Дидактические пособия на развитие сенсорного восприятия

  • docx
  • 17.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дидактические пособия (мои).docx

Дидактические пособия на развитие сенсорного восприятия

1.     «Модифицированный кубик Блума»

Цель: развитие критического мышления, познавательных, креативных и эмоциональных сторон личности.

Кубик Блума можно использовать во всех возрастных группах начиная со второй младшей. Постепенно усложняя вопросы.

Понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого изображения: глаз, нос, руки, ухо, язык, лампочка.

Работа с кубиком строится следующим образом: детям предлагается какой-либо предмет, затем по очереди бросается кубик, какая грань выпадет сверху, дети отвечают на вопросы.

1.      Глаз — это зрение – опишите что вы видите.

2.      Нос – это обоняние – какой запах вы чувствуете.

3.      Руки – это осязание – что вы ощущаете.

4.      Ухо – это слух – что вы слышите.

5.      Язык – это вкус – какой на вкус.

6.      Интуиция, в нашем случае это знания – что мы знаем об этом предмете.

Например: предмет карандаш. 1. Глаз (зрение), глазами мы смотрим, видим карандаш. Нос (обоняние), нет запаха. Руки (осязание), твердый, с гранями. Ухо (слух), если падает мы слышим стук. Язык (вкус), не съедобный, нет вкуса. Интуиция, карандаш нам нужен, чтобы писать, рисовать.

 

2.     «Чудо – куб»

Цель: развитие мелкой моторики, сенсорное развитие, развитие умения работать в паре, воспитывать здоровый дух соревнований.

Возраст: от 2-х до 7-ми лет

Чудо-куб сшит из поролона. С двух сторон сделаны отверстия для рук. В куб складываются различные предметы. В игре участвует два ребёнка. Вариантов игры может быть несколько.

- Кто больше?

- Кто быстрее?

- Достаньте кубик (называется конкретный предмет).

- Найдите такой же в кубе(показать детям один предмет)

- Найдите по признаку (круглый, тяжёлый, гладкий).

- «Фрукты-овощи»

 

 

3.     «Волшебная муфта»

Цель: закрепление признаков предмета в пассивном и активном словаре, совершенствовать координацию руки  и глаз, развивать ориентировку в пространстве.

Муфта сделана из мягкого материала, приятного на ощупь, аналог настоящей муфты от холода. В неё складываются мелкие игрушки, например на тему магазин. Взрослый просит ребёнка достать для него определённый предмет. Ребёнок вставляет обе руки в муфту и ищет загаданный предмет. Возможность ощупывать предмет двумя руками, позволяет ребёнку прощупать мелкие детали.

А можно «нагрузить» ее и учебным содержанием. Например, положить в неё геометрические фигуры (плоские и объёмные) и попросить ребенка найти и вытащить круг, квадрат, куб, шар, треугольник и т.д.

Получается многоплановая работа, цепочка: понимание – ощущение – вербализация.

 

4.     «Прозрачная муфта»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление математических представлений, релаксация.

Муфта сшита из прозрачного материала. Наполняется камешками кабюшоны и марблс. Это круглые и плоские разноцветные, прозрачные камешки. Ребёнок вставляет руки в муфту, перебирает камни, сортирует их. Можно использовать для обучения счёту, ориентировки на плоскости (отделять плоские камешки от круглых, в право, в лево).