Дидактические игры на уроках биологии

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждый учитель старается привить интерес к своему предмету, выбирая различные методы обучения. В любом возрасте дети с удовольствием играют. Во время игры ребенок лучше запоминает учебный материал. Я на своих уроках и во время экскурсий использую такие игры, как "Своя игра", "Поле чудес", "Счастливый случай". Дети с удовольствием составляют кроссворды, сочиняют сказки по теме урока.В результате, казалось бы, трудный материал, становится для них легким и интересным.
Иконка файла материала конспект 2.docx
План­конспект дидактической игры в старшей группе Тема: «Собираемся в гости» Дидактические задачи: ­ развивать диалогическую речь; ­ приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со  сверстниками и взрослыми. Игровое правило: ­ закреплять правила культурного общения по телефону. Игровые действия: Умение культурно общаться по телефону с администратором салона красоты,  цветочного магазина, с менеджером по заказу подарка и с диспетчером таксомоторного парка. Оборудование и материалы: Телефонные аппараты (2 шт.), столы и стулья, таблички с названиями организаций.   Логика образовательно­игровой деятельности   Деятельность воспитанников Дети проговаривают  правила игры. Ожидаемые результаты Закреплены правила  игры. Ребёнок делает звонок и  ведёт диалог с  администратором. Развитие у детей  диалогической речи и  культурного общения. № п/п 1 Воспитатель предлагает  Деятельность воспитателя детям игру «Собираемся в  гости», просит детей  вспомнить правила игры. 2 Воспитатель предлагает  детям ситуацию №1  «Звонок в салон  «Чародейка» 3 Воспитатель предлагает  ситуацию № 2 «Заказ подарка –  праздничного торта» 4 Воспитатель предлагает  ситуацию № 3 «Заказ цветов ко дню  рождения». 5 Воспитатель предлагает  игровую ситуацию № 4  «Заказ такси». Ребёнок делает звонок и  ведёт с менеджером  диалог по заказу  праздничного торта. Ребёнок принимает  игровую ситуацию, ведёт  диалог с администратором  цветочного магазина. Дети выполняют правила  согласно предложенной  игровой ситуации. Закреплены умения  вести диалог и культурно общаться по телефону. Проявление речевой  активности и  культурного общения. Закреплены навыки  правильного ведения  диалога, речевой  активности. Создана мотивация для  дальнейшего  продолжения игровой  1 6 Воспитатель подводит итог игры. Дети высказывают своё  мнение об игреФормы организации совместной деятельности   деятельности. Детская деятельность Игровая Коммуникативная Формы и методы организации совместной деятельности Ситуация №1 Диалог между мамой и администратором салона  «Чародейка» Цель: закрепить умения распределять роли и проигрывать  их до конца, правильно вести диалог с взрослыми.   Ситуация № 2 Заказ подарка – праздничного торта. Цель: закрепить умение распределять роли между детьми и культурно вести диалог со сверстниками.   Ситуация № 3 Заказ цветов ко дню рождения Цель: закрепление умения детьми распределять роли,  правильно строить предложения, развивать диалогическую  речь, расширять словарный запас, развивать навыки  культурного общения.   Ситуация № 4 Заказ такси Цель: закреплять навыки культурного общения по  телефону, развивать диалогическую речь, речевую  активность, умение соотносить движения со словами. Ситуация №1 Диалог между мамой и администратором салона  «Чародейка» ­ Алло! Добрый день. Это администратор салона  «Чародейка»? ­ Да, вы позвонили в салон «Чародейка». ­ Скажите, пожалуйста, в вашем салоне есть мастер по  детским причёскам? ­ Да. У нас очень хороший мастер по детским причёскам. ­ Будьте добры, запишите нас, пожалуйста, на завтра, на 10  часов утра к этому мастеру на стрижку и укладку. Моя  фамилия…. ­ Хорошо, я вас записала. Приходите, мы вас ждём. До  свидания. ­ Спасибо. Всего доброго. 2Ситуация №2 Заказ цветов ко дню рождения. Диалог между мамой и администратором цветочного  магазина: ­ Алло! Здравствуйте. Это стол заказов цветочного  магазина? ­ Добрый день. Администратор стола заказов цветочного  магазина вас внимательно слушает. ­ Мы хотим заказать у вас букет цветов ко дню рождения  девочки 5 лет. Какие цветы вы нам посоветуете? ­ Думаю, что для девочки 5 лет подойдут белые ромашки,  нежные фиалки, нежно­розовые розы и колокольчики.  Букет на должен быть большим. ­ Спасибо за совет. Составьте букет по вашему  усмотрению. ­ На какое число вам необходим букет? ­ нам он нужен на завтра к 10 часам утра. ­ Ваш заказ принят. Приходите завтра к 10 часам утра. До  свидания. ­ Спасибо за внимание. Всего вам доброго.   Ситуация №3 Заказ подарка – праздничного торта. Диалог между мамой и администратором кондитерского  магазина: ­ Алло! Здравствуйте. Это стол заказов кондитерского  магазина? ­ Добрый день. Вас слушает администратор стола заказов. ­ Мы хотим заказать на завтра большой торт ко дню  рождения с взбитыми сливками, украшенный цветами. ­ Вы идёте на день рождения к ребёнку или взрослому? ­ Мы идём на день рождения к девочке 5 лет. ­ Можем вам предложить украсить торт сюжетом сказки,  мультфильма. ­ Хорошо пусть это будут герои из мультфильма про  Лунтика. ­ Заказ принят. Можете его забрать завтра в 11 часов утра. До свидания. ­ Спасибо. До свидания.   Ситуация №4 Заказ такси. Диалог между папой и диспетчером таксомоторного парка: 3­ Алло! Добрый вечер. Это диспетчер таксомоторного  парка? ­ Здравствуйте, диспетчер вас слушает. ­ Примите, пожалуйста, заказ на завтра на 12 часов дня по  адресу (ребёнок называет свой домашний адрес), наш  телефон…. ­ Куда вы поедете? ­ Мы поедем по адресу….. ­ Заказ принят. Номер такси вам назовут по телефону  перед выездом. Рады вам услужить. ­ Спасибо! До свидания.   Цель для всех ситуаций: Закреплять умения детей  правильно строить предложения, развивать диалогическую  речь, расширять словарный запас, развивать навыки  культурного общения по телефону.   Используемая литература: Алябьева Е.А. От слова к диалогу. Дидактические материалы по развитию речи детей  5­7 лет – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128с. 4