Дидактические игры в организации работы с молодежью
Оценка 4.7

Дидактические игры в организации работы с молодежью

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл
15.01.2019
Дидактические игры в организации работы с молодежью
В материале рассматривается природа и формы дидактической игры, ее роль в образовании и воспитании учащихся в старшей профильной школе. Подробно рассматриваются различные виды игр, различные формы их проведения, этапы организации, роли учителя и учащихся, критерии оценки эффективности использования дидактических игр
дидактические игры.docx
Дидактические игры в образовательном процессе старшеклассников  Волосков И.В., доктор философии, учитель обществознания ГБОУ СОШ №887, Горбушина О.П., педагог­психолог ГБОУ СОШ №887 Введение   нового   государственного   образовательного   стандарта   требует модернизации   современного   образования,   его   новых   ориентиров.   Анализ документов показывает, что в современном образовательном процессе делается акцент   на   гуманизацию   образовательного   процесса,   создание   благоприятных социокультурных   условий   для   формирования   личности,   развития   ее интеллектуальных,   коммуникативных,   исследовательских   качеств,   социальной активности[5].   Отмеченные   задачи   реализует   такой   метод   инновационной педагогики   как   дидактическая   игра.  [3].   Игровая   деятельность   положительно воспринимается   обучающимися.   Специфика   игры   как   формы   организации образовательного     процесса   ­   формирование   конкуренции.   Игра   может проводиться   в   форме   интеллектуальных   соревнований,   а   также   поисковой работы по решению задач­ситуаций. Игра как соревновательная, конкурентная деятельность,   где   учитель   выступает   не   только   как   организатор,   ведущий (модератор), но и арбитр, оценивающий ответы детей и команд, выделяющий сильный и слабые стороны каждой позиции, выносящий вердикт о победе той или иной   команды,   отдельного   ребенка.   Игра   не   только   обобщает   знания обучающегося, развивает навыки применения знаний к определенной ситуации, вопросу,   заданию,   но   и   вносит   вклад   в   воспитание   личности,   формирование активной   жизненной   позиции,   способности   ее   аргументировать,   отстаивать собственную точку зрения. Игровая деятельность положительно воспринимается обучающимися.   Специфика   игры   как   формы   организации   учебно­ воспитательного   процесса   ­   формирование   конкуренции.   Игра   может проводиться   в   форме   интеллектуальных   соревнований,   а   также   поисковой работы по решению задач­ситуаций. Игра как соревновательная, конкурентная деятельность,   где   учитель   выступает   не   только   как   организатор,   ведущий (модератор), но и арбитр, оценивающий ответы детей и команд, выделяющий сильный и слабые стороны каждой позиции, выносящий вердикт о победе той или иной   команды,   отдельного   ребенка.   Игра   не   только   обобщает   знания обучающегося, развивает навыки применения знаний к определенной ситуации, вопросу,   заданию,   но   и   вносит   вклад   в   воспитание   личности,   формирование активной   жизненной   позиции,   способности   ее   аргументировать,   отстаивать, активно взаимодействовать с другими участниками команды, демонстрировать и дополнять за счет других учащихся имеющиеся знания. Технология организации и проведения игры включает в себя разные формы и   этапы.   Формами   проведения   интеллектуальной   игры   может   выступать олимпиада, брейн­ринг, деловая игра.  Олимпиада как форма проведения игры предполагает, что учащиеся работают индивидуально или в командах, им дается время на выполнение заданий разных уровней сложности, каждый участник игры (учащийся или команда) отвечают на задание, предложенное модератором, ответ сразу   оценивается   в   зависимости   от   сложности   задания   или   корректируется модератором или другими участниками. В итоге побеждают те учащиеся или команды,   набравшие   большое   количество   баллов.   В   случае   равенства   баллов модератор предлагает дополнительные задания. Брейн­ринг как форма проведения игры в большей степени моделирует ситуацию соперничества. На данную форму организации игры выносятся задания повышенной сложности, требующие проявления собственной позиции учащихся, их эрудиции. Модератор предлагает командам задание и дает право ответа той, которая   быстрее   той,   которая   быстрее   реагирует,   дает   наиболее   точный   и аргументированный   ответ.   Побеждает   та   команда,   которая   набирает   большее число баллов. Баллы выставляются в зависимости от сложности задания. Отмеченные формы игры активизируют не только познавательную сферу учащихся, мотивируют их на развитие эрудиции, самостоятельный поиск знаний, но и учат взаимодействию в команде, коммуникабельности, возможности обмена знаниями.   Отмеченные   познавательно­воспитательные   особенности   игры формируют   предметное   мышление,   а   также   такие   важные   качества,   как коммуникабельность,   социальная   активность,   эрудированность.   Формирование личности   в   школьной   среде   в   направлении   таких   характеристик   требует   от современного образования ФГОС третьего поколения. Технология   организации   игры   предполагает   не   только   выбор   формы, отвечающей текущим педагогическим задачам, но и разработку концепции игры, состоящую из следующих этапов: ­подготовительный (выбор формы игры, отбор заданий, корректировка правил игры,   уточнение   системы   оценивания,   подготовка   перечня   ситуативных вопросов) ­   проведение   игры   (ситуативная   корректировка   организационного   этапа, наблюдение   за   ходом   выполнения   заданий,   ситуативное   реагирование   на   ход игры) ­ подведение итогов игры, самоанализ (что получилось? Почему в процессе игры пришлось   корректировать   подготовительный   этап?   Какие   задачи   не   удалось реализовать   и   почему?   Каким   образом   необходимо   скорректировать   модель игры?) Реализация   отмеченных   этапов   позволяет   совершенствовать   технологию организации интеллектуальных игр, постоянно искать новые методы и формы работы с учащимися, модернизировать правила и сценарии игр, корректировать их в зависимости от ситуации и психо­эмоционального состояния обучающихся. Таким образом, технологии организации совместной деятельности детей в системе  образования следует отнести к инновационным в силу того, что они по­ другому рассматривают и технологически организуют воспитательный процесс, основываются   на соработничестве учителя   как   наставника   и   учащихся. Воспитательная среда, создаваемая в результате диалога и взаимодействия не только   способствует   самореализации   личности   обучающегося,   но   и   развитию таких   социозначимых   черт   как   патриотизм,   эрудированность,   активная гражданская позиция, организаторские навыки и способности. Самореализация   происходит   не   только   в   учебной,   но   и   в   общественно полезной деятельности. В этих условиях перспективным является распределение обязанностей   учащихся,   закрепление   за   каждым   участником   определенного полезного   вида   деятельности,   соответствующего   интересам,   умениям, склонностям   учащегося. Выбор   формы   деятельности   определяется   самой личностью воспитанника, ее предпочтениями, а также имеющимися навыками. Одни   дети   обладают   навыками   работы   с   техникой,   они   берут   на   себя организацию   фотографирования   и   видеосъемки   наиболее   важных   событий   в жизни класса или группы, другие компетентны в области работы с компьютерной техникой,   они   способны   работать   с   информационным   сопровождением, размещать   оперативную   информацию   о   наиболее   заметных   событиях   в   социальных   сетях   конспекты (олимпиадах,   конференциях),   размещают   занятий,   В   такой   деятельности, поддерживаемой педагогом, учащиеся становятся не только сопричастными к организации работы факультатива, но и отрабатывают те навыки, которые могут пригодиться во взрослой жизни.   необходимые   учебные   материалы. Таким  образом, применение современных  воспитательных  диалоговых и игровых технологий не только обобщает и углубляет знания учащихся, готовит их   к   участию   в   проектной   деятельности,   всероссийских   олимпиадах, государственной  итоговой  аттестации,  но   способствует  воспитанию  личности, формированию   социально   активной   гражданской   позиции,   эрудиции, способности и готовности отстаивать свою точку зрения в конкурентной борьбе. Литература: Волосков,   И.В.   Диалог   как   форма   обучения   гуманитарно   одаренных учащихся//   Материалы   круглого   стола   «Инновационные   методы   работы   с гуманитарно одаренными учащимися.­М.: ВШЭ, 2015.­С. 18­21 Волосков,   И.В.   Социальные   технологии   формирования   традиционных   2015.­ ценностей   студенчества.­Saarbrucken.: Lambert academical publisching, 300c. Игра   как   технология   обучения   гуманитарно   одаренных   учащихся (ИЦРОН) Роль самоорганизации детей в учебно­воспитательном процессе в системе дополнительного   образования.   Журнал   европейской   ассоциации   педагогов   и психологов. Информационно­аналитические материалы по механизмам синхронизации и   внедрения   стандартов   и   стратегий   развития   дошкольного   и   общего образования,   а   также   модернизации   системы   подготовки   и   повышения квалификации педагогических работников.­М.: МГУТУ им. К.Г. Разумовского, 2015.­100с. 1. 2. 3. 4. 5.

Дидактические игры в организации работы с молодежью

Дидактические игры в организации работы с молодежью

Дидактические игры в организации работы с молодежью

Дидактические игры в организации работы с молодежью

Дидактические игры в организации работы с молодежью

Дидактические игры в организации работы с молодежью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019