Дидактические игры и игровые упражнения для дошкольников

Медиа
Игры
doc
Социопсихологическая работа
30.01.2017
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста . Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение представлений об окружающей действительности, развитие речи, совершенствование психических процессов и игровых навыков ребенка. Игровые действия ребенка 3-4 летнего возраста основываются на действиях с игрушками или на стремлении получить предмет в руки. В этом возрасте для малыша характерна особая заинтересованность предметным миром. Весь игровой и речевой материал подбирается с учётом его постепенного усложнения. Лексический материал закрепляйте в повседневной жизни, игры и игровые упражнения используйте многократно.
Дидактические игры и игровые упражнения.doc
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3­4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков. Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно  быть направлено на расширение представлений об окружающей действительности, развитие речи, совершенствование психических процессов и игровых навыков ребенка.  Приступая к занятиям с ребенком, помните, что игровые действия ребенка 3­4 летнего  возраста основываются на действиях с игрушками или на стремлении получить предмет в  руки. В этом возрасте для малыша характерна особая заинтересованность предметным  миром.  Весь игровой и речевой материал подбирается с учётом его постепенного  усложнения. Лексический материал закрепляйте в повседневной жизни, игры и игровые  упражнения используйте многократно. Игра  «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»  Цель: учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей,  классифицировать их, закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;  развивать речь; память, внимание; зрительное восприятие;  воспитывать любовь к природе. 1 вариант игры: Воспитатель предлагает детям взять  игрушку, назвать это животное и «поселить» там, где оно живёт. Если это дикое животное, то ребёнок ставит карточку возле ёлочки, а если домашнее возле дома. 2 вариант игры: Воспитатель предлагает детям помочь животным. Необходимо найти малышей, которые потерялись.   Дети  работают  парами.   Один   ребёнок  берёт  животное,   второй  ищет.  Дети должны назвать животное и его детёныша. Игра  «ЧЕЙ МАЛЫШ? » Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить  детенышей с большым животным. Ход игры: Воспитатель   называет   животное,   а   дети   должны   назвать   детеныша   в   единственном   и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку. «ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ЗВЕРИ? » Цель:   расширять   в   сознании   смысловое   содержание   слова;   учить   создавать   самые разнообразные словесные сочетания. Ход игры:
Дети   превращаются   в   зверей.   Каждый   должен   рассказать,   что   он   умеет   делать,   чем питается,   как   двигается.   Рассказавший   правильно,   получает   картинку   с   изображением животного. ­ Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу и т. д. ­ Я собака, кошка, медведь и т. д  «КТО ГДЕ ЖИВЕТ» Цель: умение группировать животных на домашних и диких. Ход игры: Воспитатель ставит две модели­ хозяйского двора и леса. Выбираются двое детей – один ищет и ставит домашних животных, другой – диких.  «ГДЕ ЧЕЙ ХВОСТ? » Цель: закрепить знания детей о частях тела животных. Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки с изображением хвостов животных. Дети берут со стола карточку и подбирают соответствующее животное: волк, заяц, лиса, медведь и т. д.  «КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ? » Цель: закрепить знания о животных. Ход игры: Дети подбирают  для животных соответствующую картинку: для кошки – молоко в миске, для собаки – косточка, для коровы – трава.  «НАЗОВИ ЛАСКОВО» Цель: учить подбирать слова в уменьшительно­ласкательной форме. Ход игры: Воспитатель показывает  игрушку ­ животное, а дети должны назвать животное и подобрать слова в уменьшительно­ласкательной форме. Заяц – зайчонок, зайчишка… Волк – волчонок, волчок… Корова – коровушка, коровка… «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам. Ход игры: Перед детьми выставляются животные, дикие и домашние вместе. Дети должны определить, какое животное лишнее
­ Коза, корова – домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса – это дикое животное, она живет в лесу. Лиса – лишнее животное. И т. д.  «КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОШУ» Цель: закрепить знания о домашних животных, какую пользу они приносят человеку. Ход игры: Воспитатель   называет   домашнее   животное,   дети   должны   сказать,   какую   они   приносят пользу.   Правильно   ответившему   ребенку   дается   фишка.   В   конце   игры   фишки подсчитываются, называется победитель.
прямая ссылка
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)