Дидактические игры по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
Оценка 4.6

Дидактические игры по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

Оценка 4.6
docx
17.04.2020
Дидактические игры по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
Дидактические игры по развитию речи.docx

Дидактические игры по развитию речи

для детей младшего дошкольного возраста

Активизация словаря

 

Название 

игры

Дидактическая 

задача

Литература

«Что бывает осенью?»

Закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.142.

«Что бывает зимой?»

Закрепить понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.164.

«Осенние листья» (лото)

Расширять словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.142.

«Загадки Зайца»

Научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.144.

«Что лишнее?»

Расширить и активизировать словарь по теме.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.165.

«В лесу родилась ёлочка!

Уточнить и расширить словарь по теме.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.166.

«Узнай игрушку»

Уточнение и активизация словаря по теме.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.148.

«Кукла Катя проснулась»

Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготки, туфли, ночная рубашка; о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы; активизировать речь детей; воспитывать заботливое отношение к кукле – партнёру по игре.

Микляева Ю.В. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005. – с.59.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 28.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.150.

«Кукла обедает»

Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь; воспитать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Микляева Ю.В. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005. – с.61.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 29.

«Новая кукла»

Учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение; активизировать речь детей; воспитывать доброжелательное отношение к новеньким.

Микляева Ю.В. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005. – с.62.

«Нарядим куклу»

Активизировать словарь по теме «Одежда».

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.150.

«Устроим кукле комнату»

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол лежать в повелительном наклонении (ляг).

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 76.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 59.

«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Помочь детям запомнить последовательность раздевания; побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей, а также действий (снять, повесить, положить, поставить).

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 60.

«Купание куклы Кати»

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 79.

«Кто во что одет?»

Сравнивать одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме «Одежда».

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.151.

«Отгадай и

 назови»

Познакомить детей с названием предметов, активизировать в речи названия предметов и их качества. Учить образовывать существительные по аналогии.

Лямина Г.М. «Развитие речи ребёнка раннего возраста» - с.71.

Упражнение «Позови цыплёнка»

Активизировать в речи детей слова «клюв – клювик – клевать; курица – курочка; блюдо; миска – мисочка».

Лямина Г.М. «Развитие речи ребёнка раннего возраста» - с.74.

«Покажи по разному»

Познакомить детей со словами антонимами.

Елецкая О.В. «День за днём говорим и растём» - с.188.

«Мешочек, впусти»

Расширение и уточнение активного словаря ребёнка, и упражнение в правильном произнесении звуков.

Елецкая О.В. «День за днём говорим и растём» - с.210.

«Чудесный  сундучок»

Учить детей ясно, чётко произносить знакомые слова.

Елецкая О.В. «День за днём говорим и растём» - с.209.

«Что изменилось?»

Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрёшка спряталась, прибежала, стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 31.

«Чудесный мешочек»

Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

 

 

Закрепить названия овощей, их цвета.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 32.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.143, 146,148.

«Поварёнок»

Активизация словаря по теме «Овощи», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.145.

«Узнай на вкус»

Упражнять детей в определение вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, солёный, горький); активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 33.

«Что в корзинке?»

Познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.146.

«Соберём фрукты в саду»

Закрепить названия фруктов, научить отбирать фрукты в определённом порядке.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.146.

«Не ошибись»

Закреплять умение детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, учить соотносить предмет с его изображением.

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 68.

«Узнай и назови овощи»

Учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы; активизировать в речи детей слово много.

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 49.

«Подбери посуду для куклы»

Закреплять знания детей о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению; воспитывать находчивость, внимание речь.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 36.

«К куле пришли гости»

Познакомить с названием посуды, её цветом, формой, назначением.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.152.

«Помоем посуду»

Расширить словарь по теме, активизировать речь.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.153.

«Парные картинки»

Упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 39.

«Разрезные картинки»

Формировать целостное восприятие предмета. Научить составлять целое из трёх и четырёх частей, активизировать речь в ходе работы и после её выполнения.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.147,149,154,163,170,174,178

«Домино»

Закреплять знания детей о разных машинах, помогающих людям; правильно их называть и подбирать парные изображения: легковая машина, грузовик, самосвал, бульдозер, подъёмный кран, поливальная машина, трактор, комбайн и другие знакомые машины.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 44.

«Птички»

Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия; продолжать активизировать речь детей.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 55.

Упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 62.

«Кто что ест?»

Уточнить представление детей о том, какое животное, что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголылакать, грызть, есть.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 33.

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 39.

Уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают; активизировать в речи детей слова: зерно – зёрнышки, капуста, корочка.

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 112.

«Давайте познакомимся»

Уточнить и расширить словарь ребёнка по теме «Домашние животные»

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.161.

«Кто как кричит?»

Научить ребёнка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.161.

«Какой?»

Учить детей различать и называть цвета:красный, жёлтый, зелёный.

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 41.

«Подбери пёрышко»

Учить детей различать и называтькрасный, жёлтый, зелёный цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 53.

«Что за форма?»

Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других, разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найдите кубик).

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 61.

Упражнения и игры с кубиками и кирпичиками

Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, жёлтый, синий), выполнять задание воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и её активизацию.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 42.

«Вверх – вниз»

Помочь детям понять значение словвверх, вниз, научить отчётливо произносить их.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 32.

«Выше – ниже, дальше – ближе»

Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 46.

«Высоко – низко»

Формировать у детей пространственные представления (высоко, низко) и использовать в речи соответствующие слова.

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 73.

«Далеко – близко»

Учить определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова.

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 66.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 51.

«Отгадай и назови»

Познакомить детей с назначением предметов, активизировать в речи слова – названия предметов и их качеств; учить образовывать существительные по аналогии.

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 65.

«Что я сделала?»

Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 66.

Упражнение «Что я делаю?»

Активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 72.

«Кому что нужно»

Упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр).

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 111.

«Позови цыплёнка»

Активизировать в речи детей слова клюв – клювик – клевать, курица - курочка, блюдо – блюдце.

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 114.

Дидактические игры по развитию речи

для детей младшего дошкольного возраста

Составила:

Растатурина М.М.,

заместитель заведующего

МБДОУ ДС «Творчество»

Грамматический строй речи

Название 

игры

Дидактическая 

задача

Литература

«Один – много»

Научить образовывать существительные множественного  числа.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. –  с.142,144,147,149,151,153,

159,163,167,169,171,175,

178,181.

«Осенние листья» (лото)

Расширять словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.142.

«Назови ласково»

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002.  – с.144,147,149,151,155,162,

166,167,174,181.

«Поварёнок»

Активизация словаря по теме «Овощи», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.145.

«Магазин «Фрукты»»

Научить выражать просьбу одним-двумя словами: «Дай то-то», закрепить названия фруктов, их цвета, формы.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.147.

«Что не стало?»

Упражнять в образовании форм родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.149,154,

«Угостим медведей чаем»

Закрепить названия предметов посуды, познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слов, ввести в пассивный словарь прилагательные большая, средняя, маленькая.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.152.

«Ложка и стакан»

Сформировать понимание некоторых предлогов.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.154.

«Кошкин дом»

Активизировать словарь по теме «Дом», развить понимание предлогов в, на, из, под.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.155.

«Спрячь мячик»

Формирование навыка понимания предложных конструкций.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.157.

«Мебель для Мишутки»

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.157.

«Два и две»

Познакомить ребёнка с числительными два и две, научить употреблять их в речи.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.159.

«Вспомни, что делает»

Уточнение, расширение и активизация глагольного словаря по теме «Человек».

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.157.

«Олины помощники»

Учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.160.

«Помогите маме найти своих детёнышей»

Закрепить словарь существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.162.

Кто где спрятался?»

Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.163.

«Что на ёлке, а что (кто) под ёлкой?»

Закрепить понимание предлогов на и под,активизировать словарь по теме.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.168.

«Лисьи прятки»

Упражнять в употреблении предлога за.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.171.

«Кто чем питается?»

Закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.171.

«Где сейчас машина?»

Учить понимать предложные конструкции.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.175.

«Сплетём веночек»

Учить согласовывать существительное с числительным.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.177.

«Где бабочка?»

Формировать понимание предлогов.

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.178.

«Зайчик и мишка»

Приучать ребёнка различать и правильно обозначать наречиями и предлогами пространственные отношения между предметами.

Елецкая О.В. «День за днём говорим и растём» - с.212.

«Где снежинка?»

Использовать в речи предлоги; понимать инструкцию взрослого.

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 70.

Упражнение «Где солнечный зайчик?»

Учить детей отыскивать солнечного зайчика и рассказывать о его местонахождении, используя предлоги на, над, около.

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 96.

Дидактические игры по развитию речи

для детей младшего дошкольного возраста

Составила:

Растатурина М.М.,

заместитель заведующего

МБДОУ ДС «Творчество»

Развитие связной речи

Название 

игры

Дидактическая 

задача

Литература

«День рождения куклы Алёны»

Развитие у детей связанной речи.

Елецкая О.В. «День за днём говорим и растём» - с.214.

«Новая кукла»

Воспитание доброжелательности, внимательного, заботливого отношения к новой игрушке; развитие связной речи.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 30.

«Найди предмет по описанию»

Воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительности.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 35.

«Когда это бывает?»

Закрепление знаний о временах года, развитие связной речи, внимания, выдержки.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 45.

Дидактические игры по развитию речи

для детей младшего дошкольного возраста

Составила:

Растатурина М.М.,

заместитель заведующего

МБДОУ ДС «Творчество»

Звуковая культура речи

Название 

игры

Дидактическая 

задача

Литература

Упражнение «Паровоз»

Добиваться отчётливого и длительного произнесения звука «У».

Лямина Г.М. «Развитие речи ребёнка раннего возраста» - с.70.

Упражнение «Сова»

Упражнять детей в отчётливом произнесении звука «Х»: изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах.

Лямина Г.М. «Развитие речи ребёнка раннего возраста» - с.72.

Упражнение «Позови цыплёнка»

Учить детей правильно и чётко произносить звук «Ц»  словах и слогах.

Лямина Г.М. «Развитие речи ребёнка раннего возраста» - с.74.

«Водичка»

Развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно); формирование правильного произношения звука «С».

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – с. 73.

«Пузырь»

Развитие речевого дыхания и звукового аппарата.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – с. 74.

«Паровоз»

Развитие речевого дыхания.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – с. 74.

«Капитаны»

Развитие умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха; развитие умения длительно произносить звук «Ф» на одном выдохе и многократно произносить звук «П» на одном выдохе. Активизация мышц губ.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – с. 75.

«Чей одуванчик улетит дальше?»

Развитие у ребёнка умения длительно и плавно выдыхать воздух через рот; активизация мышц губ.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – с. 75.

«Снежинки»

Развитие речевого дыхания, формирование умения делать лавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – с. 76.

«Мышка»

Формирование правильного и отчётливого произношения звуков «П», «ПЬ»; отчётливого произношения слов; воспитание звуковой культуры речи.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – с. 76.

«Барабан»

Продолжение формирования правильного и отчётливого произношения звуков «Б», «БЬ»; обучение регулированию силы голоса.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – с. 77.

«Отгадай, кто к нам пришёл»

Формирование чёткого произношения звуков «М», «П», «Б», «МБ», «ПЬ», «БЬ»; обучение отчётливому и внятному произношению отдельных звукосочетаний; развитие способности воспринимать различные звуки, различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – с. 77.

«Часы тикают»

Развитие звукопроизношения; закрепление правильного произношения звуков «К» и «Г», «ТЬ». Развитие голосового аппарата, выработка умеренного тепа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – с. 48.

«Поспешили-насмешили»

Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1989. – с. 149.

«Скажи «а»»

Учить отчётливо произносить звук «А».

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 34.

«Лошадки»

Учить отчётливо произносить звук «И».

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 35

«Ослик»

Учить правильно произносить звуки «И», «А» и звукосочетания «ИА».

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 54.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 36

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук «У»)

Закрепить правильное произношение звука «У» (изолированного и в звукосочетаниях).

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 36.

Игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б - бь

Формировать умение чётко произносить звуки «М», «МЬ», «П», «ПЬ», «Б», «БЬ» в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 49.

«Гости»

Приучать детей правильно и отчётливо произносить звук «М», «МЬ», закрепить произношение звука «У».

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 56.

Упражнение «Собака»

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука «Ф»; учить детей умеренно громко произносить звукосочетания (аф – аф, фу – фу).

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 66.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 51

Упражнение «Дождик»

Учить детей правильно и отчётливо произносить звук «К», способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью).

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 67.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 56.

Упражнение «Покатаемся на лошадке»

Закреплять правильное произношение звука «О»; учить произносить звукосочетание «ННО – ННО» громко и тихо.

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 74.

«Колокольчик»

Отрабатывать произношение звуков «Д», «ДЬ». Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 76.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 59.

Упражнение «Тук-тук»

Учить правильно произносить звук «Т», закреплять произношение звука «Л»; учить детей произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 78.

Упражнение «Тик-так»

Учить детей правильно произносить звук «Т», «ТЬ». Закреплять правильное произношение звука «К», учить слова произносить громко, тихо, быстро и медленно.

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 83.

Упражнение «Пароход»

Учить чётко и правильно произносить звук «Ы»; развивать голосовой аппарат, побуждая детей произносить звук тихо – громко.

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 94.

«Магазин»

Упражнять в произношении определённых звуков в словах, учить отчётливо выговаривать слова с этими звуками.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1983. – с. 14.

«Все спят»

Упражнять в произношении определённых звуков в словах, учить отчётливо выговаривать слова с этими звуками.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1983. – с. 16.

«Можно ездить или нет?»

Упражнять в произношении определённых звуков в словах, учить отчётливо выговаривать слова с этими звуками.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1983. – с. 16.

«Кому что надо?»

Упражнять в произношении определённых звуков в словах, учить отчётливо выговаривать слова с этими звуками.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1983. – с. 16.

«Кто с кем стоит рядом»

Упражнять в произношении определённых звуков в словах, учить отчётливо выговаривать слова с этими звуками.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1983.  – с. 16.

«На прогулку в лес»

Упражнять в произношении определённых звуков в словах, учить отчётливо выговаривать слова с этими звуками.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1983. – с. 17.

«Отгадай и назови»

Упражнять в произношении определённых звуков в словах, учить отчётливо выговаривать слова с этими звуками.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1983.  – с. 17.

«Напоим Чебурашку чаем»

Упражнять в произношении определённых звуков в словах, учить отчётливо выговаривать слова с этими звуками.

Максаков А.И., Тумакова Г.А.  Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1983.  – с. 18.

«Где кукует кукушка?»

Учить детей внимательно слушать речь воспитателя, развивать голосовой аппарат.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1983.  – с. 19.

«Дождик»

Учить детей различать скорость произнесения слов, в данном случае звукоподражания кап – кап – кап, а также произносить его отчётливо в разном темпе: медленно, умеренно, быстро.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1983. – с. 19.

Дидактические игры по развитию речи

для детей младшего дошкольного возраста

Составила:

Растатурина М.М.,

заместитель заведующего

МБДОУ ДС «Творчество»

Развитие слухового внимания

Название 

игры

Дидактическая 

задача

Литература

«Узнай по звуку»

Развитие слухового внимания и фразовой речи.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – М.: Айрис-пресс, 2007. – с. 44.

«Кто внимательный?»

Развитие остроты слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию, независимо от силы голоса, которым её произносят.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – М.: Айрис-пресс, 2007. – с. 45.

«Беги на носочках»

Развитие слухового внимания, координации и чувства ритма.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – М.: Айрис-пресс, 2007. – с. 45.

«Где позвонили?»

Развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука, ориентации в пространстве.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – М.: Айрис-пресс, 2007. – с. 46.

«Тихо мы в ладошки ударим?»

Развитие у ребёнка умения соотносить свои движения со словами текста, выполнять их громко и тихо.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – М.: Айрис-пресс, 2007. – с. 46.

«Мы топаем!»

Развитие чувства ритма и умения соотносить свои движения со словами песни.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – М.: Айрис-пресс, 2007. – с. 47.

«Мы ногами топ-топ-топ»

Обучать ребёнка двигаться под музыку, слушать слова песни.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – М.: Айрис-пресс, 2007. – с. 47.

«Во дворе»

Развитие способности к звукоподражанию и речевого слуха.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – М.: Айрис-пресс, 2007. – с. 48.

«Часы тикают»

Развитие голосового аппарата, выработка умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – М.: Айрис-пресс, 2007. – с. 48.

«Кто что услышит?»

Развитие слухового внимания; пополнение активного словаря; развитие фразовой речи.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – М.: Айрис-пресс, 2007. – с. 50.

«Угадай, что надо делать?»

Развитие у детей умения переключать слуховое внимание; развитие координации движений, умения соотносить свои действия со звучанием бубна.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – М.: Айрис-пресс, 2007. – с. 51.

«Солнце или дождик?»

Развитие у детей умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – М.: Айрис-пресс, 2007. – с. 51.

«Угадай, на чём играю»

Развитее устойчивости слухового внимания, умения различать инструмент на слух по его звучанию.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – М.: Айрис-пресс, 2007. – с. 51.

«Угадай, кто позвал?»

Воспитание слухового внимания, чувства товарищества.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 46.

«Сова»

Воспитание слухового внимания, совершенствование умения действовать по сигналу, сочетать действия со словом.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 53.

«Птицы и автомобиль»

Развитие слухового внимания, быстроты реакции на сигнал, согласованности действий.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 56.

«Поспешили-насмешили»

Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1989. – с. 149.

«Угадай, кто кричит?»

Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1989. – с. 148.

«Угадай, что делать?»

Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Учить соотносить характер своих действий со звучанием тамбурина.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1989. – с. 151.

«Угадай, кто идёт»

Воспитание умения определять темп звучания тамбурина. Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания тамбурина.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1989. – с. 152.

«Кто позвал?»

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 58.

Упражнение «Отгадай»

Учить детей произносить слова отчётливо, правильно называть предметы, узнавать предмет, опираясь на слово воспитателя, раскрывающее его название.

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – с. 98.

«Кого как зовут?»

Развивать слуховое внимание, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно выполнять игровые поручения.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1983. – с. 10.

«Да или нет»

Развивать слуховое внимание, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно выполнять игровые поручения.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1983. – с. 10.

«Выполни задание»

Развивать слуховое внимание, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно выполнять игровые поручения.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1983.  – с. 11.

«У кого такой предмет?»

Развивать слуховое внимание, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно выполнять игровые поручения.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1983.  – с. 13.

Дидактические игры по развитию речи

для детей младшего дошкольного возраста

Составила:

Растатурина М.М.,

заместитель заведующего

МБДОУ ДС «Творчество»

Развитие речевого дыхания

Название 

игры

Дидактическая 

задача

Литература

«Водичка»

Развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно); формирование правильного произношения звука «С».

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – М.: Айрис-пресс, 2007. – с. 73.

«Пузырь»

Развитие речевого дыхания и звукового аппарата.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – М.: Айрис-пресс, 2007. – с. 74.

«Паровоз»

Развитие речевого дыхания.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – М.: Айрис-пресс, 2007. – с. 74.

«Снежинки»

Развитие речевого дыхания, формирование умения делать лавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – М.: Айрис-пресс, 2007. – с. 76.

«Чей одуванчик улетит дальше?»

Развитие у ребёнка умения длительно и плавно выдыхать воздух через рот; активизация мышц губ.

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет». – М.: Айрис-пресс, 2007. – с. 75.

«Ветерок»

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 41.

«Кто лучше найдёт игрушку?»

Учить детей делать вдох носом, а выдох ртом.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1989. – с. 179.

«Пускание корабликов»

Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1989. – с. 149.

«Птицеферма»

Развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе произносить 3-4 слога.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1989. – с. 152.

Дидактические игры по развитию речи

для детей младшего дошкольного возраста

Составила:

Растатурина М.М.,

заместитель заведующего

МБДОУ ДС «Творчество»

Словесные игры

Название 

игры

Задачи

Литература

«Ладушки»

Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словами потешки, отвечать на вопросы.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 15.

«Про сороку»

Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чём в ней говорится.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 16.

«Игра с пальчиками»

Приучать слушать речь, понимать, о чём говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 17.

«Коза рогатая»

Позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 18.

«Заинька»

Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 19.

«На птичьем дворе»

Закрепить знание детей о том, как кричат домашние птицы; воспитывать правильное звукоподражание.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 19.

«У медведя во бору»

Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука «Р».

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 20.

«Конь»

Развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 21.

«Петушок»

Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении; закреплять знания о петушке.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 21.

«Хохлатка»

Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения, закрепить знания о повадках курицы – наседки.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 22.

«Сова»

Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 23.

«Уточка»

Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубить их знания об уточке.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 24.

«Птички»

Упражнять в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь детей.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 25.

«Игра в поезд»

Закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд; упражнять в правильном произношении звуков.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 26.

«Птицы и автомобиль»

Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 27.

«Вороны»

Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения; упражнять в правильном произношении звука «Р», учить говорить то громко, то тихо.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 27.

«Пчёлки»

Упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука «Ж», учить действовать по звуковому сигналу.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 28.

«Курочка - рябушечка»

Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 28.

«Еду – еду»

Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. – с. 29.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дидактические игры по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

Дидактические игры по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

Микляева Ю.В. Развитие речи детей в процессе их адаптации к

Микляева Ю.В. Развитие речи детей в процессе их адаптации к

М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007

М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007

Елецкая О.В. «День за днём говорим и растём» - с

Елецкая О.В. «День за днём говорим и растём» - с

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик,

Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик,

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

Синтез, 2007. – с. 66.

Синтез, 2007. – с. 66.

Осенние листья» (лото) Расширять словарь по теме «Осень

Осенние листья» (лото) Расширять словарь по теме «Осень

Мишутки» Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Мишутки» Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Где бабочка?» Формировать понимание предлогов

Где бабочка?» Формировать понимание предлогов

Найди предмет по описанию» Воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительности

Найди предмет по описанию» Воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительности

С ». Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет»

С ». Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет»

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет»

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет»

М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007

М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

Отгадай и назови» Упражнять в произношении определённых звуков в словах, учить отчётливо выговаривать слова с этими звуками

Отгадай и назови» Упражнять в произношении определённых звуков в словах, учить отчётливо выговаривать слова с этими звуками

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет»

Галанов А.С. «Развитие ребёнка от 2 до 3 лет»

Развитие у детей умения переключать слуховое внимание; развитие координации движений, умения соотносить свои действия со звучанием бубна

Развитие у детей умения переключать слуховое внимание; развитие координации движений, умения соотносить свои действия со звучанием бубна

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя:

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя:

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

Игра с пальчиками» Приучать слушать речь, понимать, о чём говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев

Игра с пальчиками» Приучать слушать речь, понимать, о чём говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев

Сова» Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу

Сова» Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020