которых лежат овощи определенного цвета(красный, желтый, зеленый, синий), распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить к каким овощам. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали! " дети собирают кирпичики. |
Оборудование: кирпичики конструктора четырех цветов(красный, зеленый, желтый, синий) четыре тарелочки. |
Я в мире человека
|
«Наведи порядок»
Игры с конструктором
|
Цель: Закреплять знания основных цветов. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.
|
Дети собирают рассыпанные детали конструктора и складывают на подносы соответствующего цвета.
|
Оборудование: набор конструктора, подносы двух разных цветов.
|
«Угадай»
Игры с конструктором |
Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора.
|
Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.
|
Схематичные изображения различных предметов
|
|
«Веселые отпечатки на песке»
Игры с природным материалом |
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
|
Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки т. д.
|
Оборудование: песок, камешки. |
|
Моя семья |
«Встречаем гостей»
Игры с конструктором |
Цель: учить конструированию мебели, учить скреплять две детали одной деталью, развивать навыки конструирования. |
Воспитатель разыгрывает сюжет прихода кукол в гости к детям. Но не всем куклам хватило стульчиков. Предлагает смастерить стулья.
|
Оборудование: конструктор, куклы.
|
«Мост через реку » Игры с конструктором |
Цель: Учить детей подбирать необходимые детали по величине, помогать их обследовать, развивать мелкую моторику рук, память, воображение. |
Ход: Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо провести куклу Катю на другой берег. Катя собралась в гости на другой берег к кукле Маше – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)
|
Оборудование: куклы, кубики и кирпичики, пластина
|
|
«Собери бусы»
Игры с природным материалом
|
Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.
|
Ход: Воспитатель показывает детям схему бус и рассказывает, что сами бусинки(фасоль) затерялась в песке( закапывает в песок несколько штук крупной фасоли) и просит ребенка найти. Ребенок находит фасоль в песке и способом наложения собирает бусы. |
Оборудование: схема, фасоль, песок. |
ДЕКАБРЬ
Тема недели |
Название игры |
Цель. Содержание |
Ход игры |
Оборудование |
Мы все такие разные
|
«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки» Игры с конструктором |
Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.
|
Ход:В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.
|
Оборудование:кирпичики и пластины. |
«Узнай предмет»
Игры с конструктором |
Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора.
|
Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.
|
Схематичные изображения различных предметов
|
|
«Сказка о камешке» Игры с природным материалом |
Цель: на примере игры-опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.
|
На берегу озера лежал маленький камешек. Он
смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал:
«Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!»
пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек
обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось,
что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно
озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых
рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и
подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут. |
Оборудование: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.
|
|
Зима. Сезонные изменения |
«Рисуем палочками»
Игры с природным материалом |
Цель: закреплять представление о том, что на песке можно оставить следы |
Ход: Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук, пальчиков, а затем дорисовывают их палочками или дополняют камешками.
|
Оборудование: песок, палочки, камешки |
«Угадай»
Игры с конструктором |
Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора. |
Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.
|
Схематичные изображения различных предметов
|
|
|
«Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Игры с конструктором |
Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры
|
Ход: Посмотрите, идет снег, и наш щенок Бимка замерз, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.
|
Оборудование: кубики и кирпичики, пластины.
|
Зимующие птицы |
«Найди шишки»
Игры с природным материалом |
Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.
|
Ход: Воспитатель закапывает в песок шишку и просит ребенка найти его. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шишку и камень, а затем просит найти шишку. |
Оборудование: шишка, камень, песок. |
«Сделай кормушку»
Игры с конструктором |
Цель: учить конструированию, развивать навыки конструирования.
|
Воспитатель разыгрывает сюжет птиц, а кормушек для птиц не хватило. Предлагает смастерить кормушки.
|
Оборудование: конструктор, игрушки кукол.
|
|
«Постройка скворечника»
Игры с конструктором |
Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры |
Ход: Воспитатель показывает детям птичку, посмотрите, идет снег, и наша птичка замерзла, она сидит на дереве и дрожит. Ей нужно построить теплый домик – скворечник. Воспитатель предлагает построить домик птичке. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.
|
Оборудование: птичка, кубики и кирпичики, пластины.
|
|
Новый год. Елка |
«Наряжаем елку»
Игры с природным материалом |
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
|
Воспитатель и малыш составляют из камешек на мокром песке елочку, а затем дополняют фасолью, чтобы получились веселые бусы на елке.
|
Оборудование: песок, камни, фасоль. |
«Поездка куклы в гости» Игры с конструктором |
Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая автобус |
Ход игры. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы доехать в гости друг к другу необходимо построить автобус. Давайте поможем нашим игрушкам и построим автобус и назовем его «Дружба.»
|
кубики и кирпичики, пластины |
|
|
«Новый год»
Игры с конструктором |
Цель: Приобщение к конструктивной деятельности , ознакомление детей с материалом и связать постройки с праздником. |
Ход: Перед занятием воспитатель проводит беседу о празднике, показывает иллюстрации «Новый год» и предлагает построить елку, горку, дом или животных (предлагая схемы) на усмотрение детей. Воспитатель наблюдает за свободной деятельностью детей с деталями конструктора. Взрослый может стимулировать фантазию ребенка, спросив: «Что это у тебя получилось?» — воспитатель подхватывает его идею и старается обыграть конструкцию в соответствии с ее названием. Эта игра может длиться до тех пор, пока не иссякнет интерес ребенка или Ваша фантазия. |
Оборудование: иллюстрации, схема, конструктор. |
ЯНВАРЬ
Тема недели |
Название игры |
Цель. Содержание |
Ход игры |
Оборудование |
Зимние развлечения, забавы. Народные праздники, развлечения
|
«Повтори»
Игры с конструктором |
Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора.
|
Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.
|
Оборудование: схематичные изображения различных предметов
|
«Разные машины» Игры с конструктором |
Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия. |
Ход Мы с вами уже строили дорогу и машину.а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили. |
Оборудование: кубики и кирпичики, пластины. |
|
«Песочные узоры» Игры с природным материалом |
Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений. |
Ход: воспитатель показывает детям, как заполнить мешочек с песком, отрезать кончик, как, слегка раскачивая конус над подносом, делать песочные узоры. |
Оборудование: сухой песок, конус из мешочка с небольшим отверстием в его вершине и привязанными к его краям верёвочками, поднос. |
|
День рождения детского сада |
«Найди зайчику домик»
Игры с конструктором |
Цель: развивать внимание, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей. |
Ход: Воспитатель клеит на кубики картинки зайчика, домика и укладывает кубики с картинками и без картинок в мешочек. Дети по очереди достают кирпичики из коробочки или мешочка и внимательно смотрят, есть ли на нем картинка зайца или дома. |
Оборудование: конструктор - кубики, картинки зайчика и домика, мешочек. |
«Узнай предмет»
Игры с конструктором |
Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора. |
Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.
|
Схематичные изображения различных предметов
|
|
«Достань разноцветные шарики»
Игры с природным материалом |
Цель: закрепление свойств ракушки по форме, по весу, развитие внимания, координации движений.
|
Ход: На дно емкости с водой воспитатель выкладывает разноцветные шарики. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает ракушку, разглядывает вместе с малышом. Затем ракушка опускается на дно и ребенок должен попытаться достать его, отыскав ракушку среди камней.
|
Оборудование: ракушка, разноцветные шарики, ванночка с водой. |
|
Дикие животные зимой
|
«Чего не стало?»
Игры с конструктором |
Цель: развитие внимания, памяти.
|
Ход: Дети сидят вокруг стола, перед ними выставляются конструктор разной формы и цвета. Затем накрываем платком и незаметно убираем один кубик. Дети отгадывают чего не стало.
|
Оборудование: конструктор разной формы и цвета. |
«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки» Игры с конструктором |
Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.
|
Ход:В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.
|
Оборудование:кирпичики и пластины. |
|
«Топчем дорожки» Игры с природным материалом |
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений |
Ход: Воспитатель высыпает на подносе песок. Взрослый и ребенок шагают кулачками или пальчиками по песку, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка и т.д Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ! » |
Оборудование: поднос, песок, мишка, белочка и.тд
|
|
Повар. Продукты питания. Посуда |
«Чаепитие с матрешкой»
Игры с конструктором |
Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами. |
Ход: В гости к детям приходит маленькая матрешка, у нее новоселье и нужно помочь ей обустроить комнату. Матрешке очень нужны стол и стульчик, потому что она любит пить чай со своими подружками. Воспитатель с детьми строят стол из кубиков, а затем стульчики ( к кубику сзади приставляется кирпичик так, чтобы он стоял вертикально как спинка стула). Постройки готовы! Матрешка принимает гостей, усаживает их за стол, угощает, все пьют чай из игрушечных чашек. |
Оборудование: матрешка, конструктор, игрушечные чашки. |
«Поездка куклы в гости» Игры с конструктором |
Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая автобус |
Ход игры. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы доехать в гости друг к другу необходимо построить автобус. Давайте поможем нашим игрушкам и построим автобус и назовем его «Дружба.»
|
кубики и кирпичики, пластины |
|
«Я пеку, пеку, пеку» Игры с природным материалом |
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук. |
Ход: Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол. |
Оборудование: поднос, песок, формочки, кукла . |
ФЕВРАЛЬ
Тема недели |
Название игры |
Цель. Содержание |
Ход игры |
Оборудование |
Физкульт- привет! |
«Постройка грузовика, дороги»
Игры с конструктором |
Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).
|
Ход: Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.
|
Оборудование: кубики и кирпичики. .
|
«Флажки»
Игры с конструктором |
Цель: Закреплять знание основных цветов.
|
Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит флажки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить к какому флажку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали! " дети собирают кирпичики.
|
Оборудование: кирпичики конструктора двух цветов(красный и синий) и два флажка (красный и синий). |
|
«Волшебные мешочки»
Игры с природным материалом |
Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.
|
Ход: Воспитатель показывает детям четыре мешочка и предлагает малышу опустив руку в мешок, не заглядывая в него, отгадать, что в нем лежит. |
Оборудование: четыре мешочка, мох, шишка, камень, ракушка. |
|
Здоровье. Труд врача |
«Ворота для машины Айболита» Игры с конструктором |
Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.
|
Ход: Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки. |
Оборудование: конструктор.
|
«Чего не стало?»
Игры с конструктором |
Цель: развитие внимания, памяти.
|
Ход: Дети сидят вокруг стола, перед ними выставляются конструктор разной формы и цвета. Затем накрываем платком и незаметно убираем один кубик. Дети отгадывают чего не стало. |
Оборудование: конструктор разной формы и цвета. |
|
«Песочные узоры» Игры с природным материалом |
Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений. |
Ход: воспитатель показывает детям, как заполнить мешочек с песком, отрезать кончик, как, слегка раскачивая конус над подносом, делать песочные узоры. |
Оборудование: сухой песок, конус из мешочка с небольшим отверстием в его вершине и привязанными к его краям верёвочками, поднос. |
|
Мой папа самый лучший |
«Рыбалка» Игры с природным материалом |
Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок. |
Ход:
- Рыболов, какую рыбку Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т.д. |
Оборудование: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки |
«Постройка грузовика, дороги» Игры с конструктором |
Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина). |
Ход : Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки. |
Оборудование: кубики и кирпичики. |
|
|
«Машинки, кораблики, самолеты»
Игры с конструктором |
Цель: Приобщение к конструктивной деятельности , ознакомление детей с материалом. |
Ход: Воспитатель наблюдает за свободной деятельностью детей с деталями конструктора. Если малыш прикрепил к большой детали конструктора маленькую, взрослый может стимулировать фантазию ребенка, спросив: «Что это у тебя получилось?» Если малыш отвечает: «Машина (корабль, трактор, лошадка или др.)», — воспитатель подхватывает его идею и старается обыграть конструкцию в соответствии с ее названием. Если малыш затрудняется ответить, взрослый спрашивает «Наверное, это Машинка?» и возит конструкцию по столу, сопровождая звуками «Би-бип!». Затем он может высказать предположение: «А может быть это самолет?» — и изображает полет самолета. Эта игра может длиться до тех пор, пока не иссякнет интерес ребенка или Ваша фантазия. Скорее всего, ребенок присоединится к Вам и начнет сам придумывать, что он соорудил. |
Оборудование: конструктор. |
«Профессии» |
«Мост для пешеходов» Игры с конструктором |
Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. |
Ход: Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец) |
Оборудование:: кубики и кирпичики, пластина
|
«Светофор»
Игры с конструктором |
Цель: закреплять цвет и форму. |
Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. |
Оборудование: кирпичики LEGO |
|
«Рыбалка» Игры с природным материалом |
Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок. |
Ход: - Рыболов, какую рыбку Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т.д.
|
Оборудование: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки |
МАРТ
Тема недели |
Название игры |
Цель. Содержание |
Ход игры |
Оборудование |
«Мамин праздник» |
«Цветочки для мамы»
Игры с конструктором |
Цель: развивать конструкторские навыки, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, мелкую моторику рук.
|
Воспитатель показывает дидактические картинки на тему: «Цветы», схемы цветы. Далее предлагается детям из конструктора построить цветы для мамы.
|
Оборудование: деревянный конструктор, картинки с цветами.
|
«Башенка»
Игры с конструктором
|
Цель: приобщение к конструктивной деятельности , ознакомление детей с материалом.
|
Воспитатель показывает детям игрушку – курочку. Курочка потеряла цыпляток, никак не может их найти, предлагает ребенку помочь курочке и строит башенку из 4 кубиков, ставя их один на другой. Курочка взлетает на построенную башенку видит с нее своих цыплят, очень радуется: «Нашлись цыплята!» (незаметно для ребенка ставим на стол фигурку цыплят). — Курочка прыгает с башенки и бежит к цыплятам (убираем курицу незаметно для ребенка в карман, башенка остается на столе). — А где же курочка? Цыплята не видят ее, опять потерялись! Пишат «пи-пи-пи», ищут маму. Нужно построить им башенки, пусть они на них взлетят и увидят маму. — Ребенку дается 4 кубика. Ребенок строит башенку, цыплята взлетают на нее и видят маму! Как они радуются! (достаем фигурку курочки). А вот и курочка! Нашли цыплята свою маму! |
Оборудование: фигурка «курочка», фигурка «цыплята» (или один игрушечный цыпленок, соразмерный кубикам и курочке), 8 одинаковых кубиков. |
|
«Солнечный зайчик» Игры с природным материалом |
Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. |
Ход: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать.… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.
|
Оборудование: маленькие зеркала, солнечный свет
|
|
«Весна. Сезонные изменения» |
«Кормушка для птички»
Игры с конструктором |
Цель: Закреплять умение передавать характерные особенности кормушки средствами конструктора, называть и показывать детали из которых состоит постройка, развивать воображение, речь.
|
Ход: Воспитатель загадывает загадки о птицах, читает стихи и обращает внимание детей на то, что птичка, которая прилетела к ним в гости проголодалась. Для того чтобы ее накормить нужно построить кормушку.
|
Оборудование:конструктор, картинки с изображением птиц, игрушки птиц.
|
«Постройка парохода, лодки.» Игры с конструктором |
Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма. |
Ход Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба.» |
Оборудование: кубики и кирпичики, пластины. |
|
«Сказка о камешке» Игры с природным материалом |
Цель: на примере игры-опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.
|
На берегу озера лежал маленький камешек. Он
смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал:
«Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!»
пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек
обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось,
что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно
озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых
рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и
подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут. |
Оборудование: пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку камешек, ключик, вода, чашка.
|
|
«Весна (животные и птицы весной» |
«Загончик для животных» Игры с конструктором |
Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. |
Ход : Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально. |
Оборудование: кирпичики. |
«Узнай предмет»
Игры с конструктором |
Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора.
|
Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.
|
Оборудование:Схематичные изображения различных предметов
|
|
«Морские камешки» Игры с природным материалом |
Цель:закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений.
|
Ход :предварительная работа, перед прогулкой педагог опускает в воду камешки, а на песке или столе выкладывает из таких же фигур узор, который нужно продолжить. Педагог предлагает детям поиграть у бассейна. Он показывает им узор, который нужно продолжить, выловив камешки из ванночки. Дети вылавливают фигуры и продолжают узор.
|
Оборудование: ванночка с теплой водой, разноцветные камешки.
|
|
Неделя сказок |
«Теремок»
Игры с конструктором |
Цель: развивать слуховое восприятие, воображение, навыки конструирования, фантазию, творческие способности |
Воспитатель читает детям сказку «теремок». После прочтения сказки предлагает всем вместе выстроить большой теремок для всех зверей.
|
Оборудование: конструктор. Картинка с изображением теремка, игрушки зверей из сказки.
|
«Загончик для животных» Игры с конструктором |
Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. |
Ход : Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально. |
Оборудование: кирпичики. |
|
«Помоги Золушке» Игры с природным материалом |
Цель: развивает мелкую моторику и сенсорный опыт детей |
Ход: На столе стоит тарелка, в которой перемешана фасоль с горохом. Задача детей отделить фасоль от гороха и разложить их в разные тарелки. |
Оборудование: стол, три тарелки, горох, фасоль.
|
АПРЕЛЬ
Тема недели |
Название игры |
Цель. Содержание |
Ход игры |
Оборудование |
«Что я знаю о себе?» |
«Чего не стало?»
Игры с конструктором |
Цель: развитие внимания, памяти.
|
Ход: Дети сидят вокруг стола, перед ними выставляются конструктор разной формы и цвета. Затем накрываем платком и незаметно убираем один кубик. Дети отгадывают чего не стало.
|
Оборудование: конструктор разной формы и цвета. |
«Разные машины» Игры с конструктором |
Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия. |
Ход Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили. |
Оборудование: кубики и кирпичики, пластины. |
|
«Найди пару»
Игры с природным материалом |
Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение |
Ход: В песке закопаны пары одинаковых предметов, ребенок откапывает, пока не найдется пара к каждому предмету. |
Оборудование: песок, пары разных предметов, игрушек. |
|
«Я- исследователь» |
«Городок для кукол»
Игры с конструктором |
Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе |
Ход: Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.
|
Оборудование: кубики и кирпичики призмы, пластины, цилиндры. |
«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости» Игры с конструктором |
Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма. |
Ход Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба.» |
Оборудование: кубики и кирпичики, пластины. |
|
«Найди шарик»
Игры с природным материалом
|
Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.
|
Ход: Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. |
Оборудование: шарик, кубик, песок. |
|
Народная игрушка (дымка, матрёшка, народные промыслы) |
«Весёлый колокольчик»
Игры с конструктором |
Цель: развивать координацию движений, слуховое восприятие.
|
Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по сигналу колокольчика они быстро передают кирпичик друг другу. Когда колокольчик замолкает и педагог откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, выходит в круг.
|
Оборудование: кирпичик LEGO, колокольчик.
|
«Чего не стало?»
Игры с конструктором |
Цель: развитие внимания, памяти.
|
Ход: Дети сидят вокруг стола, перед ними выставляются конструктор разной формы и цвета. Затем накрываем платком и незаметно убираем один кубик. Дети отгадывают чего не стало.
|
Оборудование: конструктор разной формы и цвета. |
|
«Собери бусы»
Игры с природным материалом
|
Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.
|
Ход: Воспитатель показывает детям схему бус и рассказывает, что сами бусинки(фасоль) затерялась в песке( закапывает в песок несколько штук крупной фасоли) и просит ребенка найти. Ребенок находит фасоль в песке и способом наложения собирает бусы. |
Оборудование: схема, фасоль, песок. |
МАЙ
Тема недели |
Название игры |
Цель. Содержание |
Ход игры |
Оборудование |
Праздник Мира и труда |
«Узнай предмет»
Игры с конструктором |
Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора.
|
Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.
|
Оборудование: Схематичные изображения различных предметов
|
«Чего не стало?»
Игры с конструктором |
Цель: развитие внимания, памяти.
|
Ход: Дети сидят вокруг стола, перед ними выставляются конструктор разной формы и цвета. Затем накрываем платком и незаметно убираем один кубик. Дети отгадывают чего не стало. |
Оборудование: конструктор разной формы и цвета. |
|
«Задуй шарики в круг»
Игры с природным материалом |
Цель: формировать умение детей взаимодействовать друг с другом |
Ход: На двух сдвинутых столах в середине, лежат два маленький обруча, а вокруг них комочки ваты. Задача детей задуть все комочки в обручи. |
Оборудование: стол, два обруча, комочки ваты. |
|
День Победы |
«Флажки»
Игры с конструктором |
Цель: Закреплять знание основных цветов.
|
Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит флажки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить к какому флажку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали! " дети собирают кирпичики.
|
Оборудование: кирпичики конструктора двух цветов(красный и синий) и два флажка (красный и синий). |
«Разные машины» Игры с конструктором |
Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия. |
Ход Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили. |
Оборудование: кубики и кирпичики, пластины. |
|
«Повтори картинку» Игры с природным материалом |
Цель: формировать самостоятельность, инициативу, умение взаимодействовать друг с другом. Развивать воображение, мышление, эстетические чувства, композиционные умения, а так же сенсорный опыт. |
Ход: На столе лежит смазанные пластилином доски, а так же различные природные материалы (ракушки, скорлупа от орехов, горох) и образец картинки. Задача детей сделать картинку по образцу. |
Оборудование: смазанные пластилином доски, ракушки, скорлупа от орехов, горох, образец картинки |
|
Моя семья |
«В свой домик»
Игры с конструктором |
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.
|
Воспитатель обыгрывает сценку о заблудившемся конструкторе и предлагает помочь найти всем кубикам свои домики.
|
Оборудование: кирпичики LEGO двух-трёх цветов, контейнера двух-трех цветов.
|
«Постройка грузовика, дороги» Игры с конструктором |
Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина). |
Ход : Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки. |
Оборудование: кубики и кирпичики. |
|
Рыбалка Игры с природным материалом |
Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок. |
Ход: - Рыболов, какую рыбку Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т.д.
|
Оборудование: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки |
|
«Красота вокруг нас» |
«Узнай предмет»
Игры с конструктором |
Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора.
|
Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.
|
Оборудование:Схематичные изображения различных предметов
|
«Теремок»
Игры с конструктором |
Цель: развивать слуховое восприятие, воображение, навыки конструирования, фантазию, творческие способности |
Воспитатель читает детям сказку «теремок». После прочтения сказки предлагает всем вместе выстроить большой теремок для всех зверей.
|
Оборудование: конструктор. Картинка с изображением теремка, игрушки зверей из сказки.
|
|
«Солнечный зайчик» Игры с природным материалом |
Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. |
Ход: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, комментируя: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать.… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д.
|
Оборудование: маленькие зеркала, солнечный свет
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.