71
2.3 Наглядно – дидактический материал по теме «Одежда»
Тема: «Одежда».
Что это? Прочитай, найди картинку, покажи.
Шуба, костюм, пиджак, майка, куртка, плащ, свитер, фартук, чулки.
72
Тема: «Одежда».
Что это? Прочитай, найди картинку, покажи.
Брюки, носки, рубашка, юбка, трусы, платье, шапка, кофта, колготки, варежки, пальто.
73
Что это? Назови одним словом.
Назови каждую картинку.
74
Что это? Назови одним словом.
Назови каждую картинку.
75
1). Рассмотри картинки. Дай ответы на вопросы.
1) Что делает Коля?
Словарь: раздевается, одевается.
2). Подбери предложение к каждой картинке.
Подбери картинку к каждому предложению.
Коля пришёл домой.
Коля снял кепку.
Коля снимает пальто
Коля снимает ботинки.
3). Расположи картинки по порядку следования событий.
76
1). Рассмотри картинки. Дай ответы на вопросы.
1) Что делает Маша?
Словарь: раздевается, одевается.
2). Подбери предложение к каждой картинке.
Подбери картинку к каждому предложению.
Маша берёт шубу.
Маша одевает шубу.
Маша одевает шапку.
Маша одевает шарф.
3). Расположи картинки по порядку следования событий.
77
Что лишнее? Почему?
78
Нарисуй солнце, если вещь одевают летом.
Нарисуй снежинку, если вещь одевают зимой.
79
Работа по серии картинок «Кукла».
«Кукла»
У Тани есть кукла. Куклу зовут Лиза. Таня любит играть с куклой. Таня купает Лизу. Таня шьёт одежду Лизе. Таня красиво одевает Лизу.
1). Прочитай текст «Кукла». Дай ответы на вопросы.
1) Кто есть у Тани?
2) Как зовут куклу?
3) Как Таня играет с куклой?
2). Подбери предложение к каждой картинке.
Подбери картинку к каждому предложению.
У Тани есть кукла.
Таня купает куклу.
Таня шьёт одежду кукле.
Таня красиво одевает куклу
3). Разложи картинки по порядку следования событий.
80
«Кукла»
81
Урок – практикум «Складывание и вешание одежды»
Цели:
1) Учить называть одежду. Учить соотносить картинки с одеждой с их названиями.
Учить объединять предметы в группы по общим признакам и называть группу предметов одним словом. (Одежда). Упражнять в выполнении инструкций «Повесь», «Сложи».
2) Развивать внимание, мышление, память, речевые навыки. Обогащать речевой запас.
3) Прививать навыки самообслуживания.
Оборудование: индивидуальные наборные полотна, картинки с одеждой, таблички с названиями, вопросами, фразами, карточки с индивидуальными инструкциями.
Ход урока.
Организационный момент:
-Ребята, сегодня мы будем говорить об одежде.
2). Работа по теме. Называние, соотнесение картинок.
Что это? (Указание на группу предметов на картинках на доске?)
-Одежда.
Что это? (Указание на один предмет) - Юбка (Дети называют с опорой на словарь: рубашка, брюки, свитер, куртка, трусы, майка, платье, варежки, шапка, шарф, кофта).
3). Работа по теме. Упражнение в самостоятельном отборе картинок с одеждой. Ученики получают набор картинок в конверте. Задача – отобрать только картинки с одеждой. Сильные учащиеся получают больше картинок из большего числа групп: обувь, одежда, посуда, учебные вещи. Слабые ученики получают меньше картинок из 2 групп. (Туфли, сапоги, юбка, брюки)
4)Работа по теме. Упражнение в самостоятельном соотнесении картинок с одеждой с названиями.
Слабые учащиеся получают индивидуальные наборные полотна, картинки с одеждой, таблички с названиями. Сильные учащиеся получают индивидуальное задание на карточке «Запиши названия картинок».
5).Работа по теме. Упражнение в уходе за одеждой: в складывании и вешании.
Будем складывать одежду по плану. (Фронтальная работа)
План.
1) Возьми рубашку. (Дети берут рубашки).
2) Сложи рубашку. (Дети складывают рубашки).
-Что ты сделал(а)? Я сложил(а)…
Индивидуальная работа по письменным инструкциям.
(Учитель раздает каждому ученику инструкцию с просьбой сложить: брюки, майку, рубашку)
Что ты делал? Я сложил ……..
Будем вешать одежду по плану. (Фронтальная работа).
План.
1) Возьми куртку. (Дети берут куртки).
2)Повесь куртку. (Дети вешают куртки).
Что ты сделал(а)? Я вешал(а)…
Индивидуальная работа по письменным инструкциям.
(Учитель раздает каждому ученику инструкцию с просьбой повесить: брюки, майку, рубашку).
Что ты делал делали? Я вешал(а) ……...
6). Итог урока.
Что мы сегодня делали? Мы вешали одежду
Мы складывали одежду
82
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОДЕНЬСЯ ПО СЕЗОНУ»
ЦЕЛИ:
1) Учить называть одежду. Учить соотносить картинки с одеждой с их названиями.
Учить объединять предметы в группы по общим признакам и называть группу предметов одним словом. (Одежда).
Упражнять в выполнении инструкций «Сними», «Одень», «Повесь», «Сложи».
2) Развивать внимание, мышление, память, речевые навыки, обогащать речевой запас.
3) Прививать навыки самообслуживания.
ОБОРУДОВАНИЕ:
индивидуальные наборные полотна, картинки с одеждой, таблички с названиями, вопросами, фразами, карточки с индивидуальными заданиями.
ХОД ИГРЫ.
Какая тема?
-Ребята, сегодня мы будем говорить об одежде.
2. Работа по теме. Называние, соотнесение картинок.
Что это? (Указание на группу предметов на картинках на доске?) -Одежда.
Что это? (Указание на один предмет) - Юбка
(Дети называют с опорой на словарь: рубашка, брюки, свитер, куртка, трусы, майка, платье, варежки, шапка, шарф, кофта.
Ученики получают набор картинок в конверте. Задача – отобрать только картинки с одеждой. Сильные учащиеся получают больше картинок из большего числа групп: обувь, одежда, посуда, учебные вещи. Слабые ученики получают меньше картинок из 2 групп. (Туфли, сапоги, юбка, брюки)
Слабые учащиеся получают индивидуальные наборные полотна, картинки с одеждой, таблички с названиями. Сильные учащиеся получают индивидуальное задание на карточке «Запиши названия картинок».
соответствующей погоде. Работа по картинкам с зимней погодой.
Какое время года на картинках?
Какая погода? Дети отвечают с опорой на словарь,
в котором есть 2-3 ошибочных определения.
Словарь: жаркая, холодная, морозная, теплая.
Какая одежда нужна, если будет такая погода? Покажите.
(На столе: пляжная шляпка, майка с коротким рукавом, куртка, шапка, шарф, варежки. Ученики показывают одежду.)
Какая одежда нужна зимой? Зимой нужна шапка, шарф, шуба.
Какая это одежда? Подбери слово. ( Дети выбирают слово из словаря).
Словарь: зимняя, тёплая, летняя.
-Одевай куртку.
-Что ты сделал(а)? Я одел(а) …….
-Снимай.
-Что ты сделал(а)? Я снял(а)…….
Куртка, это какая одежда? Подбери слово из словаря.
Словарь: зимняя, тёплая, летняя.
83
2.4 Наглядно – дидактический материал по теме «Обувь»
Тема: «Обувь».
Что это? Прочитай, найди картинку, покажи.
Туфли, сапоги, босоножки, кроссовки, ботинки, тапочки, кеды, валенки, калоши.
84
Тема: «Обувь».
Что это?
Назови всё одним словом.
Назови каждую картинку.
85
Что лишнее? Почему?
86
УРОК ПРАКТИКУМ «УХОД ЗА ОБУВЬЮ».
ЦЕЛИ:
1) Учить называть обувь, учить соотносить картинки с обувью с их названиями. Учить объединять предметы в группы по общим признакам и называть группу предметов одним словом. (Обувь)
2) Развивать внимание, мышление, память, речевые навыки. Обогащать речевой запас.
3) Прививать навыки ухода за обувью, привычку держать обувь в чистоте.
ОБОРУДОВАНИЕ: чистые тряпочки, щетки для обуви, бесцветный крем для обуви, картинки с обувью, таблички с названиями, вопросами, фразами, карточки с индивидуальными заданиями.
ХОД УРОКА.
Какая тема урока?
-Ребята, сегодня мы будем говорить об обуви.
2. Работа по теме. Называние, соотнесение картинок и табличек с названиями.
Что это? (Указание на группу предметов на картинках на доске?) -Обувь.
Что это? (Указание на один предмет) - Сапоги.
(Дети называют с опорой на словарь: тапочки, кроссовки, ботинки, туфли, босоножки).
3.Работа по теме. Упражнение в самостоятельном отборе картинок с обувью.
Ученики получают набор картинок в конверте. Задача – отобрать только картинки с обувью. Сильные учащиеся получают больше картинок из большего числа групп: обувь, одежда, посуда, учебные вещи. Слабые ученики получают меньше картинок из 2 групп.
(Туфли, сапоги, юбка, брюки)
4. Работа по теме. Упражнение в самостоятельном соотнесении картинок с обувью с названиями.
Слабые учащиеся получают индивидуальные наборные полотна, картинки с обувью, таблички с названиями. Сильные учащиеся получают индивидуальное задание на карточке «Запиши названия картинок»
5. Работа по теме. Упражнение в чистке обуви и в уходе за обувью.
Будем чистить обувь по плану.
План.
1.Возьми мокрую тряпочку. Дети берут тряпочки .
2.Протри грязные места на обуви. Дети протирают обувь.
Что ты делал? Я взял/а. Я протер/ла/
Что мы делали? Мы чистили обувь.
Будем ухаживать за обувью по плану.
План.
1.Возьми крем. Дети берут крем.
2. Смажь обувь кремом Дети смазывают обувь кремом.
Что ты делал/а/? Я взял/а/…
Я мазал/а/ обувь кремом.
Что мы делали? Мы мазали обувь кремом.
Мы чистили обувь.
Какая обувь была сначала? Выбери ответ из словаря.
Словарь: грязная, чистая. Дети отвечают с опорой на словарь.
Какая обувь стала потом? Выбери ответ из словаря.
Словарь: грязная, чистая. Дети отвечают с опорой на словарь.
Что мы делали? Мы чистили обувь.
6. Итог урока.
Что мы делали? Мы называли обувь.
Мы чистили обувь.
87
2.5 Наглядно – дидактический материал по теме «Продукты»
Тема: «Продукты».
Что это? Прочитай, найди картинку, покажи.
Сахар, хлеб, масло, соль, яйца, рыба, печенье, молоко, сок, сыр, конфета, колбаса.
88
Тема: «Продукты».
Что это?
Назови всё одним словом.
Назови каждую картинку.
89
Какие бывают продукты?
Прочитай, покажи на картинке, скажи.
Макароны, сосиски, масло, творог, хлеб, апельсины, сыр, картофель, консервы, торт, яйца.
90
Что лишнее? Почему?
91
УРОК - ИГРА «ПРОДУКТЫ
ЦЕЛИ УРОКА:
1).Познакомить с группой предметов, используемых людьми в пищу, учить называть группу предметов одним словом, учить отбирать предметы по заданному признаку, учить называть продукты питания. Познакомить с профессией «Повар», учить называть профессию, действия повара, продукты, учить отвечать на вопросы.
2) Развивать внимание, память, мышление, речевые навыки. Обогащать активный и пассивный речевой запас.
3) Воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда, прививать навыки самообслуживания.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблички с вопросами, названиями, предложениями, картинки по теме « Продукты», набор конвертов для игры «Отбери продукты», набор продуктов для изготовления бутербродов с сыром.
ХОД ИГРЫ
1). ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Какая тема урока?
2) РАБОТА ПО ТЕМЕ. Фронтальная работа.
а) РАБОТА ПО КАРТИНКАМ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
Ребята, посмотрите на картинки. Что это? Дети называют каждую картинку.
Что это? (Указание на группу картинок) Продукты.
Говорите хорошо вместе: Продукты.
б) Будем играть. Участвуют все учащиеся.
У меня есть картинки. (Продукты – на магнитную доску). Надо отобрать только картинки с продуктами и повесить на доску.
Что это? Отбирай, говори (слово), вешай (картинку). Яйца, колбаса, лук, масло, сыр, хлеб, яблоко.
Что это? Продукты.
Что это? Не продукты
в) Будем играть: (Индивидуальное дидактическое задание).
Задание слабым ученикам: ищите продукты сами, отберите картинки с продуктами и сложите их в пакет. Задание сильным ученикам: напишите названия продуктов у доски (или на листике)
Что это? (Проверка правильности отбора продуктов и называние конкретно отобранных продуктов.)
г) ЗАРЯДКА
г) Будем играть.
Игровое задание «Зачеркни лишнее»: найди то, что кушать нельзя и зачеркни.
д) Работа по картинке.
Кто это? Повар.
Что делает повар? Повар готовит кушать
Что это? Масло, хлеб, сыр, ложка.
Будем играть. Оденьте шапку повара. Будем готовить.
Надо намазать хлеб маслом и положить сыр. Вот так. (Показ действия)
е) Инсценирование «ПОВАРА».
(Учитель раздает тарелочки с продуктами. Дети готовят).
Кто ты? Я повар.
Что ты делал(а)? Я готовил(а)
.3). ИТОГ УРОКА, ОЦЕНКА УЧАЩИХСЯ.
Что мы делали? Хорошо говорили. Называли продукты.
Играли . Готовили кушать.
92
«УРОК – ПРАКТИКУМ «ПЕЙ ЧАЙ _ ЗДОРОВЬЕ ПОЛУЧАЙ».
ЦЕЛИ:
1) Учить называть предметы и объединять предметы в группу по общим признакам. Учить называть группу предметов одним словом. (Посуда, продукты). Учить работать по инструкции. Учить описывать свои действия или действия товарищей. Формировать умение сервировать стол, умение выполнять простейшие действия по приготовлению еды.
2) Развивать внимание, мышление, память, речевые навыки, обогащать речевой запас.
3) Воспитывать культурно-гигиенические навыки поведения за столом..
ОБОРУДОВАНИЕ: стол, скатерть, посуда (чашки, блюдца, ложки, чайник с водой), продукты (чай, сахар, печенье, конфеты, масло, хлеб, сыр), салфетки, таблички с названиями, вопросами, инструкциями.
ХОД УРОКА.
-Какая тема урока? Что будем делать?
1) Будем называть продукты и посуду.
2) Будем делать чай.
3) Будем накрывать на стол.
4) Будем пить чай.
2. Работа по теме. Называние предметов. Фронтальная работа у доски.
Ребята, надо разделить картинки, повесить их в подходящее место. Здесь то, что можно кушать. здесь – то, что нельзя кушать. (Дети разделяют картинки и потом называют их).
Учитель: Что это? (Указание на все картинки с продуктами)
Что это? ( Указание на все картинки с посудой)?- Вывешиваются
таблички с названиями групп предметов.
3.Работа по теме. Приготовление чая. Выполнение инструкций по сервировке стола.
Что будем делать? Будем делать чай. Будем накрывать стол. ВЫПОЛНЕНИЕ ИНСТРУКЦИЙ.
Ученику 1: Поставь чайник. Что ты сделал? (Я поставил чайник).
Ученику 2: Накрой стол скатертью. Что ты сделал? (Я накрыл стол скатертью).
Учитель раскладывает салфетки.
Ученику 3: Разложи ложки. Что ты сделал? (Я разложил ложки).
Учитель:: Что сделал ученик 3? (Ученик 3 разложил ложки.)
Ученику 4: Поставь сахар. Что сделал ученик 4? ( Ученик 4 поставил сахар).
Ученику 1: Поставь чашки. Что ты сделал? (Я поставил чашки.)
Ученику 2:Поставь тарелки. Что ты сделал? (Я поставил тарелки)
Ученику 3: Поставь печенье и конфеты. Что ты сделал? (Я поставил печенье и конфеты).
Что это? (Сыр). Что это? (Масло). Что это? (Хлеб).
Будем готовить бутерброды. (Намазывают масло на хлеб, сверху кладут сыр)
Что мы делали? Мы готовили бутерброды.
Чайник закипел.
Какой чайник? Чайник горячий.
Учитель: Я сделаю чай.
4.ЧАЕПИТИЕ.
Что будем делать? Будем пить чай.
5. Итог урока: Что мы делали? Мы пили чай.
Какой чай? Чай вкусный.
93
2.6 Наглядно – дидактический материал по теме «Посуда»
Тема: «Посуда».
Что это? Прочитай, найди картинку, покажи.
Кастрюля, тарелка, ведро, ложка, вилка, сковородка, миска, стакан, нож, чашка, сахарница, чайник, самовар, кружка.
94
Тема: «Посуда».
Что это?
Назови все предметы одним словом.
Назови каждый предмет.
95
Что лишнее? Почему?
96
Выбери ответ на вопрос.
Кто это? (Мальчик, девочка).
Что делает девочка? (Наливает воду, моет посуду).
Что будет делать девочка? (Пить чай, мыть посуду).
Какая посуда на картинке? Назови.
Выбери ответ на вопрос.
Кто это? (Мальчик, девочка).
Что делает девочка? (Моет посуду, моет пол, кушает).
Какая девочка? (Ленивая, трудолюбивая).
Прочитай слова и запиши их в таблицу.
Молоко, вилка, морковь, ложка, кастрюля, колбаса, сахар, вода, сковородка, стакан.
Посуда |
Продукты |
1. |
1. |
2. |
2. |
3. |
3. |
4. |
4. |
5 |
5. |
97
УРОК-ПРАКТИКУМ «СЕРВИРОВКА СТОЛА».
ЦЕЛИ:
1) Учить объединять предметы в группу по общим признакам и называть группу предметов одним словом. (Посуда). Учить называть столовые предметы. Формировать умение сервировать стол, выполнять поручения по сервировке.
2) Развивать внимание, мышление, память, речевые навыки, обогащать речевой запас.
3) Воспитывать культурно-гигиенические навыки поведения, прививать навыки самообслуживания.
ОБОРУДОВАНИЕ: стол, скатерть, посуда, салфетки, таблички с названиями, вопросами, инструкциями.
ХОД УРОКА.
1) Организационный момент.
-Ребята, к нам сегодня придут гости.
- Будем накрывать на стол.
2) Работа по теме. Называние столовых предметов.
Посмотрите на картинки. Что нам нужно? (На доске картинки с названиями: скатерть, салфетки, картинки посуды для сервировки стола с 1-2 лишними картинками. Рядом таблички с названиями).
-Что это? Скатерть, салфетки тарелки, чашки, ложки, сахарница, чайник.
Назови одним словом. Что это? (Указание на группу предметов). Посуда. 3) Работа по теме. Сервировка стола. Выполнение инструкций.
Будем накрывать на стол по плану.
План. Что ты сделал(а)?
1) Возьми скатерть. Постели. Я взял(а) и постелил(а) скатерть.
2) Возьми салфетки. Разложи. Я взял(а) и разложил(а) салфетки.
3) Возьми маленькие ложки. Разложи. Я взял(а) и разложил(а)
маленькие ложки.
4) Возьми маленькие тарелки. Разложи. Я взял(а) и разложил(а)
маленькие тарелки..
5) Возьми чашки. Поставь на тарелки. Я взял(а) и поставил(а) чашки.
6) Возьми сахарницу. Поставь. Я взял(а) и поставил(а) сахарницу.
4.Итог урока.
Что мы делали? Мы накрывали на стол.
А вот и гости: Буратино и Мальвина.
98
2.7 Наглядно – дидактический материал по теме «Овощи, ягоды, фрукты»
Тема: «Овощи, фрукты, ягоды».
Прочитай, найди картинку, покажи.
Свекла, огурец, морковь, перец, капуста, баклажан, кабачок, морковь, чеснок, помидор, картофель, лук, горох.
99
Назови все предметы одним словом.
Назови каждый предмет.
100
Тема: «Овощи, фрукты, ягоды».
Что это? Прочитай, найди картинку, покажи.
Апельсин, яблоко, груша, лимон, слива, банан, ананас, персик.
101
Тема: «Овощи, фрукты, ягоды».
Что это? Назови одним словом. Все предметы. Назови каждую картинку.
102
Тема: «Овощи, фрукты, ягоды».
Что это? Прочитай, найди картинку, покажи.
Виноград, вишня, клубника, ежевика, смородина, крыжовник, малина, арбуз, голубика.
103
Что это?
Назови одним словом все картинки.
Назови каждую картинку.
104
Что это?
105
Что лишнее? Почему?
106
Что это? Овощ или фрукт?
Запиши названия картинок в таблицу.
Овощи
|
Фрукты |
1.
|
1. |
2.
|
2. |
3.
|
3. |
4.
|
4. |
5
|
5. |
107
Овощ, фрукт или ягода?
108
Покажи и назови только овощи. Покажи, где растут овощи.
Покажи и назови только фрукты. Покажи, где растут фрукты.
109
Что это? Где растут?
Что это? Где растут?
Посмотри на картинку.
Выбери ответ на вопрос.
Кто это? ( Дети, взрослые).
Что делает мальчик?
(Собирает фрукты. Собирает овощи.)
Что делает девочка?
(Собирает фрукты. Собирает овощи.)
Кто собирает фрукты? (Мальчик, девочка).
Кто собирает овощи? (Мальчик, девочка).
110
Работа по серии картинок «В саду».
«В саду»
В саду созрели яблоки. Коля пошел с корзинкой в сад. Мальчик рвал яблоки и складывал их в корзину. Полную корзину набрал Коля.
1). Прочитай текст «В саду». Дай ответы на вопросы.
1) Куда пошёл Коля?
2) Что делал Коля в саду?
3) Сколько яблок собрал Коля?
2). Подбери предложение к каждой картинке.
Подбери картинку к каждому предложению.
В саду созрели яблоки.
Коля пошел с корзинкой в сад.
Мальчик рвал яблоки и складывал их в корзину.
Полную корзину набрал Коля.
3). Разложи картинки по порядку следования событий.
111
«В саду»
112
Работа по серии картинок «В огороде».
«В огороде»
В огороде выросла капуста и лук. Таня пошла в огород. Она собирала красные помидоры в корзину.
1). Прочитай текст «В огороде». Дай ответы на вопросы.
1) Что выросло в огороде?
2) Куда пошла Таня?
3) Что делала Таня в огороде?
2). Подбери предложение к каждой картинке.
Подбери картинку к каждому предложению.
В огороде выросла капуста и лук.
Таня пошла в огород.
Она собирала красные помидоры в корзину.
3). Разложи картинки по порядку следования событий.
113
«В огороде»
114
Раскрась картинку. Что это? Назови.
Рассмотри картинку. Дай ответы на вопросы.
1) Какое время года на картинке?
2) Кто это?
3) Что делают дети?
115
УРОК – ИГРА «ФРУКТЫ».
ЦЕЛИ:
1) Закреплять умение называть фрукты. Формировать умение называть группу предметов одним словом.
2) Развивать внимание, мышление, память, речевые навыки. Обогащать активный и пассивный речевой словарь.
ОБОРУДОВАНИЕ: набор картинок ( в том числе и фруктов), плакат с прорезями «Сад», таблички с вопросами и названиями, карточки с дидактическим заданием «Что? Где растет?», «Зачеркни лишнее».
ХОД ИГРЫ.
1). ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Ребята, сейчас будем играть. Игра называется «Фрукты».
2). РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА.
Будем хорошо говорить . Фрукты.
Яблоко, груша, вишня,
Слива, виноград.
3).СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ.
Ребята, посмотрите на плакат.
Это сад. Это деревья. Здесь есть прорези.
Посмотрите на картинки. (Картинки фруктов вперемешку с другими картинками). Найдите фрукты. Поместите фрукт на дерево.
Игровое действие «Помести фрукт на дерево».
(Дети по очереди помещают фрукты , выбирают из картинок, предложенных учителем. По ходу выполнения задания учитель указывает на ошибки).
Что это? (Показ на группу картинок). –Фрукты.
Упражнение в самостоятельном отборе картинок с фруктами.
Дидактическое задание «Отбери фрукты в конверт».
(Дети получают набор картинок , находят и отбирают фрукты.
Слабые ученики получают в наборе меньшее количество картинок.
Называние фруктов. Упражнение в соотнесении картинок с названиями.
Что это? (Показ картинки с фруктом). –Груша, яблоко…
Говорите хорошо. (Проговаривание названий хором.)
Упражнение в самостоятельном соотнесении названия фрукта картинкой и наоборот.
(Слабые ученики получают маленькие картинки фруктов, таблички с названиями, индивидуальные наборные полотна. Сильные ученики записывают названия картинок по памяти.)
Выполнение дидактического задания на карточке «Что? Где растет?».Соедини стрелочками.
Выполнение дидактического задания «Зачеркни лишнее»
4) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.
Что это? (Указание на группу картинок)
Как называется фрукт? (Указание на отдельную картинку
116
УРОК - ИГРА «ОВОЩИ».
ЦЕЛИ:
1) Закреплять умение называть овощи. Формировать умение называть группу предметов одним словом.
2) Развивать внимание, мышление, память, речевые навыки, обогащать активный и пассивный речевой словарь.
ОБОРУДОВАНИЕ: набор картинок ( в том числе и овощей) плакат с прорезями «Огород», таблички с вопросами и названиями, карточки с дидактическим заданием «Что? Где растет?», «Зачеркни лишнее».
ХОД ИГРЫ.
1). ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Ребята, сейчас будем играть. Игра называется «Овощи».
2). РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА.
Будем хорошо говорить. Овощи. Капуста. Свекла. Картофель. Огурец. Помидор. Лук. Морковь
3).СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ.
Ребята, посмотрите – вот грядки, это огород.
Кто это ? Девочка.
Эту девочку зовут Таня. Тане надо посадить овощи, а девочка не знает овощи. Давайте поможем Тане посадить овощи.
Игровое действие «Посади овощи».
(Дети по очереди «сажают» овощи, выбирают из картинок, предложенных учителем. По ходу выполнения учитель указывает на ошибки).
Что это? (Показ на группу картинок). –Овощи.
Упражнение в самостоятельном отборе картинок с овощами. Дидактическое задание «Отбери овощи в конверт».
(Дети получают набор картинок, находят и отбирают овощи. Слабые ученики получают в наборе меньшее количество картинок.)
Называние овощей. Упражнение в соотнесении картинок с названиями.
Что это? (Показ картинки с овощем) -Капуста, свекла…
Говорите хорошо. (Проговаривание названий хором.)
Упражнение в самостоятельном соотнесении названия овоща с картинкой и наоборот.
(Слабые ученики получают маленькие картинки овощей, таблички с названиями, индивидуальные наборные полотна, сильные ученики записывают названия картинок по памяти.)
Выполнение дидактического задания на карточке «Что? Где растет?». Соедини стрелочками.
Выполнение дидактического задания «Зачеркни лишнее».
4) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.
Что это? (Указание на группу картинок).
Как называется этот овощ? (Указание на отдельную картинку
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.