Рыбакова О.А.
МОБУ «Туршинская основная общеобразовательная школа»
Дидактические приемы обучения
В своей работе я часто использую прием интерактивного обучения «Шаг за шагом». Он используется для активизации полученных ранее знаний.
На уроке русского языка, выходя к доске ученик называет морфологические признаки имени существительного:
обозначает- предмет;
отвечает на вопросы - кто? что?;
приводят примеры- зима, волна и т.д.
На уроках математики используем прием «Составь меню для Робина-Бобина-Барабека» Этот прием позволяет совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы сложения и вычитания. В дальнейшем его можно использовать для заучивания таблицы умножения.
Начинается игра со слов: Изменился человек, Робин-Бобин-Барабек. Ведь представьте-ка вы сами: ест он фрукты с овощами. Что ж при этом он съедает? Кто из вас скорей узнает?
Далее на плакате изображены фрукты и овощи. Под каждым рисунком выражение на сложение и вычитание. Задача детей: решить выражения так, чтоб сумма ответов составила определенное число. Например, сегодня меню для Робина-Бобина-Барабека составит 18 баллов
9+9= 14+4= 7+11= 13+5= 10+8=
16+2= 1+17= 15+3= |
На уроках литературного чтения используем прием «Реклама». Работа может быть организована в группах. Суть этого приема заключается в том, что детям предлагается создать рекламу литературному герою или всему произведению. На работу отводится не более 5-10 минут.
Например: Придумайте рекламу герою произведения Э. Успенского, который очень любил молоко. (Э.Успенский «дядя Федор, пес и кот» Шесть историй о Простоквашино)
Матроскин - полосатый кот, у
которого дедушка и бабушка плавали на кораблях (Адмирал Крузенштерн). Он жил на
чердаке, пока хитростью не познакомился с мальчиком Дядей Федором.
Матроскин - из всего хочет извлекать пользу и выгоду. Даже из птички.
Он очень экономный и хозяйственный. Весьма хитрый и всегда посмеивается над
Шариком.
Матроскин умеет вышивать, шить на машинке, петь песни и играть на
гитаре. Любит молоко и держит корову.
По отношению к этому литературному герою можно использовать приём “Мимическая гимнастика”.
Его используют для актуализации субъектного опыта. Детям предлагается продемонстрировать свое эмоциональное отношение к герою или ситуации с помощью мимики или жеста, т.е. выразить эмоциональное состояние без слов.
Использование данных приемов позволяет увлечь детей, ставит их в активную позицию. Формирует следующие УУД:
-умение слушать и слышать друг друга;
-умение систематизировать имеющуюся информацию;
-умение связывать факты в единую картину;
- умение анализировать информацию.
Эти приемы связаны с процессом познания, догадкой, поиском, игрой ума. Способствуют активному усвоению знаний, вовлекают в предметную работу учеников с любым уровнем подготовки. Используются с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.