Дидактические пособия на развитие сенсорного восприятия
Оценка 4.6

Дидактические пособия на развитие сенсорного восприятия

Оценка 4.6
docx
17.04.2020
Дидактические пособия на развитие сенсорного восприятия
Дидактические пособия (мои).docx

Дидактические пособия на развитие сенсорного восприятия

1.     «Модифицированный кубик Блума»

Цель: развитие критического мышления, познавательных, креативных и эмоциональных сторон личности.

Кубик Блума можно использовать во всех возрастных группах начиная со второй младшей. Постепенно усложняя вопросы.

Понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого изображения: глаз, нос, руки, ухо, язык, лампочка.

Работа с кубиком строится следующим образом: детям предлагается какой-либо предмет, затем по очереди бросается кубик, какая грань выпадет сверху, дети отвечают на вопросы.

1.      Глаз — это зрение – опишите что вы видите.

2.      Нос – это обоняние – какой запах вы чувствуете.

3.      Руки – это осязание – что вы ощущаете.

4.      Ухо – это слух – что вы слышите.

5.      Язык – это вкус – какой на вкус.

6.      Интуиция, в нашем случае это знания – что мы знаем об этом предмете.

Например: предмет карандаш. 1. Глаз (зрение), глазами мы смотрим, видим карандаш. Нос (обоняние), нет запаха. Руки (осязание), твердый, с гранями. Ухо (слух), если падает мы слышим стук. Язык (вкус), не съедобный, нет вкуса. Интуиция, карандаш нам нужен, чтобы писать, рисовать.

 

2.     «Чудо – куб»

Цель: развитие мелкой моторики, сенсорное развитие, развитие умения работать в паре, воспитывать здоровый дух соревнований.

Возраст: от 2-х до 7-ми лет

Чудо-куб сшит из поролона. С двух сторон сделаны отверстия для рук. В куб складываются различные предметы. В игре участвует два ребёнка. Вариантов игры может быть несколько.

- Кто больше?

- Кто быстрее?

- Достаньте кубик (называется конкретный предмет).

- Найдите такой же в кубе(показать детям один предмет)

- Найдите по признаку (круглый, тяжёлый, гладкий).

- «Фрукты-овощи»

 

 

3.     «Волшебная муфта»

Цель: закрепление признаков предмета в пассивном и активном словаре, совершенствовать координацию руки  и глаз, развивать ориентировку в пространстве.

Муфта сделана из мягкого материала, приятного на ощупь, аналог настоящей муфты от холода. В неё складываются мелкие игрушки, например на тему магазин. Взрослый просит ребёнка достать для него определённый предмет. Ребёнок вставляет обе руки в муфту и ищет загаданный предмет. Возможность ощупывать предмет двумя руками, позволяет ребёнку прощупать мелкие детали.

А можно «нагрузить» ее и учебным содержанием. Например, положить в неё геометрические фигуры (плоские и объёмные) и попросить ребенка найти и вытащить круг, квадрат, куб, шар, треугольник и т.д.

Получается многоплановая работа, цепочка: понимание – ощущение – вербализация.

 

4.     «Прозрачная муфта»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление математических представлений, релаксация.

Муфта сшита из прозрачного материала. Наполняется камешками кабюшоны и марблс. Это круглые и плоские разноцветные, прозрачные камешки. Ребёнок вставляет руки в муфту, перебирает камни, сортирует их. Можно использовать для обучения счёту, ориентировки на плоскости (отделять плоские камешки от круглых, в право, в лево).


 

Дидактические пособия на развитие сенсорного восприятия 1

Дидактические пособия на развитие сенсорного восприятия 1

Чудо-куб сшит из поролона. С двух сторон сделаны отверстия для рук

Чудо-куб сшит из поролона. С двух сторон сделаны отверстия для рук

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление математических представлений, релаксация

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление математических представлений, релаксация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020