Дидактические пособия на развитие сенсорного восприятия
1. «Модифицированный кубик Блума»
Цель: развитие критического мышления, познавательных, креативных и эмоциональных сторон личности.
Кубик Блума можно использовать во всех возрастных группах начиная со второй младшей. Постепенно усложняя вопросы.
Понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого изображения: глаз, нос, руки, ухо, язык, лампочка.
Работа с кубиком строится следующим образом: детям предлагается какой-либо предмет, затем по очереди бросается кубик, какая грань выпадет сверху, дети отвечают на вопросы.
1. Глаз — это зрение – опишите что вы видите.
2. Нос – это обоняние – какой запах вы чувствуете.
3. Руки – это осязание – что вы ощущаете.
4. Ухо – это слух – что вы слышите.
5. Язык – это вкус – какой на вкус.
6. Интуиция, в нашем случае это знания – что мы знаем об этом предмете.
Например: предмет карандаш. 1. Глаз (зрение), глазами мы смотрим, видим карандаш. Нос (обоняние), нет запаха. Руки (осязание), твердый, с гранями. Ухо (слух), если падает мы слышим стук. Язык (вкус), не съедобный, нет вкуса. Интуиция, карандаш нам нужен, чтобы писать, рисовать.
2. «Чудо – куб»
Цель: развитие мелкой моторики, сенсорное развитие, развитие умения работать в паре, воспитывать здоровый дух соревнований.
Возраст: от 2-х до 7-ми лет
Чудо-куб сшит из поролона. С двух сторон сделаны отверстия для рук. В куб складываются различные предметы. В игре участвует два ребёнка. Вариантов игры может быть несколько.
- Кто больше?
- Кто быстрее?
- Достаньте кубик (называется конкретный предмет).
- Найдите такой же в кубе(показать детям один предмет)
- Найдите по признаку (круглый, тяжёлый, гладкий).
- «Фрукты-овощи»
3. «Волшебная муфта»
Цель: закрепление признаков предмета в пассивном и активном словаре, совершенствовать координацию руки и глаз, развивать ориентировку в пространстве.
Муфта сделана из мягкого материала, приятного на ощупь, аналог настоящей муфты от холода. В неё складываются мелкие игрушки, например на тему магазин. Взрослый просит ребёнка достать для него определённый предмет. Ребёнок вставляет обе руки в муфту и ищет загаданный предмет. Возможность ощупывать предмет двумя руками, позволяет ребёнку прощупать мелкие детали.
А можно «нагрузить» ее и учебным содержанием. Например, положить в неё геометрические фигуры (плоские и объёмные) и попросить ребенка найти и вытащить круг, квадрат, куб, шар, треугольник и т.д.
Получается многоплановая работа, цепочка: понимание – ощущение – вербализация.
4. «Прозрачная муфта»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление математических представлений, релаксация.
Муфта сшита из прозрачного материала. Наполняется камешками кабюшоны и марблс. Это круглые и плоские разноцветные, прозрачные камешки. Ребёнок вставляет руки в муфту, перебирает камни, сортирует их. Можно использовать для обучения счёту, ориентировки на плоскости (отделять плоские камешки от круглых, в право, в лево).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.