Дидактический материал для дошкольников логопедических групп
Оценка 4.6

Дидактический материал для дошкольников логопедических групп

Оценка 4.6
pdf
17.04.2022
Дидактический материал для дошкольников логопедических групп
дидактический материал сл.ст.pdf



        1                                                         1тил                                   ого»

                                           баба

                             папа          деда          дядя

                                                                               слоговой структуры

Псмори нота хата  фата киви бита  иза         пена дата муха  дыня небо кеды уха         баня  фея   НОГИ

назови

0Е%а


 

слоговой

Повтори

 

 

мухи

кони

ели            л юди

мода

веко

дыни

маки

дет л         быки

Назови

пума

тихо



4

 

 

тесовой структуры

Повтори

 

 

 

хаты

коты

дуги           киты

кудз

пуля

 

дубы

язы

липы         ноты

гуда

золя

назови

слоговой

Повтори пони        духи     кино тени мука дома кофе лето  вода  поле

Назови


*                     слогавой   

«Назови кого нет?»

Взрослый ч;зыеает картинки: кит, фея, мух; „ пани, бык, кат, конь, Закрызая по одной спросить: «Кого нет?»

Ребенок: «Кита, феи, мухи, пони, быка, жат; „ коня».

*                     СЛОГОВСЙ

«назови чет нет?»

Взрпглый называет картинки: пена, вода, мак, кофе, дуб, пащ дЫНЯ, хата, ива. закрьвая пп одной  спросить: «чего нет?»

Ребенок: «Лены, воды, мака, кофе, дуба, поля, дыни, ХАТЫ, ивы»,

8                                                                  СЛОГОВОЙ структуры

«Пакажи и назови кто, эго»

        Это дети *                                               Это киты.                              Это люди.

         Это кони,                                         Это коты,                    Это быки.


слоговой структуры Повтори мою пою    дую  веду ИДУ  бегу  пллю    мету

Я паю.

*                      слоговой структуры    

«Покажи и назови чьи?»

Взрослый: «Чьи ели (киты, кеды, маки, хаты, духи, дыни, коты)?»

Ребенок: «Мои ели. (Мои киты. Маи кеды. Маи маки, Маи хаты. Мои духи. Маи дыни, Мои коты.)»

Мои маки.

                                 Мои духи.                                                                Мои кеды.

    Мои ели,                                          Мои хаты,

тип слоговой структуры слова Повтори

*                      Катя, беги!    • Вика дома. Таня, иди!   • Коля, пили!

*                      Дома тихо,  • Дома коты,

Мама дома.                                              дети пили кофе.

*                      Вове дали ухи. Дети ели дыню.  Дети тихо пели. • Нина, ходи тиха!

кате дали воды. дима и тома пели.  Аня и Ваня пили воду,  Митя и Витя были дома,


12                                                                                                       ТИП СЛОГОВОЙ структуры СЛОВЕ

Повтори

11

                букеты         кабаны         буфеты         лиманы         томаты         веники

ПОЛЯНЫ                                  бутон е, (      панамы                             олени        Кана ВЫ

диваны

билеты

монеты

тюлени

батоны

кубики

$ и доны

петухи

лудели

ДОМИКИ

ПИОНЫ

медали


Назови

        котята                            утя га                                  телята                           *гугяја

«Назови у кот кто?


Сажи, что делали дети »

Взрослый; «Н бегала, а дети делали? Я пелипа (я ходила, я нол.ала, я катала, я гуляла, я пилила), а дети что делали?»

гуляли

слаговойструктуры а Авзози кого ты видишь»

Взрослый: «Этоолен ь. Кого ты видиш ь? Это тюлень (фил ин, кабан, лебедь, паук, хомяк, удод, мг кагентл). Коро

                                                                                  П         слргоцрЙ структуры

«Скэжигчто ты делаешь?»

                       Взрослый: «Представь, что На кв ринке на рисааан (на), ты. Скажи,                                                                     делаешь?»

                    падаю                                      нюхаю                             катаю


               Взрослы Й:         КУ мамы помада Вто чья помада?            У лапы погоны) Эта чбилогбны?

                                                        У Зовы кубики. Это чьи кубики?         У тети утята. 3I0 чьи утята?

                                                        У Вани монеты, Это чьи моме:в ?       У Копи билеты,               чьи билетюЭ

                                           У Лети бумага, 910ЧЪЯ бумага?       У дЯдИ медали. Эго чьи медом?»

Эта Ванины монеты.                           Это Вовины кубики,        


Это Калины билеты.

                           Это            помада.                   Это дядины медали.

Это Петина бумаге.                       Это папины пагсны. Эта тетины утята.


ll

«Скажи, чья (чьи»то?»


Il тип слоговой структуры слова По втори

У хаты тополя.

У дома пели петухи.

У дома пели петухи.

Галина и Эдите мыли ягоды.

На поляне гуляли олени.

У камина мы видели паука.

Диана и Виталя удили налима.

полили томаты,

Анита и Фаина выпили пилюли.

Мама и Диана купали Полину.

• Лидия и Полина копали канаву.

Полина и Никита лепили лебедя.

                                                  lll                                           слова

Повтори дом           бык   дед    кот    т ень йод дуб      ток         дым  мак   фен   конь  хек

                                                         Назови


                                                                                                                                                                   [11                                                                                                      слава


Пэвтоџи лен мед мех бак пень ель йог люк лед  день бак куб

23                                                                                                        11 1                                                                              слова

«Назови, ЧЕЙ?»


Взрослый: «это чей дом? (конь, дуб, бык, пень, дев, ком, дед, кот; мак, бак, люк, глух, мед, кит, ДЫМ)?»

Ребенок: «это мой дОМ. (конь, дуб, бык, пень, лев, ком, дед, кот, мак. бак, ЛЮК, пух, мед, кит, дым)»

24                                          Ш


«сколько у тебя?» взрослый: «у меня одна муха, а у тебя ПЯтЬ кого? У меня одна дЫНЯ (лига, из. пуля, хата, нота), а у тебя пять чего?»

Ребенок: «У мгня пять„мух, У меня пять дЫНЬ (лил, из, пуль, хат, нат)».


25

Ш тип слоговой структуры слова

Повтори

           У дуба пень и мох.                                     У ели пень и мак.

             У дома люк и дуб.     У хаты бык и конь.

       • Дед Кен - Йог.                                 • Том, дай йод!

               Дик, пей воду!                                     • У Полины кот и лев.

             Дик, ляг на мех!       • В бак налили мед,

             Ким, дуй на пух!        • Том и Ким полили мек.

             Кай и Кен лепили ком,       • Том и Тим удили хек.

           В воде кит, а на воде буй,                   У Коли пять дынь и куб.

АВУ


21                                               М

                      комок       удод          тюбяк       кубик        табак         хомяк       тюлень маяк

Паун                                                                                        (ЭМЭК              ОКУ НЬ                                           ОГОНЬ                       П ЛОН

28                                                                                                                                         lV


цивэн бегун филин мебель теголь уголь утоп взгом воин питон педаль пудель петух кафель

Назови                                                                                                                 


29                                                                                                                                         iV сЛоГоВоЙ   

«Назови ласково»


Взрослый: «Это что, показывая на дуб (дым, ком, кот, дом, конь, лень. новь)?. дзте что, показывая на дубок (дымок, комок, котик, домок, «овею пенек,

Ребенок: «это дуб. д это дубок. это дым. д это дымон. это ног, А это котин, это дом, А это домики

зо

                                                                         IV          СЛОГОВОЙ                          СЛОЕВ

«Назови, что ты будешь делать »

Взрослый: «Я копаю (пилю, кидаю. леплю, летаку, бегаю, хону, натаю, гуляю, мылю). д ты что будешь делатЬ? »

31                                                                                                                                            Штил

«У тебя пять ного

ВзрослыЙ: «у мел одии ионь (нот, кит, бык, уто. утеиок, котенок, теленок) У тебя пять чего?» Ребенок: «У меня пять крней (катан, катав, быков, итак, утят; катят; телят)».


32                                                                                                                                            lV гип слоговой структуры слова

«у тебя пять чего Э»

Взрослый: «у меня ОДНА ((јдич„ одно) ЯГОДА дудо„ дуб, у пять чего?» дудок, банок, дубов, (Вон)» „ $7

33                                                                                                                                            lV

                                                           «ПоКзЖИ и             чьи предметы»

*              Взрослый:Ребенок:

*              У мамы букет. Это чей букет?              Это мамин букет.

*              У папы пудель. Это чей пудель?           Это папин пудель.

*              У Вовы гамак, Это чей гамак?               Это Вовин гамак. У Тани утюг. Это чей утюг?Это Танин утюг,

У Пети каток. Это чей каток?                                                Это Петин каток.

У Коли удав. Это чей удав?Это Колин удав.

*              У ТеТИ бидон. Это чей бидон?             Это   бидон.

*              У дяди намин, Эточей намин?Это дядин намин,  У кати диван. это чей диван?это катим диван.

33                                                                                                                                а          lV тип слоговой структуры слова

«Покажи и назови, чьи предметы»

34                                                                                                                                IV

«Назови кто что депаег (депают)»

дует

метет

       гонит                        поет               моет                      идет          лепят


lV тил слоговой структуры слова

Повтори

*              овод летит.   Гудок гудит.

Питон это удав.                                           Метель метет.

*              Конюх гонит коней.  Эдик любит лепить.

Вадим топит камин.                              • Олег КУПИТ букет маков.

*              Толик лег на диван.   • Конюх поит коней водой.  У Фаины болит ноготь.    аум, полеи пиОн водой! Давид моет буфет и окна.        • Федот и Иван лепят утку.


V

лейка дудка

губки будки гайки кепки дудни утки нитки коньки кадки тапки лейки юбки


деньки банки кильки леньки майки метки ветки гольфы белье яхта келье мо Йва  мангс тумбы


ВИДНО         муфт; темна             тахта


V

дубки МОТКИнкл бубны винты бинты катки камни банты буквы фильмы

«Кто (что) на чем?»

Взрослый: «Где буквы? Где метка (губка, детки, капли, деньги, пятно)?»

Ребенок: «Буквы на ленте. Метка на майке. Губка на ванне. Детки на катке. Капли на окне. Деньги на тумбе, Пятно на пальто».

М

Ветка ольхи. Ветка ели. Ветка пальмы. Ветка пихты. Ветка айвы.

Назови


V тип

У дома ольха.

*                     Ольга больна. Мама дает ей капли.

дайте Ивану кегли и дудку! Мама моет туфли и пальто.

На кофте моя метка.

*                     У Котьки лейка и танки. У Ольги ленты и банты.

*                     Пух тополя на ольхе. На окне капли воды.

У Инги Петины коньки.

Данька давно на катке.

*                     Иван и Ольга едят вафли.

*                     У Юльке на тумбе нитки. Ефим, не кидай камни!

Димка любит манго и тыкву.


Ш тип

фантик дельфин медведь пикник ледник тюльпан

Ш тип

хоккей бантик обман мультик альбом бульдог бульон фонтан винтик водник лентяй куплет компот омлет

Назови


46

Ш тип слоговой структуры слова «Чего нет?»

Взрослый перечисляет названия всех картинок ребенку (дубки, мотки, комки, танки, бинты, катки, коньки) и спрашивает: «Назови, что это?». Ребенок: «это дубки. это коньки и т. д.» закрывая по одной картинке, спросить у ребенка, чего нет.

Ш тип слоговой структуры слова

«Назови пять таких же предметов»

Взрослый: «у меня одна конфета (котлета, кегля), а у тебя пять чего? у меня один огонь (дымок, венок, пенек, камень, комок), а у тебя пять чего?» ребенок: «у меня пять конфет (котлет, кеглей, дымков, комков, венков, камней, пеньков, огней)».

Vl тип слоговой структуры слова

Повтори

тонкий больной дальний умный темный мягкий легкий меткий гибкий томный ветхий медный модный потный годный мутный гадкий ватный


*          Больной медведь.

*          Легкий бублик.

*          ДальниЙ ельник.

Тонкий фантик.

У Тихона умный дельфин.

*          Не могу найти легкий магнит.

*          Кабан пойдет в дальний ельник.

Вольный дельфин.

*          Темный ельник.

*          Мягкий бублик.

Умный дельфин.

У поля темный ельник.

Науму купили мягкий бублик.

*          Медведь идет в дальний ельник.


V11 тип слоговой структуры слова Повтори

50

TeneH0R

06cuoR


тип

«Назови что делает каждый»

катает

52

V11 тип слоговой структуры слова


«Кто что делает, скажи»

 

Взрослый: «Бобр свое жилище строит, а кротчто делает?»         

Ребенок: «Копает».

Взрослый: «Ворона каркает, а кукушка что делает?»                  

Ребенок: «Кукует».

Взрослый: «Воробей чирикает, а филин что делает?»                                  

Ребенок: «Ухает».

Взрослый: «Змея ползает, а птица что делает?»                           

ребенок: «Летает».

Взрослый: «Кошка деток лижет, а слон что делает?»                  

ребенок: «Купает».

Взрослый: «Кенгуру прыгает, а волк что делает?»                      

Ребенок: «Бегает»,

Взрослый: «Корова хвостом машет, а собака что делает?»                        

Ребенок: «Виляет».

    Взрослый: «Паровоз гудит, а часы что делают?»                              Ребенок: «Тикают».


а                                                       Vll тип

«Кто что делает, скажи и покажи»


Ш] тип слоговой структуры слова

«За кем ухаживают работники

Взрослый: «За кем ухаживают работники зоопарка, если 310 олень (енот, удод, лебедь, хомяк, кабан, филин, тюлень, макака), то за...?я

                                                                                                  V11 тип                                             

«Сколько у тебя?»

Взрослый: «У меня один диван (батон, камин, бутон, банан, пион, лимон, вагон, пакет, кубик), а у тебя пять чего?»

Ребенок: «У меня пять диванов (батонов, каминов, буюнов, бананов, пионов, лимонов, вагонов, пакетов,

                                                                                                    УП тип                  струк№ы

«Сколько у тебя?»

Взрослый: «У меня один окунь (пудель, лебедь, олень, тюлень, петух, питон, паук), а уТебя пять кого?»


VII тип слоговой структуры слова Повтори


убегать уводить укатить уходить уехать

Липовый мед.

Медовый напиток.

 Ледяной домик.

Меховой ботинок.  Полевой мотылек.

Водяной поток.

Одетый капитан.

Дубовый комод. Пахучий пион.

выбегать

ВЫВОДИТЬ вы катить

ВЫХОДИТЬ выехать


побегать

набегать

ПОВОДЛТЬ

на ВОДИТЬ

покатить

накатить

ПОХОДИТЬ

находить

поехать

наехать

Пеликан любит воду.

Бегемот идет гулять.

Капитан видит далеко.

Теленок гуляет по полю.

Утята находят еду в воде.

        Мы будем пить лимонад.

Мы видели водяной поток.

Утенок выходит на поляну.

        Медведь любит липовый мед.

ШИ

копейка линейка улитка ателье пинетки дубинка капканы калитка конфеты гантели буханка японка духовка ехидна фонтаны полянка

Vlll

ледники кафтаны пипетка бублики павлины панамка аптека дельфины канавка ноготки ботинки индюки бантики монетка оптика мультики


МТ тип слоговой структуры слова «Назови верно»

Взрослый: «У меня бублик (альбом, индюк, валенок, фонтан, бантик, улитка, ботинок, пипетка), д у тебя?»

Ребенок: «У меня бублики (альбомы, индюки, валенки, фонтаны, бантики, улитки, ботинки,

ШИ тип слоговой структуры слова «Нет чего (кого)?»

Предложить ребенку рассмотреть картинки и назвать их. Закаывая по одной спросить: «Нет чего (кого)?»

Ребенок: ц Нет тюльпана (тополька, комнаты, поганки, калитки, буханки, пипетки, малютки, делыфина, медведя)» ,

КАРТИНКИ ЗАКРАСЬ

МШ тип слоговой структуры слова «За чем пойдем в магазин»

Взрослый: «Если нам надо купить кофты (коньки, ботинки, юбки, туфли, кепки, ботинки, тапки, майки, лейки, дудки), то пойдем в магазин

Ребенок: «Кофтами (коньками ботинками, юбками, туфлями, кепками, ботинками, тапками, майками, лейками, дудками)».

КАРТИНКИ РАСКРАСЬ

ШИ тип слоговой структуры слова «за чем пойдем в магазин»

Взрослый: «Если нам надо купить танки (банки, гайки, рубки, книги, ткани, тыквы, нитки, банты, койки), то пойдем в магазин за„, »

Ребенок: «Танками (банками, гайками, губками, книгами, тканями, тыквами. нитками, бантами, койками)» ,

КАРТИНКИ РАСКРАСЬ

ШИ тип слоговой структуры слова «О чем спросим»

Взрослый: «О чем спросим у продавца, если нам надо КУПАТЬ линейку (панамку, луговку, бублик, буханку, конфету, бантик, тюльпан, альбом)?» Ребенок: «О линейке (о панамке, о пуговке, о бублике, о буханке, о конфете, о бантике, о тюльпане, об альбоме)».

КАРТИНКИ РАСКРАСЬ

           О 22220                  

Vll| гип слоговой структуры слова «Скально у тебя?»

Взрослый: «У меня один котенок (утенок, теленок, бульдог, медведь, и ндюк, павлин, дельфин, одна ехидна, улика), а у тебя два (две) кого?“ Ребенок: «Котенка (утенка, теленка, бульдога, медведя, индюка, павлина, дельфина. ехидны, улитки)».

ШИ тип слоговой структуры слов; «сколько у тебя?»

Взрослый: «у меня один альбом (ботинок, магнит, валенок, одна махотка, малютка, котлета, поганка, японка, пеленка, буханка, валенок), а у тебя два (две) чего?»

Ребенок: «Альбома (ботинка, магнлта, валенка, махотки, малютки, котлеты, логэнки, японки, пеленки, буханки)».

Vlll тип слоговой структуры слова Повтори

*           Бинтики купим в аптеке.

*           Павлины ходили у канавки.

Индюки убегали в калитку.

Дельфины не любят ледники.

*           Медведи любят мед и малинку.

*           Медведи увидели в ельнике капканы.

*           Катину линейку находили в комнате.

*           Ульяна купит бублики и панамку.

*           Кафтаны и ботинки находили в комнате.

*           Буханку и помадку купили на папины монетки.


                                                             IX                              структуры

Повтори паяльник ЛЭМЯТНИК будильник ОХОТНИК ВИНОВНИК мохнатый кофейник магнитик багульник ягненок документ томатный

Назови

 

 

Ж

структуры

Повтори

 

 

напильник

маятник

кинофильм     автомат

наемник

двигает

купальник

детектив

кукольник          Айболит

нафталин

квакает

Назови

                                                                 Х                            структуры

«Нет чего (кого)?»

Предложить ребенку назвать картинки. закрывая по одной спросить: «Нет чего (кого)?» ребенок: «Нет тюльпанов (топольков, комнаток, альбомов, бульдогов, виНтовок, таблеток, фонтанов)».

КАРТИНКИ РАСКРАСЬ

                                                              Ж                             структуры

«Назови какой»

Взрослый:                                                                                                                                             ребенок:

Лист клена, он какой?                   Кленовый, Торт из вафель, он какой?Вафельный.

Сок из томатов, он какой?                                                                                                               Томатн

Компот из ягод, он какой?                                                                                                              Ягодный

Кувшин из глины, он какой?Глиняный,

Настой из хвои, он какой?                                                                                                                     Хвойный,

Плот айвы, он какой?                    Айвовый, Двор где чеканят монеты, он какой?                    Монетн Напиток с доба алением кофе, он какой?               Кофейный.

Полк где на вооружении танки, он какой?                                                                                          Танковый.

Стол где есть тумба, он какой?Тумбовый.

Сок из манго, он какой?                                                                                                                        Манговый.

Танкер какой перевозит нефть, он какой?  Нефтной. Павильон ще продают обувь, он какой?  Обувной.

Коврик какой плели, он какой?Плетеный. Клей каким клет обои, он какой?             Обойный.

Ствол пихты, он какой?Пихтовый,

Лист пальмы, он какой?                                                                                                                   Пальмовый.

Лист ольхи, он какой?Ольховый,


Ж

«Назови какой»

                      глиняный           

танковый монетный

716                                                 lX                                          слова

«Назови какой»

плетеный ольховый обойный

манговый

           обувной                                     нефтяной                                                         пихтовый

«за кем ухаживает мама?»

Взрослый: «за кем ухаживает мама , если это котенок (утенок, бульдог, теленок, индюк)?» Ребенок: «за котенком (бульдогом, теленком, индюком)».

картинки РАСКРАСЬ


73                                                         слоговой                 слова

«О ком спросим у работника зоопарка»

Взрослый: «О ком спросим у работника зоопарка, если нам нужны ехидны (медведи, павлины, дельфины, полевки)?» Ребенок: «О ехиднах (о медведях, о павлинах, о дельфииах, о полевках)».

картинки РАСКРАСЬ

тип слоговой

«О чем спросим у продавца?»

Взрослый: «О чем спросим у продавца, если мы хотим купить накидки (конфеты, пельмени, ботинки, пинетки, туфельки, пеленки, духовки, бантики, тюльпаны, оливки, гантели)?»

КАРТИНКИ РАСКРАСЬ

                                                 слоговой                 слова

*          Охотник найдет капкан.

Евдаким купит автомат.

*          Валентин подвинтит будильник.

 Тимофей идет в телятник поить телят.  Охотник находит у ельника медведя.

*          Мохнатый медведь идет в малинник.

Виталий и Валентин увидели памятник.

*          Евгений и Игнатий купили кофейник.

 Евдаким и Валентин увидели на поляне багульник.


                                                                           типслоговой                          

подмотка отметка антенна подковка танкетка атлетка плетенка гантельки кофтенка

Назови

слоговой

дубленка комбайны обманка КЛЮКОВКа индейка дуплянка бегля ягнятки подводка клеенка похлебка комнатка наклейки подбойка

Назови

78

                                                                           тип                               слова

«Нет чего (нот)?»

Предложить ребенку рассмотреть картинки и назвать их. Закрывав по одной спросить: «Нет чего (кого)?»

Ребенок: «Нет обманки (ягненка, таблетки, отметки, плетенки, гантельки, подковки, клюковки, комнатки, конфетки, винтовки)».

                                                                                                             КАРТИНКИ ЗАКРАСЬ                                       


слоговой структуры

«сколько у тебя?»

Взрослый: «у меня одна антенна (дубленка, подводка, обманка, клеенка, клюковка, наклейка, похлебка, индейка, комнатка, дуплянка), а у тебя две чего (кого)?»

Ребенок: «у меня две антенны (дубленки, подводки, обманки, клеенки, клюковки, наклейки, похлебки, индейки, комнатки, дуплянки)».

Х тип

Повтори

Медведи хлебали похлебку.

 У охотника меткая винтовка.

Мама и Ульяна поили индейку.

От охотника убегали медведи.

*            Обмотку купили для антенны.

На клеенку наклеили клюковку.

 Татьяне купили мятные конфенки.

*            Лидия и Евгений купили таблетки.

В комнатке дети увидели наклейки.

*            Емельян наденет дубленку и обманку.

Х!            слоговой структуры Повтори танк             бинт       клен       гном       кнут       лифт            блин      клей бант   хлеб       банк

Повтори гниль ветвь винт тальк кольт гной хмель фильм ММ Н ткань нефть

Назови


Х] тип слоговой структуры слова «Много чего?»

Взрослый: «Если это блюда (плиты, книги, пихты, ленты, тыквы, пальмы, кофты, буквы, пни, яхты), то много чего?» Ребенок: «Много блюд (плит, книг, пихт, лент, тыкв, пальм, кофт, букв, пней, яхт)».

XI тип слоговой структуры слова «Отгадай »

 

Взрослый:

 

 Ребенок:

Круглый, мягкий, масляный. Это что?

• Это блин.

Атласный, красивый, нарядный. Это что?

 

       Это бант.

длинный, тонкий стерильный. Это что?

 

       Это бинт.

Крепкий, птичий, острый. Это что?

 

      Это клюв.

Осенний, опавший, лист резной. Это что?

 

       Это клён.

Маленький, сказочный, весёлый. Это кто?

                               Это гном.

МягкиЙ, пахучий, вкусный. Это что?

 

       Это хлеб.

Металлический, бронированный, военный. Это что?

       Это танк.

Xl тип слоговой структуры слова

Найди отгадку среди картинок и раскрась ее.


85тип слоговой структуры слова

Повтори

 

Танк на поле.

• Лифт в доме.

Гном у Клима.

                                Клей з тумбе.

Клен на поляне.

 Бинт з аптеке.

Хмель на делянке.

                                    Блин в духовке.

Хлеб на подводе.

 Пульт в комнате.

Бант на кофтенке.

                        Винт 3 подковке.

Клей на буковке.

                        Ткань в ателье.

Хмель на ветках.

 Плед в гамаке.

Внук на коленях.

                                Вход в оптику.

Клюв у павлина.

 Нефть в океане.

тип слоговой структуры Повтори

В фильме поют гимн.

*          Утиный клин летит на юг.

*          Танк и лифт могут ехать.

*          У Ивана длинныЙ кнут.

Наталья найдет бант и пульт.

Глеб любит ехать в лифте.

*          Инга и Ольга пойдут в банк.

Валентин кладет тмин в хлеб.

*          Татьяна и Тимофей купили плед.

В аптеке мы купим бинт и Йод.

Во впадине найдут нефть.

ХИ тип слоговой структуры слова Повтори плётка кнопка  плитка   клетка плёнка     КЛИНКИ клепки                двойка


ХИ

«Чьи, чья7»

 

Взрослый:                                                                

Ребенок:

У Кати кнопка. Это чья кнопка?                           

Это Катина кнопка.

У папы плёнка. Это чья плёнка?                           

Это папина плёнка.

У мамы клюква. Это чья клюква?                         

Это мамина клюква.

У Вали флейта. Это чья флейта?                           

Это Валина флейта.

У дяди плитка. Это чья плитка?                            

Это дядина плитка.

У Пети клетка. Это чья клетка?                             

Это Петина клетка.

У тёти блинки. Это чьи блинки?                           

Это тётины блинки.

88а

«Чьи, чья?» кдртинки РАСКРАСЬ

ХИ

«Чего нет?»

Взрослый перечисляет названия всех картинок : клинок, плитка, флейта, плетень, пленка, клюква, клетка, Закрывая по одной картинке, спросить у ребенка, чего нет.

Ребенок: «Нет клинка (плитки, флейты, плетня, пленки, клюквы, клетки)».

Назови


ХИ тип          слова Повтори

Татьяна купит плитку.

У плетня гуляет индюк.

Валентин поет под флейту.

Наталья найдет клюкву.

Бобик убегает от плетки.

Федоти Матвей купили пленку.

Игнатий любит блинки и клюкву.

Евгений и Виталий найдут кнопку.

У Ульяны на юбке медные клепки.

Людмиле и Валентин не хотят иметь двойки.

Xlll

Повтори канатики пианино паутина телефоны водопады катание махание литан витамины

Повтори букетики              капитаны бегемоты билетики       буфетики именины    химикаты хулиганы бегония        комедия



Повтори кабаниха камелия ДИВИЗИЯ пеликаны океаны пакетики оленята фамилия комодлки олениха политика недотёпа кабанята попугал

Назови

«Назови какая»

Взрослый:     Ребенок: Бочка из дуба, она какая?         Дубовая.

Машина которая нужна з бою, она какая?                                                 Боевая.

Семья к какой живут утки, она какая?утиная.

Кукла которая одета, она какая?  Одетая. Мельница которая работает при помощи воды, она какая?  Водя ная.

Лодка какую надули, она какая?                                                                Надутая.

Сказка которую дети любят , она какая?                                                 Любимая.

Кошка которая ленится, она какая?          Ленивая. Дорожка по которой бегают, она какая?        Беговая.


«Назови какая»


95

«Чем торгуют в магазине?»

Ребенок: «Кубиками, тюбиками, комодами, букетами, утюгами, пакетами»,

кдртинки рдскрдсь

                         95а                                                                Xlll

«Чем торгуют в магазине?»

Ребенок: «Вениками, бананами, лимонами, батонами, диванами, каминами».

КАРТИНКИ РАСКРАСЬ

                  96                                               ХШ                   слоговой

«За КЕМ будем наблюдать в зоопарке?»

Ребенок: «за филинами, за хомяками, ва тюленями, за лебедями, ва оленями, за кабанами, за удавами, За енотами, за удодами, за макаками, за пауками».

кдртинки РАСКРАСЬ

ХШ

96а

«за кем будем наблюдать в зоопарке?» КАРТИНКИ РАСКРАСЬ


ХШ тип слоговой структуры слова

«за кем (чем) интересно наблюдать?»

ХШ

«Нет чего (кого)?»

Предложить ребенку назвать картинки. закрывая по одной спросить: «Чего (кого) у тебя нет?» ребенок: «у меня нет букетика (попугая, комодика, пеликана, пакетика, пианино, телефона,

Xlll


«скажи, что ты делаешь?»


Представь, что На картинках нарисован(а) ты, Скажи, Что ты делаешь?


                                                              Я надеваю.                          Я обуваю.                          Я выпиваю.



Я наливаю.

Я выгоняю.                                         Я убегаю.                                          Я покупаю.


99а                                                          Х111

«Скажи, что ты делаешь?»

Представь, что на картинках нарисован(а) ты, Скажи, что ты делаешь?

    Я наливаю.    Я поливаю.

    Я догоняю.                                                                  Я умываю.

     Я обедаю.                            Я одеваю.                   Я надеваю.                   Я помогаю.

ХИ!

100                                                                             за кем будем ухаживать мама?»

Ребенок: «За котятэми, за телятами, за утятами, за пуделями, за петухами»,

101                                                                             ХИ! тип слоговой структуры слова

Повтори


*                     Пауки плели паутину.

*                     Капитаны видят океаны.

*                     Никита любит витамины.  

*                     Ольге покупали пианино.

Бегемот любят водоёмы.                       

*                     Хулиганы убегали от погони.  Комодики двигали к дивану.

Попугаи полетели з комнату.                   

*                     3 кино мы покупали билетики.     

В долине мы увидели водопады.

Инга и Наталья покупали букетики.

Емельян увидит попугая и бегемота. Пеликаны имеют длинные клювы.

у Матвея были гантельки и канатики.

В комнате пахнет пионами и лилиями. Антон и Наталья поливали бегонию.

Людмиле и Тимофею купили телефоны.

Дети надевали пальто и обували ботинки.

Дидактический материал для дошкольников логопедических групп

Дидактический материал для дошкольников логопедических групп

1 1тил ого» баба папа деда дядя

1 1тил ого» баба папа деда дядя

Псмори нота хата фата киви бита иза пена дата муха дыня небо кеды уха баня фея

Псмори нота хата фата киви бита иза пена дата муха дыня небо кеды уха баня фея

Дидактический материал для дошкольников логопедических групп

Дидактический материал для дошкольников логопедических групп

0Е%

0Е%

а

а

Повтори мухи кони ели л юди мода веко дыни маки дет л быки

Повтори мухи кони ели л юди мода веко дыни маки дет л быки

Повтори хаты коты дуги киты кудз пуля дубы язы липы ноты гуда золя назови

Повтори хаты коты дуги киты кудз пуля дубы язы липы ноты гуда золя назови

Повтори пони духи кино тени мука дома кофе лето вода поле

Повтори пони духи кино тени мука дома кофе лето вода поле

Дидактический материал для дошкольников логопедических групп

Дидактический материал для дошкольников логопедических групп

Назови кого нет?» Взрослый ч;зыеает картинки: кит, фея, мух; „ пани, бык, кат, конь,

Назови кого нет?» Взрослый ч;зыеает картинки: кит, фея, мух; „ пани, бык, кат, конь,

СЛОГОВСЙ «назови чет нет?»

СЛОГОВСЙ «назови чет нет?»

Ребенок: «Лены, воды, мака, кофе, дуба, поля, дыни,

Ребенок: «Лены, воды, мака, кофе, дуба, поля, дыни,

Это дети *

Это дети *

Это кони,

Это кони,

Повтори мою пою дую веду

Повтори мою пою дую веду

Повтори мою пою дую веду

Повтори мою пою дую веду

Покажи и назови чьи?» Взрослый: «Чьи ели (киты, кеды, маки, хаты, духи, дыни, коты)?»

Покажи и назови чьи?» Взрослый: «Чьи ели (киты, кеды, маки, хаты, духи, дыни, коты)?»

Мои ели,

Мои ели,

Мама дома. дети пили кофе

Мама дома. дети пили кофе

ТИП СЛОГОВОЙ структуры СЛОВЕ

ТИП СЛОГОВОЙ структуры СЛОВЕ

11

11

ПОЛЯНЫ бутон е, ( панамы олени

ПОЛЯНЫ бутон е, ( панамы олени

ДОМИКИ ПИОНЫ медали

ДОМИКИ ПИОНЫ медали

“ котята утя га телята *гугяја «Назови у кот кто?

“ котята утя га телята *гугяја «Назови у кот кто?

Дидактический материал для дошкольников логопедических групп

Дидактический материал для дошкольников логопедических групп

Сажи, что делали дети » Взрослый; «Н бегала, а дети делали?

Сажи, что делали дети » Взрослый; «Н бегала, а дети делали?

Авзози кого ты видишь» Взрослый: «Этоолен ь

Авзози кого ты видишь» Взрослый: «Этоолен ь

П слргоцрЙ структуры «Скэжигчто ты делаешь?»

П слргоцрЙ структуры «Скэжигчто ты делаешь?»

падаю нюхаю катаю

падаю нюхаю катаю

Взрослы Й: КУ мамы помада

Взрослы Й: КУ мамы помада

Это Петина бумаге.

Это Петина бумаге.

Il тип слоговой структуры слова

Il тип слоговой структуры слова

Повтори дом бык дед кот т ень йод дуб ток дым мак фен конь хек

Повтори дом бык дед кот т ень йод дуб ток дым мак фен конь хек

Дидактический материал для дошкольников логопедических групп

Дидактический материал для дошкольников логопедических групп

[11 слава

[11 слава

Пэвтоџи лен мед мех бак пень ель йог

Пэвтоџи лен мед мех бак пень ель йог

люк лед день бак куб

люк лед день бак куб

Назови, ЧЕЙ?»

Назови, ЧЕЙ?»

Ребенок: «это мой дОМ. (конь, дуб, бык, пень, лев, ком, дед, кот, мак

Ребенок: «это мой дОМ. (конь, дуб, бык, пень, лев, ком, дед, кот, мак

Ш «сколько у тебя?» взрослый: «у меня одна муха, а у тебя

Ш «сколько у тебя?» взрослый: «у меня одна муха, а у тебя

Ш тип слоговой структуры слова

Ш тип слоговой структуры слова

Дидактический материал для дошкольников логопедических групп

Дидактический материал для дошкольников логопедических групп

А В У 21

А В У 21

Паун (ЭМЭК

Паун (ЭМЭК

V цивэн бегун филин мебель теголь уголь утоп взгом воин питон педаль пудель петух кафель

V цивэн бегун филин мебель теголь уголь утоп взгом воин питон педаль пудель петух кафель

Дидактический материал для дошкольников логопедических групп

Дидактический материал для дошкольников логопедических групп

Назови

Назови

V сЛоГоВоЙ «Назови ласково»

V сЛоГоВоЙ «Назови ласково»

Ребенок: «это дуб. д это дубок

Ребенок: «это дуб. д это дубок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2022