Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»
Адрес: 215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2. Телефоны: 8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. Email: School2Gagarin@yandex.ru
Дидактический материал
Игры для изучения математики
(1-4 класс)
Автор:
учитель начальных классов
Томашевич Елена Николаевна
Цели:
ü Развитие математического мышления.
ü Закрепление знаний по базовым математическим операциям.
ü Формирование навыков решения различных типов задач.
ü Развитие логического и аналитического мышления через игровые методики.
Ожидаемые результаты:
ü Улучшение понимания и закрепление математических понятий.
ü Развитие скорости выполнения математических операций.
ü Повышение интереса к изучению математики через игровые элементы.
Класс |
Название игры |
Цель игры |
Задачи |
Описание игры |
Ожидаемый результат |
1 класс |
«Чудо-колесо» |
Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20 |
Развивать навыки сложения и вычитания в пределах 20 |
Ученики вращают колесо с числами и выполняют действия по сложению или вычитанию, называя результат. |
Дети уверенно решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20. |
«Математический лабиринт» |
Развитие навыков сложения и вычитания, логического мышления |
Развивать способность к решению задач в нестандартных ситуациях. |
Игроки проходят через лабиринт, выполняя математические задачи для перехода на следующий уровень. |
Дети способны логически мыслить и решать задачи по ходу игры. |
|
«Сложи число» |
Закрепление числовых понятий, сложение чисел |
Усилить навыки сложения чисел. |
На карточках написаны числа, дети по очереди складывают числа, чтобы получить нужный результат. |
Дети легко складывают числа в пределах 20 и понимают их взаимосвязь. |
|
2 класс |
«Математическая рыбалка» |
Закрепление таблицы умножения и деления |
Развивать навыки умножения и деления. |
Учащиеся «ловят» карточки с примерами на умножение и деление, решают их и получают баллы. |
Дети быстро и правильно решают задачи на умножение и деление. |
«Гонки на скорости» |
Закрепление навыков сложения, вычитания, умножения и деления |
Повысить скорость выполнения математических действий. |
Учащиеся решают примеры за определенное время, каждый правильный ответ приближает их к финишу. |
Учащиеся решают примеры быстро и без ошибок. |
|
«Волшебные квадраты» |
Развитие умения работать с числами, решение задач на делимость |
Развивать навыки работы с числами и их делимостью. |
Дети составляют магические квадраты, где сумма чисел в строках, столбцах и диагоналях равна одному числу. |
Дети успешно решают задачи на составление магических квадратов. |
|
3 класс |
«Числовой домик» |
Умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5, 10 |
Закрепить навыки умножения и деления на простые числа. |
Игроки строят «домики», решая задачи на умножение и деление, заполняя клетки числами, соответствующими правилам. |
Дети уверенно умножают и делят на 2, 3, 4, 5, 10. |
«Секретные коды» |
Умножение и деление чисел, работа с числами на 10 |
Развивать понимание математических операций и их применения. |
Каждому числу соответствует свой код, игроки решают задачи и находят секретный код числа. |
Дети понимают и применяют правила умножения и деления. |
|
«Математическая мозаика» |
Развитие логического мышления и навыков вычислений |
Развивать способности к решению нестандартных задач и формированию логики. |
Игроки собирают мозаики, отвечая на математические вопросы. Мозаика собирается из частей, отвечающих на вопросы. |
Дети научаются решать задачи нестандартного характера. |
|
4 класс |
«Математическая эстафета» |
Закрепление навыков вычислений (умножение, деление, сложение, вычитание) |
Повысить скорость выполнения задач. |
Учащиеся делятся на команды и соревнуются в решении задач разного уровня сложности, преодолевая этапы эстафеты. |
Дети быстро и точно решают задачи на выполнение основных математических операций. |
«Математический квест» |
Работа с дробями, проценты, решение задач на нахождение части от целого |
Развивать знания о дробях и процентах, обучать решению задач на нахождение части от целого. |
Учащиеся решают задачи на разных станциях квеста, где нужно использовать знания о дробях, процентах и математических операциях. |
Дети уверенно работают с дробями и процентах, решают задачи на нахождение частей. |
|
«В поисках золотого числа» |
Закрепление знаний о простых и составных числах, делимости |
Развивать навыки разложения чисел на простые множители и проверку на делимость. |
Игроки проходят задания, решая задачи на разложение чисел на простые множители и проверку чисел на делимость. |
Дети уверенно разлагают числа на простые множители и проверяют их на делимость. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.