Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"
Оценка 4.7

Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
3 кл
20.12.2018
Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"
Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму" рассказывает о процессе и органах пищеварения в доступной для детей форме. На уроке используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная. Урок сопровождается презентацией, поэтому детям легче запоминать материал. Групповая работа способствует взаимообучению. Материал урока поможет учителю самому выбрать те задания, которые удовлетворяют способностям детей своего класса.
Урок Иванова Ю.В..docx
3.2.3.2 описывать роль системы пищеварения человека в  получении энергии для жизнедеятельности Все ученики: Будут называть органы пищеварения. Большинство учеников:  Поймут роль системы пищеварения человека. Некоторые ученики: Поймут роль полезной пищи в получении энергии для  жизнедеятельности. Называет органы пищеварения человека; Описывает систему пищеварения человека; Определяет влияние полезной пищи в получении энергии для  жизнедеятельности человека. Учащиеся могут:  Описывать систему пищеварения, называя органы. Лексика и терминология: Пищеварение, органы, пищевод, желудок, глотка, ротовая  полость, кишечник. Задачи по формированию ценностей: Правильное питание как основа здорового образа жизни. Учащиеся в 1­ых и 2­ых классах определяли потребности  человека, необходимые для его роста и развития. Активизация имеющихся знаний осуществляется через  деятельность, в процессе которой они обсуждают сюжетную  картинку. Ход урока Деятельность учащихся на уроке  Ресурсы  Цели урока  Критерий  оценивания Языковые цели Формирование  ценностей  Предыдущие  знания Запланирова нные периоды урока  Начало урока План­конспект открытого урока Учитель: Иванова Ю.В. Предмет: Естествознание  Класс: 3 Раздел: Человек Тема урока: Путешествие яблока по организму (система пищеварения)  Цели обучения  1. Организационный момент. Итак, друзья – внимание Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее ­  Начнем скорей урок. ­ Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада, что у   вас   хорошее   настроение,   ведь   улыбка,   несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов   вам   и   удачи!   Пусть   вам   помогут   ваши Слайд  Слайд  Слайд сообразительность   и   те   знания,   которые   вы   уже приобрели. 2. Стартер. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтоб расти и кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. ­ Как вы думаете, о чём же будет наш сегодняшний  разговор на уроке? (выслушать несколько ответов) 3. Актуализация знаний.  Учитель демонстрирует картинку с изображением людей, которые сидят и обедают. ­ Для чего человеку необходимо пища?  (Для роста, выполнения любой работы нужны  строительные материалы, энергия – все это человеку  дает пища. Пища необходима человеку для получения  энергии для жизнедеятельности). 4. Целеполагание.  ­ Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Учащиеся определяют цель урока. (Описывать роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности). ­ Вы правы, сегодня на уроке мы продолжим  путешествие по нашему организму, узнаем много нового, нужного о питании и и пищеварительной системе, а  также о внутренних органах, которые помогают  человеку в правильном пищеварении.  Исследование новой темы. Загадка про яблоко (постепенный показ слайда): Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые, Любят меня детки. ­ дети самостоятельно читают текст  загадки. ­ отгадывают её (на экране появляется  картинка­отгадка) ­ что вы можете рассказать об этом  яблоке? ­ а какое оно на вкус? (Ответы детей) Знакомство с органами пищеварения.  А) Практическая работа (на столах на тарелочках под  салфетками  лежат кусочки яблока по количеству детей  в группах).   ­ Возьмите по одному кусочку и положите его в рот.   ­ Что вы будете делать дальше? (разжёвывать и  Середина урока глотать)   ­ С помощью чего будете разжёвывать? (с помощью  зубов)   ­ Пищу ещё необходимо смочить. Чем? (слюной)   ­ Когда мы проглотим наш кусочек, куда он денется?  (выслушать ответы детей) ­ Возьмите шкалу самооценки и оцените свои знания по данной теме. ­Чем же интересно занимаются органы пищеварения? Показ  фрагмента о движении яблока по организму) Работа в группах.  Задание. ­  Сейчас в группах вы изучите информацию о процессе  пищеварения и восстановите его последовательность в  виде аппликации. Затем из каждой группы  представитель расскажет об одном звене цепочки (слово  в конверте). Дети выполняют работу. Слово учителя и представление группами этапа  процесса пищеварения. ­  Чем же интересно занимаются органы пищеварения? Внутри нашего тела скрывается  удивительная кухня. Её можно сравнить с очень длинным извилистым  коридором. У взрослого человека он тянется целых 9 ­  10 метров. Но он так ловко уложен, что помещается в  небольшом пространстве. Наша внутренняя кухня  состоит из нескольких отделений. Всё, чтобы ты  съел,  проходит через все её отделения по очереди, пока не  превратится в прозрачные растворы, которые легко  впитает и быстро разнесёт по клеткам кровь. Сейчас мы  узнаем, что же происходит с пищей во время   путешествия ее в нашем организме.             ­ Отправляемся в путь. И оказываемся в первом  отделе нашей системы. Как вы думаете, как она  называется? ­   Где   начинается   путешествие   яблока   по организму человека?  (Выступает  1 группа. Пищеварение начинается в ротовой   полости.   Во   рту   находятся   зубы,   с   помощью которых откусывают, перетирают и пережёвывают пищу. В ротовой полости расположен язык. С помощью языка перемешивают, определяют качество и вкус пищи) Шкала  самооценки Видеоролик о движении  яблока по  организму А3, маркеры,  клей,  картинки  органов,  текст на  листе Слайд ­ Куда попадает пища, когда глотаешь? (Мышцы глотки проталкивают  пищу в пищевод. Слайд По пищеводу пища попадает в желудок.) ­ Что происходит дальше? (Выступает 2 группа. В желудке пища переваривается с  помощью желудочного сока. Форма и размер желудка  могут изменяться в зависимости от количества  содержащейся в нем пищи. В целом он имеет вид мешка  размером 21­25 см и объемом 3 л.) (Выступает 3 группа. Печень вырабатывает желчь,  которая расщепляет пищу и способствует ее  перевариванию. Печень обезвреживает некоторые  вредные вещества, попадающие в организм. ) (Выступает 4 группа. Из желудка пища попадает в  тонкий кишечник и проводит там до 4ч. За это время она становится совсем жидкой. Все полезные вещества  сквозь стенку тонкой кишки поступают в кровь.  Ненужные же направляются в толстую кишку, откуда и  будут удалены) Слайд Слайд Слайд ­ Как называется этот процесс?  (Этот   процесс   называется   пищеварение. Пищеварение   –   это   переработка   пищи,   ее   усвоение организмом   и   превращение   в   энергию,   которая необходима человеку). Подготовлен ные тексты  для учеников Дополнительно. У новорожденного желудок 5 см в  длину, у взрослого – любителя поесть достигает  величины превосходящей футбольный мяч. У малоежек  размером с кулак. Поел от души – увеличивается в 9 раз. Желудок – это главное отделение пищеварительной  системы. В его стенках есть железки, которые выделяют  соки, способные растворить большую часть веществ, из  которых состоит пища. Кусочек яблока у тебя во рту, а  железки желудка уже готовят такой состав сока, в  котором лучше всего «сварится» яблоко. ­ Почему надо хорошо прожевывать пищу и не  проглатывать слишком больших кусков? (ответы детей) Этим задаешь непосильную работу желудку. Ему  приходится браться не за свое дело – выполнять  обязанности зубов и слюны. А когда берутся не за свое  дело, больших успехов не жди. Физминутка. Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть по шире – Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться: три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. Рабочий лист ФО. Закрепление.  Рабочий лист. Учащимся необходимо заполнить схему, подписав органы пищеварения. А также важно заполнить таблицу, в которой они укажут роль каждого органа. Задание 1. ­ Отметьте органы системы пищеварения.  Дифференцированные задания: А. Сами подписывают все органы. В. Приклеивают надписи органов. Задание 2.  Определить функции органов пищеварения. Соединить линиями. Задание 3 Соедини название органа и его определение: 1.   Полость,   в   которой происходит   пережёвывание и смачивание пищи слюной.   Растяжимый   мышечный   расположенный   в 2. мешок, брюшной полости. ПИЩЕВОД ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНАЯ КИШКА   Трубка, 3. глотку с желудком.   соединяющая 4. Начальный отдел тонкого кишечника,   соединённый   с печенью   поджелудочной железой. ТОЛСТАЯ КИШКА РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ   Конечный 5. пищеварения.   отдел ЖЕЛУДОК Задание 4 собери   названия   отделов   пищеварительной   системы по порядку: 1. 2. 3. 4. 5. (слова для справок: желудок, ротовая полость, тонкий кишечник, пищевод, толстый кишечник.) А­ сами восстанавливают все названия органов В­ даны слова для справок Взаимооценивание.   Сверка   с   эталоном.   Лист  Лист  самооцениван ия Слайд самооценивания (закрасить кружочек красным, желтым или   зеленым   цветом   в   зависимости   от   того,   как справились с заданием) Физминутка . Как же долго мы сидели, наши ручки онемели, Наши ножки затекли. Ими топнем: раз, два, три! Руки в стороны, дружок, раз, два, три, потом ­ прыжок. А теперь присядь скорее, не держись за батарею! Со здоровьем все в порядке, если делаешь зарядку. Наша фабрика­кухня справляется с пищей за 5­6 часов. ­ Чтобы наша пищеварительная система работала четко, мы  должны  помнить  о том,  что питание  должно быть правильным,   здоровым.   Пища   должна   быть   богата   и белками, и жирами, и углеводами. ­ Саша расскажет вам о пользе витаминов. ­ Максим расскажет о разнообразии пищи. Для того чтобы быть здоровым, мы должны правильно питаться!   А   что   это   значит?   (пища   должна   быть полезной и разнообразной) Давайте   вместе   попробуем   назвать   правила   приема пищи. (ответы детей) –   Чтобы   фабрика   кухня   работала   слаженно,   надо выполнять правила приёма пищи.  Работаем в группах  Питайся разнообразной пищей.  Меньше ешь сладостей, они угнетают отделение желудочного сока.  Не перенасыщайте себя жирной пищей.  Всегда полезны овощи, фрукты.  Старайтесь есть в одно и то же время.  Пить лучше обычную воду.  Перед едой мойте руки. ­ Итак, что нужно для того , чтобы быть здоровыми ?  Старайтесь более тщательно пережевывать  пищу.  Старайтесь есть разнообразную пищу. Пусть в вашем рационе будет побольше овощей и  фруктов и поменьше сладостей.   Старайтесь есть в одно и тоже время. Ваш  организм привыкнет к режиму и пища будет  лучше усваиваться.   Ужинать нужно не меньше чем за два часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень  вредно.   Перед едой мойте руки.  Работа в парах. Отгадывание кроссворда   По горизонтали:  1. Вещество, без которого человек не сможет прожить более трех дней. (Вода) 2.   Питательные   вещества,   необходимые   для   роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки) 5. Продукт животного происхождения, необходимый в  большом количестве грудным детям. (Молоко) 8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющей рот и желудок. (пищевод) 9. Инструмент, помогающий человеку заботиться о  зубах. (Щетка) 10. Орган пищеварения, выделяющий желчь. (Печень) По вертикали:  1. Полезные вещества, в большом количестве  содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины) 3. Ощущение потребности в еде.(Голод) 4. Желание есть. (Аппетит) 6. Капуста, огурец, лук – это…(Овощи) 7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.  (Желудок) Конец урока  Самооценивание. Сверка с доской. 1. Рефлексия ­ Итак, что нужно для того, чтобы быть здоровыми? ­ Для чего необходимо изучать систему пищеварения? Я узнал… Я понял… Было интересно… Было трудно… 2. Оценивание. Учитель оценивает  Рабочий лист  по критериям:  Называет органы пищеварения человека;  Восстанавливает последовательность системы  пищеварения;  Описывает систему пищеварения человека,  определяя роль каждого органа;  Понимает роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности. 3. Итог урока. Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека  важнее, богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни  другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее  больного короля». А другой мудрец предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье,  только когда его уже нет». – Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо  запомните, что надежнее всех о своем здоровье можем  позаботиться только мы сами. Оценивание – как Вы планируете  проверить  уровень усвоения материала  учащимися? Рабочий лист для  самостоятельного  выполнения. Лист оценивания. Взаимо­  и  самооценивание. Межпредметные связи.  Здоровье и соблюдение техники  безопасности Соблюдение техники безопасности  при групповой работе. Проведение физминуток для снятия  усталости. Дифференциация – каким образом Вы планируете  оказать больше  поддержки? Какие задачи  Вы планируете поставить  перед более способными  учащимися? На этапе исследования  новой темы на уроке  используется учебная  информация с учетом  различных типов  восприятия информации.  Для учащихся с высокой  мотивацией предложено  найти интересные факты о  системе пищеварения, о  витаминах, о полезной и  вредной пище. Даются  дифференцированные  задания на этапе ФО. По горизонтали:  1. Вещество, без которого человек не сможет прожить более трех дней. (Вода) 2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки) 5. Продукт животного происхождения, необходимый в большом количестве грудным  детям. (Молоко) 8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющей рот и желудок. (пищевод) 9. Инструмент, помогающий человеку заботиться о зубах. (Щетка) 10. Орган пищеварения, выделяющий желчь. (Печень) По вертикали:  1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.  (Витамины) 3. Ощущение потребности в еде.(Голод) 4. Желание есть. (Аппетит) 6. Капуста, огурец, лук – это…(Овощи) 7. Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок) По горизонтали:  1. Вещество, без которого человек не сможет прожить более трех дней. (Вода) 2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки) 5. Продукт животного происхождения, необходимый в большом количестве грудным  детям. (Молоко) 8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющей рот и желудок. (пищевод) 9. Инструмент, помогающий человеку заботиться о зубах. (Щетка) 10. Орган пищеварения, выделяющий желчь. (Печень) По вертикали:  1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.  (Витамины) 3. Ощущение потребности в еде.(Голод) 4. Желание есть. (Аппетит) 6. Капуста, огурец, лук – это…(Овощи) 7. Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)

Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"

Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"

Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"

Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"

Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"

Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"

Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"

Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"

Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"

Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"

Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"

Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"

Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"

Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"

Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"

Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"

Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"

Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"

Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"

Урок естествознания по теме "Путешествие яблока по организму"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018