Дидактический материал
Оценка 4.8

Дидактический материал

Оценка 4.8
Карточки-задания
doc
русский язык
4 кл
10.05.2017
Дидактический материал
Карточки по русскому языку для 4 класса. Пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах работа с деформированным текстом, развитие воображения и творческого мышления. Данный дидактический материал предназначен для учащихся 4 классов по русскому языку. Путём регулярных упражнений учащиеся усвоят навыки грамотного письма и орфографические правила, которые входят в программу начальной школы. Работа по карточкам может проводиться фронтально, индивидуально и даваться учащимся по вариантам.Карточки связаны с изучением фразеологизмов.
Тренировочные упражнения.doc
Тренировочные упражнения 1. Соедини противоположные по значению фразеологизмы. ВОДОЙ НЕ РАЗОЛЬЕШЬ                                В ЧАС ПО ЧАЙНОЙ ЛОЖКЕ ХОТЬ ПРУД ПРУДИ                                         В ДВУХ ШАГАХ СЛОМЯ ГОЛОВУ                                              КАК КОШКА С СОБАКОЙ ЗА ТРИДЕВЯТЬ ЗЕМЕЛЬ                                 С ГУЛЬКИН НОС 2. К данным устойчивым сочетаниям подбери близкие по  значению слова и выражения, ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ  ОБОРОТЫ. ЗАГОВАРИВАТЬ ЗУБЫ. ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ. 3. Соедини противоположные по значению фразеологизмы. ВОДОЙ НЕ РАЗОЛЬЕШЬ                                В ЧАС ПО ЧАЙНОЙ ЛОЖКЕ ХОТЬ ПРУД ПРУДИ                                         В ДВУХ ШАГАХ СЛОМЯ ГОЛОВУ                                              КАК КОШКА С СОБАКОЙ ЗА ТРИДЕВЯТЬ ЗЕМЕЛЬ                                 С ГУЛЬКИН НОС 4. Подобрать синонимы­глаголы  к фразеологизмам: Вешать нос ­ ________________ Палец о палец не ударить ­ _________________  Лясы точить ­ ____________________________ Ходить гоголем ­ ____________________________ Забывать дорогу ­ ___________________________ Держать в черном теле ­  ____________________ Гладить против шерсти ­ ____________________ Мозолить глаза ­ ____________________________ Вешать лапшу на уши ­ _______________________ Глаза слипаются ­ ____________________________ Делать большие глаза ­_______________________ Внести свою лепту ­ __________________________ Спит и видит ­ _______________________________ Потерять почву под ногами ­ __________________ Заячья душа ­ ________________________________ Засучив рукава ­ ______________________________ Изо всех сил ­ ________________________________ 5. Исправь ошибки: Как об стенку фасоль. Словно ветром слизнула. Рук под собой не чуять. Вариться в собственном молоке. Легкая нога. За тридевять участков. Зверь низкого полета. Маслом не корми. Землю коптить. Чужими руками воду наливать. Открыл Африку. Изобрести компьютер. В двух километрах. Отворот – до ворот. 6. К данным словам подбери близкие по значению фразеологизмы.         БЕЗДЕЛЬНИЧАТЬ МОЛЧАТЬ ОБИДА МНОГО ТЕМНО НЕВНИМАТЕЛЬНО 7. Соедини близкие по значению фразеологизмы. ПЛЕЧОМ К ПЛЕЧУ                                  КОТ НАПЛАКАЛ ОДИН НА ОДИН                                      ЛОДЫРЯ ГОНЯТЬ ЗАКРЫВАТЬ ГЛАЗА                                БОК О БОК БИТЬ БАКЛУШИ                                      С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ КАПЛЯ В МОРЕ                                        СМОТРЕТЬ СКОЗЬ ПАЛЬЦЫ 8. Составить рассказ с данными фразеологизмами: Ни свет, ни заря. Отложить в долгий ящик. Откуда ни возьмись. Видно как на ладони. Как кошка с собакой. Водить хлеб­соль. Гладить против шерсти. Вагон и маленькая тележка. Капля в море. Заговаривать зубы. Глаза на мокром месте. Всеми силами души. 9. Подбери и запиши синонимы к данным выражениям, используя  слова для справок. С одним из выражений составь и запиши предложение. На какой вопрос  отвечают глаголы? Взяться за ум; повесить нос; вылететь в трубу; зарубить на носу; достать  из­под земли; навострить уши; надуть губы;  пропустить мимо ушей. Слова для справок: загрустить;  прислушаться с интересом; Стать  благоразумным (образумиться);  замолчать; остаться без денег;  запомнить навсегда; обидеться;  прослушать; найти, где угодно. 10.  Дан текст, в котором подчеркнутые слова необходимо  заменить фразеологизмами.      1. Однажды  в голубятню прилетели дикие голуби. Это случилось во  время проливного дождя. Голуби были очень красивые  и хозяин решил  приручить их. Он принялся угощать дорогих гостей разными  яствами,  стал всячески ласкать  и голубить их.       А о собственных верных птицах и думать забыл. Он даже кормить их  не стал.       Но вот прошел дождь. И тотчас же все дикие лебеди улетели прочь от этого хозяина.     Почему дикие голуби (не)п.ж.лали  ж.ть  у  г.ст.приимного  х.зяина? Можно ли эту басню озаглавить пословицами:  «Воля птички дороже золотой клетки», «Кто друга предал, тому веры  нет». 2.Кто сыр просверлил?      Я целый день полол морковку. Проголодался и устал. Пришел домой, открыл кладовку и круглый сыр, кряхтя достал. Съев сыра маленький  кусочек, я голод утолил вполне. Потом пошел вздремнуть часочек, а сыр оставил на столе. Мяукнул кот, и я проснулся. Решил, что завтракать  пора. Взглянул на сыр и…ужаснулся – сквозная в нем была дыра! Вот уж работа, так работа! Пока я безмятежно спал, ко мне на стол взобрался  кто­то и от души попировал! 11. Вопросы ­ шутки. 1. Какое кушанье бывает в голове у некоторых людей? 2. В каком фразеологизме упоминается таблица умножения? 3. В каком случае кладут зубы на полку? 4. Бывает ли горе овощное?     5. В каком головном уборе носят важные дела? 6. В каких фразеологизмах животные расстраиваются до слез?  7. В каком фразеологизме глубину водоема можно измерить ногой?        8. В каком фразеологизме фрукт не может найти свое место?  9. Какой фразеологизм приветствует плохую привычку?  10.В какую емкость можно сложить все, что наобещаешь?  11.В каком сосуде можно толочь воду? 12.Почему человек молчит и не может ответить, когда его о чем – либо  спрашивают?   12.Какое из двух словосочетаний  является фразеологизмом? ­ золотые зубы,  золотые руки; ­ медвежья услуга, медвежья берлога; ­ волчий аппетит, волчий хвост; ­ горькая микстура, горькая правда; ­ приходить в школу, приходить в голову; ­ сбивать с толку, сбивать с дерева; ­ сесть в лодку,  сесть в лужу; ­ собаку съесть, пирог съесть; ­ точить лясы, точить ножи; ­ глотать слова, глотать пищу; ­ голову повесить, пальто повесить; ­ болтать ногой, болтать языком; ­ капля в море, капля в стакане; ­ мотать на ус, мотать на клубок; ­ мухи не обидит, слона не обидит; ­ не в своей тарелке, не в своей шубе; ­ ни к селу ни к городу, ни к морю ни к озеру; ­ пальчики оближешь, ложку оближешь; ­ семь пятниц на неделе, семь суббот на неделе; ­ смотреть сквозь пальцы, смотреть сквозь сетку; ­ шевелить мозгами, шевелить пальцами; ­ яблоку негде упасть, груше негде упасть; ­ хлеб да соль, чай да сахар. 13. Вставь слова, всегда  употребляющиеся в составе данных  фразеологизмов: Последняя спица в…                     Делать из мухи... Голова идет...                                 Заячья…. Куда Макар телят…                      Делать большие… Встретиться нос...                          Отворот ­ ... Лететь…                                         Держать в черном теле. 14.Исправь ошибки. Кусок в  тарелку не лезет. За спиной трещит. Биться как рак об лед. Ударить по штанам. Рай кромешный. Пропустить мимо глаз. Апельсин раздора. Забывать путь. Бросать варежку. Как мышка с кошкой. Крокодила  бы съел. Заморить гусеницу. Голова как дуршлаг. Сказка про черную овечку. Держать нос на солнце. Копаться в чистом белье. Дело в кепке. Крышу коптить. Бить ногой о стену. Открыл Африку. Хвататься за ветку. 15. Правильно ли употреблены фразеологизмы? ­ Нам сегодня задали уроков рукой подать. ­ С испуга он бросился бежать как грибы после дождя. ­ Мы ели торт с таким аппетитом, что не знали, куда глаза девать. ­ Мой друг живет у черта на куличках в двух шагах от меня. ­ Они жили припеваючи, еле сводили концы с концами. ­ У Димки ветер в голове и схватывает он все на лету. 16.  Подобрать фразеологизмы, соответствующие моделям:  существительное + прилагательное                 прилагательное + существительное 17. Подобрать фразеологизмы, соответствующие моделям:   глагол + существительное 18. Подобрать фразеологизмы, соответствующие моделям: глагол + предлог + существительное 19. Подобрать фразеологизмы, соответствующие моделям: существительное + существительное              20. Определить падеж имен существительных.             Клевать носом, в час по чайной ложке, заткнуть за пояс, под горячую руку, капля за каплей, с чужого плеча, от корки до корки, как на ладони,   витать в облаках, летать на крыльях, пропустить мимо ушей, медвед на  ухо наступил, держать в черном теле, зарубить на носу, как на иголках, в  ежовых рукавицах, как белка в колесе, сучок в глазу не  замечать, ищи ветра в поле, как курица лапой, держать язык за зубами,  брать быка за   рога, брать в свои руки,  сказка белого бычка, жить чужим умом, плясать   под чужую дудку, воды в рот набрать. 21. Сгруппируйте фразеологизмы в зависимости от спряжения глаголов.            Морочит  голову, считает ворон, сидит сложа руки, водит за нос,   заговаривает зубы, мухи не обидит, каши не сварить, глазом не  моргнет,  носа не кажет, лезет из кожи вон, держит хвост трубой,  витает в облаках,  вертится как белка в колесе. 22. Вставь пропущенные орфограммы: Толоч.  воду в ступе, вид.ш. насквозь, пальчики оближ.ш.,  как сыр в масле  ката.тся,  мухи не обид.т, залива.тся слезами, броса.тся в глаза, язык  слома.ш., пута.т.ся под ногами, верт.тся в голове, язык (не) поворачива.тся,  водой (не) разольеш., калачом не заман.ш.,  держ.т ухо востро, смотр.ш.   сквозь пальцы, верт.т  хвостом,  на дорог. (не) валя.т.ся.

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017