Открытый урок на тему К. Д. Паустовский"Корзина с еловыми шишками"
Оценка 4.7

Открытый урок на тему К. Д. Паустовский"Корзина с еловыми шишками"

Оценка 4.7
Научные работы +1
doc
русский язык
4 кл
22.02.2017
Открытый урок на тему К. Д. Паустовский"Корзина с еловыми шишками"
Урок русского языка Состав слова.doc
Тема «Состав слова» Задачи: Обобщить знания учащихся о составе слова Совершенствовать умение учащихся разбирать слова по составу Коррекция, развитие воображения Воспитание ответственности за работу на уроке через поощрение Ход урока: 1.Организационный момент: Сообщение задач урока  Сегодня мы повторим и закрепим знания, полученные по теме «Состав  слова», поупражняемся в разборе слов по составу.  Каким бы вы хотели увидеть наш урок? От чего это зависит?  Я желаю, чтобы этот урок прошел с пользой и чтобы вы узнали что­то  новое. Может быть, вам удастся открыть в себе что­то необычное. 2.Минутка чистописания     Задачи: 1.Совершенствование навыка правильного, аккуратного написания                        букв и слияний с ними.                    2.Развитие воображения, словарного запаса                                                       ­ Что вам напоминает  рисунок на доске?                                                           (камешки, бусинки)                                                      ­ Я очень довольна вашими ответами. У вас                                                          отличное воображение  и много фантазии.                                                      ­ А мне кажется, что рассыпалась буква.                                                            Догадайтесь, какая ?  (буква ф) ­ Сколько звуков она обозначает? (два звука    ф   и    ф  ) ­ Запишите в тетрадях  по 4 буквы Ф ­ Как называется человек с богатым воображением? (фантазер) ­Допишите строчку словом фантазер ­Назовите слова, содержащие звуки      ф   и    ф    (Зефир, шофер, фея, портфель, фонарь) ­Молодцы! Вы назвали много слов. А знаете ли вы, что все названные вами  слова, содержащие звуки  ф  и     ф – это нерусские слова, а слова­«пришельцы», попавшие к нам из других языков. Например, слово футбол к нам пришло из  английского языка 3.Словарная работа Задачи: 1.Развитие орфографической зоркости. 2. Развитие словарного запаса                         3.Развитие умения определять понятия по заданному признаку п к л а с л ь т а о в е б б о с б з р е м о р к о у е с о с т а а в ь Разгадаем кроссворд: 1. Учебное помещение для занятий 2. Верхняя мужская или женская одежда 3. Корм для лошади 4. День недели 5. Лиственное дерево с белым стволом 6. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице ­ Что общего у этих слов? (слова из словаря) ­ Назовите орфограммы в словах ­ Посмотрите внимательно на слова и найдите «спрятавшееся» слово в      кроссворде по вертикали. Какое это слово? (состав) ­ Верно. Это слово имеет несколько значений. Попробуйте  назвать значения  этого слова (Состав слова, вещества, существует пассажирский, грузовой состав, состав команды)              На доске – иллюстрации, раскрывающие значение слова состав 4.Физпауза – проводит дежурный ученик. 5.Обобщение знаний учащихся по теме урока. Задачи:1.Активизировать знания учащихся по теме «Состав слова»                        2.Совершенствовать умение учащихся в разборе слова по составу ­ А теперь давайте составим «лицо» грамматического человечка. Перед тем, как лицо человечка примет выражение, повторим то, что вы уже знаете.                   ­ Внимание! Слушайте вопросы                   ­ Из каких частей может состоять слово? (                                    )                   ­ Какая часть слова не изменяется? ­ Какая часть слова называется корнем?                   ­ Какие слова называются однокоренными? Поиграем в игру «С какого дерева упали листья?»  Вывешивается изображение  2­х деревьев, в «корнях» которых написаны слова вода, водить С двух деревьев ветер сорвал листья и разбросал их. Угадайте, с какого дерева  какие листья упали. Не забудьте, что у слов, написанных на листочках, такие же корни, как и у деревьев.                  Слова: водолаз, водоросли,водоем, водяной, водник, половодье, водный,  водитель, заводила, провод, проводок, наводчик. ­ Какой корень в словах, расположенных на перврм дереве? (­вод­) ­ Назовите корень слов, расположенных на втором дереве (­вод­) ­ Эти слова являются однокоренными? (нет) ­ Почему? ( разный смысл) ­ Какая часть слова стоит после корня? (суффикс) И зачем он нужен? Выполним следующее задание. Образуйте слова при помощи суффиксов и  запишите в тетради с красной строки. Выделите суффикс. Работа                                                                      сладкий Корова         ­ник­                                                  красный       ­еньк­ Сапоги                                                                     теплый Клен Ель      ­ов­ Гроза  ­ Прочитайте слова, которые вы написали. Молодцы! ­ Что такое приставка? ­ Следующее задание. Образуйте новые слова при помощи приставок (устно)                                                     у       про      пере     за                                                     вы         бежать      из                                                                                                                      от     по        до ­ Запишите в тетради 3 любых слова и выделите приставки. ­ Какая часть слова служит для связи слов в предложении? ­Из ваших ответов я соствила лицо грамматического человечка                            ­Человечек получился немного грустный, но он весело улыбнется в конце урока, потому что вы будете                                   внимательными, и мы обязательно справимся с заданием 6.Упражнение в разборе слов по составу. ­ Посмотрите на доску. Прочитайте текст: Футбол – популярная игра, Начался футбольный сезон. Юные футболисты готовятся к матчу. ­ О чем говорится в тексте? ( о футболе) ­Прочитайте 1­е предложение ­ Сколько всего слов в предложении ?(три слова) ­ Прочитайте второе по счету слово (популярная) ­ Подберите близкие по значению слова (известная, любимая) ­ Прочитайте 2­ е предложение. Знаете ли вы, что означает слово сезон? ­Прочитайте 3­е предлжение, А что означает слово матч? (подинок, борьба,  игра) ­ Назовите однокоренные слова. Выпишите их к себе в тетрадь и разберите их по составу:                       Футбол, футбольный, футболист                                                                           ( 1 ученик у доски  для проверки) Запишите одно из предложений по памяти. 7.Итог урока  ­Вы славно поработали!                                                               ­Посмотрите, доволен и «грамматический человечек».  ­Он весело улыбается, радуясь вместе с нами. ­Что мы сегодня с вами вспомнили? 8.Домашнее задание: Индивидуальные разноуровневые  задания для учащихся:  предлагаю выбрать  карточки с желтым, красным или зеленым мячиком.

Открытый урок на тему К. Д. Паустовский"Корзина с еловыми шишками"

Открытый урок на тему К. Д. Паустовский"Корзина с еловыми шишками"

Открытый урок на тему К. Д. Паустовский"Корзина с еловыми шишками"

Открытый урок на тему К. Д. Паустовский"Корзина с еловыми шишками"

Открытый урок на тему К. Д. Паустовский"Корзина с еловыми шишками"

Открытый урок на тему К. Д. Паустовский"Корзина с еловыми шишками"

Открытый урок на тему К. Д. Паустовский"Корзина с еловыми шишками"

Открытый урок на тему К. Д. Паустовский"Корзина с еловыми шишками"

Открытый урок на тему К. Д. Паустовский"Корзина с еловыми шишками"

Открытый урок на тему К. Д. Паустовский"Корзина с еловыми шишками"

Открытый урок на тему К. Д. Паустовский"Корзина с еловыми шишками"

Открытый урок на тему К. Д. Паустовский"Корзина с еловыми шишками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017