Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4
Номинация: начальное образование
дидактические материалы
«Дидактический материал для учащихся с ОВЗ по математике 2 класс»
Выполнил:
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 4
Н.Н.Мелендина
г. Чайковский, 2018 год
«Дидактический материал для учащихся с ОВЗ по математике 2 класс»
Составлено по учебнику Математика «Учусь учиться» Л.Г.Петерсон
Данное пособие пригодится учителям для индивидуальной работы с учениками с ОВЗ при объяснении нового материала или при выполнении домашнего задания. Такое пособие будет полезно и родителям, так как они смогут отследить пройденный на уроке материал.
КАРТОЧКА № 1. «Сложение двузначных чисел»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
При сложении двузначных чисел надо второе слагаемое разложить на разрядные слагаемые и прибавлять сначала десятки, а потом единицы. |
49 + 24= 49+20+4=69+4= ∕\ 20 4 = 73 |
Реши примеры по образцу: ∕\ ∕\ 28+56 57+15 ∕\ ∕\ |
КАРТОЧКА № 2. «Вычитание двузначных чисел»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
Чтобы из двузначного числа вычесть
двузначное, нужно разложить вычитаемое на разрядные слагаемые и вычитать
сначала десятки, потом единицы.
|
72-38=72-30-8=42-8=34 ∕\
|
Реши примеры по образцу: 96-17 81-25 ∕\ ∕\
73-37 64-28 ∕\ ∕\
|
Карточка№3. «Вычитание из круглого |
числа» |
||||||||||
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
|||||||||
Вычитаем единицы. Из 0 единиц нельзя вычесть 8 единиц. Занимаем один десяток, ставим над десятками точку. Над единицами пишем 10. Вычитаем единицы 10-8 =2. В десятках остаётся 6. Ответ 62 |
|
Запиши примеры в «столбик» и реши: 30-6 80-3 60-9 |
КАРТОЧКА № 4. «Сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
||||||||||||
При сложении трёхзначных чисел единицы
складываются с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями. |
|
Запиши примеры в «столбик» и реши: 530 +327 416+102 134+242 |
КАРТОЧКА № 5. «Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
||||||||||||
При вычитании трёхзначных чисел из
единиц вычитаются единицы, из десятков десятки, из сотен сотни. |
|
Запиши примеры в «столбик» и реши: 518-416 875-530 372-162 |
КАРТОЧКА № 6. «Порядок действий в выражениях»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
Сначала всегда выполняются действия в скобках, потом остальные по порядку слева направо. Если в выражениях нет скобок, то действия выполняются по порядку слева направо. |
2 1 3 а-(в-с)-d 1) в-с 2) а-1 3) 2-d |
Расставь действия в выражениях: a+b-c+d (a+b)-(c+d) a+(b-c)+d a+(b-c-d) |
КАРТОЧКА № 7. «Свойства сложения»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
Сочетательное свойство сложения: значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий. (а+в)+с=а+(в+с) |
7+(23+49)=(7+23)+49=30+49= =79 |
Вычисли, применив сочетательное свойство сложения: 97+(3+95) (18+19)+1 (14+67)+3 |
КАРТОЧКА № 8. «Вычитание суммы из числа»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое. а-(в+с)=(а-в)-с |
128-(28+4)=128-28-4=120- 4=116 |
Выполни действия, применив правило: 87-(7+15) 949-(5+49) 596- (20+196) |
КАРТОЧКА № 8. «Вычитание числа из суммы»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого и прибавить второе слагаемое. (а+в)-с=(а-с)+в=а+(в-с) |
(36+29)-19=36+(29-19)= =36+10=46 |
Выполни действия, применив правило: (73+59)-73 (156+98)-68 (178+89)-89 |
КАРТОЧКА № 9. «Умножение»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
Сложение одинаковых слагаемых называют умножением: а+а+а+а+а+а=а·в в раз |
7+7+7+7+7= 7·5 |
Замени сложение умножением: 12+12+12+12 9+9+9+9+9+9 у+у+у+у |
КАРТОЧКА № 10. «Умножение 1 и на 1»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
При умножении 1 на число или на 1 получается то же самое число. 1 ·а = а а · 1=а |
1 · 2 = 2 5 · 1 = 5 |
Выполни действия: 1·54 23·1 1·706 х·585=585 |
КАРТОЧКА № 11. «Умножение 0 и на 0»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
При умножении 0 на число или на 0 получается всегда 0 0 ·а = 0 а · 0 =0 |
1 · 0 = 0 0 · 21 = 0 |
Выполни действия: 0·54 23·0 0·706 х·585=0 |
КАРТОЧКА № 12. «Свойства умножения»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
Сочетательное свойство умножения: значение произведения не зависит от порядка множителей и порядка действий. (а · в) · с = а · (в· с) |
2 · (7·5) = (2·5) · 7= 10·7=70 |
Вычисли, применив сочетательное свойство умножения: (9·2)·5 5·(2·7) (2·8) ·(5·6) 4·2·7·5 |
КАРТОЧКА № 13. «Умножение суммы на число»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить. (а+в)·с= а·с+в·с |
14·6=(10+4)·6=10·6+4·6= =60+24=84 |
Выполни действия по образцу: 35·7 18·5 28·7 56·8 71·3 |
КАРТОЧКА № 14. «Умножение круглых чисел»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
Чтобы выполнить умножение с круглыми числами, можно выполнить умножение отбросив нули, а затем приписать в ответ столько нулей, сколько было отброшено. |
80·6=480 70·30=2100 |
Выполни действия по образцу: 50·3 600·4 80·30 2· 600 60·70 |
КАРТОЧКА № 15. «Деление круглых чисел»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
При делении круглых чисел можно выразить их в более крупных единицах счёта |
180:30=18д : 3д =6 800:2= 8с : 2=4с=400 |
Выполни действия по образцу: 120:40 90:3 90:30 900:3 800:40 |
КАРТОЧКА № 16. «Площадь прямоугольника»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину. S=a·b |
в а a=4см, в=3см S=4·3=12(см²) |
Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 6см и 5см. |
КАРТОЧКА № 17. «Уравнения»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель. а · х= в х= в : а |
3 · х = 21 х = 21:3 х=7 3 · 7 = 21 21=21 |
Реши уравнения: х·8=24 9·х=72 6·х=42 |
КАРТОЧКА № 18. «Уравнения»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное. а : х= в х= а : в |
18 : х =3 х= 18 : 3 х= 6 18 : 6 = 3 3 = 3 |
Реши уравнения: 36:х=4 54:х=6 х· 4=32 |
КАРТОЧКА № 18. «Уравнения»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель. х : а =в х = в · а |
х : 9 =45 х = 5 · 9 х= 45 45 : 9 = 5 5 = 5 |
Реши уравнения: х : 7 =8 12 : х =6 х· 6 = 48
|
КАРТОЧКА № 19. «Кратное сравнение»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
6 в 3 раза больше, чем 2 2 в 3 раза меньше, чем 6 Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, можно большее число разделить на меньшее. |
Во сколько раз 56 больше, чем7? 56 : 7= 8 раз Во сколько раз 9 меньше, чем 63? 63 : 9 = 7 раз |
В школу привезли 8 столов и 32 стула. Во сколько раз больше привезли столов, чем стульев? |
КАРТОЧКА № 20. «Умножение и деление на 10 и на 100»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
При умножении числа на 10 к нему можно приписать справа один 0, а при умножении на 100 –два 0. При делении числа на 10 справа от него можно отбросить один 0, а при делении на 100 –два 0. |
32 · 10=320 32· 100=3200
530 :10 =53 5300:100 =53 |
Реши примеры: 7·10 50 :10 4 ·100 360:10 10 ·45 800:100 30 ·10 700:10 |
КАРТОЧКА № 21. «Деление суммы на число»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить. (а+в):с= а:с+в:с |
48 : 4 =(40+8) :4 = 40:4 + 8:4= 10+2 +12 |
Выполни действия по образцу: 39:3 75:5 45:3 72:6 52:4 |
КАРТОЧКА № 22. «Деление двузначного числа на двузначное путём подбора»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
При делении двузначного числа на двузначное, получается всегда однозначное число. |
36:12 Найдём число, на которое надо умножить 12, чтобы получить 36: 12·2=24, число 2 не подходит 12·3=36, значит 36:12=3 |
Выполни действия по образцу: 54:27 72:18 56:14 80:16 42:14 64:16 |
КАРТОЧКА № 23. «Деление с остатком»
ПРАВИЛО |
ОБРАЗЕЦ |
ВЫПОЛНИ САМ |
21:4 1)Найдём самое большое число до 21, которое делится на 4. Это 20. 2) Разделим 20 на 4, получим частное 5. 3) Вычтем 20 из 21, получим остаток 1. 21:4 =5 (ост.1) |
Выполни действия по образцу: 52:9 28 :6 49:8 14:4 67:7 43:6 39:4 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.