Дидактический материал для учащихся с ОВЗ

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала карточки от Мелендиной ОВЗ.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа № 4

 

 

Номинация: начальное образование

                                               дидактические материалы

 

«Дидактический материал для учащихся с ОВЗ по математике 2 класс»

 

                                              Выполнил: 

                                                                  учитель начальных классов                                  

                                           МАОУ СОШ № 4   

                                              Н.Н.Мелендина  

 

 

 

                                   г. Чайковский, 2018 год

 

«Дидактический материал для учащихся с ОВЗ по математике 2 класс»

  Составлено по учебнику Математика «Учусь учиться» Л.Г.Петерсон

   Данное пособие пригодится учителям для индивидуальной работы с учениками с ОВЗ при объяснении нового материала или при выполнении домашнего задания. Такое пособие будет полезно и родителям, так как они смогут отследить пройденный на уроке материал.

КАРТОЧКА № 1. «Сложение двузначных чисел»

 

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При сложении двузначных чисел  надо второе слагаемое разложить на разрядные слагаемые и прибавлять сначала десятки, а потом единицы.

49 + 24= 49+20+4=69+4=

          ∕\

      20 4

=  73   

Реши примеры по образцу:
36+19          27+56

       ∕\                   ∕\

28+56          57+15

        ∕\                  ∕\

 

 

КАРТОЧКА № 2. «Вычитание двузначных чисел»

 

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы из двузначного числа вычесть двузначное, нужно разложить вычитаемое на разрядные слагаемые и  вычитать сначала десятки, потом единицы.



72-38=72-30-8=42-8=34

      ∕\
   30 8



Реши примеры по образцу:

96-17           81-25

      ∕\                   ∕\

 

73-37          64-28

     ∕\                   ∕\

 

 

Карточка№3. «Вычитание из круглого

числа»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Вычитаем единицы. Из 0 единиц нельзя вычесть 8 единиц. Занимаем один десяток, ставим над десятками точку. Над единицами пишем 10. Вычитаем единицы 10-8 =2. В десятках остаётся 6. Ответ 62

                                            
                       ·    
10

-

7

0

 

 

8

 

6

2

 

Запиши примеры в «столбик» и реши:

30-6
40-7

80-3

60-9



КАРТОЧКА № 4. «Сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд»

 

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При сложении трёхзначных чисел единицы складываются с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.

 

6

1

2

    +

 3

4

1

 

 9

5

3

Запиши примеры в «столбик» и реши:

530 +327

416+102

134+242

 

КАРТОЧКА № 5. «Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд»

 

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При вычитании трёхзначных чисел из единиц вычитаются  единицы,  из десятков десятки,  из сотен  сотни.

 

3

7

2

    -

 1

6

2

 

 2

1

0

                                                                            

Запиши примеры в «столбик» и реши:

518-416

875-530

372-162

КАРТОЧКА № 6. «Порядок действий в выражениях»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Сначала всегда выполняются действия в скобках, потом остальные по порядку слева направо.

Если в выражениях нет скобок, то действия выполняются по порядку слева направо.

    2     1     3

а-(в-с)-d

1) в-с

2) а-1

3) 2-d

Расставь действия в выражениях:

a+b-c+d

(a+b)-(c+d)

a+(b-c)+d

a+(b-c-d)

 

КАРТОЧКА № 7. «Свойства сложения»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Сочетательное свойство сложения: значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.

(а+в)+с=а+(в+с)

    7+(23+49)=(7+23)+49=30+49=

=79

Вычисли, применив сочетательное свойство сложения:

97+(3+95)

(18+19)+1

(14+67)+3

 

КАРТОЧКА № 8. «Вычитание суммы из числа»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое.

а-(в+с)=(а-в)-с

128-(28+4)=128-28-4=120- 4=116

Выполни действия, применив правило:

87-(7+15)

949-(5+49)

596- (20+196)



КАРТОЧКА № 8. «Вычитание числа из суммы»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого и прибавить второе слагаемое.

(а+в)-с=(а-с)+в=а+(в-с)

(36+29)-19=36+(29-19)=

=36+10=46

Выполни действия, применив правило:

(73+59)-73

(156+98)-68

(178+89)-89

 

 

КАРТОЧКА № 9. «Умножение»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Сложение одинаковых слагаемых называют умножением:

а+а+а+а+а+а=а·в

   в раз

 

7+7+7+7+7= 7·5

Замени сложение умножением:

12+12+12+12

9+9+9+9+9+9

у+у+у+у

 

КАРТОЧКА № 10. «Умножение 1 и на 1»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При умножении 1 на число или на 1 получается то же самое число.

1 ·а = а

а · 1=а

1 · 2 = 2

5 · 1 = 5

Выполни действия:

1·54

23·1

1·706

х·585=585

 

 

КАРТОЧКА № 11. «Умножение 0 и на 0»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При умножении 0 на число или на 0 получается  всегда 0

0 ·а = 0

а · 0 =0

1 · 0 = 0

0 · 21 = 0

Выполни действия:

0·54

23·0

0·706

х·585=0

 

КАРТОЧКА № 12. «Свойства умножения»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Сочетательное свойство умножения: значение произведения не зависит от порядка множителей и порядка действий.

(а · в) · с = а · (в· с)

2 · (7·5) = (2·5) · 7= 10·7=70

Вычисли, применив сочетательное свойство умножения:

(9·2)·5

5·(2·7)

(2·8) ·(5·6)

4·2·7·5

 

КАРТОЧКА № 13. «Умножение суммы на число»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

(а+в)·с= а·с+в·с

14·6=(10+4)·6=10·6+4·6=

=60+24=84

Выполни действия по образцу:

35·7

18·5

28·7

56·8

71·3



 

 

КАРТОЧКА № 14. «Умножение круглых чисел»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы выполнить умножение с круглыми числами, можно выполнить умножение отбросив нули, а затем приписать в ответ столько нулей, сколько было отброшено.

80·6=480

70·30=2100

Выполни действия по образцу:

50·3

600·4

80·30

2· 600

60·70

 

КАРТОЧКА № 15. «Деление  круглых чисел»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При делении круглых чисел  можно выразить их в более крупных единицах счёта

180:30=18д : 3д =6

800:2= 8с : 2=4с=400

Выполни действия по образцу:

120:40

90:3

90:30

900:3

800:40

 

КАРТОЧКА № 16. «Площадь прямоугольника»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.

S=a·b

Text Box: S                в

а

a=4см, в=3см

S=4·3=12(см²)

 Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 6см и 5см.

 

 

 

КАРТОЧКА № 17. «Уравнения»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель.

а · х= в

х= в : а

3 · х = 21

х = 21:3

х=7

3 · 7 = 21

     21=21

Реши уравнения:

х·8=24

9·х=72

6·х=42

 

КАРТОЧКА № 18. «Уравнения»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное.

а : х= в

х= а : в

18 : х =3

х= 18 : 3

х= 6

18 : 6 = 3

       3 = 3

Реши уравнения:

36:х=4

54:х=6

х· 4=32

 

КАРТОЧКА № 18. «Уравнения»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

х : а =в

х = в · а

х : 9 =45

х = 5 · 9

х= 45

45 : 9 = 5

       5 = 5

Реши уравнения:

х : 7 =8

12 : х =6

х· 6 = 48

 

 

 

 

КАРТОЧКА № 19. «Кратное сравнение»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

                                 

 

в 3 раза больше, чем  2

в 3 раза меньше, чем  6

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, можно большее число разделить на меньшее.

  Во сколько раз 56 больше, чем7?

56 : 7= 8 раз

Во сколько раз 9 меньше, чем 63?

63 : 9 = 7 раз

В школу привезли 8 столов и 32 стула. Во сколько раз больше привезли столов, чем стульев?

 

КАРТОЧКА № 20. «Умножение и деление на 10 и на 100»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При умножении числа на 10 к нему можно приписать справа один 0, а при умножении на 100 –два 0.

При делении числа на 10 справа от него можно отбросить один 0, а при делении на 100 –два 0.

32 · 10=320     32· 100=3200

 

 

530 :10 =53     5300:100 =53

Реши примеры:

7·10                  50 :10

4 ·100                360:10

10 ·45                800:100

30 ·10               700:10

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА № 21. «Деление суммы на число»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы разделить сумму на число, можно разделить  на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

(а+в):с= а:с+в:с

48 : 4 =(40+8) :4 = 40:4 + 8:4= 10+2 +12

Выполни действия по образцу:

39:3

75:5

45:3

72:6

52:4

 

КАРТОЧКА № 22. «Деление двузначного числа на двузначное путём подбора»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При делении двузначного числа на двузначное, получается всегда однозначное число.

36:12

Найдём число, на которое надо умножить 12, чтобы получить 36:

12·2=24, число 2 не подходит

12·3=36, значит 36:12=3

Выполни действия по образцу:

54:27

72:18

56:14

80:16

42:14

64:16

 

КАРТОЧКА № 23. «Деление с остатком»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

21:4

1)Найдём самое большое число до 21, которое делится на 4. Это 20.

2) Разделим 20 на 4, получим частное 5.

3) Вычтем 20 из 21, получим остаток 1.

21:4 =5 (ост.1)

Выполни действия по образцу:

52:9

28 :6

49:8

14:4

67:7

43:6

39:4