ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЖАНРУ ПОРТРЕТА

  • Игры
  • doc
  • 26.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

перечень дидактических игр по изобразительной деятельности по ознакомлению с жанром "Портрет"
Иконка файла материала дид игры по изо.doc

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПО ЖАНРУ   ПОРТРЕТА

 Подготовила

Александрова И.А.

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  ПО ЖАНРУ   ПОРТРЕТА

 

Составь портрет сказочного героя

 

 

Цель. Закрепить знания детей о составных ча­стях лица и их пространственном местонахожде­нии, побудить использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между, под.

 

Примечание. Нос находится между глазами. Бро­ви находятся сверху глаз.

 

Материал. Портрет сказочного героя, разрезан­ный на 8 частей (лицо пополам и на 4 части — лоб, глаза, нос, рот и подбородок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семейный портрет

 

 

Цель. Закрепить знания детей о половых и воз­растных особенностях людей. Назвать отличитель­ные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки и бра­тишки.

 

Материал. 6 портретов, разрезанных на 4 части (лоб, глаза, нос, губы и подбородок), и отдельно парики и накладные детали (усы, бороды, очки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Найди недостаток в портрете

 

 

Цель. Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрач­ки, нос, ноздри, щеки, скулы, рот, губы, подбородок, уши.

Определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.

 

 

 

Материал. 10 карточек с изображением одного лица с разными недостатками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Мимика     лица

 

 Как известно, у человека бывает разное настроение: радость, удивление, смех, плач, раздражение, гнев, спокойствие.

Разное выражение лица человека называется мимикой.

 

 

 

Изучите внимательно схемы настроения

и по­пробуйте их зарисовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Придумай и собери портрет

 

Цель. Закрепить знания о жанре портрета, до­ставить портрет из разных частей лица по соб­ственному выбору и воображению. Учить правиль­но ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

Материал. Разнообразные модификации частей лица по цвету и форме. Дополнительные детали: парики, усы, бороды, шляпы и т. д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Добрые и злые герои

Цель. Учить классифицировать сказочных геро­ев по принципам: добрые и злые; глупые и умные; смешные и страшные. Находить героев по задан­ной теме, обосновывать свой выбор.

 

Материал. Картинки с изображением различных сказочных персонажей с ярко выраженными чер­тами характера (Емеля, Баба Яга, Змей Горыныч, Лиса, Елена Прекрасная и др.)

 

 

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«ПАЛОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Цель.

Учить детей видеть сходство поз человека в реалистическом и схематичном изображении; упражнять в передаче поз людей в схематичном изображении.

 Материал.

У воспитателя фломастер и палочки (полоски тонкого картона, подклеенные фланелью) для выкладывания человечков, схематичные изображения человечков в разных позах. У детей карточки, разделенные на две клетки, в одной схематичный человечек, другая свободная, простые карандаш

Ход.

Показать детям трех-четырех человечков, изображенных по-разному. Спросить, кто может повторить движения одного из человечков. Ребенок принимает позу одного из человечков, а дети находят на карточке человечка с такими же движениями рук и ног. Обозначают словами его позу. Например: « Руки в локтях согнуты и подняты вверх, одна нога сильно согнута в колене, другая выпрямлена. Показать на фланелеграфе, как можно выложить по-разному изображенных человечков (3—4 позы).

Затем раздать детям по одной карточке, предложить найти человечка с такими же движениями рук и ног, как у палочного человечка, и положить его на свободную клетку.

 

Пособие «Двигающийся человечек»

Цель: Учить составлять фигурку человека в статическом состоянии, а также в движении на фланелеграфе из составных частей, соответствующих частям тела человека.

Предложить выложить из частей фигурку человека в определенном положении и перенести полученное изображение на бумагу.

Материал и необходимое оборудование: На каждого ребенка - настольный фланелеграф и набор наклеенных на фланель частей фигурки человечка: 2 детали изображения головы в профиль и в анфас, 2 детали туловища в двух положениях: спереди и сбоку,разделенные на локтевом сгибе 2 руки( 4 детали) и 4 детали разделенных в колене ног.