Дидактические игры, применяемые на уроках
письма и развития речи для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) младшего школьного возраста.
Цели: развитие слухового восприятия, умения выделять звуки в словах, их место, проводить сравнительный анализ слов, составлять слова из данных букв, изменяя их порядок в слове, активизация словаря учащихся, закрепление правописания слов на изученное правило.
Игра «Чудесное превращение слов»
Прослушивание стихов с «заблудившимися» буквами. В каждом стихотворении есть слово, которое не подходит по смыслу и в котором вместо одной буквы стоит другая. После чтения каждого стихотворения проводится анализ и новая пара слов записывается на доске.
Говорят, один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался лом. (сом) |
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый лук (жук) С длинными усами. |
Врач напомнил дяде Мите: - Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. (капель) |
На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву. (лес) Забодал меня котел, (козел) На него я очень зол! |
Игра «Что перепутал художник»
Ученики работают с карточками, на которых нарисованы: рак (подписано мак), коза (подписано роза), мышка (подписано мишка), кот (подписано кит), муха (подписано мука). Исправь ошибку.
МАК |
РОЗА |
МИШКА |
КИТ |
МУКА
|
Игра «Впиши слова в пирамидку»
Вписать слова, используя рисунки с изображениями: баран, бусы, барабан, бык.
Игра «Угадай последнее слово и запиши»
Угадать последнее слово и записать его, подчеркивая орфограммы. 1. Не поедет без бензина наша быстрая … (машина). 2. Ты к обеду положи ложки, вилки и ….. (ножи). 3. Захотели малыши поточить….. (карандаши). 4. Наша Мурка спит и слышит, как в углу скребутся ….. (мыши). 5. Белокрылые хозяйки, над волной летают….. (чайки). 6. Стали звездочки кружиться, 7. Стали на землю ложиться, 8. Нет, не звезды, а пушинки, 9. Не пушинки, а ….. (снежинки).
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.