Дидактический материал по русскому языку "Части речи"
Оценка 4.9

Дидактический материал по русскому языку "Части речи"

Оценка 4.9
doc
28.08.2020
Дидактический материал по русскому языку "Части речи"
ЧастиРечи.doc

1. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

Н…га - _________________,  стр…ла -_____________________,

В…да - _________________, гр…бы - ______________________,

Арбу… -________________, моро… - ______________________,

Гр…чи - _______________, сугро… - ______________________.

13.  Вставь пропущенные буквы:

Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо…  .

 

2. Вставь пропущенные буквы:

Н…га,    стр…ла,     в…да,    к…за,    с…ды,    сл…ды,    тр…ва,    гр…бы, хл…ба,    з…рно,    з…ма,    г…ра,    м…ря,   д…ревья,   с…ва,   з…мля.

 

3. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:

Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.

4. Вставь пропущенные буквы:

Ж…знь,   ш…шка,   ч…стица,   ч…довище,   ноч…ка,   доч…ка,   щ…вель, ч…сто,   ч…десный,   душ…стый,   ч…дный,    ш…повник,   ч…совщик.

 

5. Вставь пропущенные буквы:

…рбуз,   в…р…бей,   р…бота,  р…бята,  пл…ток,   п…тух,  

с…п…ги,   сах…р,  дев…чка,  т…релка,  т…традь,  х…р…шо, 

яг…да,   …зык.

 

6.  Вставь где надо мягкий знак:

Мал…чик,   колокол…чик,   лос…,   Ол…га,  медвед…, руч…и,  

ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.

 

7. Найди в словах ошибки и исправь их:

Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп,

михаил, Росия, клас, сорока, варона, машына, Ирина

александровна, рика волга,

деревя. 

 

 

 

 

 

 

20. Измени число слова:

Мандарин________________________

Апельсины_______________________

Цветы___________________________

Машина_________________________

Йогурт___________________________

21. Определи число имен существительных:

Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,

диски,  черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.

22. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:

Что? ___________________________________________________

Кто? __________________________________________________

25. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:

Корова, баран, тигр, гитара, ворона.

Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.

Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.

26.  Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их:

Машина тихо ехала по дороге.  Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.

27.  Подчеркни  имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.

Сирень, сорока, гладить, бегать, желтый, пальто, воробей, стол, белый, тетрадь, мальчик, мама, спит, зеленеет.

28.  Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:

Карина,  Юля,  хижина,  ель,  сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.

29. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые:

Снежинка,  машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.

 

 

 

 

 

 

 

35. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.

Морж,  кричать,  лежит,  мороз, станок,  гудит,  спит,  диван,

кровать,  красивая,  могучая,  чинить,  свистеть,  компьютер.

36. Подбери к именам существительным  глаголы.

Машина____________________________________

Трактор____________________________________

Девочка____________________________________

Книга______________________________________

Учитель____________________________________

Дождь_____________________________________

37. Запиши глаголы, которые отвечают на вопросы (по 2 слова к каждому вопросу):

Что сделал?_____________________________________________

Что сделала?____________________________________________

Что сделали?____________________________________________

Что делал?______________________________________________

Что делать?_____________________________________________

 

38.  Соедини  стрелками:

Белка                                        поёт

Трактор                                    лает

Машина                                   растёт

Ягода                                        прыгает 

Гром                                         пашет

Певец                                        едет

Дерево                                      краснеет  

Собака                                      гремит

39. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной,

 роза, валенки, пышные, морозный, длинная.

 

40. Соедини стрелками.

Карандаш

Подушка

Платье

Стол

Ручка

Волосы

Машина

Книга

длинные

интересная

простой

красивое

новая

мягкая

шариковая

деревянный

 

41.  Придумай и запиши к именам существительным имена прилагательные.

Цветок _________________________________.

Линейка ________________________________.

Лёд ____________________________________.

Снег ___________________________________.

Мальчик ________________________________.

Девочка _________________________________.

Морковь ________________________________.

Картофель _______________________________.

42.  Придумай и запиши к вопросам по 3 имени прилагательных.

Солнце какое?___________________________________________

Трава какая?____________________________________________

Кот какой?______________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.  Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.

Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная.

Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на

прогулку на  катере по реке волга.

31.  Запиши по 2 слова – имени собственного:

Улица: _________________________________________________

Город: _________________________________________________

Река:___________________________________________________

Море:__________________________________________________

32. Запиши по 2 слова – имени собственного:

Имя:___________________________________________________

Фамилия:_______________________________________________

Клички животных:_______________________________________

 

43.  Найди и подчеркни неправильно составленные словосочетания.

Вкусный малина,   яркая одежда,   яркая солнце,  красивое цветок, 

быстрый ягуар,  белый карандаш,  веселая ребята, голубое небо, 

бурая медведь,   высокое дерево,  сильный взрыв,  рыхлый земля,

 красная ягода,  черная ручка,  белая петух.

17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:

1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.  

(сообщение, приказ, просьба, вопрос)

2. Что ты сегодня будешь делать?   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

3. Доброе утро, мой малыш!   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

 

18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:

С деревьев облетели  последние  листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке  старый пёс дремал в углу  по полу разгуливала белая курица.


Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

Измени число слова: Мандарин________________________

Измени число слова: Мандарин________________________

Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов

Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов

Карандаш Подушка Платье

Карандаш Подушка Платье

Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки

Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2020