Дидактический материал коррекционного занятия "Число и цифра 2"

  • docx
  • 09.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала дид.docx

Тема урока: «Число и цифра 2».

Цель: знакомство с числом и цифрой 2.

Задачи:

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2,познакомить с образованием числа 2;

Учить соотносить число, цифру и количество, определять состав числа

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.

Ход урока:

Орг. момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас —

Математика сейчас.

1. Устный счёт.

  • Давайте посчитаем от 1 до 10 (от 10 до 1)
  • Назови следующее (предыдущее): число 3-следующее 4….
  • Назови соседей числа….

2.Логические задачки:

Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело

Кто громче замычит — петух или корова?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

3. – Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)

Давайте расскажем стихотворение про число один и напишем цифру один.

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

4.- Сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2 .

Отгадайте загадку:

Кто под ёлкой ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.  /Белка /

- У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.

-Сколько стало грибов? (Два)

Место числа 2.

- На каком месте чисел стоит число 2?

- Насколько число 2 больше предыдущего числа 1?

Образец ответачисло 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1

- Подумайте, что у нас с вами по два? (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

-Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному

5.Число два обозначается цифрой 2

- На что похожа цифра 2?

-2 похожа на гусенка

С длинным клювом, шеей тонкой (показываю картинку)

-Что за диво! Что за стать!

Единице два под стать.

Шея лебедя дугой,

Не найти другой такой!

-Посмотрите, как пишется цифра 2.(учитель показывает и комментирует )

- Положите цифру перед собой и обведите её пальчиком.

-Напишите цифру 2 в воздухе.

-Вылепите из жгутика пластилина цифру 2.

-А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках

  

6.Физкультминутка.

— Приглашаю всех вас в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Друга за руку бери,

В круг его скорей веди!

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

7.Работа на листочках.

  • Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом 
  • Закрасьте два кружочка
  • Напишите цифру 2
  • Закрасьте фигуры с цифрой 2 красным карандашом, а с точкой – жёлтым.
  • Соедини линией каждого зайку с тем шарфом, который на нём надет.
  • Раскрась узор (1-красным цветом,2-синим)

 

8. Игра «Хлопки»

(Учитель показывает карточки с цифрами 1, 2, 1,2,2, картинки, карандаши..

Дети должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра )

-С какой цифрой сегодня познакомились? (два)

-Два -это один да ещё… один 


 

Посмотрите также