Особенности преподавания предметов естественно – научного цикла в условиях ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
Дидактические задания
Мир природы и человека
3 класс
· Время суток и солнце (по результатам наблюдений). Дни рабочие и выходные дни.
· Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Значение солнечного тепла и света. Преемственность сезонных изменений.
· Изменения, происходящие в природе в разное время года, температура воздуха (тепло – холодно, жара, мороз) осадки (снег – дождь); ветер (холодный – теплый, направление и сила, на основе наблюдений); солнце (яркое – тусклое, большое – маленькое, греет, светит) облака (облака, тучи, гроза), состояние водоемов (ручьи, лужи, покрылись льдом, теплая - холодная вода), почвы (сухая - влажная – заморозки).
· Жизнь растений и животных (звери, птицы, рыбы, насекомые) в разные сезоны года. Сбор листьев, плодов и семян. Ознакомление с названиями растений и животных. Раннецветущие, летние и осенние растения. Увядание и появление растений. Подкормка птиц. Сад, огород. Поле, лес в разное время года. Домашние и дикие животные в разное время года.
· Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия). Игры детей в разные сезоны года. Труд людей в сельской местности и городе в разное время года. Предупреждение простудных заболеваний, гриппа, травм
Тема: Время суток и солнце (по результатам наблюдений). Дни рабочие и выходные дни.
Задание (минимальный уровень)
Рассмотри картинки. Подпиши под каждой картинкой время суток.
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Задание (достаточный уровень)
Рассмотри картинки. Соедини картинку с названием времени суток.
|
УТРО |
|
|
|
ВЕЧЕР |
|
|
|
НОЧЬ |
|
|
|
ДЕНЬ |
Задание (минимальный уровень)
Рассмотри картинки, соедини их с нужными частями суток. Подумай, что мальчик может делать в каждое время суток. Соедини стрелками действия мальчика с определёнными частями суток.
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
Задание (достаточный уровень)
Рассмотри картинки, Подпиши под картинками какое время суток изображено.
________________ ____________________
Напиши по одному, два слова, что можно делать в это время суток.
_______________ __________________
_______________ _________________
Задание (минимальный уровень)
Рассмотри картинки. Вырежи вагончики и расставьих по порядку дней в неделе, начиная с понедельника. Запиши названия рабочих дней в тетрадь.
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание (достаточный уровень)
Рассмотри картинки. Запиши сколько всего дней в неделе. Раскрась вагоны с названиями выходных дней.
Всего дней в неделе: ______
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема: Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Значение солнечного тепла и света. Преемственность сезонных изменений.
Задание (минимальный уровень)
Определи названия осенних месяцев. Заполни пустые клетки. Соедини цифры с названием месяца.
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Задание (достаточный уровень).
Нарисуй не менее трех признаков весны.
Задание (минимальный уровень)
Задание 1Прочти название времен года на каждой картинке. Соедини картинки с временами года.
|
|
|
Задание2
Запиши под картинкой, сколько всего времён года. Раскрась картинки любимого времени года.
|
|
|
_______
Задание (достаточный уровень)
В каждом ряду зачеркни лишнее.
Обведи цифру, которая соответствует количеству времён года.
5 12 4 7
Тема: Изменения, происходящие в природе в разное время года, температура воздуха (тепло – холодно, жара, мороз) осадки (снег – дождь); ветер (холодный – теплый, направление и сила, на основе наблюдений); солнце (яркое – тусклое, большое – маленькое, греет, светит) облака (облака, тучи, гроза), состояние водоемов (ручьи, лужи, покрылись льдом, теплая - холодная вода), почвы (сухая - влажная – заморозки).
Задание (минимальный уровень)
Запиши в таблицу осадки, которые проявляются летом и зимой.
лето |
Зима
|
|
|
Дома с помощью родителей изготовь снежинку из любого материала
Задание (достаточный уровень)
Напиши, какие осадки на картинках. Раскрась картинки.
___________________
___________________
Дома с помощью родителей изготовь снежинку из материала.
Задание (минимальный уровень)
Запиши название месяцев в правильном порядке. Соедини линиями картинки и название месяца, в котором появляется этот признак.
МАЙ |
АПРЕЛЬ |
МАРТ |
3_____________ 4_______________5____________
|
|
|
|
|
|
Задание (достаточный уровень)
Запиши в тетради, в какое время года проявляются данные изменения в неживой природе.
Задание (минимальный уровень)
Рассмотри рисунок. Подпиши под каждой картинкой название явления природы.
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
Закончи предложения.
Зимой падает ________. Летом идёт __________.
Задание (достаточный уровень)
Рассмотри рисунок. Подпиши под каждой картинкой название явления природы
|
|
|
|||
|
|
|
Тема: Жизнь растений и животных (звери, птицы, рыбы, насекомые) в разные сезоны года. Сбор листьев, плодов и семян. Ознакомление с названиями растений и животных. Раннецветущие, летние и осенние растения. Увядание и появление растений. Подкормка птиц. Сад, огород. Поле, лес в разное время года. Домашние и дикие животные в разное время года.
Задание (минимальный уровень)
Рассмотри картинку и запиши в тетради, как изменилась жизнь животных с приходом зимы.
Задание (достаточный уровень)
Рассмотри рисунок и подпиши животного, который всю зиму спит.
|
|
|
|||
|
|
|
Задание (минимальный уровень)
Задание 1.
Соедини линиями, кто, где живет. Запиши, животных, которым не досталось жилья. Запиши предложение, как они живут.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2
Закончи предложение, используя слова для справок.
Неуклюжий, как …
Голодный, как …
Колючий, как …
Быстроногий, как …
Хитрый, как …
Слова для справок: ёж, медведь, лиса, волк, заяц.
Задание 3.
Закончи предложение. Используя слова для справок.
Белка живет в …
Медведь спит в…
Лиса живёт в …
Волк прячется в …
Слова для справок: дупле, логове, норе, берлоге.
Задание (достаточный уровень)
Замени картинку словом.
юркнула
в дупло.
забрался
в логово.
залез
в берлогу.
спряталась
в норе.
укрылся
под кустом.
Тема: Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия). Игры детей в разные сезоны года. Труд людей в сельской местности и городе в разное время года. Предупреждение простудных заболеваний, гриппа, травм.
Задание (минимальный уровень)
Рассмотри картинки. В какое время года используют эти вещи? Соедини стрелками картинки с временами года.
|
|
|
Задание (достаточный уровень)
Обведи и раскрась летнюю одежду.
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание (минимальный уровень)
Рассмотри картинку и обведи красным цветом то, что пригодится мальчику летом, а синим - зимой.
|
|
|
|
|
Задание (достаточный уровень)
Рассмотри картинки. Подпиши, в какое время года девочка собралась на прогулку.
|
|
|
|
1_____________ 2_______________ 3____________ 4____________
Задание (минимальный уровень)
Вспомни,
как одеваются люди весной. Рассмотри рисунки и запиши в тетрадь название одежды,
которую носят весной.
Задание (достаточный уровень)
Рассмотри
рисунок, как одеты дети. Соедини стрелками картинки справа с временами года.
Задание (минимальный уровень)
Рассмотри картинки. Подпиши под каждой картинкой время года.
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Закончи предложения.
Осенью ребята собирают ________ в парке. Дети зимой катаются на лыжах, ___________ и коньках.
Задание (достаточный уровень)
Рассмотри картинки. Подпиши время года под каждой картинкой. Раскрась картинки.
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Задание (минимальный уровень)
Рассмотри рисунок. Расположи картинки по порядку - правильно расставь цифры в круги.
|
|
|
|
Расставь предложения в правильном порядке. У тебя получится текст.
1.Саша решил посадить яблоню.
7.И вот на яблоне созрели плоды.
2.Он выбрал место во дворе.
6.Теперь оставалось только ждать.
4.Бережно держа саженец, обсыпал его землей.
3.Выкопал большую яму.
5.Саша поливал деревце.
Задание (достаточный уровень)
Рассмотри рисунок. Расположи картинки по порядку - правильно расставь цифры в круги. Раскрась картинки.
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.