ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В 6 КЛАССЕ
Учитель Тучак _А.З.
Учебная дисциплина Математика
Класс 6А
Дата 26.11.2021
№ урока по расписанию 3
Продолжительность урока 45
Тема : «Дидактическая игра по математике «Умницы и умники»
Цели игры:
усиление мотивации к изучению предмета
использование математической символики и терминологии
определять логические связи между величинами в математической задаче
находить значение математической проблемы рациональными методами
Тип урока дидактическая игра
в) Средства обучения карточки, печатные материалы, доска
Оценивание: а) Тип оценивания текущее, обучающего вида
б) Формы, методы, техники оценивания; самооценивание, взаимооценивание
Ход урока
№ п/п |
Этапы урока |
Время |
Цели урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Оценивание (процесса) |
1.
2. .
3.
4.
5.
6.
7.
8. |
Организационный момент.
Знакомит учащихся с членами жюри, гостями мероприятия.
Мотивация . Цитата Роджера Бэкона: « Кто не знает математики , не может узнать никакой другой науки, не может даже обнаружить своего невежества...»
Отборочный этап.
Подведение итогов отборочного тура.
Финальный этап игры.
Подведение итогов игры .
Награждение победителей.
|
1 мин
2 мин
2 мин
20 мин
2 мин
14 мин
2 мин
2 мин |
Ц1 Ц2 Ц3 Ц2 Ц3 Ц4
Ц1 Ц2 Ц3 Ц2 Ц3 Ц4
|
Проверяет готовность класса к проведению игры. Знакомит с правилами игры, действующими лицами
Предлагает цитату Роджера Бэкона как девиз предстоящего мероприятия.
Предлагает ответить на ряд вопросов (приложение 1) предоставленных в виде карточек на доске , для осуществления отбора участников финального этапа .
Предлагает подвести итоги отборочного этапа путем подсчета количеств набранных бонусных баллов и определения троих лидеров с наибольшим количеством баллов.
Приглашает на дорожки финального этапа лидеров по сумме бонусных баллов. Объясняет правила проведения финального этапа игры. Предлагает выбирать вопросы для ответов на дорожках из серии финальных вопросов(приложение 1) Отслеживает движение на дорожках в зависимости от ответов финалистов. Подводит итоги финальной игры. Называет победителя.
Вручает медали (приложение 2) первой, второй и третьей степени, сладкие призы |
Готовятся участию в игре
Читают высказывание Роджера Бэкона и определяют ее место в проводимой интеллектуальной игре. Отвечают на выбранные ими вопросы , получая при этом бонусные баллы в случае верного ответа.
Анализируют числовую информацию от жюри .
Финалисты игры выбирают дорожки из списка: зеленая-можно два раза ошибаться, четыре шага до победы; желтая – можно 1 раз ошибку сделать,3 шага до победы; красная- ошибаться нельзя,2 шага до победы.
Финалисты отвечают на вопросы , остальные следят за проведением финала, за соблюдением правил игры. Принимают участие в решении спорных ситуаций. |
Наблюдение
Жюри определяет очередность отвечающих на вопросы, наблюдает за соблюдением правил игры.
Наблюдение |
Приложение 1.
Отборочный этап
1.
У 28 человек 5 «Ы» класса на собрание пришли папы и мамы. Мам было - 24, пап - 18. У скольких учеников на собрание пришли одновременно и папа и мама?
Ответ. 14
2.
Коле Гераскину - 12 лет, а профессору Селезнёву - 42. Через сколько лет Коля будет вдвое младше профессора?
Ответ. 18
3.
Ученик Вовочка любит решать математические задачи. Известно, что вчера он решил на 11 задач меньше, чем позавчера и на 32 задачи меньше, чем позавчера и сегодня вместе. Сколько задач решил Вовочка сегодня?
Ответ. 21
4.
Делимое в 7 раз больше делителя, а делитель в 7 раз больше частного. Чему равны делимое, делитель и частное?
Ответ. 343, 49, 7
5.
В ящике лежат 100 синих, 100 красных, 100 зелёных и 100 фиолетовых карандашей. Сколько карандашей необходимо достать, не заглядывая в ящик, чтобы среди них обязательно нашлись по крайней мере 1 красный и 1 фиолетовый.
Ответ. 301
6.
Во сколько раз секундная стрелка движется быстрее минутной?
Ответ. 60
7.
Гриша с папой ходил в тир. Уговор был такой: Гриша делает 5 выстрелов и за каждое попадание в цель получает право сделать ещё два выстрела. Всего Гриша сделал 17 выстрелов. Сколько раз Гриша попал в цель?
Ответ. 6
8.
Кенгуру-мама прыгает за 1 секунду на 3 метра, а ее маленький сынишка прыгает на 1 метр за 0,5 секунды. Они одновременно стартовали от скамейки перед их домиком и двигаются к эвкалиптовому дереву по прямой. Расстояние от скамейки до дерева равно 180 м. Сколько времени мама будет ждать сына под деревом?
Ответ. 30 секунд
9.
На окраску деревянного кубика затратили 4 г краски. Когда она высохла, кубик распилили на 8 одинаковых кубиков меньшего размера. Сколько краски потребуется для того, чтобы закрасить образовавшиеся при этом неокрашенные поверхности?
Ответ. 4 грамма
10.
Чему равна утроенная половина четверти числа 96?
Ответ. 36
11.
В магазине «Зоомир» продают «Вискас» в пакетах по 3 и 5 кг.Всего на полке стоит 24 пакета.Вес всех пакетов по 5 кг равен весу всех пакетов по3кг.Сколько было пакетов по3кг?
Ответ. 15
12.
На какое наибольшее количество различных прямоугольников с целыми сторонами можно разрезать по линиям сетки квадрат 5Х5?
Ответ. 7
13.
Разбейте число 186 на три попарно различных натуральных слагаемых, сумма любых двух из которых делится на третье.
Ответ. 31+62+93
14.
Пётр, Василий и Семён были на рыбалке. Пётр поймал 12 рыб, Василий - 9. Семён забыл дома удочку, поэтому ему пришлось отдать за уху, которую варили из всего улова, отдать 42 рубля. Как Пётр с Василием должны поделить эти деньги?
Ответ. 30 и 12
15.
Средний возраст семи гномов равен 284 года. Если к ним в гости приходит Белоснежка, то средний возраст компании становится равен 250,25 лет. Сколько лет Белоснежке?
Ответ. 14
16.
Питон длиной 16 м проползает через мост длиной 32 метра за 18 минут. Сколько минут ему потребуется, чтобы проползти мимо столба?
Ответ. 6 минут
17.
Молодой человек согласился работать с условием, что в конце года он получит автомобиль «Запорожец» и 2600. Но по истечении 8 месяцев уволился и при расчёте получил «Запорожец» и 1000. Сколько стоил «Запорожец»?
Ответ. 2200$
18.
Из книги выпало несколько листов, идущих подряд. Первая страница выпавшего куска имеет номер 387, а номер последней состоит из тех же цифр, но записанных в обратном порядке. Сколько листов выпало из книги?
Ответ. 199
19.
На сколько нулей оканчивается произведение 1•2•3•4•…•37?
Ответ. 8
20.
Два невисокосных года идут подряд. В первом из них больше понедельников, чем сред. Какой из семи дней чаще всего встречается во втором году?
Ответ. Вторник
Финальный этап.
1.Галльские жрецы нашли безотказный способ быстрой мобилизации воинов в случае войны. Для этого они приносили в жертву только одного человека . Какого?( пришедшего последним).
2.Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть через него. Но никто не смог этого сделать. Почему? (Его вплотную приложили к стене).
3. Юлий Цезарь приказал своим солдатам украсить щиты и оружие драгоценностями. Зачем? (чтобы жалко было бросать ) .
Один путешественник был захвачен племенем, вождь которого решил, что тот должен умереть. Вождь был очень мудрым человеком и дал путешественнику право выбора. Путешественник должен был сказать одну фразу. Если фраза оказывалась правдивой, то его сбрасывали с высокой скалы. Если она была лживой, то путешественника должны были растерзать львы. Но путешественник сказал такую фразу, после которой его отпустили. Какую? Один путешественник был захвачен племенем, вождь которого решил, что тот должен умереть. Вождь был очень мудрым человеком и дал путешественнику право выбора. Путешественник должен был сказать одну фразу. Если фраза оказывалась правдивой, то его сбрасывали с высокой скалы. Если она была лживой, то путешественника должны были растерзать львы. Но путешественник сказал такую фразу, после которой его отпустили. Какую?
Он сказал :Меня растерзают львы . Теперь, если бы вождь отдал его на растерзание львам, то эта фраза оказалась бы правдивой, и путешественника должны были бы сбросить со скалы. Но если его сбросят со скалы, то фраза окажется лживой. Вождь признал, что единственно правильным решением будет отпустить путешественника.
Есть 10 мешков с золотом. В каждом по 10 монет. В девяти мешках монеты настоящие, а в одном - все фальшивые. Одна настоящая монета весит 5 грамм, а фальшивая - 4 грамма. Есть весы, показывающие вес в граммах. Необходимо за одно взвешивание точно определить, в каком мешке фальшивые монеты?
Пронумеруем мешки от 1 до 10. Вытащим из первого 1 монету, из второго 2, из третьего 3 и так Пронумеруем мешки от 1 до 10. Вытащим из первого 1 монету, из второго 2, из третьего 3 и так далее. Затем возьмем всю эту кучу монет и положим на весы. Если бы они все были настоящие, то общий вес составил бы 275 грамм (т.к. мы вытащили в общей сложности 55 монет). Но в одном из мешков были фальшивые. Если это был первый мешок, то вес будет на 1 грамм меньше (т.к. мы взяли оттуда 1 монету). Если фальшивые были во втором, то на 2 грамма меньше. И так далее.
У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10 ?
Ответ: У 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.
Решение:
Во втором мешке 1/2 от количества монет в первом мешке. В третьем 2/3 от второго мешка. В четвертом 3/4 от третьего. В пятом 4/5 от четвертого. Соответственно, в шестом 5/6 от пятого мешка, т.е. 10 монет
Один глухонемой человек зашёл в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чём его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы?
Ответ: Просто сказал, он ведь слепой, но не немой.
Если три десятка умножить на четыре десятка, то сколько получится?
Можете ли вы обосновать, почему почти во всех странах мира канализационные крышки у люков имеют только круглую форму? (Квадратные крышки люков бывают лишь тогда, когда они дополнительно крепятся шарнирами).
Ответ Если крышки люков будут квадратными, то они могут легко провалиться в люк, т.к. диагональ квадрата больше стороны квадрата. Поэтому их если и делают, то только прикрепив к люку шарнирами. У круглых крышек люков нет диагонали и стороны, а только диаметр, который у крышки всегда больше отверстия люка.
Как вы думаете, какой знак следует поставить между 0 и 1, чтобы было получено число больше 0, но меньше 1?
Необходимо вычислить сумму всех целых чисел от 1 до 100. Большинство людей начнёт складывать 1 + 2 + 3 + 4 +… и так далее до 100. Но существует гораздо более простой и быстрый способ. В чём он заключается?
Приложение 2.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.