Дидактические игры. Методические рекомендации к организации и руководству.
Оценка 5

Дидактические игры. Методические рекомендации к организации и руководству.

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
06.03.2019
Дидактические игры. Методические рекомендации к организации и руководству.
Дидактические игры. Методические рекомендации к организации и руководству. Дидактические игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, д/игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование д/игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим, по обучению грамоте, формированию элементарных математических представлений. В д/игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т.п. Д/игры создаются взрослыми как игры с правилами и предлагаются детям в готовом виде. Лишь после того, как под руководством воспитателя дети овладеют их содержанием, правилами, они начинают играть в них самостоятельно. По характеру используемого материала дидактические игры принято условно делить на игры с предметами и игрушками, настольно-печатные и словесные. Дидактическая игра с правилами – основной и наиболее характерный вид игровой деятельности детей – имеет определенную структуру, которая включает дидактическую, игровую задачу, игровые действия, правила игры. Д/игры с правилами, особенно когда речь идет о самостоятельной игровой деятельности, доступны главным образом старшим дошкольникам. В младших и средних группах такого рода игры используются реже и требуют непосредственного участия воспитателя. Игры с дидактическими игрушками и материалами предназначены больше для маленьких детей. Они не требуют обязательного взаимодействия с другим ребенком, предполагают характерную для малышей повторность действий. Дети познают специально выделенные, нарочито подчеркнутые в игрушке, материале свойства – цвет, форму, величину и др. Эти игры позволяют организовать более или менее длительную самостоятельную деятельность маленьких детей, развивать умения занимать себя, играть рядом с другими, не мешая им, а значит, помогают организовать жизнь группы. Лучшим временем для д/игр является вторая половина дня. В это время дети могут спокойно и длительно заниматься разными играми. Воспитатель удовлетворяет их интересы, играет с ними, объясняет новую игру, обращает внимание на умение детей играть самостоятельно. У детей младшей группы самостоятельная игра только начинает развиваться. Игровое начало поддерживает воспитатель. Педагог систематически предлагает игры, способствующие объединению детей на основе общего места действия, общего предмета, выполнения одинаковых действий. На их основе воспитатель может периодически проводить более сложные игры, требующие очередности выполнения действий, умений отвечать, не мешать другому отвечающему, действовать по приглашению ведущего. Во второй младшей группе игры с д/игрушками и материалами занимают основное место в самостоятельной деятельности детей и используются для сенсорного развития. Игры усложняются за счет увеличения количества деталей, вкладышей (до 5-6), подбора частей не по одному признаку, а по 2-3 и т.д. Содержанием игр являются также действия детей с предметами обихода и их изображениями на картинке. Воспитатель создает ситуации, способствующие развитию игры рядом и элементарной совместной игры. В средней группе начинают утрачивать ведущее значение игры и упражнения со специальными д/игрушками и материалами, хотя они все еще занимают важное место и усложняются. Шире используются наборы геометрических форм, мозаики для выкладывания несложных узоров, а также различные настольные игры, содействующие развитию координации движений рук, глазомера. Постепенно надо расширять самостоятельное использование детьми несложных настольно-печатных игр, которые позволяют удерживать внимание играющих на интересной и доступной дидактической игровой задаче, выполнять игровые действия и проверять себя и других без прямого контроля взрослого. Особое место начинают занимать игры с куклой и другими сюжетными игрушками, а также с предметами домашнего обихода («Чудесный мешочек», «Одень куклу» и др).Воспитатель выступает как организатор и участник игр и упражнений с предметами и игрушками , проводит их со всей группой, частью группы или отдельными детьми, предоставляя каждому ребенку действовать со своими игрушками и предметами. В старшей группе на первое место по своему значению выходят собственно обучающие игры – д/игры с правилами: -настольно-печатные («Подбери по цвету», «Времена года»), -словесные («Назови предметы», «Назови формы»), -словесно-подвижные («Чей домик?») Большую организующую роль приобретают игры для развития глазомера и координации мелких движений («Летающие колпачки», «Настольный кольцеброс и др»), а также игры-головоломки, шашки. Народные д/игрушки, действиями с которыми к 5 годам овладевают все дети, используются реже. Больше места занимают д/упражнения с геометрическими формами и предметами различных цветов спектра. В руководстве настольными играми воспитатель должен шире опираться на стремление детей к большей самостоятельности, на их интерес к разнообразным игровым действиям, к точности выполнения правил, а также на возможность ребенка самому быть ведущим в игре. Воспитателю надо знать, кого и в какие игры следует научить играть, выделить детей, лучше овладевших содержанием и правилами игры, поручать им роль ведущих, следить, чтобы ведущими становились и другие, стимулировать повторные игры, с тем, чтобы дети научились играть самостоятельно. Особое внимание педагога требуют дети, которые не умеют играть, с трудом входят в общество играющих, которых не принимают в игру. Важно разобраться в причине таких фактов и найти путь включения в игру, в общую жизнь группы. В подготовительной к школе группе дети свободно и уверенно, более умело организуют самостоятельные игры. Все более важное место занимают словесные д/игры, настольно-печатные игры на классификацию предметов, игры-соревнования в быстроте и точности ориентировок; все больше увлекают детей разные мозаики, игры-головоломки. Эти игры объединяют не только непосредственных участников, но и «болельщиков», внимательно наблюдающих за игрой. Правила игры для старших дошкольников становятся нормой взаимоотношений, позволяют контролировать себя и других играющих. Определяя программное содержание самостоятельных д/игр, педагог предусматривает : - задачи образовательного характера - организацию жизни детей в игре, развитие умений выбирать интересную игру, договориться о правилах, ведущем, порядке игры и т.д. Важной задачей педагогического руководства д/играми по-прежнему является создание таких условий, при которых дети могут играть самостоятельно. Для этого воспитатель, систематически проводя организованные д/игры и принимая в них участие в качестве ведущего, формирует у детей умения включаться в игровые взаимоотношения, соблюдать правила игры, решать д/задачи в процессе разнообразных игровых действий. Опыт участия в таких играх дети переносят на самостоятельные игры. Педагог помогает детям организовывать и проводить самостоятельные игры: знакомит с новыми настольно-печатными играми, наблюдает за играющими и в случае необходимости напоминает правила и т.п. Воспитателю необходимо руководить и выбором игр. Он повседневно наблюдает за играющими детьми и, учитывая их интересы и желания, намечает, какие игры следует рекомендовать в тот или иной период работы той или иной группе детей.
Дидактические игры.docx
Дидактические игры. Методические рекомендации к организации и руководству. Дидактические   игры   используются   на   занятиях   и   в   самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, д/игра может служить   составной   частью   занятия.  Она   помогает   усвоению,  закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки   предметов,   учатся   классифицировать,   обобщать,   сравнивать. Использование   д/игры   как   метода   обучения   повышает   интерес   детей   к занятиям,   развивает   сосредоточенность,   обеспечивает   лучшее   усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению   с   окружающим,   по   обучению   грамоте,   формированию элементарных   математических   представлений.   В   д/игре   учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры   следует   особое   внимание   обращать   на   присутствие   в   занятиях элементов   занимательности:   поиска,   сюрпризности,   отгадывания   и   т.п. Д/игры  создаются взрослыми как игры с правилами и предлагаются детям в готовом виде. Лишь после того, как под руководством воспитателя дети овладеют   их   содержанием,   правилами,   они   начинают   играть   в   них самостоятельно.   По   характеру   используемого   материала   дидактические игры принято условно делить на игры с предметами и игрушками, настольно­ печатные и словесные. Дидактическая игра с правилами – основной и наиболее характерный вид игровой деятельности детей – имеет определенную структуру, которая включает дидактическую, игровую задачу, игровые действия, правила игры. Д/игры с правилами, особенно когда речь идет о самостоятельной игровой деятельности,   доступны   главным   образом     старшим   дошкольникам.   В младших и средних группах такого рода игры используются  реже и требуют непосредственного участия воспитателя. Игры   с   дидактическими   игрушками   и   материалами   предназначены больше для маленьких детей. Они не требуют обязательного взаимодействия с другим ребенком, предполагают характерную для малышей повторность действий. Дети познают специально выделенные, нарочито подчеркнутые в игрушке,     материале   свойства   –   цвет,   форму,   величину   и   др.   Эти   игры позволяют   организовать   более   или   менее   длительную   самостоятельную деятельность   маленьких   детей,   развивать   умения   занимать   себя,   играть рядом   с   другими,   не   мешая   им,   а   значит,   помогают   организовать   жизнь группы. Лучшим временем для д/игр является вторая половина дня. В это время дети могут спокойно и длительно заниматься разными играми. Воспитатель удовлетворяет их интересы, играет с ними, объясняет новую игру, обращает внимание на умение детей играть самостоятельно. Игровое   начало   поддерживает   воспитатель. У   детей   младшей   группы     самостоятельная   игра   только   начинает развиваться.   Педагог систематически   предлагает   игры,   способствующие   объединению   детей   на основе общего места действия, общего предмета, выполнения одинаковых действий. На их основе воспитатель может периодически проводить более сложные   игры,   требующие   очередности   выполнения   действий,   умений отвечать,   не   мешать   другому   отвечающему,   действовать   по   приглашению ведущего. Во   второй   младшей   группе   игры   с   д/игрушками   и   материалами занимают   основное   место   в   самостоятельной   деятельности   детей   и используются   для   сенсорного   развития.   Игры   усложняются   за   счет увеличения количества деталей, вкладышей (до 5­6), подбора частей не по одному признаку, а по 2­3 и т.д. Содержанием игр являются также действия детей с предметами обихода и их изображениями на картинке. Воспитатель создает   ситуации,   способствующие   развитию   игры   рядом   и   элементарной совместной игры. В   средней   группе   начинают   утрачивать   ведущее   значение   игры   и упражнения со специальными д/игрушками и материалами, хотя они все еще занимают   важное   место   и   усложняются.   Шире   используются     наборы геометрических   форм,   мозаики   для   выкладывания   несложных   узоров,   а также различные настольные игры, содействующие развитию  координации движений   рук,   глазомера.   Постепенно   надо   расширять   самостоятельное использование   детьми   несложных   настольно­печатных   игр,   которые позволяют   удерживать   внимание   играющих   на   интересной   и   доступной дидактической   игровой   задаче,   выполнять   игровые   действия   и   проверять себя   и   других   без   прямого   контроля   взрослого.   Особое   место   начинают занимать   игры   с   куклой   и   другими   сюжетными   игрушками,   а   также   с предметами   домашнего   обихода   («Чудесный   мешочек»,   «Одень   куклу»   и др).Воспитатель выступает как организатор и участник игр и упражнений с предметами и игрушками , проводит их со всей группой, частью группы или отдельными детьми, предоставляя каждому ребенку действовать со своими игрушками и предметами. В   старшей   группе   на   первое   место   по   своему   значению   выходят собственно обучающие игры – д/игры с правилами:  ­настольно­печатные («Подбери по цвету», «Времена года»), ­словесные («Назови предметы», «Назови формы»),  ­словесно­подвижные («Чей домик?») Большую организующую роль приобретают игры для развития глазомера и   координации   мелких   движений   («Летающие   колпачки»,   «Настольный кольцеброс и др»), а также игры­головоломки, шашки. Народные д/игрушки, действиями с которыми к 5 годам овладевают все дети, используются реже. Больше   места   занимают   д/упражнения   с   геометрическими   формами   и предметами различных цветов спектра. В   руководстве     настольными   играми   воспитатель   должен   шире опираться на стремление детей к большей самостоятельности, на их интерес к   разнообразным   игровым   действиям,   к   точности   выполнения   правил,   а также на возможность ребенка самому быть ведущим в игре. Воспитателю надо знать, кого и в какие игры следует научить играть, выделить   детей,   лучше   овладевших   содержанием   и   правилами   игры, поручать им роль ведущих, следить, чтобы ведущими становились и другие, стимулировать   повторные   игры,   с   тем,     чтобы   дети   научились   играть самостоятельно. Особое внимание педагога требуют дети, которые не умеют играть, с трудом входят в общество играющих, которых не принимают в игру. Важно разобраться в причине таких фактов и найти путь включения в игру, в общую жизнь группы. В подготовительной к школе группе дети свободно и уверенно, более умело организуют самостоятельные  игры. Все более важное место занимают словесные д/игры, настольно­печатные игры на классификацию предметов, игры­соревнования   в   быстроте   и   точности   ориентировок;   все   больше увлекают детей разные мозаики, игры­головоломки. Эти игры объединяют не только   непосредственных   участников,   но   и   «болельщиков»,   внимательно наблюдающих за игрой. Правила   игры   для   старших   дошкольников   становятся   нормой взаимоотношений, позволяют контролировать себя и других играющих. Определяя   программное   содержание   самостоятельных   д/игр,   педагог предусматривает : ­ ­ задачи образовательного характера   организацию жизни детей в игре, развитие умений выбирать интересную игру, договориться о правилах, ведущем, порядке игры и т.д.   Для   этого   воспитатель, Важной   задачей   педагогического   руководства   д/играми   по­прежнему является   создание   таких   условий,   при   которых   дети   могут   играть самостоятельно.   систематически   проводя организованные   д/игры   и   принимая   в   них   участие   в   качестве   ведущего, формирует     у   детей   умения   включаться   в   игровые   взаимоотношения, соблюдать правила игры, решать д/задачи в процессе  разнообразных игровых действий. Опыт участия в таких играх дети переносят на самостоятельные игры. Педагог помогает детям организовывать и проводить самостоятельные игры:   знакомит   с   новыми   настольно­печатными   играми,   наблюдает   за играющими и в случае необходимости напоминает правила и т.п. Воспитателю необходимо   руководить     и   выбором   игр.   Он   повседневно   наблюдает   за играющими детьми и, учитывая их интересы и желания, намечает, какие игры следует рекомендовать в тот или иной период работы той или иной группе детей.

Дидактические игры. Методические рекомендации к организации и руководству.

Дидактические игры. Методические рекомендации к организации и руководству.

Дидактические игры. Методические рекомендации к организации и руководству.

Дидактические игры. Методические рекомендации к организации и руководству.

Дидактические игры. Методические рекомендации к организации и руководству.

Дидактические игры. Методические рекомендации к организации и руководству.

Дидактические игры. Методические рекомендации к организации и руководству.

Дидактические игры. Методические рекомендации к организации и руководству.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019