Дидактические игры и игровые упражнения для дошкольников
Оценка 4.7
Игры
doc
психологическая работа +1
Детсад
30.01.2017
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста .
Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение представлений об окружающей действительности, развитие речи, совершенствование психических процессов и игровых навыков ребенка.
Игровые действия ребенка 3-4 летнего возраста основываются на действиях с игрушками или на стремлении получить предмет в руки. В этом возрасте для малыша характерна особая заинтересованность предметным миром. Весь игровой и речевой материал подбирается с учётом его постепенного усложнения. Лексический материал закрепляйте в повседневной жизни, игры и игровые упражнения используйте многократно.
Дидактические игры и игровые упражнения.doc
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 34 летнего возраста по развитию
речи, психических процессов и игровых навыков.
Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию
совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно
быть направлено на расширение представлений об окружающей действительности, развитие
речи, совершенствование психических процессов и игровых навыков ребенка.
Приступая к занятиям с ребенком, помните, что игровые действия ребенка 34 летнего
возраста основываются на действиях с игрушками или на стремлении получить предмет в
руки. В этом возрасте для малыша характерна особая заинтересованность предметным
миром. Весь игровой и речевой материал подбирается с учётом его постепенного
усложнения. Лексический материал закрепляйте в повседневной жизни, игры и игровые
упражнения используйте многократно.
Игра «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей,
классифицировать их, закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
развивать речь; память, внимание; зрительное восприятие;
воспитывать любовь к природе.
1 вариант игры:
Воспитатель предлагает детям взять игрушку, назвать это животное и «поселить» там, где
оно живёт. Если это дикое животное, то ребёнок ставит карточку возле ёлочки, а если
домашнее возле дома.
2 вариант игры:
Воспитатель предлагает детям помочь животным. Необходимо найти малышей, которые
потерялись. Дети работают парами. Один ребёнок берёт животное, второй ищет. Дети
должны назвать животное и его детёныша.
Игра «ЧЕЙ МАЛЫШ? »
Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышей, кто как кричит;
упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить детенышей
с большым животным.
Ход игры:
Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и
множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.
«ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ЗВЕРИ? »
Цель: расширять в сознании смысловое содержание слова; учить создавать самые
разнообразные словесные сочетания.
Ход игры: Дети превращаются в зверей. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем
питается, как двигается. Рассказавший правильно, получает картинку с изображением
животного.
Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы
сушу и т. д. Я собака, кошка, медведь и т. д
«КТО ГДЕ ЖИВЕТ»
Цель: умение группировать животных на домашних и диких.
Ход игры:
Воспитатель ставит две модели хозяйского двора и леса. Выбираются двое детей – один
ищет и ставит домашних животных, другой – диких.
«ГДЕ ЧЕЙ ХВОСТ? »
Цель: закрепить знания детей о частях тела животных.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям карточки с изображением хвостов животных. Дети берут со
стола карточку и подбирают соответствующее животное: волк, заяц, лиса, медведь и т. д.
«КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ? »
Цель: закрепить знания о животных.
Ход игры:
Дети подбирают для животных соответствующую картинку: для кошки – молоко в миске,
для собаки – косточка, для коровы – трава.
«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Цель: учить подбирать слова в уменьшительноласкательной форме.
Ход игры:
Воспитатель показывает игрушку животное, а дети должны назвать животное и подобрать
слова в уменьшительноласкательной форме.
Заяц – зайчонок, зайчишка…
Волк – волчонок, волчок…
Корова – коровушка, коровка…
«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.
Ход игры: Перед детьми выставляются животные, дикие и домашние вместе. Дети должны
определить, какое животное лишнее Коза, корова – домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса – это дикое
животное, она живет в лесу. Лиса – лишнее животное. И т. д.
«КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОШУ»
Цель: закрепить знания о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.
Ход игры:
Воспитатель называет домашнее животное, дети должны сказать, какую они приносят
пользу. Правильно ответившему ребенку дается фишка. В конце игры фишки
подсчитываются, называется победитель.
Дидактические игры и игровые упражнения для дошкольников
Дидактические игры и игровые упражнения для дошкольников
Дидактические игры и игровые упражнения для дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.