Технологическая карта урока окружающего мира "Болото и его обитатели" (3 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока окружающего мира "Болото и его обитатели" (3 класс)

Оценка 5
Книги +3
docx
естествознание +2
3 кл
31.05.2017
Технологическая карта урока окружающего мира "Болото и его обитатели" (3 класс)
Техн.карта урока окр.мира Болото и его обитатели.docx
ФИО:  Класс:  Дата: УМК: Предмет:  Тема урока: Тип урока:  Цель урока:  Задачи урока:  Средства обучения: Технологическая карта Вильданова Илюза Ильгизовна 3 «Перспективная начальная школа». окружающий мир. «Болото и его обитатели». изучение нового материала. дать представление о болотах и его обитателях. ­ сформировать знания о болотах, как о природном сообществе и экосистеме, его обитателях, условиях их  образования; ­ развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез); ­ воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира. ­ учебник для 3­го класса «Окружающий мир», авт.: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, Л.А.Царева,  С.А.Трафимов, часть 2, стр. 65­68; ­ ноутбук; ­ проектор; ­ презентация к уроку; ­ тетрадь, ­ раздаточный материал. Этап урока Деятельность учителя I. Орг. момент ­ Добрый день, добрый час, Как я рада видеть вас.  Деятельность учащихся Учащиеся  готовятся к  Оформление доски На слайде  картинка солнца. Формируемые УУД II. Постановка  целей урока,  мотивация  учебной  деятельности уроку. Разгадывают  загадки,  загаданные  учителем и  самостоятельно  определяют тему  урока. Друг на друга посмотрели  И тихонечко все сели.  (Прием «Стихотворение»). ­ Сегодня я проведу у вас урок  окружающего мира. Мне понадобиться ваша  помощь, чтобы урок прошел весело и  интересно. И я надеюсь, что каждый из вас  постарается быть моим активным  помощником в ходе урока. Посмотрите,  пожалуйста, все ли у вас готово к уроку –  учебники, ручки, клей, ножницы и тетради?  Начинаем наш урок. ­ Ребята, я прочитаю вам загадки, а вы  должны их отгадать.  (Прием «Разгадай загадки»).  ­ Если правильно отгадаете мои загадки, то  вы узнаете сегодняшнюю тему. ­ Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. (Болото) ­ И у речки, и в болоте, Их легко везде найдете. Громко квакают, резвятся, Цапли очень все боятся. (Лягушка) ­ На одной ноге стоит, В воду пристально глядит, Тычет клювом наугад –  Ищет в речке лягушат. (Цапля) ­ Она по­своему прекрасна Регулятивные  УУД: учить ставить цели предстоящей  работы. III. Актуализация знаний Но ядовита и опасна. Ее совсем не стоит злит Она ведь может укусить. На всех шипит змеюка­злюка –  Обыкновенная… (Гадюка) ­ Водяные мастера,  Строят дом без топора. (Бобёр) ­ Вы догадались о чем сегодня на уроке мы  будем разговаривать? (О болоте и его  обитателях) ­ Ребята, для выполнения следующего  задания, вам нужно поделиться в группы. ­ Я раздам вам карточки.  (Приемы «Интеллектуальная разминка» и  «Лови ошибку!»).  ­ Вам нужно найти лишнее слово в каждой  строчке и объяснить, почему это слово  лишнее. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА» 1. Зачеркни лишнее слово и объясни  почему. 1. Змея, кошка, крыса, лягушка. 2. Бобер, лягушка, корова, комар. 3. Лиса, куропатка, крыса, цапля. 4. Медведь, лягушка, комар, гадюка. 5. Уж, журавль, пингвин, бобер. 2. Обобщите эти слова. 1. Лягушка, журавль, бобер – это  Учащиеся в  группах  выполняют  задания: зачеркни  лишнее, обобщи,  лови ошибку. Познавательные  УУД: умение  ориентироваться в  своей системе  знаний и осознавать  необходимость  нового знания;  учить искать и  выделять  необходимую  информацию в  тексте. Коммуникативные УУД: учить  осуществлять  учебное  сотрудничество. IV. «Открытие»  нового знания 2. Клюква, цапля, комар – это  3. Гадюка, крыса, белая куропатка – это  3. Найдите ошибке и исправьте их. В глубоком океане живут лягушки, а  вместе с ним живет водяные крысы.  Лягушки питаются рыбами, а болотная  гадюка ест грибы. Комары живут под  водой и они дружат с лягушками. ­ Молодцы, ребята. (Прием «Книжка»). ­ Я раздам вам заготовки. Поставьте книжки  перед собой. ­ Как вы думаете какой рисунок нужно  приклеить на большой квадратик? (Болото) ­ Кто живет на болоте? У вас есть картинки,  вам необходимо соотнести их названиями  животных и приклеить их.  ­ Что же растет на болотах? Вам необходимо подписать рисунки растений, которые  растут на болоте. Названия растений вы  можете найти в учебниках. ­ Где образуются болота? Ответ на этот  вопрос вам нужно найти в учебниках. В  учебниках даны 4 условия образования  болот. ­ На последней странице вам нужно  составить 2 цепи питания из данных  рисунков.  ­ Молодцы, ребята. Эти книжки оставьте  себе, если увидите незнакомое растение или  На слайде  показаны  картинки  животных и  растений,  обитающих на  болоте.  Учащиеся вместе  с учителем  делают книжки  индивидуально.  Приклеивают  картинки  животных,  растений,  которые обитают  на болоте,  составляют цепи  питания и  записывают  причины  образования  болот.  Регулятивные  УУД: учить  контролировать  свои учебные  действия,  обнаруживать и  исправлять ошибки, осуществлять  контроль. Познавательные  УУД: ознакомление с болотом как с  природным  сообществом. Коммуникативные УУД: умение  работать  индивидуально. животное около болот, то вы сможете  открыть и посмотреть их в книжке.  ­ Устали, ребята. Давайте отдохнем. Все  дружно встаем и выполняем за нашим  любимым дракончиком. (Видеофизминутка) ­ Отдохнули? Садитесь. Учащиеся делают  физкультминутку . На экране  демонстрируется  видеофизминутка. ­ А сейчас поработаем в группах.  («Прием «Глухие интеллект­карты»).  Вам нужно составить цепочки питания из  данных рисунков на листочках, которые я  раздам вам. Цепи питания Учащиеся  составляют цепи  питания из  заготовленных  картинок в  группах. Физкульт­ минутка.  V. Применение  теоретических  положений в  условиях  выполнения  упражнений и  решения задач. VI. Самостоя­ тельное  творческое  ­ Следующее задание индивидуальное.  (Прием «Вопросительные слова»). Я раздам  вам таблицы. Вам нужно придумать 3  Учащиеся  индивидуально  составляют  Личностные УУД:  снятие  утомляемости и  поддержание  эмоционального  настроя. Регулятивные  УУД: умение  развивать мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности. Познавательные  УУД: учить искать  и выделять  необходимую  информацию в  тексте. Коммуникативные УУД:  совершенствовать  умение работать в  группе. Коммуникативные УУД: учиться  работать в роли К О М А Р Б О Б Е Р использование  вопроса для своих одноклассников и  записать их в первом столбике. Ответы не  сформированных Л пишите. умений и  ­ На выполнение данного задания я даю вам  навыков К У Р О П А Т К А 3 минуты.  О Р О С Я Н К А «ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА» Вопросы Ответы 1) 2) 3) ­ Все готовы? Листочки положите на край  парты.  1) 2) 3) ­ Возьмите кроссворды, которые лежат на  ваших партах и решите их вместе с соседом.  (Прием «Кроссворд»)  VII. Обобщение  усвоенного и  включение его в  систему  изученных ранее  знаний КРОССВОРД ПО ТЕМЕ «БОЛОТО И ЕГО ОБИТАТЕЛИ» По вертикали:   1) Не проедешь, не пройдешь –  Обойдешь сторонкой.  И водицы не попьешь  С синеватой плёнкой. (Болото) По горизонтали:  1) Животные, которые строят платины.  (Бобер) 2) Люди все его боятся –  вопросы своим  одноклассникам  по пройденной  теме. (Эти  листочки можно  использовать на  следующем уроке  для проверки  уровня знаний  учащихся). Работа в парах.  Учащиеся  разгадывают  кроссворд, затем  проверяют ответы со слайда. консультантов,  оказывать  взаимопомощь по  ходу выполнения  задания. Личностные УУД:  работать над  развитием учебных  и познавательных  мотивов. Регулятивные  УУД: умение  развивать мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности. Познавательные  УУД: умение  ориентироваться в  своей системе  знаний и осознавать  необходимость  нового знания. Коммуникативные УУД: умение  договариваться с VIII. Контроль за процессом и  результатом  учебной  деятельности  учащихся Очень любит он кусаться, Хоть и маленький бандит. А когда летит – пищит. (Комар) 3) Это что за недотрога? У нее ладошек много Сядет на ладошку мошка Свернется в трубочку ладошка И пропала мошка. (Росянка)  4) Есть у курицы хохлатка Дикий родич ­ … (Куропатка)  ­ Проверяем с доски. ­ Я раздам вам тесты, а вы найдите и  отметьте в кружок букву правильного  ответа. (Прием «Контрольная работа») Учащиеся  индивидуально  отвечают на  тестовые вопросы ПРОВЕРОЧНАЯ (КОНТРОЛЬНАЯ) РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ «БОЛОТО И ЕГО ОБИТАТЕЛИ» 1 вариант 1. Выбери  правильное  утверждение: А) Болото –  засушливые участки суши. Б) Болото –  избыточно  увлажненные  2 вариант 1. Выбери  ошибочное  утверждение: А) Болото –  засушливые участки суши. Б) Болото –  избыточно  увлажненные  людьми, согласуя с  ними свои интересы и взгляды. Познавательные  УУД: умение  ориентироваться в  своей системе  знаний и осознавать  необходимость  нового знания. Регулятивные  УУД: учить  контролировать  свои учебные  действия,  обнаруживать и  исправлять ошибки, осуществлять  контроль. участки суши. 2. Что не растет на  болоте? А)Малина Б)Клюква В)Лён Г)Багульник 3. Кто живёт на  болоте? А) Лисица Б) Кулик В) Хомяк Г) Жаворонок 4. Где образуются  болота? А) в морях Б) в океанах В) в низинах Г) в полях 5. Какого значение  болот в природе и  жизни человека?  Продолжи  перечисленное.  Болота являются  кладовыми торфа,     .                               . ­ Соберите листочки. участки суши. 2. Что растет на  болоте? А) Росянка Б) Елка В) Малина Г) Бамбук 3. Кто не живет на  болоте? А) Лягушка Б) Тюлень В) Водяная крыса Г) Журавль 4. Где образуются  болота? А) в полях Б) на местах  бывших озёр В) на вершинах гор Г) в океанах 5. Какого значение  болот в природе и  жизни человека?  Продолжи  перечисленное.  Болота являются  кладовыми торфа,     .                               . IX. Рефлексия   ­ Ребята, возьмите карточки в руки и  покажите мне солнышко, если вы все поняли и у вас не было трудностей во время  выполнения заданий; покажите тучку, если  не все поняли и у вас были затруднения во  время выполнения заданий. (Прием  «Карточки – солнышко и тучка») Учащиеся  показывают  карточки  солнца/тучки.  Личностные УУД:  уметь в ходе  личностной  саморефлексии  определять свою  систему ЗУН,  ценностей.

Технологическая карта урока окружающего мира "Болото и его обитатели" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Болото и его обитатели" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Болото и его обитатели" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Болото и его обитатели" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Болото и его обитатели" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Болото и его обитатели" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Болото и его обитатели" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Болото и его обитатели" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Болото и его обитатели" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Болото и его обитатели" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Болото и его обитатели" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Болото и его обитатели" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Болото и его обитатели" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Болото и его обитатели" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Болото и его обитатели" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Болото и его обитатели" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Болото и его обитатели" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Болото и его обитатели" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017