Дидактический материал для учащихся с ОВЗ
Оценка 4.7

Дидактический материал для учащихся с ОВЗ

Оценка 4.7
docx
24.04.2020
Дидактический материал для учащихся с ОВЗ
карточки от Мелендиной ОВЗ.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа № 4

 

 

Номинация: начальное образование

                                               дидактические материалы

 

«Дидактический материал для учащихся с ОВЗ по математике 2 класс»

 

                                              Выполнил: 

                                                                  учитель начальных классов                                  

                                           МАОУ СОШ № 4   

                                              Н.Н.Мелендина  

 

 

 

                                   г. Чайковский, 2018 год

 

«Дидактический материал для учащихся с ОВЗ по математике 2 класс»

  Составлено по учебнику Математика «Учусь учиться» Л.Г.Петерсон

   Данное пособие пригодится учителям для индивидуальной работы с учениками с ОВЗ при объяснении нового материала или при выполнении домашнего задания. Такое пособие будет полезно и родителям, так как они смогут отследить пройденный на уроке материал.

КАРТОЧКА № 1. «Сложение двузначных чисел»

 

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При сложении двузначных чисел  надо второе слагаемое разложить на разрядные слагаемые и прибавлять сначала десятки, а потом единицы.

49 + 24= 49+20+4=69+4=

          ∕\

      20 4

=  73   

Реши примеры по образцу:
36+19          27+56

       ∕\                   ∕\

28+56          57+15

        ∕\                  ∕\

 

 

КАРТОЧКА № 2. «Вычитание двузначных чисел»

 

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы из двузначного числа вычесть двузначное, нужно разложить вычитаемое на разрядные слагаемые и  вычитать сначала десятки, потом единицы.



72-38=72-30-8=42-8=34

      ∕\
   30 8



Реши примеры по образцу:

96-17           81-25

      ∕\                   ∕\

 

73-37          64-28

     ∕\                   ∕\

 

 

Карточка№3. «Вычитание из круглого

числа»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Вычитаем единицы. Из 0 единиц нельзя вычесть 8 единиц. Занимаем один десяток, ставим над десятками точку. Над единицами пишем 10. Вычитаем единицы 10-8 =2. В десятках остаётся 6. Ответ 62

                                            
                       ·    
10

-

7

0

 

 

8

 

6

2

 

Запиши примеры в «столбик» и реши:

30-6
40-7

80-3

60-9



КАРТОЧКА № 4. «Сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд»

 

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При сложении трёхзначных чисел единицы складываются с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.

 

6

1

2

    +

 3

4

1

 

 9

5

3

Запиши примеры в «столбик» и реши:

530 +327

416+102

134+242

 

КАРТОЧКА № 5. «Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд»

 

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При вычитании трёхзначных чисел из единиц вычитаются  единицы,  из десятков десятки,  из сотен  сотни.

 

3

7

2

    -

 1

6

2

 

 2

1

0

                                                                            

Запиши примеры в «столбик» и реши:

518-416

875-530

372-162

КАРТОЧКА № 6. «Порядок действий в выражениях»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Сначала всегда выполняются действия в скобках, потом остальные по порядку слева направо.

Если в выражениях нет скобок, то действия выполняются по порядку слева направо.

    2     1     3

а-(в-с)-d

1) в-с

2) а-1

3) 2-d

Расставь действия в выражениях:

a+b-c+d

(a+b)-(c+d)

a+(b-c)+d

a+(b-c-d)

 

КАРТОЧКА № 7. «Свойства сложения»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Сочетательное свойство сложения: значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.

(а+в)+с=а+(в+с)

    7+(23+49)=(7+23)+49=30+49=

=79

Вычисли, применив сочетательное свойство сложения:

97+(3+95)

(18+19)+1

(14+67)+3

 

КАРТОЧКА № 8. «Вычитание суммы из числа»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое.

а-(в+с)=(а-в)-с

128-(28+4)=128-28-4=120- 4=116

Выполни действия, применив правило:

87-(7+15)

949-(5+49)

596- (20+196)



КАРТОЧКА № 8. «Вычитание числа из суммы»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого и прибавить второе слагаемое.

(а+в)-с=(а-с)+в=а+(в-с)

(36+29)-19=36+(29-19)=

=36+10=46

Выполни действия, применив правило:

(73+59)-73

(156+98)-68

(178+89)-89

 

 

КАРТОЧКА № 9. «Умножение»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Сложение одинаковых слагаемых называют умножением:

а+а+а+а+а+а=а·в

   в раз

 

7+7+7+7+7= 7·5

Замени сложение умножением:

12+12+12+12

9+9+9+9+9+9

у+у+у+у

 

КАРТОЧКА № 10. «Умножение 1 и на 1»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При умножении 1 на число или на 1 получается то же самое число.

1 ·а = а

а · 1=а

1 · 2 = 2

5 · 1 = 5

Выполни действия:

1·54

23·1

1·706

х·585=585

 

 

КАРТОЧКА № 11. «Умножение 0 и на 0»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При умножении 0 на число или на 0 получается  всегда 0

0 ·а = 0

а · 0 =0

1 · 0 = 0

0 · 21 = 0

Выполни действия:

0·54

23·0

0·706

х·585=0

 

КАРТОЧКА № 12. «Свойства умножения»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Сочетательное свойство умножения: значение произведения не зависит от порядка множителей и порядка действий.

(а · в) · с = а · (в· с)

2 · (7·5) = (2·5) · 7= 10·7=70

Вычисли, применив сочетательное свойство умножения:

(9·2)·5

5·(2·7)

(2·8) ·(5·6)

4·2·7·5

 

КАРТОЧКА № 13. «Умножение суммы на число»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

(а+в)·с= а·с+в·с

14·6=(10+4)·6=10·6+4·6=

=60+24=84

Выполни действия по образцу:

35·7

18·5

28·7

56·8

71·3



 

 

КАРТОЧКА № 14. «Умножение круглых чисел»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы выполнить умножение с круглыми числами, можно выполнить умножение отбросив нули, а затем приписать в ответ столько нулей, сколько было отброшено.

80·6=480

70·30=2100

Выполни действия по образцу:

50·3

600·4

80·30

2· 600

60·70

 

КАРТОЧКА № 15. «Деление  круглых чисел»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При делении круглых чисел  можно выразить их в более крупных единицах счёта

180:30=18д : 3д =6

800:2= 8с : 2=4с=400

Выполни действия по образцу:

120:40

90:3

90:30

900:3

800:40

 

КАРТОЧКА № 16. «Площадь прямоугольника»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.

S=a·b

Text Box: S                в

а

a=4см, в=3см

S=4·3=12(см²)

 Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 6см и 5см.

 

 

 

КАРТОЧКА № 17. «Уравнения»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель.

а · х= в

х= в : а

3 · х = 21

х = 21:3

х=7

3 · 7 = 21

     21=21

Реши уравнения:

х·8=24

9·х=72

6·х=42

 

КАРТОЧКА № 18. «Уравнения»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное.

а : х= в

х= а : в

18 : х =3

х= 18 : 3

х= 6

18 : 6 = 3

       3 = 3

Реши уравнения:

36:х=4

54:х=6

х· 4=32

 

КАРТОЧКА № 18. «Уравнения»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

х : а =в

х = в · а

х : 9 =45

х = 5 · 9

х= 45

45 : 9 = 5

       5 = 5

Реши уравнения:

х : 7 =8

12 : х =6

х· 6 = 48

 

 

 

 

КАРТОЧКА № 19. «Кратное сравнение»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

                                 

 

в 3 раза больше, чем  2

в 3 раза меньше, чем  6

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, можно большее число разделить на меньшее.

  Во сколько раз 56 больше, чем7?

56 : 7= 8 раз

Во сколько раз 9 меньше, чем 63?

63 : 9 = 7 раз

В школу привезли 8 столов и 32 стула. Во сколько раз больше привезли столов, чем стульев?

 

КАРТОЧКА № 20. «Умножение и деление на 10 и на 100»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При умножении числа на 10 к нему можно приписать справа один 0, а при умножении на 100 –два 0.

При делении числа на 10 справа от него можно отбросить один 0, а при делении на 100 –два 0.

32 · 10=320     32· 100=3200

 

 

530 :10 =53     5300:100 =53

Реши примеры:

7·10                  50 :10

4 ·100                360:10

10 ·45                800:100

30 ·10               700:10

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА № 21. «Деление суммы на число»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы разделить сумму на число, можно разделить  на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

(а+в):с= а:с+в:с

48 : 4 =(40+8) :4 = 40:4 + 8:4= 10+2 +12

Выполни действия по образцу:

39:3

75:5

45:3

72:6

52:4

 

КАРТОЧКА № 22. «Деление двузначного числа на двузначное путём подбора»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При делении двузначного числа на двузначное, получается всегда однозначное число.

36:12

Найдём число, на которое надо умножить 12, чтобы получить 36:

12·2=24, число 2 не подходит

12·3=36, значит 36:12=3

Выполни действия по образцу:

54:27

72:18

56:14

80:16

42:14

64:16

 

КАРТОЧКА № 23. «Деление с остатком»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

21:4

1)Найдём самое большое число до 21, которое делится на 4. Это 20.

2) Разделим 20 на 4, получим частное 5.

3) Вычтем 20 из 21, получим остаток 1.

21:4 =5 (ост.1)

Выполни действия по образцу:

52:9

28 :6

49:8

14:4

67:7

43:6

39:4

 


 

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Дидактический материал для учащихся с

Дидактический материал для учащихся с

Карточка№3. «Вычитание из круглого числа »

Карточка№3. «Вычитание из круглого числа »

ПРАВИЛО ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНИ

ПРАВИЛО ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНИ

ПРАВИЛО ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНИ

ПРАВИЛО ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНИ

ПРАВИЛО ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНИ

ПРАВИЛО ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНИ

ПРАВИЛО ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНИ

ПРАВИЛО ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНИ

ПРАВИЛО ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНИ

ПРАВИЛО ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНИ

ПРАВИЛО ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНИ

ПРАВИЛО ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНИ

ПРАВИЛО ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНИ

ПРАВИЛО ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020