Дидактический проект урока математики в 10 классе
Оценка 5

Дидактический проект урока математики в 10 классе

Оценка 5
docx
математика
Взрослым
09.12.2021
Дидактический проект урока математики в 10 классе
Открытый урок по математике в 10 классе реального профиля
10а_откр.docx

ДИДАКТИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТА УРОКА МАТЕМАТИКЕ В 10а классе

                   

 

Учитель       Тучак _А.З.

Учебная дисциплина Математика

Класс      10а

Дата 01.12.21

№ урока в системе уроков  1/11

 

№ урока по расписанию  5

Продолжительность урока 45

Глава/Модуль/Единица обучения  модуль5 «Числовые функции»/

параграф « Понятие функции»

Тема урока «Понятие функции первой степени. Угловой коэффициент прямой»

Единицы компетенций ______________________________

Цели урока: В конце урока ученики будут способны:

распознавать функцию первой степени

определять угловой коэффициент функции первой степени    

определять возрастание (убывание ) функции первой степени

 находить тангенс угла наклона графика функции первой степени к положительному направлению оси абсцисс.

Тип урока  Комбинированный урок

Дидактические технологии

a)  Формы ___работа в парах , фронтальная, индивидуальная      

б) Метод   проблемный

в) Средства обучения карточки, печатные материалы, доска

Оценивание: а) Тип оценивания текущее, обучающего вида, без отметок для нового материала;

б) Формы, методы, техники оценивания; самооценивание, взаимооценивание

учебные продукты: формула k=tg ɤ , где k- угловой коэффициент, ɤ-угол наклона графика функции первой степени к положительному направлению оси ох.

 

Ход урока

 

п/п

Этапы урока

Время

Цели урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Оценивание

(процесса)

1.

 

2.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний и способностей:

-карточка(в парах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-конструирование (фронтально)

 

 

 

 

 

 

 

Преподавание-учение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

1 мин

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

Ц1

Ц2

Ц3

Ц2

Ц3

Ц4

Проверяет готовность класса к уроку.

Предлагает заполнить в парах предложенные карточки с выбором слов списка ,предложенного на доске.

Выстраивает слова на доске в правильном порядке. Предлагает проверить правильность заполнения сравнением с эталоном.

Предлагает выставить самостоятельно оценку работы пары используя барем:

11 слов-«9»

9-10 слов-«8»

7-8 слов-«7»

5-6 слов-«6»

4 слова-«5»

<4 слов-«4»

Определяет количество выставленных отметок разного вида  по количеству поднятых рук.

Предлагает произвести конструирование информации о свойствах  числовых функций из деталей: формула, график, название, числовые множества, стрелки .

Предлагает аргументировать свой выбор.

Предлагает реализовать мини-проект: исследовать информацию о равенстве углового коэффициента функции первой степени тангенсу угла наклона графика к положительному направлению оси абсцисс.

Предлагает гипотезу проекта: « Если будет установлена связь углового  коэффициента с углом наклона графика первой степени с положительным направлением оси Ох, то можно будет определять еще целый ряд свойств функции первой степени: это важно для изучения производной функции, касательной.

Предлагает реализовать составленный план в случае задания функции в общем виде. Предлагает сделать вывод..

 

Предлагает подвести итоги урока. Применить продукт проекта для определения углов наклона к положительному направлению Ох в случаях: у=х-7

( 45°)

у=23-х (135°)

у= х+12 (60°)

 

Предлагает домашнее задание : изучить связь параллельности  и перпендикулярности графиков функций  первой степени с угловыми коэффициентами.

 Готовят принадлежности к уроку.

Заполняют пропущенные слова в карточке, выбирая из предложенного списка.

 

Проверяют правильность заполнения , сравнивая с эталоном.

Выставляют себе оценку согласно барему.

 

Реагируют на предложение поднять руку в момент озвучивания конкретной отметки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классифицируют предложенные детали , конструируют из них информацию о числовых функциях: радикал, квадратичная, первой степени, обратная пропорциональность. Аргументируют выбор.

 

 

Строят план реализации мини-проекта:

1. Имея график функции в общем виде, достроить до появления прямоугольного треугольника , содержащего интересующий нас угол.

2.Определить его катеты, используя координаты точки пересечения графика  осью абсцисс.

3.Найти значение тангенса этого угла, используя определение.

4. Сделать вывод

 

 

 

 

 

Реализуют план проекта.

 

Делают вывод.

 

 

 

Подводят итоги урока и оценивают продукт проекта.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

      


 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТА УРОКА

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТА УРОКА

Организационный момент. Актуализация опорных знаний и способностей: -карточка(в парах) -конструирование (фронтально)

Организационный момент. Актуализация опорных знаний и способностей: -карточка(в парах) -конструирование (фронтально)

Организационный момент. Актуализация опорных знаний и способностей: -карточка(в парах) -конструирование (фронтально)

Организационный момент. Актуализация опорных знаний и способностей: -карточка(в парах) -конструирование (фронтально)

Организационный момент. Актуализация опорных знаний и способностей: -карточка(в парах) -конструирование (фронтально)

Организационный момент. Актуализация опорных знаний и способностей: -карточка(в парах) -конструирование (фронтально)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2021