Дидактические игры для дошкольников
Оценка 4.6

Дидактические игры для дошкольников

Оценка 4.6
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
19.05.2018
Дидактические игры для дошкольников
Данный материал представляет интерес для воспитателей детских садов и родителей детей дошкольного возраста. Представлены картотеки различных видов игр: игры по развитию речи, игры по обучению грамоте, игры, направленные на развитие фонематического слуха, математические, экологические, настольно-печатные, музыкальные, дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников.
Игры.docx
Словесные игры Игры на развитие речи у детей дошкольников Игра «Какой он?». Цель: учить активно описывать признаки предметов. Описание: предложить ребенку принести все квадратное, что он найдет в комнате. Например: книгу, коробку, кубик и т. д. Попросить его описать все предметы, объединяемые одним признаком, ­ квадратные. Пусть ребенок найдет и объяснит сходства и различия предметов, а также их назначение. Игра «Что ты слышишь?». Цель: развивать слух, способность к распознаванию речевых и неречевых звуков. Игровой материал и наглядные пособия: музыкальные инструменты (дудочки, барабан, трещотки, бубен), фольга, бумага, книга. Описание:   воспитатель   сажает   ребенка   на   стул   спиной   к   себе:   он   не   должен видеть, только слышать, а потом определить, на чем играли или чем производили гот   или   иной   звук.   Начать   целесообразно   с   простого   ­   с   музыкальных инструментов,  а  затем   переходить   к   другому:   бумаге,   фольге,   перелистыванию страниц в книге. Можно усложнить задание, перемещаясь по комнате и издавая звук   справа   или   слева   от   ребенка.   Затем   поменяться   ролями.   Отвечая,   можно намеренно ошибиться и посмотреть, исправит ли ошибку ребенок. Попросить его повторить звук. Игра «Кто как разговаривает». Цель: тренировать фонетическую память (воспринимать, произносить, различать звуки). Описание:   предложить   ребенку   показать,   как   разговаривает   корова,   как разговаривает ее детеныш, чем различаются их голоса. Ребенок не только учится различать голоса по нескольким признакам, но и пытается при этом анализировать разницу между звуками. Игра «Картинки­загадки». Цель: учить   выделять   главное   и   второстепенное;   закреплять   навыки   описания предметов. Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями различных предметов. Описание: выбирается   водящий.   Он   достает   из   мешочка   одну   из   карточек   и начинает описывать то, что на ней изображено. Игроки предлагают свои варианты ответов. Следующим водящим становится тот, кто первым ответил правильно. Игра «Шаги». Цель: способствовать расширению словарного запаса, развитию речи. Описание: две команды выстраиваются друг напротив друга. Между ними должна быть проведена раздельная полоса. Задается тема игры. Можно использовать темы, приведенные в предыдущей игре, а также называть слова, слоги, определенную букву или звук. Шаг можно сделать, назвав   нужное   слово.   Побеждает   та   команда,   которая   первой   дойдет   до разделительной черты. Игра «Предлоги». Цель: закреплять навыки владения предлогами. Игровой материал и наглядные пособия: одноразовая картонная тарелка, кубик. Описание: расчертить тарелку на секторы. В каждом секторе написать предлоги «на», «в», «под», «над», «с», «за», «перед», «к» и др. Ребенок бросает кубик на тарелку.   Сектор,   в   который   попал   кубик,   становится   игровым.   С   предлогом игрового   сектора   ребенок   должен   придумать   предложение.   Пусть   сначала   оно будет простым. Игра «Похожие слова». Цели: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений. Описание: объяснить   ребенку,  что   об   одном   и   том   же   можно   сказать   разными словами: • Наш котенок веселый. (Забавный, смешной, потешный, комичный.) • Погода на улице сегодня печальная. (Грустная, нерадостная.) • Заяц трусливый, а как еще можно назвать? (Боязливый, робкий, пугливый.) • Заяц убегает от лисы. А как еще можно сказать? (Удирает, мчится, спасается бегством, летит во весь дух, уносит ноги.) Игра «В слова». Цель: расширять словарный запас. Описание: предложить   ребенку   назвать   как   можно   больше   слов,   обозначающих игрушки, овощи, деревья, цветы, диких домашних животных, птиц, инструменты, мебель, профессии. Игра «Смысл слова». Цель:   учить   ясно   выражать   мысль,   указывая   основной   вид   использования предмета, описывая его признаки. Описание:   предложить   ребенку   объяснить,   как   он   понимает   смысл   слов «велосипед», «нож», «шляпа», «мяч», «письмо», «зонтик», «подушка», «гвоздь», «осел»,   «мех»,   «алмаз»,   «соединить»,   «лопата»,   «меч»,   «неприятность», «храбрый», «герой», «стихотворение» и др. Игры на обучение грамоте для детей Игра с картинками в книжке или журнале. Цели: закрепить знание алфавита; учить словообразованию; развивать внимание, сосредоточенность. Игровой материал и наглядные пособия: книга с картинками (детский журнал), карандаш. Описание: вместе с ребенком выбрать любую букву, проговорить ее несколько раз, вспомнить, какие слова на эту букву он знает. Затем предложить ребенку найти и обвести эту букву по всей книжной странице. После этого совместно с ребенком подсчитать количество найденных букв. Игра «Кто здесь живет?». Цели: учить   детей   составлять   слова   из   предложенных   букв;   развивать   навык чтения. Описание: вместе с ребенком нарисовать на плотном картоне домик или паровозик с   вагончиками,   ракету   или   корабль,   самолет.   В   окошко   вставить   карточки   с буквами. Ребенок должен угадать, какие слова живут в этом домике. Пример: • A, Л, И, С, Е, О ­ лиса, лес, осел. • К, И, Н, О, Т, С, Л ­ кот, кит, слон, кино. Игра «Слогомяч». Цель: развивать навык деления слова на слоги, быстроту мышления. Игровой материал и наглядные пособия: мяч. Описание: один игрок называет какой­нибудь слог, а другой должен добавить к этому   слогу   окончание   так,   чтобы   получилось   слово.   Например,   к   слогу   «ко» можно   прибавить   «ро­   ва»   ­   получится   «корова»,   к   «ли»   добавить   «са»   ­ получается «лиса». Важно, чтобы дети соблюдали правило: делить слова на слоги правильно и произносить их так, как они пишутся: «ко­ ро­ва», но не «ка­ро­ва». Игра «Книжный детектив». Цели: учить соотносить буквы с конкретными картинками; развивать быстроту мышления. Игровой материал и наглядные пособия: книги с иллюстрациями. Описание: загадать букву и дать задание ребенку ­ найти в книге картинку на эту букву.   Если   играют   несколько   детей,   ввести   элемент   соревновательности: выигрывает   тот,   кто   найдет   большее   число   нужных   картинок.  Усложнить   игру можно, загадав какой­то предмет, изображенный в книге, и предупредив ребенка, что в задуманном слове, например, две буквы «о». (Корова.) Игра «Сыщики». Цели: закреплять   знание   алфавита;   развивать   умение   соотносить   абстрактные буквы с буквами, входящими в состав слова. Игровой материал и наглядные пособия: карточки с буквами. Описание: разложить карточки с буквами на разных предметах. Ребенок должен найти   все   карточки   и   проверить,   правильно   ли   они   разложены,   то   есть соответствует ли буква на карточке букве, на которую начинается название этого предмета. Например, карточка с буквой «к» лежит на диване ­ это неправильно, она   должна   висеть,   например,   на   картине.   Можно   усложнить   игру,   заменив карточки с буквами на карточки со слогами. Игра «По пятам». Цель: развивать навык чтения (знакомить с расположением слов в тексте, учить читать с интонацией). Описание:   воспитатель   и   ребенок,   сидя   за   столом,   читают   книгу.   Воспитатель читает,   а   ребенок   немного   отстает,   повторяя   все   то,   что   читает   воспитатель. Ребенок не только слышит текст, но и видит его. Неважно, что он не читает по­ настоящему,  он   видит,  из   чего   складываются   слова,   предложения,  какие   знаки препинания   сопровождают  текст. Он  запоминает  написание  слов,  может  узнать самые   простые,   учится   реагировать   на   знаки   препинания.   Ребенок   перестает бояться длинных слов и предложений и старается правильно произносить их. Игра «Художник­иллюстратор». Цели: учить   обращаться   с   книгой;   прививать   любовь   к   книге;   развивать повествовательную речь, воображение, логику. Описание: прочитать ребенку стихотворение или небольшой рассказ. Затем  предложить выполнить задание ­ подобрать рисунки к прочитанному тексту из  других книжек. После этого попросить пересказать фабулу (краткий сюжет)  произведения, опираясь на подобранные им рисунки. Математическ ие игры Игра «Правильный счет». Цели: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета. Игровой материал и наглядные пособия: мяч. Описание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку. Игра «Кто где». Цель:   учить   различать   положение   предметов   в   пространстве   (впереди,   сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). Игровой материал и наглядные пособия: игрушки. Описание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т. д. Игра «Много­мало». Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». Описание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет 9, а красных ­ 5. Спросить, каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 4 красных карточки. Что теперь можно сказать? Игра «Отгадай число». Цели: способствовать   подготовке   детей   к   элементарным   математическим действиям   сложения   и   вычитания;   помочь   закрепить   навыки   определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка. Описание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число   меньше   трех,   но   больше   единицы   и   т.   д.   Задумать,   например,   число   в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит, больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями. Игра «Счетная мозаика». Цели: познакомить   с   цифрами;   учить   устанавливать   соответствие   количества   с цифрой. Игровой материал и наглядные пособия: счетные палочки. Описание: вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек.   Предложить   ребенку   рядом   с   поставленной   цифрой   поместить соответствующее ей количество счетных палочек. Игра «Точка­путешественница». Цели:   познакомить   с   основами   написания   цифр;   развивать   навыки   тонкой моторики. Игровой материал и наглядные пособия: тетрадь в клетку, ручка. Описание: воспитатель   садится   за   стол,   кладет   правильно   тетрадь,   показывает ребенку,   как   правильно   держать   ручку.   Предлагает   поиграть   в   точку­ путешественницу. Для этого нужно предложить ребенку поставить точку в правом верхнем углу клетки, затем в четвертой клетке левого угла внизу тетради и т. д. Игра «Читаем и считаем». Цели: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», несколько», «больше», «меньше»,   «поровну»,   «столько»,   «сколько»;   развивать   умение   сравнивать предметы по величине. Игровой материал и наглядные пособия: счетные палочки. Описание: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных  палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали,  сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого ­ меньше, а кого ­  одинаково. Сравнивать игрушки по величине: кто больше ­ зайка или мишка? Кто  меньше? Кто такого же роста? Экологические игры Игра «Как живут деревья?». Цели: развивать речь; помочь в изучении растительного мира. Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями деревьев в разные времена года (лето ­ зеленое дерево, осень ­ дерево с желтыми листьями, зима ­ дерево без листьев, весна­дерево с набухшими почками). Описание: выяснить, какое время года сейчас. Как выглядят деревья, какие у них листочки. Поинтересоваться у ребенка, знает ли он, что происходит с деревьями осенью,   весной,   зимой?   Рассмотреть   картинки.   Рассказать   ребенку,   что   смена времен года влияет на состояние растений (зимой все растения засыпают, весной ­ пробуждаются, осенью ­ готовятся ко сну и т. п.). Игра «Где чей листочек». Цели:   развивать   умение   классифицировать   предметы   по   признакам,   память, внимание; помочь в изучении растительного мира. Игровой материал  и наглядные  пособия:  карточки с  изображениями  деревьев (дуб, клен), листья этих деревьев, вырезанные из бумаги или настоящие. Описание: смешать листья. Рассказать ребенку сказку о том, как злой ветер сорвал с деревьев и перепутал все листочки. Им холодно лежать на земле, они хотят вернуться к своим деревьям. Надо помочь листочкам найти свою маму (папу) ­ дерево. Предложить ребенку сложить листья возле соответствующего дерева. В первые занятия выбирать листья запоминающейся формы (клен, дуб, рябина). По мере   изучения   деревьев   увеличивать   количество   разновидностей   листьев   и деревьев.   Подбирать   похожие   по   форме   листья   разных   деревьев,   внимательно рассматривать их, находя отличия. Игра «Фруктовый сад». Цели: развивать речь, навык классификации; познакомить с растительным миром. Игровой материал и наглядные пособия: муляжи фруктов, овощей; карточки с изображениями фруктовых деревьев. Описание:   разложить   перед   ребенком   фрукты   и   овощи.   Объяснить,   что   кукла захотела сварить компот, но фрукты перемешались с овощами, а выбрать она их не может, потому что не знает, чем они друг от друга отличаются. После того как выявлены   вес   различия,   предложить   ребенку   отделить   фрукты   от   овощей. Поинтересоваться,   знает   ли   ребенок,   где   растут   фрукты.   Рассмотреть изображенные на картинках фруктовые деревья. Разрезать яблоко или апельсин, показать   ребенку   спрятанные   в   них   семена.   Подвести   итог:   фрукты   растут   на деревьях.   Деревья   называются   фруктовыми.   Специально   высаженные,   такие деревья   образуют   фруктовый   сад.   Можно   побеседовать   о   том,   что   готовят   из фруктов, в какие блюда их добавляют. Игра «Комнатные цветы». Цели: развивать навык самостоятельности; познакомить с растительным миром. Описание:   если   есть   комнатные   растения,   предложить   ребенку   поухаживать   за ними.   Дать   ему   леечку,   научить   рыхлить   землю,   протирать   листья   растений влажной   губкой.   Рассказать   о   том,   что,   прежде   чем   попасть   на   подоконник, растения проделали долгий путь. Ведь многие из них прибыли к нам из Далеких стран ­ Индии, Мексики, Африки и т. д. Если ребенок выразит желание, найти эти страны на карте мира. Продолжая рассказ, пояснить, что погодные условия тех стран   отличаются   от   наших,   поэтому   каждый   цветок   требует   особого   ухода: солнце или тень, много или мало воды, жару или прохладу. Предлагая полить то или иное растение, заметить: «Для полива этого цветка воды в леечку надо набрать совсем мало, а этот ­ любит много пить, поэтому постарайся, пожалуйста, набрать побольше водички». Объяснить ребенку, для чего в горшках сделаны отверстия, почему землю необходимо рыхлить, зачем вытирать пыль с листьев и т. п. Дидактические игры по физическому воспитанию «Спортивный инвентарь» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить  детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный  инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память,  логику. Возраст: 4 – 5 лет. Правила: В комплект входят карточки с черно­белым изображением спортивного  инвентаря и к ним цветные части этих картинок (от 3 до 12 частей). Ребенок  выбирает черно­белую картинку и на нее накладывает цветные части этой  картинки. После того, как ребенок соберет картинку, он должен назвать  спортивный инвентарь, который на ней изображен. Усложнение: Собрать картинку, не опираясь на черно­белое изображение.  Рассказать, как можно использовать данный инвентарь.  «Найди пару» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить  детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и  оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение  анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.  Возраст: 3 ­ 5 лет  Правила:  1 вариант: играют от 2 до 4 человек. Ведущий сортирует карточки по парам и  делит их поровну между игроками. По команде игроки должны подобрать парные  карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справился с заданием и  правильно назвал спортивный инвентарь. 2 вариант: играют от 2 до 4 человек и ведущий. Ведущий сортирует карточки: в  одну стопку кладет одну карточку из пары, а в другую – вторую карточку. Одну  стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий  берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится  пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде  спорта это используют. Если ответ верен. То игрок забирает карточку себе, если  нет, то ведущий оставляет карточку себе. Побеждает тот, у кого больше  собранных пар.  «Хорошо и плохо» приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать Цели и задачи:   хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый  образ жизни; развивать мышление, логику, память. Возраст:   Правила: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные  для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную  карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.   3 – 6 лет. «Отдыхай активно» (кубики) Цели и задачи: формировать интерес к двигательной деятельности; учить детей  узнавать и называть виды активного отдыха; развивать память мышление, логику. Возраст: 3 – 6 лет. Правила: собрать кубики так, чтобы получилось целое изображение, опираясь на  готовую картинку. Усложнение 1: собрав изображение, ребенок должен назвать, что изображено на  картинке. Усложнение 2: собрать изображение по памяти, не опираясь на готовое  изображение.  «Спортивное домино» Цели и задачи: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память,  логику, мышление. Возраст: 4 – 6 лет. Правила: на игральных костях изображены символы видов спорта. Играют 2 – 4  человек. Перед началом игры кости выкладываются на стол рубашками вверх и  перемешиваются. Каждый игрок выбирает себе любые семь костей. Остальные  кости остаются лежать на столе – это «базар». Первым ходит игрок, у которого  есть кость с двойной картинкой. Если у нескольких игроков есть кость с двойной  картинкой, то первый игрок выбирается считалкой. Далее игроки ходят  поочередно, ставя кости справа и слева от первой, приставляя к картинке одной  кости такую же картинку другой. Если у игрока (чей ход) нет кости с нужной  картинкой, то он берет кость на «базаре». Выигрывает тот, у кого не останется ни  одной кости (или их будет меньше всего). «Загадай – отгадай» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить  детей узнавать виды спорта по признакам и определениям; учить детей загадывать  вид спорта по признакам и определениям; развивать память, мышление, логику. Возраст: 5 – 7 лет. Правила: Играть могут 2 и более человек.  Водящий (взрослый или ребенок), с помощью карточек – «определений и  признаков», загадывает вид спорта.  Игроки пытаются отгадать вид спорта. Тот, кто угадал, становится водящим. Музыкальные игры Игры на развитие чувства ритма  «Дятел», «Эхо» Цель: Выстукивание заданного ритма. Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с ритмическим выстукиванием: Тук, тук, тук­тук­тук, Мы в лесу слыхали стук. Тук, тук, тук­тук­тук, Это дятел сел на сук. Воспитатель задает ритмический рисунок, дети повторяют. «К нам гости пришли» Цель: Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных персонажей Ход игры: К детям приходят в гости разные игрушки: Медведь просит любого ребенка сыграть на бубне, а он станцует (ребенок должен  играть медленно), Зайчик (прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне), Лошадка (скачет под четкие, ритмичные удары молоточка или ложек), Птичка (летит под звон колокольчика). «Ритмический кубик» Цель: Развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слуховые  представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы и т.д. Закреплять навыки прямого счета, вызывать  положительные эмоции от игры. Ход игры: Используется кубик на гранях которого изображено разное количество  предметов: 1 – 1 бабочка 2 – 2 цветка 3 – 3 клубнички 4 – 4 листика 5 – 5 шишек 6 – 6 елочек Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу,  проговаривая: Ты возьми веселый кубик, Передай его друзьям, Что покажет этот кубик – Повтори за ним ты сам! Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим  сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на выпавшей грани кубика.  Затем дети столько же раз хлопают в ладоши и т.д. Сопровождать «звучащие»  жесты нужно счетом вслух. Игры на развитие звуковысотного слуха  «Кого встретил колобок» Цель: Воспринимать и различать звучание высокого, среднего и низкого регистра. Ход игры: Воспитатель предлагает отгадать музыкальные загадки. Мелодия  звучит в разных регистрах. «Заяц» — в высоком, «Лиса» — в среднем, «Медведь» — в низком Дети угадывают и показывают на дидактическом пособии. «Лесенка» Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз Ход игры: Воспитатель поет с детьми песенку «Лесенка» («Вот иду я вверх, вот  иду я вниз») несколько раз, сопровождая каждый звук движением руки,  постепенно поднимая ее, а затем опуская. Пропойте движения мелодии вверх или  вниз на слова «Топ, топ, топ» и попросите ребенка ответить, в каком направлении  движется девочка: вверх или вниз по лесенке. «Лесенка­чудесенка» Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз, слышать первую и пятую ступени лада Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку сыграть на металлофоне песенку  «Лесенка». Затем загадывает загадки: играя движение мелодии вверх или вниз,  просит узнать, куда пошла мелодия песни. Затем усложняется задание.  Воспитатель, исполняя любую фразу, не доигрывает последний звук. Просит  ребенка определить направление движения мелодии и допеть недостающий звук. «Песенки­картинки» Цель: Закреплять с детьми знакомые песни Ход игры: Собираются картинки знакомых детям песен, наклеиваются на кубик.  Затем проводится игра.

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников
Скачать файл