ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ Л.В. ЗАНКОВА (Научная статья).

  • docx
  • 09.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПАВЛОВ А.К. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ Л.В. ЗАНКОВА. (НАУЧНАЯ СТАТЬЯ)..docx

Павлов Александр Константинович, -

генеральный директор МИНИОДСПК «ПЕДКАМПУС»
(Российская Федерация, г. Москва – г. Санкт-Петербург –

г. Петрозаводск -  г. Мурманск), -

доктор педагогических наук, профессор,

член-корреспондент, академик МАНЭБ,
Заслуженный деятель науки РФ

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ Л.В. ЗАНКОВА

(Научная статья)

1.                 Обучение на высоком уровне трудности. Преодоление учеником трудностей в «зоне ближайшего развития» ведет к развитию ученика и укрепляет его веру в собственные силы.

2.                          Ведущая роль теоретических знаний. Речь идет не о простом изучении теории, а о раскрытии в материале существенных связей, открытии закономерностей.

3.                          Высокий темп изучения материала. «Жвачка – злейший враг развития» (Л. В. Занков). Необходимость повторить изученное возникает при изучении нового, которое связывается с прежним.

4.                 Осознание школьниками процесса учения. Ученик осознаёт себя как субъекта учебной деятельности: как мне лучше запоминается материал, что я нового узнал, как изменились мои представления о мире, как меняюсь я сам?

5.                 Систематическая работа над развитием всех учащихся. Не допускается разделение детей по способностям. Каждый продвигается в своем развитии в результате сотрудничества с разными по развитию детьми.

     Таким образом, нами изложены и проанализированы новейшие достижения современной дидактики, направленные на самореализацию учащихся в процессе обучения. Классические понятия, принципы, формы и методы обучения получили современную трактовку с позиций современного образования.

ЛИТЕРАТУРА

1.                          Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. – М.: Педагогика, 1990.

2.                          Вентцель К. Н. Дом свободного ребенка. (Как создать свободную школу). – М.: Земля и фабрика, 1923.

3.                          Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1996.

4.                          Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996.

5.                          Занков  Л.  В.  Избранные  педагогические  труды. –  М.:  Новая  школа, 1996.

6.                          Каптерев П. Ф. Эвристическая форма обучения в народной школе // Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала

XX           в. – М.: Педагогика, 1990.

7.                          Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие / Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. – М.: Педагогика, 1989.

8.                          Хуторской А. В. Дидактическая эвристика: теория и технология креативного обучения. – М.: Изд-во МГУ, 2003.

9.                          Хуторской А.В. Ключевые компетенции  как  компонент  личностно-ориентированного образования // Народное образование. 2003. № 2.

10.                     Чернышевский Н. Г. Критический отзыв о журнале «Ясная Поляна»

Л.            Н. Толстого за январь 1862 г. // Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. – М.: Педагогика, 1990.


 

Л.