Дидактические игры
- По развитию речи
- По ознакомлению с окружающим миром
- По ФЭМП
- По экологии
СЕНТЯБРЬ
1. Неделя.
· «Расскажи сказку»
Цель: совершенствование умения узнавать и называть русскую народную сказку по иллюстрации; формирование умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно по мнемотаблице;
· «Из чего сделаны предметы?»
Цель: уточнение знаний детей о материалах, из которых делаются предметы.
· «Дни недели»
Цель: закрепление представлений о последовательности дней недели.
· «Кто, что ест? Домашние животные»
Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние животные;
2. Неделя.
· Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Цель: формирование умения определять наличие звука в слове.
· «Кому что нужно?»
Цель: расширение знаний детей о людях работающих в детском саду, их значимость.
· «Состав числа»
Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел, формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых.
· «Времена года»
Цель: закрепление знания детей о временах года: зиме, весне, лете и осени, о признаках и приметах времен года.
3. Неделя
· Игра «От каждого по словечку»
Цель: Развивать умение составлять длинное предложение сложных конструкций.
· «Какой бывает транспорт?»
Цель: Расширение представлений детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный)
· «Найди пару»
Цель: Совершенствование навыка количественного счёта в пределах 10, умение сопоставлять множество с цифрами, соотнесение числа и цифры
· «Что растет в лесу?»
Цель: систематизировать знания детей о лесных или садовых растениях.
4. Неделя
· «Времена года»
Цель игры: развитие связной речи, умение составлять описательные и сравнительные рассказы
· «Найди и назови общий признак».
Цель: формирование умения угадывать общий признак предметов и называть его.
· «Найди соседей числа»
Цель: формирование навыка понимания отношений рядом стоящих чисел (в пределах десяти)
· «Ищи и найдешь»
Цель: упражнять в различении характерных признаков отдельных времен года.
ОКТЯБРЬ
1. Неделя
· Игра «Найди героев сказки»
Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей.
· Дидактическая игра "Необычные вещи"
Цель. формировать у детей умение определять части объектов. Побуждать к объяснению
практической значимости необычного сочетания известных им объектов или
их частей
· «Сосчитай и сравни»
Цель: Совершенствовать навыки количественного и счёта в пределах 10.
· «Кто, что ест? Дикие животные»
Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют дикие животные;
2. Неделя
· Игра «Какая? Какой?»
Цель: упражнять детей в подборке определений, соответствующих данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
· «Кому что нужно?»
Цель: расширение знаний детей о людях разных профессий, их значимость.
· «Найди соседей числа»
Цель: формирование навыка понимания отношений рядом стоящих чисел (в пределах десяти)
· «Фрукты и овощи»
Цель: систематизировать представления детей о фруктах и овощах.
3. Неделя
· «Расскажи сказку»
Цель: совершенствование умения узнавать и называть сказку по иллюстрации; формирование умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно по мнемотаблице;
· «Третий лишний» (Профессии)
Цели: закрепить знания детей о многообразии профессий.
· «Поймай рыбку»
Цель: Совершенствование знаний о составе чисел в пределах 10.
· «Ищи и найдешь»
Цель: упражнять в различении характерных признаков отдельных времен года.
4. Неделя
· Игра «Доскажи словечко»
Цель: Развивать умение составлять длинное предложение сложных конструкций.
· «Кому что нужно»
Цель: учить детей называть членов семьи; расширять представления о
том, какие предметы нужны разным членам семьи
· «Дни недели»
Цель: закрепление представлений о последовательности дней недели.
· «Четвертый лишний»
Цель: закрепление знаний детей о домашних и диких животных
НОЯБРЬ
1. Неделя
· Игра «Найди героев сказки»
Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей.
· «Кому что нужно?»
Цель: расширение знаний детей о людях разных профессий, их значимость.
· «Математические бусы»
Цель: Закрепить знания о цифрах. Совершенствовать счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке
· «Вершки – корешки»
Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
2. Неделя
· Игра «Скажи ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции
· «Город и село»
Цель: формирование знания детей о людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности.
· «Найди соседей числа»
Цель: формирование навыка понимания отношений рядом стоящих чисел (в пределах десяти)
· «Наряды матушки – земли»
Цель: расширение представлений детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.
3. Неделя
· Игра «Назови одним словом»
Цель: развитие логического мышления, памяти, речи; формирование умений обобщать, обосновывать.
· «Третий лишний» (Профессии)
Цели: закрепить знания детей о многообразии профессий.
· Игра «Найди пропущенное число»
Цель: формирование умений детей находить число, которое на один больше и на один меньше числа кружочков, нарисованных на карточке
· Дидактическая игра «Третий лишний» (растения)
Цели: закрепление знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции.
4. Неделя
· «Расскажи стихотворение»
Цель: формирование умения рассказывать стихотворение последовательно и выразительно по мнемотаблице;
· «Что предмет может рассказать о себе?»
Цель: формировать у детей умения составлять по плану описание предмета, выделять характерные признаки
· Игра «Сосчитай сколько»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарные математические представления, закрепить знания графического изображения цифр и соотношения их с количеством предметов.
ДЕКАБРЬ
1. Неделя
· «Бывает — не бывает»
Цель: развитие речь, память, мышление, быстроту реакции
· «Из чего сделано».
Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.
· «Весёлые варежки»
Цель: формирование умения у детей соотносить количество с цифрой.
· «Наряды матушки – земли»
Цель: расширение представлений детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.
2. Неделя
· Игра «Что лишнее?»
Цель: расширение и активизирование словарь по теме.
· «Одежда»
Цель: формировать у детей навыки использования в речи обобщающих понятий, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность)
· «Сосчитай сосульки»
Цель: развитие внимания, навыков счёта, закрепление знания цифр и чисел.
· «Где, кто живет»
Цель: систематизация знаний детей о местах обитания животных
3. Неделя
· Игра «Назови одним словом»
Цель: развитие логического мышления, памяти, речи; формирование умений обобщать, обосновывать.
· «Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
· «Месяца»
Цель: закрепление представлений о последовательности месяцев года.
· Дидактическая игра «Третий лишний» (явления природы)
Цели: закрепление знания детей о явлениях природы, развивать память, быстроту реакции.
4. Неделя
· «Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
· «Кому что нужно?»
Цель: расширение знаний детей о людях разных профессий, их значимость.
· «Веселые клеточки»
Цель: развитие умений у детей считать клеточки и располагать рисунок на плоскости согласно образца
· «Полезные и вредные продукты»
Цель: систематизация представлений детей о вредных и полезных продуктах
ЯНВАРЬ
2. Неделя
· Игра «Назови одним словом»
Цель: развитие логического мышления, памяти, речи; формирование умений обобщать, обосновывать
· «Снежинки»
Цель: формирование у детей знаний о свойствах снега.
· Игра «Сосчитай сколько»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарные математические представления, закрепить знания графического изображения цифр и соотношения их с количеством предметов
· «Четвертый лишний»
Цель: закрепление знаний детей о перелетных и зимующих птицах
3. Неделя
· «Составь рассказ»
Цель: формирование умения составлять рассказ с опорой на сюжетную картину
· «Из чего сделано».
Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.
• «Сосчитай сосульки»
Цель: развитие внимания, навыков счёта, закрепление знания цифр и чисел.
· «Ищи и найдешь»
Цель: упражнять в различении характерных признаков отдельных времен года
4. Неделя
· «Парные картинки»
Цель: формирование умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки.
· «Назови предмет по описанию»
Цель: развитие умения детей отгадывать предмет по описанию признаков.
· «Танграм»
Цель: развитие умения составлять силуэты по образцу
· «Когда это бывает?»
Цель: систематизация знаний лразличать признаки времен года.
ФЕВРАЛЬ
1. Неделя
· Игра «Один - много»
Цель: активизация словаря по теме диких животных
· «Из чего сделаны предметы?»
Цель: уточнение знаний детей о материалах, из которых делаются предметы.
· «Весёлые варежки»
Цель: формирование умения у детей соотносить количество с цифрой.
· «Наряды матушки – земли»
Цель: расширение представлений детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.
2. Неделя
· Игра «Назови одним словом»
Цель: развитие логического мышления, памяти, речи; формирование умений обобщать, обосновывать
· «Третий лишний» (Транспорт)
Цели: закрепить знания детей о многообразии видов транспорта
· Игра «Найди пропущенное число»
Цель: формирование умений детей находить число, которое на один больше и на один меньше числа кружочков, нарисованных на карточке
· Дидактическая игра «Третий лишний» (Овощи и фрукты)
Цели: закрепление знания детей о многообразии овощей и фруктов, развивать память, быстроту реакции.
3. Неделя
· «Расскажи сказку»
Цель: совершенствование умения узнавать и называть сказку по иллюстрации; формирование умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно по мнемотаблице;
· «Одежда»
Цель: формировать у детей навыки использования в речи обобщающих понятий, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность)
· «Сосчитай сосульки»
Цель: развитие внимания, навыков счёта, закрепление знания цифр и чисел.
· «Где, кто живет»
Цель: систематизация знаний детей о местах обитания птиц
4. Неделя
· «Что бывает зимой?»
Цель: расширение словарь по теме, совершенствовать умение согласовывать слова с движением
· «Какой предмет по материалу».
Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.
· «Весёлые варежки»
Цель: формирование умения у детей соотносить количество с цифрой.
· «Наряды матушки – земли»
Цель: расширение представлений детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.
МАРТ
1. Неделя
· Игра «Назови птицу с нужным звуком»
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления
· «Путаница»
Цель: закрепление умений группировать материалы на рукотворные и природные.
· «Примерочный паровозик»
Цель: закрепление вычислительных навыков в пределах десяти.
· «Найди маму»
Цель: закрепление знаний у детей о детенышах животных
2. Неделя
· «Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
· «Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
· «Месяца»
Цель: закрепление представлений о последовательности месяцев года.
· Дидактическая игра «Третий лишний» (явления природы)
Цели: закрепление знания детей о явлениях природы, развивать память, быстроту реакции
3. Неделя
· Игра «Скажи ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции
· ««Найди пару»
Цель: развитие познавательной активности и внимания
· «Найди соседей числа»
Цель: формирование навыка понимания отношений рядом стоящих чисел (в пределах десяти)
· «Наряды матушки – земли»
Цель: расширение представлений детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.
4. Неделя
· «Кто это сказал»
Цель: развитие памяти, фонетического слуха, быстроту мышления
· «Определи место для предмета»
Цель; формировать знания о труде взрослых. Знакомить с предметами, облегчающими труд человека. Побуждать детей группировать предметы по способу использования.
· «Поймай рыбку»
Цель: Совершенствование знаний о составе чисел в пределах 10.
· «Ищи и найдешь»
Цель: упражнять в различении характерных признаков отдельных времен года.
АПРЕЛЬ
1. Неделя
· Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Цель: формирование умения определять наличие звука в слове.
· «Кому что нужно?»
Цель: расширение знаний детей о людях работающих в детском саду, их значимость.
· «Состав числа»
Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел, формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых.
· «Времена года»
Цель: закрепление знания детей о временах года: зиме, весне, лете и осени, о признаках и приметах времен года.
2. Неделя
· Игра «От каждого по словечку»
Цель: Развивать умение составлять длинное предложение сложных конструкций.
· «Какой бывает транспорт?»
Цель: Расширение представлений детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный)
· «Найди пару»
Цель: Совершенствование навыка количественного счёта в пределах 10, умение сопоставлять множество с цифрами, соотнесение числа и цифры
· «Что растет в лесу?»
Цель: систематизировать знания детей о лесных или садовых растениях.
3. Неделя
· «Какое время года?»
Цель: Совершенствовать умение детей слушать поэтический текст о весне; закреплять знания весенних приметах и месяцах
· «Чудесный мешочек »
Цель: закрепление знаний детей о предметах природного и рукотворного мира.
· «Найди самую длинную (короткую, толстую) рыбку»
Цель: закрепление понятия о длине, ширине и толщине.
· «Угадай – ка».
Цель: развитие умения у детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о ягодах.
4. Неделя
· «Скажи по- другому»
Цель: обучение подбирать слова сходные по значению (жаркий - теплый, морозный - холодный).
· «Так бывает или нет»
Цель: уточнение знаний о сезонных признаках.
· «Времена года»
Цель: закрепление порядкового счета.
· «Когда это бывает?»
Цель: уточнение и углубление знаний детей о временах года.
МАЙ
1. Неделя
· «Чего не стало»
Цель: закрепление умения употреблять сущ, Р. п. ед. ч. Развитие зрительной памяти.
· «На воде, в воздухе, на земле»
Цель: закрепление представления о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения.
· «Машины на дороге»
Цель: закрепление знаний о величине.
· «Что растет в лесу?»
Цель: систематизировать знания детей о лесных или садовых растениях.
2. Неделя
· «Расскажи рассказ»
Цель: формирование умения сочинять и рассказывать последовательно и выразительно по мнемотаблице;
· «Одежда»
Цель: формировать у детей навыки использования в речи обобщающих понятий, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность)
· «Сосчитай цветочки»
Цель: развитие внимания, навыков счёта, закрепление знания цифр и чисел.
· «Где, кто живет»
Цель: систематизация знаний детей о местах обитания птиц
3. Неделя
· Игра «Найди героев сказки»
Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей.
· Дидактическая игра "Необычные вещи"
Цель. формировать у детей умение определять части объектов. Побуждать к объяснению
практической значимости необычного сочетания известных им объектов или
их частей
· «Найди фигуру»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
· «Кто, что ест? Домашние животные»
Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние животные;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.