Дидактические приемы обучения
Оценка 5

Дидактические приемы обучения

Оценка 5
docx
02.11.2022
Дидактические приемы обучения
дидактические приемы обучения.docx

Рыбакова О.А.

МОБУ «Туршинская основная общеобразовательная школа»

Дидактические приемы обучения

В своей работе я часто использую прием интерактивного обучения «Шаг за шагом». Он используется для активизации полученных ранее знаний.

На уроке русского языка, выходя   к доске  ученик называет морфологические признаки имени существительного:

обозначает- предмет;

отвечает на вопросы - кто? что?;

приводят примеры- зима, волна и т.д.

 

На уроках математики  используем прием «Составь меню для Робина-Бобина-Барабека» Этот прием позволяет совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы сложения и вычитания. В дальнейшем его можно использовать для заучивания таблицы умножения.

Начинается игра со слов: Изменился человек, Робин-Бобин-Барабек. Ведь представьте-ка вы сами: ест он фрукты с овощами. Что ж при этом он съедает? Кто из вас скорей узнает?

Далее на плакате изображены фрукты и овощи. Под каждым рисунком выражение на сложение и вычитание. Задача детей: решить выражения так, чтоб сумма ответов составила определенное число. Например, сегодня меню для  Робина-Бобина-Барабека составит 18 баллов

 

 

 

           9+9=                                                                                         14+4=

                                                 7+11=                      13+5=                 

                                10+8= 

 

        

                                 16+2=                      1+17=

15+3=                    

   

      На уроках литературного чтения используем прием «Реклама». Работа может быть организована в группах. Суть этого приема заключается в том, что детям предлагается создать рекламу литературному герою или всему произведению. На работу отводится не более 5-10 минут.

Например: Придумайте рекламу герою произведения Э. Успенского, который очень любил молоко. (Э.Успенский «дядя Федор, пес и кот» Шесть историй о Простоквашино)

                                        

Матроскин - полосатый кот, у которого дедушка и бабушка плавали на кораблях (Адмирал Крузенштерн). Он жил на чердаке, пока хитростью не познакомился с мальчиком Дядей Федором. 
         Матроскин -  из всего хочет извлекать пользу и выгоду. Даже из птички. Он очень экономный и хозяйственный. Весьма хитрый  и всегда посмеивается над Шариком.
        Матроскин умеет вышивать, шить на машинке, петь песни и играть на гитаре. Любит молоко и держит корову.

По отношению к этому литературному герою можно использовать приём “Мимическая гимнастика”.

Его  используют для актуализации субъектного опыта. Детям предлагается  продемонстрировать свое эмоциональное отношение к герою или  ситуации с помощью мимики или жеста, т.е. выразить эмоциональное состояние без слов.

Использование данных приемов позволяет увлечь детей, ставит их в активную позицию. Формирует следующие УУД:

-умение слушать и слышать друг друга;

-умение систематизировать имеющуюся информацию;

-умение связывать факты в единую картину;

- умение анализировать информацию.

Эти приемы связаны с процессом познания, догадкой, поиском, игрой ума. Способствуют активному усвоению знаний, вовлекают в предметную работу учеников с любым уровнем  подготовки. Используются с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке.

 

 

 

 

 


 

Рыбакова О.А. МОБУ «Туршинская основная общеобразовательная школа»

Рыбакова О.А. МОБУ «Туршинская основная общеобразовательная школа»

На работу отводится не более 5-10 минут

На работу отводится не более 5-10 минут

Дидактические приемы обучения

Дидактические приемы обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022